New_project02
Следующая итерация – раз уж идея продолжает оформляться – вопросы на подумать.
И заранее спасибо всем отвечающим )
Пожалуй все-таки игре действительно быть именно небольшим поселением in the middle of strange nowhere. Мне все-таки все еще страшно нравится EFS, Foundation и прочие игры в восстановление цивилизаций. Благо глобальных катастроф в моих сеттингах хватает, да и можно что-то новое придумать. Так что общая атмосфера – скорее такая. Однако возникает куча вопросов, которые уже не сколько стилистические – сколько технические и которые интересно обдумать.
1) На что похож мир
Вопрос не сколько в атмосфере – сколько в конкретных константах сеттинга. Есть ли шмагия, техника, стимпанк? Тотальная фентезя на магических кристаллах?
Пока мне наиболее интересным вариантом представляется некоторая фентезя с переходом в стимпанк. То есть представление о мире уже не средневековое и наверное есть кто-то кто умеет ковыряться в девайсах и их крафтить. Но арбалет все-равно надежней мушкета. А ancient rifle стреляющая какой-нибудь мегахренью – это квест.
2) Экономика – ПЦ vs НПЦ и вообще основной цикл
Наверное самая мутная тема. Не хочется игру превращать в тупорубилово, но в то же время – вешать экономику на игроков дело рискованное. Когда весь город дохнет от голода и беспредела, потому что у фермера сессия а у шерифа личная жизнь – это не есть хорошо. Но в то же время хотелось бы чтобы у игроков была возможность воздействия на происходящее.
Рабочая версия – без воздействия ПЦ - ситуация остается стабильной. Т.е. энтропия в системе доходит до определенного уровня и там останавливается.
Отсюда вопрос в наборе минигеймов… во что играем? Какие могут быть позиции.
Землевладелец? Шериф? Охотник? Старатель? Приключенец?
3) Уровень открытости сеттинга для игроков. И вообще мастерская позиция.
Это инструмент для мастера или самостоятельная игра? То есть может ли мастер вмешиваться.
Идея конечно очень заманчивая – если мастер двигает сюжет постоянно, то это значит что игрушка будет куда живее чем среднестатистическое ММО… Но с другой стороны – при увеличении числа игроков, нагрузка на мозг мастера возрастает экспоненциально… и мастерение понемногу превращается в работу, что не есть хорошо.
Как вариант – возможность вождения модулей/миниприключений с полезными в игре наградами.
Ideas?
9 комментариев
самое опасное геолог. старатель на втором месте. то есть, чем дальше от города – тем страшнее. там агрессивная среда. то есть чем опаснее, тем более комбат ориентированные миниигры.
реально ли сделать гибкую систему: по-началу НПЦ экономику крутят, а позже, если онлайн позволяет, то часть экономики отдать в руки игрокам?
Ибо первая глава сеттинга закончилась весьма мрачно, - как я упоминал... Эльфы ушли, ФТЛ накрылся... The world has moved on (c)
Хотя конечно могло быть и хуже... но об этом я как-нибудь расскажу.
Вопрос в том, насколько вообще тогда лор в игру входит через игроков, а насколько через мастера? Т.е. мне проще например задать некоторые рамки - "что магия может/не может", "что техника может", "что можно найти в руинах". И отдать сюжет на откуп людЯм с креативом )
Насчет "поначалу НПЦ, а потом игрокам" - думаю об этом. Вообще - автоматическую экономику сделать куда проще чем игроковую ) Сделать просто программу, которая раз в цикл считает изменение экономических характеристик, неизмеримо проще чем посчитать внятные возможности игроков по управлению происходящим.
И насчет экономики - в превьюшке про нее было не сильно внятно. ) Ща пороюсь поглубже... они где-нибудь для скачивания доступны вообще? А то гугл сразу выдает только превьюшки и всякую бесплатную фигню.
