Нейтральные расы
Традиционно предупреждаю вас: берегите глаза, под катом неумелые рисунки стремных рас и их инфантильное описание. Желающие могут полюбоваться также на добрые и злые расы.
Мне приглянулась идея пятисоставной классификации блоков народов, так что в этой статье я тоже буду ее придерживаться. И, увы и ах, как я ни хотел я снизить процент антропоморфов в мире, где люди появились сравнительно недавно, и все, вроде бы не должно крутиться вокруг них, изобразить потенциально игровые расы привлекательно даже для себя я так и не сумел. Ну, приступим.
Великие
Големы. Вероятно, когда-то первые големы были кем-то созданы, однако, их создатели давно канули в Лету, а обретшая самосознание раса слуг продолжает существовать. Размножаются големы тиглеванием — когда расчеты показывают, что общине нужен еще один член с заданными свойствами, его создают. Соответственно, вид голема зависит от исполняемой им функции. Но в последнее время появилось значительное количество антропоморфных големов, и тому есть две причины. Первая — это големы-приключенцы. Так как это мир дженерик фентези, экономика государств и поселений в немалой степени держится на разграблении подземелий и прочих закапушек. В одиночку подобные экспедиции проворачивать крайне рискованно, а человекообразные, в целом, представители других рас насторожено относятся к напарникам, представляющим собой нагромождение механизмов и узлов, так что в партию к бомжам-убийцам идут существа, нпоминающие эбероновских кованых. Ну а вторая причина появления человекоподобных големов — представители других рас, желающие стать частью данного народа. Это вполне возможно, хоть и требует довольно сложной процедуры, в процессе которой существо, фактически превращается в созданного из себя голема. Причиной же того, что кто-то может захотеть пройти через это превращение является мистическая часть религии големов. Собственно, все големы крайне религиозны, что выражается в ежедневном чтении ими своих священных книг. Для стороннего наблюдателя, может показаться очевидным, что эти священные тексты — всего лишь инструкция по эксплуатации техники, которыми, судя по всему, големы раньше и являлись. Однако, голем, пренебрегающий священными ритуалами постепенно становится медлительным, и в результате останавливается вовсе. Так что, видимо, големы, не употребляющие никакой пищи, и не потребляющие энергию иным образом, действительно зависят от своей религии. Впрочем, миссионерская деятельность у них полностью отсутствует. Причиной интереса со стороны других рас является гематрия — особая дисциплина, позволяющая высчитывать практически что угодно. Эта наука позволяет предсказывать будущее, узнавать скрытые свойства вещей, зная только их название, и говорят, что первым упражнением при изучении гематрии является вычисление смысла жизни. Гематрия управляет всей жизнью големов. На ней строится этикет, научные изыскания, планирование жизни общин, боевая тактика. На рисунке изображены рудокоп, двухфазный писарь/алхимик в момент своего перехода из одного состояния в другое, человек, превращенный в голема и усовершенствованный до дирижабля, и своего рода, фамильяр — кукла, которая способна получать информацию о существах и вещах, помещая в себя симпатически связанные с ними предметы.
Удивительные
Это собственно люди. Они пришли в этот мир гораздо позже остальных народов, попав сюда из другого мира. Массовое переселение случилось, когда в их родном мире царила эпоха паруса и шпаги, так что люди представлены не средневековыми типажами, а персонажами авантюрной литературы. Впрочем, их все-таки осредневековили. Дело в том, что этот мир создан шестью своего рода демиургами, и между ними же и поделен. Север, на котором располагаются все описываемые народы принадлежит владыке, воспринимающему свои земли как площадку для занятной игры. Соответственно, он, ради соблюдения баланса, установил на всей своей территории средневековый застой. Так что внезапно появившиеся в мире носители прогресса столкнулись с массой внезапных препятствий на пути технологического развития. Здесь практически невозможно промышленное производство, каждый заряд пороха производится алхимиками индивидуально, а сложные механизмы работают в зависимости от великого рандома. Впрочем, люди приспособились к подобному положению вещей, открыли в себе массу новых талантов (в данной части мира классы, уровни и прочие подобные сущности — объективная реальность), и обучились магии. В итоге вышло, что на данный момент люди — самая плохо прогнозируемая раса, способная выкидывать самые неожиданные трюки.
