Numenera Endless Legend - Спин-офф: Датасфера


Как и обычно я искал что-нибудь новенькое, чтобы мне не было скучно водить. В результате новая книга-дополнение «Voices of the Datasphere» стала идеальным подспорьем для сюжета, придуманного мной несколько лет назад.
Я не знаком с датасферами из киберпанковских РПГ, но эта версия от Монте Кука мне и моим игрокам понравилась. По крайней мере в качестве мини-приключения, а не постоянного её использования.
В ней очень много новых понятий, но в отчете я постарался отразить их все по порядку. Публикую отчёт еще потому, что кто-нибудь может подхватить идею об отношениях двух ИИ.


Сессия 01 — Into The Datasphere
В начале лета Урд занимался постройкой туннеля для метро при помощи своего свежеобретенного робота — МагМана. Дело продвигалось хорошо, но в какой-то день он пробурил сквозь какой-то синтетический туннель, шедший поперек туннеля метро. Урд понял это, остановился и исследовал то, что открылось. Части туннеля уходили в обе стороны. Одна сторона подсвечивалась символами на стенках. Он принял решение завалить его, использую МагМана. Но что-то пошло не так, и МагМан оказался погребенным под обвалившейся массой земли. Стало понятно, что в одиночку его не раскопать.
Врайт вернулся в город, поднявшись через один из дополнительных туннелей по пути. Путь обратно занял два дня. За это время в городе произошло небольшое землетрясение. Урд организовал собрание, на котором вниз решили отправиться втроем — Урд, Йос и Юсу (Под землю — Ура!). Нумерион же дал информацию, что возможно землетрясение связано с повреждениями.
Персонажи вернулись к МагМану. Йос раскидал землю, Урд занялся пультом управления. После нескольких неудачных попыток стало понятно, что сделать что-либо без дополнительной информации нельзя. Что подтвердила Юсу, заглянув вглубь и увидев там чужеродные строчки кода.

Похожие строчки она увидела на стенах перекрестного туннеля. Действуя по принципу «Где темно — там безопасно!» [вот это поворот … для мастера] группа направилась в часть туннеля, стены которой едва мерцали. После пары часов бесплодных блужданий по заваленным туннелям, они вышли к шахте. Наверх оказалась машина с поврежденным голографическим планом комплекса. Из него же Урд понял, что внизу шахты находится Вертикаль — точка доступа в датасферу.
Все спустились вниз, и Урд с фразой «Не задавайте вопросов» активировал механизм. Персонажи в доли секунды распались на мелкие части, а затем пересобрались в датасфере. Сам процесс носит название datascribing — запись, обратный ему realscribing — возвращение в реальность. Все базовые знания относительно датасферы были занесены в разум персонажей автоматически: фрейм — комната в ноде; нода — часть датасферы, в которой рядом находятся несколько фреймов (ближайшее — замок с комнатами). Ноды соединены Векторами (Conduit) — эдакими дорогами.

Сами персонажи трансформировались в датаформы. Это косметический образ, отражающий их суть (по большей части фокус) в датасфере. Кристалл Йоса лишился брони и оружия, но стал сам по себе ярче. Физические предметы — оружие, веревки, монтировки и прочее — не имеют реального значения в датасфере. Оружие воплощается так, как это соответствует сущности носителя. Урд со своим умением обращаться с тьмой стал черным силуэтом себя. Абсолютной непроницаемой тьмой, с какой стороны не посмотри. Юсу же наоборот начала светится. Её шляпа стала еще больше, еще сильнее сближая её с образом гриба. Рядом с ней появился огромный летающий глаз. При помощи которого, видимо, её способности реализуются в датасфере.
Весь процесс перемещения для Юсу, которая почти всю жизнь провела под землёй, был пугающим. Из-за сказок и верований, которые рассказывались ей в детстве, сейчас Юсу казалось, что она отправилась в ад, а все существа здесь — демоны.

