Numenera Endless Legend - Сезон 04, сессии 5-6



Ссылка на сессии 2-4

Персонажи вернулись в город и продолжили решать различные проблемы. В этом отчёте нас ожидает интересные руины с больше, чем тремя измерениями. И очень много картинок.

Сессия 4-5 — И в ночи есть глаза
Этой же ночью персонажи решили отправиться исследовать, что так тревожит йовоков. При помощи убеждения мастера Нумериона Сейтаро оставили в поселении.
Монах всё ещё был на своем посту, а йовоки уже выстроились в охрану своего поселения. Кто-то из них распевал мантры, кто-то плясал с огнём. Персонажи отправились в сторону голограмм на севере. Попытки приблизиться к ним или как-то повзаимодействовать (в какой-то момент Нумерион даже помахал им рукой) не принесли успеха. Половина голограмм представляла из себя йовоков, другая половина была смесью из людей и животных.
Группа продолжила свое продвижение. Была идея попробовать пойти по окружности, но от неё отказались. Через пару часов движения по заваленному снегом лесу, персонажи встретили самих себя. Райз и Вэл были размытыми, а Нумерион различимо махал рукой. Плотность голограмм повышалась. Решив не отступать, группа еще через пару часов вышла к поляне, где виднелся огромный голографический глаз над провалом в земле.

Каждому из персонажей казалось, что глаз смотрит непосредственно на него. К глазу вела дорожка, которая как будто была выплавлена в снегу. Обвязавшись веревками, группа постепенно стала двигаться вперед по сугробам вне дорожки. Похожий на овраг провал в земле был уложен плитками отражающего стекла. Но подход практически в упор к обрыву не помог Нумериону лучше понять глаз. В какой-то момент неожиданно его дернуло прямо в центр зрачка над обрывом. Райз и Вэл не смогли удержать его и себя на месте, поэтому стали болтаться на веревках под Нумерионом. Нано же ощутил на себе взгляд множества более мелких глаз (трипофобия привет). Через несколько секунд вся группа была выкинута на другую сторону — Райз уткнулся лицом в сугроб.

Выплавленная дорожка шла и с этой стороны глаза. Она упиралась в руины, состоящие из полуобрушенных стен из камня; стен комнаты с четырьмя входами:



При приближении к ним на них вылетели Стратарианские Боевые Мотыльки. Их было много, и они окружили группу со всех стороны. Пока Райз и Ион выщелкивали мотыльков по одному, Вэл накрошила в салат сразу 5 штук за раунд (ох уж эти глэйвы с артефактными мечами!)



Посреди разрушенной комнаты обнаружился квадратный провал в плитах со стороной в 2 метра. Персонажи передохнули (крошево в салат требует подкрепления мясом после) и стали проверять, что там внизу. Там оказался колодец глубиной в 3 метра, с множеством ржавых металлических устройств по стенам и на дне. Нумерион спустился туда на веревке и подключился к одному из них при помощи своего УТР (Универсального Трансдименсионного Разъёма). Подключение показало, что при активации данных устройств они могу изменять свою массы в 10-кратном размере в одну и в другую сторону. После ворчания Вэл на тему кривых подъемников предыдущих цивилизаций, Нумерион стал постепенно увеличивать вес устройств. В момент достижения шестикратного увеличения пол под Нумерионом проваливается, сверху сыпятся острые части приборов и срезают веревку. Нумерион падает в темноту, но в последний момент успевает повиснуть на одном из оставшихся устройств.

