Numenera Endless Legend Part II - Отчёты, Сессия 9 - Музей



Эта игра прошла уже порядка двух месяцев назад, в прохладном октябре, в большом и уютном загородном доме на берегу озера.
Но окружение не так важно, сколь важно то, что эта сессия принесла. А принесла она много разных эмоций самим игрокам. Через своих персонажей они смогли прочувствовать и опасность, и потерянность и сложность принятия решений. И всё это в «псевдо-линейном» подземелье, идея которого пришла мне в голову в 5 утра. И конечно же, эта сессия вошла в топ-5 моих игр сразу же, как с точки зрения игроков, так и с моей.

Напомню, Нуменера это мир, в котором прошло миллиард лет от нашего. Никакие понятия истории или времени здесь особо не применимы. Так же как и глубокие исследования прошлого до появления первых людей. И соответственно персонажам (не игрокам) происходящее не внушало больше доверия или понимания, чем остальное. А вот игрокам доставило.

Итак, в продолжение сессии №8: Сессия 7-8

Трэкинг времени:
20, Йам — состоялась битва за город;
21-22, Йам — ушли на помощь раненым и учёт погибших (45 потеряно); похороны устроили вечером 22-го. Это был спуск по реке плотов с поджигом их издалека. В будущем Райз предложил установить им монумент.
23-24, Йам — Смерть Килии задела Райза и он ушел в работу с головой. За пару дней он починил серебряный куб, который давал в поселении свет, за следующие 11 дней (25-26 Йам, 1-9 Дину) собрал машину для партии (Transport Cart, 4 lvl). Транспорт выглядел как грузовичок с местами для команды и вращающейся шарообразной кабиной. Плюс для проходимости его колеса были тоже сделаны шарообразными.
16, Дину — после 21 дня на восстановление (1 ед очков здоровья и инфраструктуры в 3 дня) появилась возможность отправиться дальше. Группа решила выдвинуться по выжженному плазмарами лесу и проверить то место, что обнаружил Сол. (Кстати, игрок за Сола покинул партию из-за нехватки времени на игры).

Спуск
17, Дину — Из-за опасной местности для транспорта отправиться решили пешком. Несмотря на то, что эта полоса леса была покорежена и сожжена, сама площадка со зверьми осталась неповрежденной. Кроме может оленьих рогов над отверстием в площадке, которые куда-то унесло. Вэл привязали веревкой, и она стала спускаться вниз. Спуск через какое-то время превратился в съезд, напоминающий горку в аквапарке, и персонажи оказались в небольшой серой комнате, освещенной сверху световыми панелями. На её противоположной стороне располагалась круговая мембрана молочного цвета в тёмном обрамлении. Обыскав комнату, Райз обнаружил под одной из панелей небольшой склад из различных масок. Эти маски давали кислород или другой подходящий для существа газ. Для начала Вэл решила проверить мембрану и бросила туда свой обычный щит. Он просочился без каких-либо эффектов. Одев одну из подходящих масок, Вэл сунулась в мембрану. За ней оказался… космос. За небольшой площадкой рядом с мембраной начиналось пустое пространство, освещенное звёздами. В 1200 футах от неё располагалась другая такая же площадка с мембраной. Посреди в разном порядке вращались астероиды. На одном из них и находился её щит. Тем временем Райз и Ион провалились следом за Вэл. Подумав, что делать дальше, группа развернулась и решила пока выйти обратно. Но просочившись втроем в мембрану они попали ….

В комнату длиной в 112 футов, в которой всё пространство пола было покрыто горными образованиями под водой. Посреди комнаты располагалось странное существо со множеством синих ножек. Оно висело в воздухе и не предпринимало пока никаких действий.



Немало удивленные персонажи решили исследовать, как они уже поняли, портал. Райз при помощи своей способности Decypher смог различить какую-то надпись на нём, которая гласила «ордовик». Нумерион же попытался разобраться в его работе. Пока Нумерион с ним копался синее существо начало движение к группе. Вэл встала ему навстречу, но коснувшись тентаклей неожиданно её обуяли кошмары, и она рухнула на землю, скорчившись. Райз перепрыгнул на Bolt Rider'e существо за его «спину» и стал пытаться отвлечь его. В результате оно развернулось и двинулось к Райзу. Нумерион закончил осматривать портал и бросился помогать Вэл. Увидев, что Ион дотащил Вэл до мембраны, Райз прыгнул обратно, и они вместе провалились внутрь.