Фрэйм представлял из себя квадратную комнату. Сквозь его стены было видно серое плато. На нём во все стороны разбегались прямые, выделяющиеся как рельеф, линии. На 4-х стенах располагались 4 двери по одной на стену. Все выглядели как серые стальные крепкие шлюзы. Персонажи уже знали, что это барьеры между фрэймами. Они закрывают прямой обзор, но к ним можно «прислушаться», пытаясь получить информацию о той стороне. Каждый барьер имеет свой уровень, чаще всего равный уровню фрэйма с той стороны.



Едва персонажи смогли осмотреться, их сайферы и артефакты вылетели из своих мест хранения и стали кружить вокруг. Какие-то вырастили крылья, какие-то получили двигатели. При попытке передвинуться вслед за ними или вообще по комнате, персонажи обнаружили, что делают это практически мгновенно. Не как телепорт, а как движение со скоростью света. Юсу, взяв свой новый глаз как мячик, ударила им пару раз об пол и отправила к одному из барьеров.

В это время Урд переместился к другому барьеру и, неожиданно, перед ним возник человек в мундире. Он обратился к персонажам как к рядовым (которые взяли с собой ребенка — Юсу), а сам представился как Адмирал Дргтро17. Адмирал выслушал, как персонажи прошли сквозь Вертикаль, слегка смутился, но затем предложил им направиться на тактическую тренировку, дабы проверить их навыки. Персонажи согласились.

Они переместились в нижний фрэйм. Он оказался огромным полигоном с бункерами, окопами и препятствиями. Даже физика резко снова стала привычной с гравитацией и обычным движением. Адмирал начал настраивать полигон, а персонажи выбрали сторону. С началом боя появились Меркуриалы.

Которые в первый же раунд боя ушли в невидимость. Йос приготовился. Юсу, видя невидимых, рассказывала, где они движутся. Урд занял позицию наверху бункера. А потом что-то пошло не так. Можно было заметить, что управление Адмирала вышло из-под контроля. Симуляция физики выключилась, и меркуриалы вышли из невидимости прямо за спинами персонажей. В бою Урд контролировал врагов, но попал в интеллект-ловушку и на один раунд оказался в бесконечном белом фрэйме. Юсу обнаружила, что она умеет наносить хороший урон световыми дротиками. А Йос попробовал свои свежие силы, срезая каждого меркуриала буквально за пару ударов.
После боя персонажи вернулись к ошарашенному адмиралу и вместе с ним вернулись во входной фрэйм. В награду за такие неожиданности адмирал выдал им набор сайферов из военного запаса.

Сессия 02 — Into The Hell
После боевой тренировки адмирал предложил отдохнуть в кают-компании. Она представляла из себя вытянутую комнату с развешанными на стенах портретами. В центре комнаты располагался обелиск цвета известняка. Когда персонажи входили, они замечали, что его поверхность меняется в зависимости от того, что входящий думает. Хотя по большей части это скорее были ассоциации. На портретах были изображены различные личности, отдаленно напоминающие существ в мундирах. Большинство были гуманоидами, но часть — нет. Адмирал гордо представил предыдущие тактические версии военачальников.



После небольшого отдыха адмирал предложил продолжить тренировки и отправиться в фрейм для изучения тактики и стратегии. Фрейм располагался «сверху». Из себя он представлял круглое пространство, посреди которого располагался макет континента Девятого Мира. Самыми заметными тут были кольца Калы. Но кроме них в центре можно было увидеть водоворот, на юге снега, а на востоке желто-красные земли.

Над одним из колец витало существо похожее на перевернутую каплю.

Адмирал вызвал тактический дисплей со множеством геометрических форм и непонятных символов. Тем временем существо начало перетекать от одного кольца к другому, вытягиваясь в спектрально-волновую форму. По середине пути оно замедлилось и затем резко повернуло в сторону персонажей. Увеличившись в размерах Нектом (его название) превратился в огромную волну. Она захлестнула всех четырёх. Йос успел прикрыть маленькую Юсу, приняв тяжелый удар на себя. Урд получил по полной. В следующем ходе адмирал попытался что-то сделать, вызвав какую-то форму цилиндра, но волна закрутилась внутри него и обвила руку адмирала. Йос смог нанести тяжелый удар существу. Волна же ударилась о стенку и дала обратный ход. Урд не выдержал и начал захлебываться. Йос смог поразить Нектома окончательно, но затем не смог выйти из ярости. Юсу увидела, что Урда исчез, поняла, что в этом виноват Нектом и прыгнула в растекающуюся лужу. Йос остался один рядом с адмиралом, которому волна «растопила» руку.