После того, как нано вытащили, было выяснено, что под 3-х метровым колодцем внизу еще комната 3-х метровой высотой. Спустившись туда, персонажи увидели, что она целиком заполнена Нуменерным мусором. В какой-то момент мусор зашевелился и со всех сторон на них полезли куски Нуменеры, похожие на раковины. И действительно под ними стали виднеться маленькие ножки «крабов». Калиптеанские Крабы, любители хорошей и вкусной Нуменеры, собственной персоной:



Бой получился реально интересным. Нумерион сразу же влез по веревке наверх и оттуда весь бой сначала популивал своим измерением пространства, а затем стал «выводить из боя» крабов при помощи стазиса. Райз и Вэл встали спиной к спине. И в этом бою они были на равных. У Райз великолепно получалось раскалывать раковины и раскидывать крабов ногами по стенам. Главной же особенностью крабов оказалась их способность активировать устройства в их раковинах. Какой-то пошел дымом, сделав это неудачно, другого Райз отослал к стене прежде, чем тот смог чем-то плюнуть. А вот Вэл повезло меньше. Один из крабов создал множество голографических сущностей вокруг неё. Ей стало казаться, что она находится на тусовке, плотно заполненной гуманоидами. Что сильно мешало ей атаковать. Бой закончился, когда остались только 3 краба в стазисе от Нумериона. Их разобрали на 3 сайфера.

Из комнаты было два выхода — один в длинный коридор, а другой был закрыт железными раздвижными дверьми без ручек или замка. Сначала решили проверить открытый коридор. На его конце обнаружили комнату с 8-ю постаментами. На 4-х постаментах находились по два полушария, пустые внутри и поставленные вертикально. На 4-х длинные отростки — стойки с рукавами и маленькими полушариями на конце. Райз расковырял основание одной из стоек, а Нумерион выяснил, что эти устройства наносят на глаза татуировку в виде скрипичного ключа. Разные стойки предназначены для разных рас.
«Мы же команда, а значит должны иметь одинаковые татуировки!» — вскрикнул Райз. И добавил, обращаясь к Нумериону: «Уступаю вам очередь, мсье». Нумерион получил свой скрипичный ключ на глаза. Татуировка была голубоватого цвета, слегка светилась и никак не мешала обзору. У нано она получилась слегка пиксельной. У Райза слегка заостренной. А глэйв подошла с другой стороны устройства и ей открылась опция настроек оттенков голубого цвета. Выбрав один из них, она получила свой вариант татуировки, с заметным мехом на краях.



Обрадованные новому приобретению персонажи двинулись в сторону железной двери в изначальном помещении. С первого раза её вскрыть не удалось. Но совместная работа команды пригодилась и здесь. Внутри оказался короткий коридор с такой же точно дверью в конце. Её вскрыли тоже, за ней комната 4 на 4 метра. Как только персонажи зашли, дверь закрылась и… понеслась по кругу, плавно перетекая по стене. Очень быстро «дверь» разогналась так, что едва было видно её мелькание.
Райз и Нумерион начали методично исследовать окружающее пространство, а Вэл… решил схватить дверь. Несмотря на невероятную сложность, невозможную для обычного человека, ей это удалось. Она ухватилась за неё и…. Перетекла в неё. Глэйв стала носиться по стенам вместе с дверью по стенам.

Никто:
Райз и Нумерион: Страх лифтов
Вэл: Лифты? Кататься!!!1111



Райз обнаружил в потолке возможность его вскрыть. Встав на плечи Нумериону при помощи своих инструментов он отодрал/вырезал небольшую дыру. Подтянувшись и выбравшись на крышу, он обнаружил…. Что «лифт» с той стороны находится в 4-хмерном пространстве. Что в его глазах выглядело как тессера́кт (четырёхмерный гиперкуб, аналог обычного трёхмерного куба в четырёхмерном пространстве). Пространстве дальше было бесконечно покрыто линиями, складывающимися в кубы в черном пустом пространстве:



Слегка ошалев от увиденного, он вернулся в лифт. Попытки Вэл вернуться к персонажам не увенчались успехом. Открыв силой дверь, она увидела как мимо проносятся выходы. Их было 5 — два подсвеченных, два темных и какой-то в виде странной стены из черных круглых ячеек. Райз вернулся на крышу и неожиданно понял, что его глаза стали подсвечивать «проводы-струны», которые постепенно качались волнами по поверхности. Поняв, что он сам с ними не разберется, он позвал Нумериона и они стали копаться вместе. (Тут пошло долгое и тяжело для мозга обсуждение взаимодействия пространств разной размерности). Они обнаружили, что лифт вообще находится в 9-ти пространствах. Для начала они вернули Вэл в 3д и перетащили её в 4д (опущу тут подробности про схлопывание измерений). Затем они тормознули лифт и остановили дверь в 3д. Правда оказалось, что определить точно обратный выход не удастся.