А про это можно подробнее? Что-то не очень понимаю, как это будет выглядеть.
2) Рабочая версия кавай. Но может, еще добавить, что «падение линейки без вмешательства» зависит от важности занимаемой ПЦ позиции? Плюс ввести туда временные рамки – для каждой позиции свои.
Пример: Позиция: Фермер. Условия: У фермера сессия.
Первый месяц: Настройки упали до минимума – доход от фермы падает на точку безубыточности. Булькает там себе тихонько, барашки все равно растут и режутся…
Второй месяц: Та же безубыточность, но добавляется проблем на будущее. Типа – «Фермер! К вам приходили бандиты, просили денег.», «Фермер! Чихают что-то ваши барашки!», «Фермер! Морковка синей в полосочку не бывает!» - типа, как варианты для срочных действий.
Третий месяц: Зашедший в игру фермер встречает деструкцию и стагнацию – выбитые стекла, больные поля без урожая и полный загон дохлых барашков. Потому что не нажаловался шерифу, не привел к барашкам баранара, и не купил супер-опрыскиватель с Центавры\эльфийского производства вовремя. То есть – убыток, для восстановления фермы нужны немалые средства – которые видимо игроку где-то добывать еще надо…
Четвертый месяц: «Ты ваще кто такой? Земля ничья была, я фермер тут!». То есть, запустение кто-то уже успел прибрать к рукам – НПЦ или ПЦ, который вовремя подсуетился, увидев надпись «available».
Разница в важности – например у шерифа примерно та же линейка, только время считается не по месяцам, а по неделям.
А еще можно добавить зависимость от предыдущих действий. Например, если до этого фермер и шериф полгода играли не отрываясь и стабильно держали показатели на высоте – то у них время «первого месяца» наступит не сразу после не-принятия решения какого-то, а через временной промежуток. «Потому что у меня завхоз есть!», ну или вариант «Пока нас нет, репутация все еще работает на нас!».
3) Как вариант – возможность вождения модулей/миниприключений с полезными в игре наградами.
Как вариант.) Активным игрокам – плюшки. Если игрок пришел к мастеру и выдал интересную идею – его погладить по ушам. Если игрок пришел к мастеру, и сказал что собрал пять человек для модуля и все радостно бьют копытом – его тоже погладить по ушам. (Внимание! В данный вариант не включена опция «Игрок перед этим сьел мозг мастру!»). Если игрок много и старательно работал – с другими играл, по кнопочкам бойко тыкал на ферме, уменьшил поголовье НПЦ в разы, и, на мастерский взгляд где-то преуспел – ему тоже по ушам.
Сила отдачи зависит от силы вложения. Сила вложения определяется мастером.
Но вначале – для новичка должно быть все-таки какое-то вложение – от возможности механически кнопочки понажимать и с НПЦ пообщаться, до еще чего-нибудь – чтобы хоть чуть-чуть обнюхать мир.
Хотя бы техническое сообщение «Треньк! Вы злобно сьели мозг десяти НПЦ – вам приглашение на работу журналистом в местное радио «Сила децибела»» .
Ну... Я в одиночку не смогу сгенерить весь контент. Но в сеттинге, например это работало так :
- В мире есть раса эльфов. Биологически это вот такая фигня с такими параметрами. Но эльфийских народов - дофига и разных.
- В мире есть магия. Она работает вот так - ограничена по дистанции/сложности/энергии.
- Технология в мире работает в той области, которая отмазывается современной наукой+ФТЛ работающий на НЁХ.
- НЁХ в мире заранее заданы мастером и их свойства прописаны в закрытом разделе.
А дальше - в принципе сгенерить и вбросить объект в мир не так сложно.
лично я ничем не занят, так что отдаю своё время (ну и минимальный умственный труд) в пользование.
С циклом экономики я все до кровавых домов никак не успеваю добраться, раз уж посоветовали. )
Со вторым - можно мозгоштурмить.