Короткий переход сквозь множество непонятных вспышек и Урд очутился в пространстве, где мало что поддавалось его пониманию. Можно было сказать, что он понимал всего лишь десятую часть происходящего. Попытка вынести смысл из бессмыслицы (Making Sense of Nonsense) не привела к успеху и его датаформа начала деградировать. Но тут появилась Юсу и осветила тьму своей излучающей яркий свет датаформой. Она помогла Урду прийти в себя. Юсу: Зачем ты сам себя утопил в волне?
Урд: Лучше бы я просто спокойно умер.
Оглянувшись вокруг, у них начала появляться информация о том, что это Древнейшие уровни датасферы. Здесь остались наслоения данных и форм от предыдущих цивилизаций. Далёких по времени, совершенно иных по пониманию мира.



После долгого отдыха исследование фрэйма выявило, что в нём есть два барьера. Один вёл во фрэйм, где стирались воспоминания, другой во фрэйм с сильным излучением тепла. Юсу применила свою адаптацию к окружению, и они ступили в жарких фрэйм. На стенах этого фрэйма стекали лужи расплавленных датаформ. Понять, чем они были раньше, не представлялось возможным. В этом фрэйме были так же два барьера. Один вёл в простую серую комнату, которая являлась входной точкой для текущей ноды. Другой в шар в воде. Персонажи решили посмотреть шар. Фрэйм выглядел как шарообразный аквариум, за которым виднелась бесконечная толща воды. В этой воде присутствовали датаформы как будто слепленные из множества других существ. Существ, которые в принципе не должны существовать ни в воде, ни в датасфере. На внешних стенках «аквариума» стекали странные сине-зеленые объекты с желтыми яйцами. Через некоторое время присутствия персонажей эти объекты начали «протекать» внутрь аквариума. Урд с Юсу благоразумно ретировались. От предложения попробовать соскоблить стекающие датаформы в горячем фрэйм Урд отказался.

Следующий фрэйм был похож на входной фрэйм ноды Адмирала. За стенами виднелось серое плато с рельефом в виде полос. Но в этом варианте полосы изгибались без какой-либо логики. Из фрэйма вело два вектора в другие ноды. Один был односторонним на выход. Другой был двусторонним. Урд разобрался, что с другого конца одностороннего вектора более безопасная нода. Понять, что с двухсторонним вектором, не удалось. Поэтому было решено исследовать его, так как по нему же можно вернуться. Персонажи заметили странные датаформы внутри вектора, но решили прыгнуть. С той стороны фрэйм походил на клетку. И из него вел ровно один барьер. Но прежде, чем персонажи смогли его исследовать, из вектора позади них появились датаформы, представляющие из себя искривленные линии.



Сражение против глитчей пошло не в пользу Урда и Юсу. Они едва смогли ретироваться обратно в вектор. И не дожидаясь, пока глитчи последуют за ними, персонажи прыгнули в односторонний вектор. На той стороне Юсу и Урд, «сцепив» свои разумы датаформ внятной логикой, смогли наконец-то начать воспринимать окружающую реальность хотя бы на каком-то уровне понимания. До этого восприятие было повреждено чужеродной логикой древнего уровня и вызывало деградацию датаформ. Постепенно они поняли, что через некоторое время их вынесет обратно на поверхность воды. Это погружение было частью Нектома. С его смертью оно раскручивалось обратно. Оставалось только ждать.