Внутри вода покрывала пол по колено и под водой всё пространство было покрыто сине-зелеными водорослями. В дальнем конце этой 64-футовой комнаты находились вот такие существа:



Но группе было важно привести в чувство Вэл. Нумерион держал дергающегося в конвульсиях глэйва, а Райз, включив свои ауры, гладил её по шерсти до тех пор, пока она окончательно не успокоилась и не пришла в себя. Мимо этих существ группа прошла спокойно, чуть не коснувшись их ногами. На арке была надпись «илурийски».

Следующая же комната оказалась огромным морозильником, заполненным трупами рыб, членистоногих, раков и т.п. В конце этого морозильника длиной в 48 футов у мембраны была небольшая теплая площадка, на которой находились скорпионы. Персонажи пробрались через морозилку и аккуратно постарались пройти скорпионов, чтобы перейти в следующую «комнату» (на арке была надпись «девон»). Но при переходе в мембрану, неожиданно Вэл ударилась обо что-то на той стороне и, не завершив переход, отпрянула назад, наступив на пару скорпионов, которые тут же её укусили.

В следующей комнате длиной 120 футов посреди оказалась горная гряда до самого «потолка», окруженная высокими папоротниками. Райз и Ион оказались по разные стороны от неё и не могли вернуться и помочь Вэл, так как понимали, что они могут попасть не туда. Вэл пришлось разбираться самой. Получив всего пару укусов и избежав яда, она прорвалась обратно к своим, зайдя со стороны Иона. Поняв, что они с разных сторон гряды, персонажи двинулись к следующей мембране. Но по пути Райз оступился и упал, въехав руками в каких-то фиолетовых лягушек. Лягушки оказались ядовитыми, и руки джека покрылись синеватыми волдырями, усложнив использование этих конечностей. После прохождения следующей мембраны Вэл осмотрела руки Райза и смогла остановить распространение яда дальше. Но в ближайшие сутки это всё мешало эффективным действиям.

Комната, в которую они попали, была покрыта водой. Там и тут и даже в воздухе висели куски земли, покрытые травой. Деревья росли из них под непонятными углами. В воде плавали красные змеи.
В этот момент персонажи остановились на небольшом островке земли передохнуть и понять хотят ли они двигаться дальше. На арке в обратную сторону надписи не было.

Мастерское: тут стоит отметить, что обсуждение чем являются эти руины, конечно же, состоялось. Игроки догадались об этом кто с Ордовика, кто с ракообразных существ. Но с точки зрения персонажей Девятого Мира никакой связи между комнатами, логики в последовательности или понимания названий не было. И это важно понимать — знания игрока и его персонажа различались значительно.

Пройдя назад, персонажи попали в комнату, где не было кислорода, царил мрак, и комнату заполнял желтоватый газ. Чувствовалось как дрожали металлические предметы в одежде. Земля здесь была серой с прорывами. На арке была написано «мезоархей» (сам период — палеоархей). Пройдя через туман 800 футов группа оказалась перед следующей мембраной с аркой без надписи и провалилась в неё.

В «следующей» комнате пол был покрыт водой примерно по пояс, в воде располагались красные водоросли. На арке было написано «Стений» (сам период — эктазий).



Еще назад. Эта комната длиной 158 футов была богатой на землю, воду, на разнообразие огромных существ (динозавров), а также других мелких животных и птиц. На арке «Палеогеновый» (сам период — меловой).
В этом периоде Райз решил остановиться и попытаться разобраться, что находится внутри арки и, возможно, починить её. Но всё пошло наперекосяк. Портал отключился, мембрана погасла, а в персонажей «чарджнулись» огромные существа (титанозавры). Запомните эти парней, впоследствии их морды (как два парня в шапках с известной картинки) часто глядели на персонажей.