Дверь открылась в длинный коридор с мерцающим светом. Проделав по нему длинный путь, группа пришла к одной единственной комнате. В ней было что-то странное. Стены были залиты голубой краской, но так если бы гравитация была перпендикулярно полу. На потолке находился синий светильник, от которого так же шли разводы голубой краски. А на полу было абсолютно черное тело гуманоида (вроде бы). Оно не отражало свет. Где-то посреди этого гуманоида на его «одежде» находилось что-то голубое, от чего в воздух отделялись частицы. Кинутый к телу глоуглоб ничего не дал. И тут Нумерион вспомнил, что читал о таком «существе» в записях Жреца Эпохи Марина (ударение на первую а):

«Белые перчатки и серый плащ Ганима стали синими. Все вокруг подумали, что это какое-то чудо. До тех пор, пока „синий“ не съел Ганима.»
Так же рассказывалось про вымершую деревню, где вместо трупов были только одни абсолютно черные тела.
Считается, что это «что-то» является «плотоядным цветом» — существом, которое протекло из самых чуждых человеку пространств в обычные.



Собственно, после этого группа унесла отсюда ноги подальше. Они оказались снова на крыше лифта. В какой-то момент нано догадался использовать свою Player Intrusion — Convenient Glimmer. Неожиданная «искра» в голове подсказывает правильный курс действий. Нумерион смог настроить струны так, чтобы лифт остановился на их выходе. Сальваджить ничего тут персонажи уже не стали и просто убрались от этого места подальше, вернувшись в основную комнату. Других выходов видно не было, так что Райз приступил к сальвагу, начав с комнаты с постаментами, а Вэл с Нумерионом стали рыться в основной комнате в поисках оддити и сайферов.
Одним из сайферов оказался один из самых сильных существующих в девятом мире устройств — Data merge. Сайфер, который позволял загрузить своё сознание в датасферу и оттуда проецировать свою голограмму где угодно в мире. Это…. Еще сыграет одну из главных ролей в истории.
Тем временем Райз закончил со стойками и вернулся в основную комнату, помогать разгребать мусор и сальваджить здесь. В какой-то момент Вэл взяла в руки сферу черного цвета, и та окутала её тёмным свечением. Райз же от неожиданности наступил куда-то в угол и ушел в мусор с головой, полетев в открывшийся люк…

Опыт (по 3хр каждому):
«И у леса есть глаза» — 1хр
«У нас должны быть татуировки команды!» — 1хр
«4-х пространственный лифт» — 1хр

Сессия 4-6 (6ч) — Сферы и зеркала
Пока Вэл была окутана черным светом, Райз полетел вниз. Он быстро понял, что он скатывается по коридору под углом в 45 градусов. Но в конце, там, где коридор резко обрывался, Райз смог сориентироваться и мягко приземлился на обе ноги. Он оказался на прозрачной поверхности, заваленной камешками и пылью. Быстрая очистка дала вот такой вот вид вниз (за зеленой сферой — огромное зеркало):



