О праве на ошибку-2
Помните, я писал о необходимости права игроков на ошибку? Ну вот, меня теперь обвиняют в том, что я, не сообщив игроку о том, что то, что он собирается сделать, не сработает, отправил сценарный поезд на заканчивающиеся тупиком рельсы, бессмысленно потратив время и отыгрышъ.
На самом деле, я мог бы объяснить, почему я не предупредил его о том, что его идея — это плохая идея. Просто потому, что практически с самого начала игры у него не было никаких других идей вообще. То есть абсолютно всё, что делал его персонаж, было настолько глупым, что если бы я предупреждал его каждый раз, когда он собирается совершить нечто глупое… в общем, мне пришлось бы делать это ОЧЕНЬ часто.
Нет, в первый раз я его предупредил. Я ему сказал: «При твоих статах у тебя нет никакого шанса на успех того действия, которое ты заявил, но если бы я был злым мастером и/или водил бы словеску, то в случае успеха твой персонаж создал бы себе больше проблем, чем он в состоянии переварить». (А именно: его персонаж пытался ткнуть ножом ученика из параллельного класса в школьном коридоре. Игрок утверждал, что действия его персонажа были оправданны тем, что на него напали вдвоём, — вот только мало того, что его персонаж активно выпендривался, он ещё и напал первым сам). После этого я умыл руки и принялся наблюдать за действиями персонажа, описывая реакцию мира на его действия, какой она должна была быть с моей точки зрения.
Случай же, о котором идёт речь, таков: игрок пробрался в школьное больничное крыло к пациентке по имени Алиса (и фамилии Лидделл), поговорил с ней и взял у неё анализ крови (вообще-то, первоначально он пытался взять его до того, как познакомился с ней, — пока она спала, но обошлось без жертв и разрушений), дабы затем создать устройство, подавляющее её Reality Warping-способности. Устройство-то он создал… вот только проанализировать собственноручно взятый у неё образец крови он благополучно забыл, что не помешало ему выстроить целую теорию о природе способностей Алисы.
На самом деле, я мог бы объяснить, почему я не предупредил его о том, что его идея — это плохая идея. Просто потому, что практически с самого начала игры у него не было никаких других идей вообще. То есть абсолютно всё, что делал его персонаж, было настолько глупым, что если бы я предупреждал его каждый раз, когда он собирается совершить нечто глупое… в общем, мне пришлось бы делать это ОЧЕНЬ часто.
Нет, в первый раз я его предупредил. Я ему сказал: «При твоих статах у тебя нет никакого шанса на успех того действия, которое ты заявил, но если бы я был злым мастером и/или водил бы словеску, то в случае успеха твой персонаж создал бы себе больше проблем, чем он в состоянии переварить». (А именно: его персонаж пытался ткнуть ножом ученика из параллельного класса в школьном коридоре. Игрок утверждал, что действия его персонажа были оправданны тем, что на него напали вдвоём, — вот только мало того, что его персонаж активно выпендривался, он ещё и напал первым сам). После этого я умыл руки и принялся наблюдать за действиями персонажа, описывая реакцию мира на его действия, какой она должна была быть с моей точки зрения.
Случай же, о котором идёт речь, таков: игрок пробрался в школьное больничное крыло к пациентке по имени Алиса (и фамилии Лидделл), поговорил с ней и взял у неё анализ крови (вообще-то, первоначально он пытался взять его до того, как познакомился с ней, — пока она спала, но обошлось без жертв и разрушений), дабы затем создать устройство, подавляющее её Reality Warping-способности. Устройство-то он создал… вот только проанализировать собственноручно взятый у неё образец крови он благополучно забыл, что не помешало ему выстроить целую теорию о природе способностей Алисы.
23 комментария
(Могу, конечно, представить себе ситуацию, когда персонаж игрока тяжело болен и лежит дома, а за него по школе катается робот с видеокамерой, или когда у PC нет рук и никого ткнуть ножом нельзя.)
Проблемы-то понятно, что будут. Но чтобы статов не хватало на «ткнуть» — ???
Если он в прямом открытом столкновении дерется против мастера боевых искусств — тогда да.
Тут многое от сеттинга и уровня силы зависит.