В нормальном уровне датасферы Йос исследовал единственный доступный вектор. По словам капитана он вёл в ноду медицинского хранилище. С той стороны во входном фрэйме Йос встретился с множеством предметов, которые вращались вокруг центральной точки комнаты. Глэйв попытался проскочить мимо до одного из двух барьеров, но был замедлен внезапно появившейся в его точке пространства гравитацией. Тем не менее непостижимым для реального мира образом Йос уничтожил аномалию.



Один из барьеров вёл в разрушенное хранилище. Тем не менее в нём Йос смог добыть несколько оддити и сайферов. Второй барьер во входном фрэйме оказался залоченным/закрытым. Первые попытки его «пнуть» (kicking) провалились. Возможности взламывать барьеры у Йоса не было. Глэйв решил подождать Урда и Юсу, руководствуясь тем, что тактический пульт управления показывал, что их сигнали не «умерли». За это время он наконец-то грубым методом выломал закрытый барьер. Там Йос обнаружил лабораторию по лечению гличей. Так же он разговорил Адмирала Дргтро17. Тот поведал, что с другой стороны канала в реальном мире находится другой Голос датасферы (название полубогов внутри датасферы) — Госпожа Нлкфа. Когда-то они были вместе, но поссорились и заблокировали соединение. Так же Глэйв смог выяснить, что что Адмирал, что Госпожа были полуразумными, но спустя долгое время итераций версий обрели разум. Хотя и сохранили свои особенности. Адмирал свою военную подготовку. Исследование другой стороны туннеля Йосом подтвердило, что там есть похожая Вертикаль.

Спустя неделю от сражения с Нектомом Урда и Юсу вынесло на поверхность воды в тактическом фрэйме. Врайт обследовал лабораторию лечения гличей и смог создать антидот для МагМана. Он вернулся в реальный мир и вылечил свою верную машину. Дальше их ожидало знакомство со вторым Голосом датасферы.

Опыт:
Обнаружение Вертикалей и переход в Датасферу — 1хр
Помощь Адмиралу — 1 хр
Выживание на Древнем слое Датасферы, медаль «Спасение рядового Урда» — 1хр (только для Юсу)
Выживание на Древнем слое Датасферы, медаль «Пурпурное сердце» — 1хр (только для Урда)
Поломка и лечение Магмана от глитча, медаль «Что не убивает нас, учит нас это лечить» — 1хр (только для Урда)

Сессия 3 — Voices Together
После избавления МагМана от глитча персонажи направились в противоположную сторону туннеля. Структура ходов там была похожей. Отличие состояло в том, что наверху входной шахты была схема туннелей. А внизу, перед Вертикалью, располагались два висящих в воздухе шара.
Уже привычно переписав свои тела в Датасферу, персонажи обнаружили себя в комнате со множеством цветов различной окраски. Каждый из них рос так, что включал в себя место для сидения, будь то пуфик, кресло или диван.



Персонажи не успели осмотреться, как рядом с ними возникло «окошко» со знаком вопроса внутри. Очень быстрой речью оно представилось как Даемон. Он сказал, что он рад приветствовать гостей и что окажет любую помощь. Он рассказал, что это нода Госпожи Нлкфа и что в ней располагается множество развлекательных фрэймов. Персонажи пожелали встретиться лично с ней, Даемон исчез и спустя короткое время появилась она сама.



В процессе приветствия Юсу отличилась прямотой и спросила Госпожу об Адмирале. На что она ответила, что не понимает, о чем речь. Группа направилась посмотреть, что интересного есть в остальных фрэймах ноды. В синем фрэйме вразнобой висело множество небольших сфер. Каждая из них представляла собой живой макет планеты.
Госпожа пригласила персонажей сначала испить чая с ней в желтом фрэйме. Там находились несколько фигур, которые состояли из текущих потоков воды бронзового и ярко-желтого цвета. Когда все вошли, фигуры начали меняться, перетекая в новые формы. Нлкфа решила, что сначала им лучше испробовать чай, а затем уже они смогут устроиться на церемонию. Чай на вкус оказался как моча. И если Урд с Йосом сдержались от отрицательных комментариев, то Юсу нет. Поэтому в скором времени все покинули комнату.