В это время «освещение» Вэл закончилось, и она поняла, что она может причинять серьезный вред руками (она сама получила 8 единиц урона, но при этом её руки будут наносить 8 ед урона в течение следующих 10 минут). При этом ей даже захотелось это сделать.
Тем не менее вся группа решила отдохнуть. Райза на веревке вытащили обратно. Они не спали всю ночь и теперь была пора восстановиться. После стали решать, что делать дальше. Вэл во время всех обсуждений предлагала туда просто скинуть камень.
Райз спустился вниз еще раз, аккуратно расчистил матовое стекло и увидел, что ближайшие полукруги находятся в паре метров от потолка, сфера примерно в 15 метрах и после сферы до пола еще метров 15. Само же стекло закреплено с той стороны, а не в стены. Райз поднялся обратно. Наверху джек скрафтил из окружающего хлама ручки, за которые можно будет держаться и привязывать веревки. Он отдал их Вэл, и она уже спустилась вниз и закрепила их там. Дальше она стала пытаться выбить стекло. После пары прыжков стекло закрошилось на мельчайшие частицы и эти частицы полетели вниз. Еще удар и …. Бревно на поверхности с треском ломается пополам. А за него держалась веревка. Внизу от неожиданности и усердия выломать стекло, Вэл срывается со скоб. Райз и Нумерион тем не менее успевают поймать проскальзывающую мимо веревку. В это время зеленая сфера повернулась к Вэл и «уставилась» на неё. Вэл получила дозу «нефильтрованной» информации из датасферы, которую её мозг не смог осознать.
Стало понятно, что туда пора идти Нумериону. Он спустился и аккуратно закрепился на забитых Вэл скобах. Несмотря на дальность и невероятную редкость устройства сферы, нано смог понять, что это. У этой сферы много разных названий — Глаз Прозрения, Глаз Предвидения, Глаз Просвещения, Глаз Трансцендентности. Но суть её одна — этот глаз позволял получить ответы, знания и даже развитие интеллекта из датасферы. Для того, чтобы получить что-либо от него, нужно установить прямой контакт с глазом, преодолеть 6 сложность, получить 4 урона в интеллект и при успехе получить так называемый «токен прозрения». За него можно было предвидеть ближайшее будущее, узнать информацию об области знаний, до того неизвестной, и улучшить свои интеллектуальные способности (+1 Intellect Edge).



Нумерион узнав о такой возможности аж загорелся тем, чтобы встретиться с глазом … с «глазу на глаз». Но пока его вытащили обратно. Дальше джек и нано закрепили новые скобы уже в комнате с хламом, оставили Вэл держать веревку (обвязанную вокруг скоб). Сами же они, закрепив себя на веревке, стали спускаться вниз. Первым шел Райз.
Уже после первых двух метров спуска стало понятно, что это огромная пещера, стены которой усеяны плитками зеркал различных форм и размеров. Еще из наблюдений Нумериона было известно, что периодически глаз поворачивается к одному из зеркал и между ними возникает голубоватый конус света. Как только Райз оказался в пределах трёх метров от реликта, они перестали спускаться и дождались, когда джек установит контакт. У него это прошло успешно. Ему было важно узнать ближайшее будущее, а точнее информацию о том, как прекратить происходящее наверху. Ответ заключался в отключении источника питания, находившегося внизу под всей этой пещерой зеркал.



Веревку опустили ниже и стали дожидаться установления контакта глаза с Нумерионом. Ничего не происходило. Глаз просто спал. В конце концов нано качнулся на веревке и дотронулся ногой до его поверхности. Реликт проснулся и неожиданно снова обратил своё внимание на джека, а нано заметил, что к нему летит какой-то голубой пучок света. Джек поглотил «внимание», а нано выдержал электромагнетический импульс от летящего пучка света. После этого Нано разобрался, что этот маленький пучок света это дататар. Дататры это «аватары» датасферы, которые появляются в случаях, когда кто-то или что-то тесно взаимодействует с датасферой. Но их мотивы зачастую неизвестны. Понятны они только тем, кто глубоко разбирается в особенностях погружения в датасферу.