Если я правильно понял твои слова, то даже в гурпс данное действие реальнее совершить, всего-то какое-то жалкое 6 опрокинуть (5 для 10-летнего), которое легко разгоняется до 17…
Обратная сторона в том, что от этим ударом не убить никого страшнее хомяка (в GURPS ситуация, когда террорист держит нож у горла заложника кажется просто смешной, если это не суперзлодей).
Т.е. попытаться можно, но не стоит.
Бить понятное дело лучше со спины или того, кто не ожидает атаки.
Тут да — если попроще то можно её vitals назначить, или можно правила по кровотечению из Martial Arts использовать. Там если артерию задел то хана. Разве что скорая помощь прямо рядом будет стоять.
Это всегда лучше. Но когда уже ввязался в драку с двумя противниками — поздно.
Множитель повреждений 3 за жизненно важные органы тоже не убьёт. У ножа совсем мало повреждений на «убить одним ударом» любого, чьи хитпоинты в самом деле обсчитываются.
А вот правила по кровотечению — единственная надежда террориста.
Я тут вижу такое развитие ситуации:
Игрок, от имени персонажа: Тыкаю ножом Васе в пузо.
Мастер: Ну кидай.
Игрок: кидает.
Если не прокатило, то мастер говорит «Вася перехватывает твою руку с ножом, девчонки визжат, к вам бежит завуч с перекошенным лицом».
Если прокатило, то мастер говорит «у Васи в пузе торчит нож, на рубашке расплывается пятно крови, Вася в изумлении трогает рукоятку ножа и оседает на пол, девчонки визжат, к вам бежит завуч с перекошенным лицом».
Можно ещё перед броском спросить «а действительно ли ты хочешь это сделать и представляешь себе последствия удачи и неудачи?» тем особым мастерским тоном, который означает в переводе «вы собираетесь сделать что-то особенно идиотское».
Но и всё, по-моему. Если шансы низкие, это не значит, что их нет и что попытаться нельзя.
В моём втором классе один одноклассник пырнул другого указкой (маленькой, пластмассовой), попал в ногу, пробил AC школьной формы. Крови было дофига, раненого возили в больницу и зашивали дырку.
Ножом-то, поди, ещё удобнее, особенно если нож вроде финки, а не перочинный.
То есть, я уж не знаю, какие там статы нужны, чтобы попытаться пырнуть. А получится или нет — на то есть дайсы. :)
Другое дело, если игра вообще не про пыряние одноклассников ножами в коридоре. Но и это нехваткой статов обосновывать как-то странно…
Во-первых, сисетма нереалистичьна, и я об этом знаю.
Во-вторых, я, ей-богу, не предполагал, что кто-то сможет понять головное сообщение как «он шел мимо и воткнул заточку в бок».
Дело не в реалистичности. Пусть даже у PC по этой системе шанс 0.5% попасть по Васе ножом. Если игрок это знает и всё равно даёт заявку «тыкаю Васю ножом», почему не дать ему кинуть дайсы-то? Прокинет — ну не повезло Васе, иногда и на лестнице можно споткнуться и шею свернуть. Не прокинет — ну и ОК.
Описание того не исключало. Пусть не «шёл мимо», но и в драке от ножа отмахаться не всякий взрослый сумеет, а какой был нож — мы не знаем.
Если ситуация была другой и полностью исключала применение ножа, то дополнительные подробности, несомненно, внесут ясность в расклад.)
И «школьное больничное крыло» ещё. То есть, школа-пансионат, получается…
То, что игрок постоянно делает что-то, что мастеру кажется «идиотским» — это, конечно, проблема. Но в половине случаев это — проблема мастера, а не игрока. ;)
марсианскойлогикой нужно руководствоваться, чтобы сделать такой вывод?Ты уж сам подумай и реши, это ты игроков недогрузил, или они тебя не слушали. Критерий, от которого можно отталкиваться у меня приведен — если персонажи всех остальных игроков, с твоей точки зрения, действуют «умно», а этот один такой выдающийся — то скорее дело в нем. Если все (или хотя бы половина) игроков регулярно «тупит» — значит, с хорошей вероятностью, ты где-то косячишь.
Проблема эта, в общем случае, для игры в целом.