Обычные
Дракаре. Происхождение свое ведут от драконов, которые будут описаны в следующий раз в чуждых расах. Дело в том, что драконы — крайне территориальные существа, и в какой-то момент, в неком горном массиве места молодой поросли попросту не хватило. Понимая, что вторжение на территорию своих старших сородичей неминуемо, и оно без вариантов приведет к смерти, не желая страдать от неспособности утолить свои естественные запросы, и видя сколь эффективно у других народов получается командная работа и прочий коллективизм, молодые дракончики разработали и применили на себе особый трансформирующий ритуал, превративший их в существ нового вида. В этом новом состоянии они не вызывали ярости у старых драконов, и были достаточно сильны, чтобы выбить себе место под солнцем у других рас. Впрочем, дракаре никогда не были особенно многочисленны. И при этом они оказали, пожалуй, самое сильное влияние на культуру всех других народов. Дело в том, что, как и драконы, их потомки питают огромную страсть к сокровищам. В первую очередь к их накоплению. Но при этом они оказались способны оценить силу экономики. Желая использовать свои сокровища, но не желая с ними расставаться, дракаре создали нечто напоминающее банковскую систему. Их изобретение оказалось достаточно удобным, чтобы другие культурные расы стали его использовать. Впрочем, дракаре никогда не выпускали свое детище из рук, опутав север сетью своих сокровищниц. Ну а для того, чтобы обеспечить защиту от подделок всевозможных ценных бумаг, был разработан особый магический язык, на котором невозможно писать без ошибок, не будучи уверенным в истинности того, что пишешь. Этот язык очень скоро стал деловым стандартом, а после и «всеобщим языком» используемым и другими расами. Впрочем, специфика его создания, сделала этот язык непригодным для цветастых метафор и пространных объяснений. В нем имеются слова, которые не могут означать ничего кроме предмета утвержденного для этого термина.
Могучие
Исполины. Это несколько разных видов, объединяемых по одному признаку — они очень высокого роста. Самые большие из них великаны. Это грузные гигантские человекообразные существа. Питаются они в основном мясом, но опасности для людей и животноводов не представляют — скотина обычного размера им на один зуб. Великаны живут небольшими семьями — не больше 5 членов, — на морских побережьях, где добывают морскую мегафауну. Киты, морски змеи, левиафаны, и все в этом роде. По укладу их жизнь напоминает жизнь примитивных племен.
Следующие в этой категории — тролли. Они, в отличие от остальных исполинов питаются камнями и минералами. Ну и кроме того они владеют некоторой сейсмической магией, позволяющей выращивать себе пропитание, в результате чего местность на которой долгое время живут тролли приобретает характерный вид — плодородные участки перемежаются каменистыми пустошами и долинами гейзеров. В остальном вполне классические фольклорно-ролевые элементы. Обладают стремительной регенерацией, не блещут умом, и крайне территориальны. Впрочем, в отношении представителей других рас их территориальность выражается в требовании оплачивать проход по владениям тролля. И в отличие от драконов, тролли не склонны к скопидомству, так что с некоторой периодичностью они тратят накопленные богатства. Так появляются поражаюшие воображение троллинные замки и артефакты.
Последний и наиболее цивилизованный вид исполинов — огры. Они меньше своих собратьев по размеру, и обычно превосходят среднего человека в 2-3 раза. Питаются практически исключительно мясом, и в прошлом активно захватывали для этого пленников. Однако, в настоящий момент, огры уловили связь между поеданием других разумных и появлением в их землях раздосадованных военных сил других народов. Так что теперь огры — кочующие скотоводы, выращивающие крупных животных, обеспечивающих их всем необходимым. В зависимости от местности это могут быть мамонты, шерстистые носороги, буйволы или, скажем, морские львы. Огры одни из лучшых астрологов и астрономов, и обладатели довольно запутанной юридической системы. Ну и могучие воины, понятное дело. Две пары рук позволяют им орудовать одновременно двумя двуручными видами оружия (двуручными для них, человеческие двуручники для них проходят по категории короткоклинкового), либо совмещать то же двуручное оружие с верховой ездой. Впрочем, чтобы научиться владеть всеми руками независимо, им требуются упорные тренировки.