Тем не менее Нумерион оказался и здесь экспертом. Он смог не подчиниться изображениям, которые наводнили его мозг. И разобраться, что основной функцией дататара здесь является защита от проникновений. Далее нано смог разобраться в коде этой системы и внести их троих как «своих».
После таких тяжелых ментальный баталий Райз и Нумерион спустились в самый низ пещеры, где взяли отдых для восстановления пулов интеллекта. Так же они обнаружили 4 матовые плитки, такие же как наверху. Спустя час Вэл подняла их обратно к реликту. И противостояние Нумериона и Глаза Трансцендентности началось. Нано предстояло «выиграть» 3 раунда подряд, по пути получая ментальный урон. Всё шло успешно, но перед третьим столкновением «переглядок» что-то в подсознании нано пошло не так. Он выдержал, он обрёл мастерство интеллекта (+1 Int Edge, это невероятно сильно). Но с этих пор он стал бояться глаз. Они буду приходить к нему в больших количествах в кошмарах, в социальных взаимодействиях он уже никогда не сможет смотреть прямо в глаза собеседнику. «Everything comes with a price».

Но миссия продолжилась. Опять спустились в самый низ. Райз аккуратно вскрыл одну из мембран. Внутри он увидел колодец глубиной в 3 метра, заполненный проводами, нитями и другими странными переплетениями всех цветов. Они аккуратно пробрались вниз к другой мембране. Она оказалась куда тоньше. И Райз стал разрезать её ножом. Внезапно огромная сила разорвала мембрану и потащили Райза вместе с Нумерионом вниз. Рывок был такой силы, что веревка оборвалась где-то на уровне потолка пещеры (затем Райз её собрал, так как её тоже затягивало). И два друга зависли между огромными металлическими шарами темно-бирюзового цвета, болтаясь в воздухе.

В это время Вэл поняла, что с ребятами точно что-то не так. Она закрепила остаток веревки за скобы и стала спускаться вниз. Этот спуск прошёл без происшествий. Но…. В общем в результате она оказалась вместе со своей командой мечты, болтающейся непонятно где. Пауза.



Немного подумав, Райз электрическим прыжком перенес Нумериона вниз. За пару таких переносов Нумерион (обладая особой способностью видеть сквозь туман и дым) увидел, что зеленый смог заполняет две комнаты, которые находятся по бокам. Так же в этих комнатах находятся крупные голубые панели со множеством различных значков и символов. Но кроме всего этого в углах он смог заметить необычных существ — мезотемусов. Он понял, что эти существа как раз живут этим дымом. Дышат, питаются, обрабатывают информацию об окружающем мире.



План заключался в том, чтобы Нумерион постепенно повесил существ в стазис, а сам, прыгнув с толчка Райза, отключил систему. В конечном итоге идея оказалась не самой удачной. Посовещавшись еще и еще, персонажи пришли к идее обтянуть веревкой металлическую сферу и перемещаться по веревке. Таким образом сначала была выключена одна сфера, а потом другая. Из существ уничтожили только одно.

Мастерское: Под капотом в этих помещениях осталось много всего интересного. Например, что система отключается гораздо дольше чем 1 раунд. Или что сферы должны быть выключены одновременно. Или что зеленый смог не позволяет сделать это просто так. Но это уже история.

Райз разобрал пульты управления системой на сальваг, получив драгоценный Псираниум. И персонажи стали выбираться по веревке Вэл. Реликт на их глазах стал пропадать и появляться. А затем и вовсе исчез. На поверхности группа нагрузилась всем иотумом, что удалось добыть, и медленно побрела в сторону поселения. Было необычно тихо. Лишь под ногами хрустел снег. В поселение вернулись практически уже глубокой ночью 5-го Дирауана. Было понятно, что йовоки еще долго не успокоятся от произошедшего, но миссия была выполнена.
— В городе они узнали, что многие из тех, кто попал под действие Крефта, находятся в тяжелом состоянии. В это же время Арам дал вердикт о том, что Кровавые Индюшки будут плодится только стаей, а маленькая одиночка быстро загнется. Тэйл подтвердил, что этих существ он и имел ввиду. Именно они могли повлиять на выздоровление людей.