Один из них придавил Иона (он отключил его способностью Shock The System), а другой врезался в Вэл, но промахнулся мимо неё. Не став заканчивать боёвку, группа выбралась в арку без надписи и попала в комнату с огромным ледником, внутри которого виднелась эта конструкция (период — Рясий):



Надпись на арке же была: «Оразирий».

Еще один проход в арку без надписи и персонажи оказались в знакомой комнате с ракоскорпионами. Отсюда группа решила повернуть и зайти в арку с надписью. И там оказалась морозилка. В следующей арке горная гряда и затем красные змеи (период — каменноугольный).
В последнем они решили попробовать просто заглядывать в мембрану, чтобы посмотреть к чему это может привести. И начался перебор комнат.

Мастерское: всего комнат было 27. Примерно по количеству геологических периодов. Первое время по заглядыванию я еще кидал кубики на рандом (д100, у комнат я прописал значения), но потом забил на это и описал просто те комнаты, которые персонажи еще не видели, а затем комнату, которая больше всего походила на «нормальную», чтобы персонажи решили, что здесь можно «выйти».
А еще одним вариантом в случае такого подземелья было бы сделать мембраны «засасывающими», чтобы персонажи не могли в них просто заглянуть. Но это бы удлинило руины необосновано по времени. Я очень рад, что мы получили полные ощущения от задумки, уложившись в один длинный день.


Группа решила войти в мембрану комнаты, в которой были саблезубые тигры и медведособаки:



Пройдя в её конец (мастерское: по плану тут должна была быть боёвка, но почему-то одной боевки на сессию хватило. Нуменера игра совсем не о боях) они прошли в мембрану и оказались в небольшой 5-футовой комнате. Посреди её стояла полуразвалившаяся статуя гуманоида. За статуей вся стена была покрыта интерфейсом машины. Райз прочитал в подписи у монумента «Где бы ты не был сейчас, пусть здравствуют твои достижения, человек!» и перешел к машине. Вместе с Ионом они смогли достать из неё список комнат и ошибку с текстом «06 01 16 02». В ошибке было сказано о том, что нужно починить устройства межпространственной коммуникации. Также в системе были найдены инструкции к починке мембран (и как найти «коробку» управления ими) плюс несколько планов «портальных» инсталляций (как создать небольшие карманные измерения).

Тут началось обсуждение что всё это значит и как им определить верные комнаты (в системе не было описания, что находилось в комнатах). Решили «позаглядывать», чтобы встретить хотя бы что-то логически подходящее (решили, что код это порядок починки комнат). Постепенно они натолкнулись на комнату с вулканическими островами и, пройдя в неё, обнаружили себя на арке надпись «Неоархей». Откопав «коробку» под порталом, Райз нашел на ней надпись «05». Открыв её — надпись «04-05». Решили провалиться вперед, попали в комнату с известняковыми отложениями в виде грибов, омываемых водой на пляже. Здесь коробка под порталом имела надпись «05» и «05-04». Пройдя к следующей мембране и откопав коробку из-под неё, Райз обнаружил надпись «06» и понял, что это то, что нужно починить. Для починки нужен был иотум «Ио», ради которого пришлось задуматься о разборке артефакта или сайфера.

Починив портал, они вернулись по уже исправленному пути в 04 (мезоархей) и там стали искать «заглядыванием» что-то похожее на первую комнату. Встретив же комнату с астероидами, они провалились в неё. И в этот момент до Райза дошло, что после починки этого портала можно будет просто выйти из «музей», не пытаясь доделать его до конца. Он раскопал коробку и затем Ион использовал экспу для Player Intrusion, чтобы заставить Нуменеру работать правильно на короткий период, достаточный для того, чтобы персонажи вывалились через портал и оказались в комнате входа.

И таким образом персонажи спустя несколько дней оказались на свободе, не веря в своё счастье.

Заключение Вот и приключению конец
Сессия и сами руины-музей были прекрасны именно тем, что смогли передать это ощущение потерянности, непознанного и непонятного, а также ощущение безнадежности ситуации игрокам.

Ну а с точки зрения подготовки мастера руины еще и были познавательны — освежить знания на эту тему. И кстати время подготовки заняло гораздо меньше, чем само время игры, что является еще одним положительным моментом.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.