Милые
Литане. Это как раз те, про кого я спрашивал в теме про фансервисные расы. По здравому размышлению было принято решение убрать всякий эротизм, и оставить только их псионическую привлекательность. Итак, это эмпаты, питающиеся от чужих эмоций. Подобные тип питания приводит к тому, что литане не способны жить в одиночку. Даже двое литани, питаясь друг с друга будут чахнуть. Зато небольшая группа может войти в резонанс, и вполне эффективно кормиться только своими силами. Правда это приводит к тому, что они становятся крайне экзальтированными, и любая мелочь вызывает у них бурю эмоций. Маски литани представляют собой мазаику из подвижных костных чешуек, благодаря чему, этот народ может создавать у себя на голове разные выражения. Впрочем, они в любом случае выглядят достаточно крипово, и если бы не их пассивная псионическая способность, вынуждающая «не приглядываться к ним» и воспринимать литани как в целом милых пушистых созданий с изящными лицами, отношение к ним было бы совсем иным. Ну а так литани — основные законодатели публичного искусства, в особенности театра, прекрасные дипломаты и верные спутники, все же склонные периодически к излишне эмоциональным сценам. На крыльях у них по одному пальцу, но сами крылья довольно сильны и вполне пригодны для недолгого полета. Пальцы на ногах гораздо более ловкие, и действия, требующие точности, литане делают ногами.
Мне приглянулась идея пятисоставной классификации блоков народов, так что в этой статье я тоже буду ее придерживаться. И, увы и ах, как я ни хотел я снизить процент антропоморфов в мире, где люди появились сравнительно недавно, и все, вроде бы не должно крутиться вокруг них, изобразить потенциально игровые расы привлекательно даже для себя я так и не сумел. Ну, приступим.
Великие
Големы. Вероятно, когда-то первые големы были кем-то созданы, однако, их создатели давно канули в Лету, а обретшая самосознание раса слуг продолжает существовать. Размножаются големы тиглеванием — когда расчеты показывают, что общине нужен еще один член с заданными свойствами, его создают. Соответственно, вид голема зависит от исполняемой им функции. Но в последнее время появилось значительное количество антропоморфных големов, и тому есть две причины. Первая — это големы-приключенцы. Так как это мир дженерик фентези, экономика государств и поселений в немалой степени держится на разграблении подземелий и прочих закапушек. В одиночку подобные экспедиции проворачивать крайне рискованно, а человекообразные, в целом, представители других рас насторожено относятся к напарникам, представляющим собой нагромождение механизмов и узлов, так что в партию к бомжам-убийцам идут существа, нпоминающие эбероновских кованых. Ну а вторая причина появления человекоподобных големов — представители других рас, желающие стать частью данного народа. Это вполне возможно, хоть и требует довольно сложной процедуры, в процессе которой существо, фактически превращается в созданного из себя голема. Причиной же того, что кто-то может захотеть пройти через это превращение является мистическая часть религии големов. Собственно, все големы крайне религиозны, что выражается в ежедневном чтении ими своих священных книг. Для стороннего наблюдателя, может показаться очевидным, что эти священные тексты — всего лишь инструкция по эксплуатации техники, которыми, судя по всему, големы раньше и являлись. Однако, голем, пренебрегающий священными ритуалами постепенно становится медлительным, и в результате останавливается вовсе. Так что, видимо, големы, не употребляющие никакой пищи, и не потребляющие энергию иным образом, действительно зависят от своей религии. Впрочем, миссионерская деятельность у них полностью отсутствует. Причиной интереса со стороны других рас является гематрия — особая дисциплина, позволяющая высчитывать практически что угодно. Эта наука позволяет предсказывать будущее, узнавать скрытые свойства вещей, зная только их название, и говорят, что первым упражнением при изучении гематрии является вычисление смысла жизни. Гематрия управляет всей жизнью големов. На ней строится этикет, научные изыскания, планирование жизни общин, боевая тактика. На рисунке изображены рудокоп, двухфазный писарь/алхимик в момент своего перехода из одного состояния в другое, человек, превращенный в голема и усовершенствованный до дирижабля, и своего рода, фамильяр — кукла, которая способна получать информацию о существах и вещах, помещая в себя симпатически связанные с ними предметы.