Так же Брэйлан сообщил, что на следующий же день после ухода персонажей Моди вернулся с Ролинзом в город. У Ролинза были отморожены ноги, но в целом Тэйл смог его спасти. Моди посадили под стражу. Так как чтобы не произошло, Моди всё-таки спас Ролинза, да и судить без героев его нельзя. Райз, Вэл и Нумерион отправились на личную ставку со «спасителем». По результатам разговора стало понятно, что ему в общем-то всё по барабану. Он не считает себя виноватым в произошедшем. И что он хотел как лучше и никак не мог знать, что всё пойдёт вот таким вот образом. И в конце осознав происходящее, он отправился на поиски Ролинза и смог спасти того (Ролинз изначально ушел из-за того, что вообразил себя гением выживания).
Что делать с Моди было совершенно неясно. Совет с Риган Дэйн не дал однозначного ответа тоже. Большинство в городе настроены весьма негативно по отношению к нему. Есть те, кто еще остался его друзьями. Да и изначально Моди не пытался «всех убить» или «всем навредить». Но общественная казнь — это не путь Аугурцев. Не за тем народ начал новую жизнь в новом поселении. Так же в обсуждении витала идея с применением сайфера-иглы, которую можно было настроить на определенное действие так, что при этом действии мозг человека взрывался.
Но в конечном счёте пришли к решению казнить его тайно. Под покровом ночи Моди был сопровожден далеко в лес. Вэл отрубила ему голову своим «Разрезающим Ветер». А нано сжёг останки.
Перед смертью Моди сказал, что только рад стать мучеником и что героям это всё еще аукнется. Но даже тени не упало на сердца жестоких героев.

Утром 6-го Дирауана группа на транспорте отправилась на охоту за Кровавыми индейками. Эта экспедиция заняла 10 дней и не отличилась чем-то примечательным. Вэл с Нумерионом наловили индеек и заполнили им транспорт. Обратно ехали как фермерский грузовичок. Только с той разницей, что все внутренние стены были залиты кровью. Райз предпочитал не выходить из кабины, а ИИ причитал на тему того, что кровь плохо отмывается.
По возвращению (16 Дирауана) индейки сразу были переданы Тэйлу, Араму и Со. Тэйл приступил к выделению вакцины, но сообщил, что за 10 дней двое ушли из жизни. Один покончил с собой, а другой не проснулся утром.
Вэл так же узнала, что Ториз находился на грани, но благодаря не отходящим от него ни на минуту друзьям и семьям он продержался.

Опыт, все:
Реликт обнаружен и использован — 2xp
Миссия выполнена — 1xp
Казнь Моди и экспедиция за индейками — 1xp

Бонусный опыт для Нумериона:
«Здесь всё держится на андестэндинге» — 1xp

Эпилог четвертого сезона
Появление врайта по имени Урд
Главной же новостью было прибытие в город группы из 20-ти Аугурцев под управлением Тисена Амоулита.
Тисен рассказал, что они последовали за ушедшими по его собственной инициативе. Он не знал о проходе и тех, кто ушел начать новую жизнь. С тех пор прошло много лет, и ушедшие уже даже стали чем-то вроде легенды. Но идея экспедиции не отпускала его. Он смог собрать еще 19 последователей, и они отправились еще осенью. Большую часть зимы они шли по искусственным туннелям кольца Аугур-Калы. Обнаружив развалины города, они не стали сдаваться, так как было понятно, что жители куда-то ушли. И вот спуск по реке привёл их к успеху.

Среди новоприбывших так же оказался способный врайт по имени Урд Манн. Он быстро сошелся с Райзом в рамках иотума, инсталляций и крафта в целом. С этого же дня он не вылезал из мастерской, пока врайты поселения и джек вводили его в текущие дела. На первый взгляд он был личностью в окружении темноты (буквально), но при близком знакомстве сразу становилось понятно, что он приятный и оптимистичный человек.