В тёмно-зелёном фрэйме тоже находились сферы. Их было 8 штук, и каждая показывала что-то странное. Две были сломаны. Урд разобрался, что одну из сфер можно починить, перенеся в синий фрэйм. После починки оказалось, что сфера показывает одно из мест в Девятом мире. Другую Урд смог починить на месте. В это время персонажи стали осматривать остальные сферы, но присмотревшись к первой же Юсу начала задыхаться и Йосу пришлось её оттаскивать. Починка Урда тоже пошла не по плану, сфера неожиданно взорвалась и окутала его облаком пудры. Надышавшись пудры, Урд неожиданно сильно пристрастился к сфере. Стал к ней относится как к «прелести». Тем не менее было понятно, что эффект кратковременный. Поэтому персонажи отправились в еще один фрэйм развлечений (зелёный на плане). Весь фрэйм там представлял из себя место для гримировки. Множество баллончиков, зеркал, освещения, наборы с пудрой и кисточками. Из всех шкафчиков и трельяжей выделялась дверь, явно не подходящая по интерьеру — выполненная в Викторианском стиле, если говорить в терминах нашей Земли. Но персонажи не стали ей уделять внимание.
Урд продолжал обнимать сферу, поэтому группа отправилась в главную комнату, чтобы там устроиться на ночь.



Юсу спросила про еще один фрэйм, путь в который шел из главного. Это оказался тёмный фрэйм, в котором весь пол и все стены представлял из себя тёмную воду, постоянно покрывающуюся мелкими волнами. В разных местах находились едва различимые колонны, которые состояли из того же материала. В фрэйме звучала приятная медленная мелодия. В зависимости от её нот колонны светлели. Юсу попросила рассказать Госпожу об этом месте. Нклфа ударилась в воспоминания и раскрыла тот факт, что она была связана с Адмиралом и что под эту мелодию они часто танцевали. На этом этапе стало понятно, что их можно попытаться воссоединить. Персонажи рассказали Госпоже об этой возможности, на что она согласилась, хотя и с явным сопротивлением.
Так же в комнате мелодий она рассказала о своей печали. Она породила новый голос — Ив. Голос назвали Инзити. Пробыв несколько десятков лет рядом с Госпожой, он отправился на поиски артефакта, который мог бы создать для него прочную реальную оболочку со знаниями о починке вертикалей и соединений в реальности. Последнее, что смогла найти о нём Госпожа, было то, что он отправился в Yoltar — ноду, перемещения в которой являются внеземными даже в привычных рамках.

Последующий день персонажи провели в починке туннеля Урдом, разговором Йоса с Адмиралом. Последнего было решено «скомпоновать/ужать/архивировать», чтобы безопасно перенести по туннелю. Но Врайт показал свои лучшие умения и («20» на кубе) позволили перенести Адмирала без дополнительных сложностей в виде изменения внутренних особенностей его данных.
Воссоединение был неловким, но в какой-то степени романтичным, останавливаться на нём подробно особо смысла нет. После окончания процесса персонажи рассказали Голосам Датасферы про их проблему с землетрясениями. Госпожа подсказала, что может быть это связано с фрэймом, который она не посещает (на дверь которого персонажи не обратили внимание). Открывался барьер этого фрэйм при помощи ключа — мелодии, которую знала только Госпожа. Вот таким вот непрямым образом (без взлома и без выполнения просьбы Госпожи) герои смогли получить доступ к нужному фрэйму и решению их проблемы. Внутри фрэйма находилось множество механических ручек и механизмов бронзовых и металлических оттенков.



Понадобилось время и множество усилий, чтобы разобраться, что каждый из них влияет на землетрясения в разных точках Девятого Мира, а также в том, какой рычаг отвечает за локацию Пик-Есок-Ивиета. Рычаг был восстановлен на нужное место при помощи силы Йоса. Сессия на этом завершилась.

Опыт:
Воссоединение возлюбленных Голосов — 2xp
Решение проблемы с землетрясениями — 1xp

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.