Удивительные
Это собственно люди. Они пришли в этот мир гораздо позже остальных народов, попав сюда из другого мира. Массовое переселение случилось, когда в их родном мире царила эпоха паруса и шпаги, так что люди представлены не средневековыми типажами, а персонажами авантюрной литературы. Впрочем, их все-таки осредневековили. Дело в том, что этот мир создан шестью своего рода демиургами, и между ними же и поделен. Север, на котором располагаются все описываемые народы принадлежит владыке, воспринимающему свои земли как площадку для занятной игры. Соответственно, он, ради соблюдения баланса, установил на всей своей территории средневековый застой. Так что внезапно появившиеся в мире носители прогресса столкнулись с массой внезапных препятствий на пути технологического развития. Здесь практически невозможно промышленное производство, каждый заряд пороха производится алхимиками индивидуально, а сложные механизмы работают в зависимости от великого рандома. Впрочем, люди приспособились к подобному положению вещей, открыли в себе массу новых талантов (в данной части мира классы, уровни и прочие подобные сущности — объективная реальность), и обучились магии. В итоге вышло, что на данный момент люди — самая плохо прогнозируемая раса, способная выкидывать самые неожиданные трюки.
Обычные
Дракаре. Происхождение свое ведут от драконов, которые будут описаны в следующий раз в чуждых расах. Дело в том, что драконы — крайне территориальные существа, и в какой-то момент, в неком горном массиве места молодой поросли попросту не хватило. Понимая, что вторжение на территорию своих старших сородичей неминуемо, и оно без вариантов приведет к смерти, не желая страдать от неспособности утолить свои естественные запросы, и видя сколь эффективно у других народов получается командная работа и прочий коллективизм, молодые дракончики разработали и применили на себе особый трансформирующий ритуал, превративший их в существ нового вида. В этом новом состоянии они не вызывали ярости у старых драконов, и были достаточно сильны, чтобы выбить себе место под солнцем у других рас. Впрочем, дракаре никогда не были особенно многочисленны. И при этом они оказали, пожалуй, самое сильное влияние на культуру всех других народов. Дело в том, что, как и драконы, их потомки питают огромную страсть к сокровищам. В первую очередь к их накоплению. Но при этом они оказались способны оценить силу экономики. Желая использовать свои сокровища, но не желая с ними расставаться, дракаре создали нечто напоминающее банковскую систему. Их изобретение оказалось достаточно удобным, чтобы другие культурные расы стали его использовать. Впрочем, дракаре никогда не выпускали свое детище из рук, опутав север сетью своих сокровищниц. Ну а для того, чтобы обеспечить защиту от подделок всевозможных ценных бумаг, был разработан особый магический язык, на котором невозможно писать без ошибок, не будучи уверенным в истинности того, что пишешь. Этот язык очень скоро стал деловым стандартом, а после и «всеобщим языком» используемым и другими расами. Впрочем, специфика его создания, сделала этот язык непригодным для цветастых метафор и пространных объяснений. В нем имеются слова, которые не могут означать ничего кроме предмета утвержденного для этого термина.
Могучие
Исполины. Это несколько разных видов, объединяемых по одному признаку — они очень высокого роста. Самые большие из них великаны. Это грузные гигантские человекообразные существа. Питаются они в основном мясом, но опасности для людей и животноводов не представляют — скотина обычного размера им на один зуб. Великаны живут небольшими семьями — не больше 5 членов, — на морских побережьях, где добывают морскую мегафауну. Киты, морски змеи, левиафаны, и все в этом роде. По укладу их жизнь напоминает жизнь примитивных племен.
Следующие в этой категории — тролли. Они, в отличие от остальных исполинов питаются камнями и минералами. Ну и кроме того они владеют некоторой сейсмической магией, позволяющей выращивать себе пропитание, в результате чего местность на которой долгое время живут тролли приобретает характерный вид — плодородные участки перемежаются каменистыми пустошами и долинами гейзеров. В остальном вполне классические фольклорно-ролевые элементы. Обладают стремительной регенерацией, не блещут умом, и крайне территориальны. Впрочем, в отношении представителей других рас их территориальность выражается в требовании оплачивать проход по владениям тролля. И в отличие от драконов, тролли не склонны к скопидомству, так что с некоторой периодичностью они тратят накопленные богатства. Так появляются поражаюшие воображение троллинные замки и артефакты.