Райз передал дела и задачу постройки «Снегощита» новому врайту. Урд был мастером в плане крафта инсталляций и был невероятно рад снова приняться за дело после месяцев пути. Транспорт Райз переписал на Нумериона, познакомив его с ИИ (они очень быстро сошлись по всем уровням). И сам Райз лёг в кататонию, чтобы начать своё личное путешествие в датасферу в поисках пути до Вардруны. Кос охраняла его тело день и ночь, поставляя еду ему в организм через специально изобретенное ей устройство. Гар во всю помогал Урду.
Урд закончил инсталляцию за 2 недели. Еще неделя ушла у него на крафт специальной синтетической брони (с разрешения Райза, конечно же). 12 Фирауана Урд смог поднять голову от работы.

Нумерион
Нумерион зимой посвятил практически всё своё время ученику. По началу Сейтаро всё еще продолжал думать, что применения сил для запугивания — самый удачный способ их использовать. Нумерион оставался спокойным всё это время и в ответ устроил ему строгую жизнь с расписанием и наказаниями. Тренировки, учёба, в общем армия. За плохие поступки он получал наказание — тяжелые работы на благо поселения. Если не доходило, то нано терпеливо начинал сначала. Сейтаро же буянил, но и не отставал. Было понятно, что для ученика Нумерион является кумиром, единственным мастером здесь.
Отношения с родителями у Сейтаро ухудшились. В результате он переехал в дом Дэйнов. Риган Дэйн, конечно, ворчала по поводу того, что часть дома покрывалась льдом, но понимала важность происходящего. Да и со временем эти спецэффекты пропали.
Одним из интересных действий Нумериона было то, что все косяки ученика он шел исправлять вместе с ним — чистить снёг, убирать лёд с дома. Потом стал брать его на охоту, где давал ему возможность научиться использовать свои силы. Ну и удивлял его своей силой, показывая способность управляться и со льдом, и с огнём одновременно.
Под конец зимы они вполне сработались — устроили каток и ледяные горки.
В свободное же от ученика время Нумерион старался просвещать жителей на тему опасности Нуменеры и обращения с ней.

Вэл
Вернувшись после охоты на индеек у неё было три важных дела, как она это решила сама для себя. Уход и усиленное внимание за дочкой сестры Алинь и другом Торизом; помощь в лазарете Тейлу; помощь Араму с индейками. И поверх еще всего этого она пыталась “навести порядок” в стане разведчиков, которых считала раздолбаями. После сна Вэл сразу уделяла время Алинь — гуляла, готовила и пыталась подбодрить, пока та выздоравливала. Затем она шла в лазарет, чтобы оказать посильную помощь Тэйлу с больными. А вечером подменяла одного из товарищей у её друга Ториза. Вэл старалась поднять ему настроение, пока занималась делами по дому — приготовить, убраться, натопить печь, притащить воду. Про между всеми этими делами она пыталась вразумить разведчиков “я вас сейчас жить научу!”. И толкала очередную браваду о долге и чести. Всё это, конечно, ребята игнорировали, лишь посмеиваясь. И хотя что Араму, что Тэйлу в целом не требовалась её помощь, они позволяли ей проводить время рядом, чтобы чувствовать себя нужной.

Путешествие Райза
У Райза было только знание о том, что Вардруна находится в огромном городе Куи, где-то в области организованных государств. Так же «тот самый» сайфер дал ему доступ к датасфере и способность создавать голограмму где угодно. А в случае чего пересоздавать её через час.

Первым делом Райз нашёл любую информацию о карте местности вокруг своего города и вокруг Куи. В Куи он нашел Вардруну, обсудил с ней встречу и уточнил её место. Дальше он продолжил искать карты пути, слухи о различных участках пути, дорогах и встречаемых поселениях. Так же голограммой он проверил опасные участки — особенно это коснулось горного перевала Cerdyn's Pass и джунглей Ba-Adenu. В джунглях Райз предпочел следовать напрямик, хотя это и было опаснее. После всего он вычислил длину пути (1691,5 миля) и примерное время преодоления (25 дней). Сообщил обо всём Вардруне и заготовил голограммой все необходимые записи, ориентиры и контрольные точки.



