о наградах за отыгрыш

или «Фиты на ересь», как они называются в наших играх.
В процессе наших игр по Средоточию у нас постепенно вырабатывались разные запоминающиеся локальные мемы. Самым важным, которым и поделиться не стыдно, пожалуй будут «фиты на ересь».

Суть — вознаграждение смачного отыгрыша некой особенностью, которая будет в дальнейшем поощрять подобное поведение. Особенность работает в редких условиях, и даёт не слишком значительные бонусы, но всё же становится заработанной наградой за реально повеселившие партию и мастера сцены.

Одним из первых «фитов на ересь», которыми однажды мы наградили начинающего игрока, был "+15% на Болевой Шок при скрытой атаке". Почему? Потому что ползая в темноте во время солнечного затмения он воткнул кинжал варвару в пах, и его ужасающий крик поразил всех. Пусть это и глупая ситуация, но запоминающаяся. И мы его вознаградили. Потом он повторил этот прием с драконом. И это опять всем запомнилось.

Из более поздних, можно обратиться к нынешним нашим персонажам. Я играю холодным и хитрым магом, моя спутница — магичкой-нимфоманкой. Адаптировавшись к её поведению, я могу рекламировать её нашим собеседникам. И в этот момент она получает 15% на проверки Обольщения. А за каждые пять успешных соблазнений она получает право на переброс любой проверки.
Несерьёзно? Несерьёзно. Зато весело. И отражает важные черты персонажей. И является заслуженной наградой за радующий нас отыгрыш, поощряя веселиться еще больше. Именно поэтому мы и говорим про «фиты на ересь».

К слову, центральные персонажи главного кампейна фитов на ересь не имеют. У них всё серьёзно и пропитано духом эпика. Им не нужны дополнительные награды, чтобы наслаждаться игрой во всей сложности ситуаций. Они решают серьёзные задачи и взаимодействуют с серьёзными силами, и этого им уже достаточно.

С другой стороны, мой же маг, Скол, недавно получил очень важный «фит на ересь», ставший буквально бальзамом на душу, и покрывший очень важную нишу в отыгрыше характера персонажа.
Он ненавидит распущенность своей собственной расы (криперов), и готов сжигать заживо за намёк на приглашение к групповым соитиям. Травматический опыт юности десу. В прошлой сессии он, отмечая успешно выполненное задание, напился, трижды провалив проверку Воли. Утром он обнаружил себя в кошмарном состоянии, и в очень странной ситуации — вместе с двумя криперами. Он завис, повторяя что «я не мог этого сделать… этого не могло случиться»...
Через некоторое время мастер приоткрыл завесу, что же мы натворили в эту бурную ночь. И рассказал, что ничего такого всё же не произошло, и мой персонаж просто врос в стену, пытаясь отвязаться от этих двоих. И дал мне «фит на ересь» — когда мой персонаж пьян, его невозможно соблазнить. Боже, какая это была радость! Скол по-настоящему поверил в себя.
Выводы?
Если вы играете for fun, вы можете использовать «фиты на ересь». Механика эта по большей части системонезависима.
Если вы играете по серьёзному, можно пытаться адаптировать её, и награждать за особо эпические деяния. Но в целом завал плюшками здесь не нужен.
И да. С «фитами на ересь» можно переборщить. Не стоит давать их слишком много. В некоторых случаях их может быть 2 на сессию и больше, но не в коем случае они не должны становиться регулярной наградой! Пусть они всегда будут приятной неожиданностью.
  • нет
  • avatar
  • +19

4 комментария

avatar
Хорошая практика, по-моему. Не всем подойдёт, но у вас, судя по всему, работает на «ура». И примеры хорошие.
avatar
Забавная практика.

Я использую что-то похожее, но так как система у меня немеханистичная — «аспекты на ересь» типа «кошмарная нэка» (это когда суровый космический викинг с топором внезапно начинает МЯУКАТЬ) влияют флаффово, а не механикой.

P.S. Поясню, что я вкладываю в термин «флаффово»: такие вот аспекты влияют на описание. То есть я не просто описываю кошмарность данной ситуации игрокам:

— Ингвар Амундсен достает топор, пробует ногтем остроту лезвия, потом плотоядно говорит…
— МЯУУУУУУУ — перебивает меня игрок
— … и смотрит на ваших противников.

А еще и представляю, как повели бы себя неписи, если бы они вот тут сидели бы рядом со мной и услышали такую же заявку. Неписи обычно пугаются до усрачки :)
avatar
Хорошая заметка, да. А мы иногда Очки судьбы даем на качественное изменение окружающего мира или персонажа (отретконить смерть важного НПС, качественно повысить магическую мощь персонажа и т.д.) Но разумеется давать их нужно действительно за эпические деяния меняющие ход всей хроники и во время их исчпользования с мастером надо договариваться (то есть к примеру отретконить смерть персонажа нельзя, но он передал важную информацию персонажам игроков).
avatar
Ересь, однако в одной из наших настолочек прокачка навыков частично зависит от посещённых тренировочек по фехтованию, написанных отчётов с поездок по интересным местам. А доход одного из персонажей — от количества встреченных голубей.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.