Последний и наиболее цивилизованный вид исполинов — огры. Они меньше своих собратьев по размеру, и обычно превосходят среднего человека в 2-3 раза. Питаются практически исключительно мясом, и в прошлом активно захватывали для этого пленников. Однако, в настоящий момент, огры уловили связь между поеданием других разумных и появлением в их землях раздосадованных военных сил других народов. Так что теперь огры — кочующие скотоводы, выращивающие крупных животных, обеспечивающих их всем необходимым. В зависимости от местности это могут быть мамонты, шерстистые носороги, буйволы или, скажем, морские львы. Огры одни из лучшых астрологов и астрономов, и обладатели довольно запутанной юридической системы. Ну и могучие воины, понятное дело. Две пары рук позволяют им орудовать одновременно двумя двуручными видами оружия (двуручными для них, человеческие двуручники для них проходят по категории короткоклинкового), либо совмещать то же двуручное оружие с верховой ездой. Впрочем, чтобы научиться владеть всеми руками независимо, им требуются упорные тренировки.
Милые
Литане. Это как раз те, про кого я спрашивал в теме про фансервисные расы. По здравому размышлению было принято решение убрать всякий эротизм, и оставить только их псионическую привлекательность. Итак, это эмпаты, питающиеся от чужих эмоций. Подобные тип питания приводит к тому, что литане не способны жить в одиночку. Даже двое литани, питаясь друг с друга будут чахнуть. Зато небольшая группа может войти в резонанс, и вполне эффективно кормиться только своими силами. Правда это приводит к тому, что они становятся крайне экзальтированными, и любая мелочь вызывает у них бурю эмоций. Маски литани представляют собой мазаику из подвижных костных чешуек, благодаря чему, этот народ может создавать у себя на голове разные выражения. Впрочем, они в любом случае выглядят достаточно крипово, и если бы не их пассивная псионическая способность, вынуждающая «не приглядываться к ним» и воспринимать литани как в целом милых пушистых созданий с изящными лицами, отношение к ним было бы совсем иным. Ну а так литани — основные законодатели публичного искусства, в особенности театра, прекрасные дипломаты и верные спутники, все же склонные периодически к излишне эмоциональным сценам. На крыльях у них по одному пальцу, но сами крылья довольно сильны и вполне пригодны для недолгого полета. Пальцы на ногах гораздо более ловкие, и действия, требующие точности, литане делают ногами.
11 комментариев
Из присутствующих 21 там нет никого гуманоидней грызунов и шестиногих рептилий. Меня это всегда вдохновляло.
Но тут немного разная ситуация. Действительно довольно вдохновляюще играть за какие-нибудь квантово связанные булыжники, пока персонажи — юниты на карте и аватарки в окошке. А вот когда предполагается взять прямое управление над одним индивидуумом, все сразу меняется. Такое далеко не всем зайдет, а если-таки и будет кто-то, готовый на такой подвиг, велика вероятность профанации, когда играют тех же людей, но с неожиданными читами. Такой подход даже хуже, чем засилие антропоморфов в мире, в котором им взяться вроде, особо неоткуда.
Впрочем, я все-таки лелею надежду, что когда получше прокачаю расовакаскилл, и смогу рисовать впечатляющих ксеносов, то перерисую большую часть этих ребят))
В случае с негуманойдами — это вообще ад. Фантасты многие считают, что полноценный контакт между такими расами в принципе не возможен, тк они руководствуются совершенно разными категориями и понятиями. Так что на выходе мы обычно получаем «человеков», которые при этом могут быть хоть китами, хоть разумными деревьями.
Там вишь как, мир рукотворный. Так что антропоморфность может быть следствием каких-то идей или вкусов демиургов.
Там-это в застывших солнцах? Мне казалось, там обычный мир, упавший в какой-то варп.
Так антропоморфность рас может быть обусловлена «авторами» или «смотрителями» мира.
На русском информацию не обещаю))
Сеттинг на мой взгляд шикарен. Ходил слух, что его переведут на Савагу, он от этого вроде даже не сильно должен пострадать.
Правда, юоюсь, когда до остальных частей света дойду, придется что-то аналогичное и с остальными творить))
Вот не ради нового срача, иррациональная нелюбовь у меня к саваге. Сколько раз по ней ни играл, всякий раз казалась набором нелепых ограничений, там где стоило бы добавить опций, и рандома там, где нужен был бы нарратив.