И после всего этого, к концу зимы он проснулся, чтобы совершить это грандиозное путешествие уже в реальности.
Он хотел бы уйти так, чтобы потревожить как можно меньше народа. Но в маленьком поселении такое событие не скроешь. Кос попросила Райза отправиться в первый день весны. Она верила, что именно в этот день проступит солнце. И что именно этот день как день зарождения новой жизни будет благоприятным для начала путешествия. Райз не смог отказать.

В день прощания было много и разного.
Арам крепко пожал руку, а также притащил «Белочку», которую Райз когда-то спас. Сам он еще раз поблагодарил джека за ту опаснейшую ночную поездку ради маленького детёныша.
Тэйл слегка склонил голову и вручил «мед пакет» — мешочек с закрепленными пробирками самых последних его разработок.
Муна всё причитала «Как же так, да как мы без него», но при этом наготовила всего самого вкусного и долго хранимого. Райз не смог даже всё взять, но обещал хорошо питаться.
Дети под руководством Мии Ксан исполнили целую песню, состоящую из восхваления Райза и пожелания ему доброго пути, любви и счастья. Каждый из детей махал флажком с нарисованными молниями.
Ковыля же и осталась такой, как всегда. Правда, когда она попыталась произнести, «Без него погода…», то запнулась на полуслове, так кто-то ей прикрыл рот.
Риган Дэйн пожала Райзу руку и поблагодарила за службу городу.
Гейрн, плотник из Корабельных, еще раз поблагодарил Райза за принесение мира в его семью и подарил маленькую фигурку космического корабля, искусно вырезанную из дерева.
От йовоков пришел Кван. По нему было видно, что зима была суровой. Да и ранее он сообщил, что их старейшина не смог пережить Ночь Кошмаров (так они прозвали эту зиму). Но он пообещал, что сделает всё, чтобы племя выжило. Кван ударил кулаком в кулак Райза в качестве глубокого уважения и благодарности.

Разведчики в полном составе выдали каждый в своём духе:
«Да подери тебя Джакал, но ты совершишь это путешествие!»
«И лааком-укушенный ты пройдешь все местности!»
«И как хитрый сески ты избежишь всех опасностей!»
«Глазами МаринА будет твой ясный взор!»
«И пускай твои сайферы никогда не отказывают!»
«И даже железный ветер тебя не изменит!»
«Смотри в будущее и не думай о прошлом, брат!»

И в конце остались только Гар и Кос.
Гар хотел было пожать руку как взрослый мужчина, но Райз притянул его к себе и потрепал за волосы как старший брат. Райз только сейчас заметил, что волосы Гара перестали быть разноцветным месивом. Теперь они были одного естественного русого цвета и аккуратно уложены. Короткий взгляд на улыбку Кин многое объяснил.

Чуть ранее Кос подарила Райзу два сайфера. Один будил Райза, если рядом появлялась серьезная опасность, давая пару секунд на реакцию. А другой являлся леской, которой можно было оградить небольшую площадь. Если кто-то переступал её границы, то она взрывалась по периметру. Она расстроенно сообщила Райзу, что дуплицировать их не смогла. Но Райз с улыбкой ответил, что больше бы он всё равно не унёс.

В день отправления Кос выглядела необычно для неё. Она пришла в простом платье, которое тем не менее хорошо сидело на ней и делало её женственной. В последний момент перед отправлением Кос крепко обняла Райза, прижавшись к нему всем телом. В этот момент Райз чувствовал, что Кос была и останется настоящей женщиной, какие бы испытания ей не пришлось пройти в прошлом или в будущем.

А затем…. Райз отошел назад, слегка поклонился всем и с яркой электрической вспышкой исчез. Ему предстояло совершить еще около 89 тысяч таких же прыжков.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.