О праве на ошибку-2

Помните, я писал о необходимости права игроков на ошибку? Ну вот, меня теперь обвиняют в том, что я, не сообщив игроку о том, что то, что он собирается сделать, не сработает, отправил сценарный поезд на заканчивающиеся тупиком рельсы, бессмысленно потратив время и отыгрышъ.

На самом деле, я мог бы объяснить, почему я не предупредил его о том, что его идея — это плохая идея. Просто потому, что практически с самого начала игры у него не было никаких других идей вообще. То есть абсолютно всё, что делал его персонаж, было настолько глупым, что если бы я предупреждал его каждый раз, когда он собирается совершить нечто глупое… в общем, мне пришлось бы делать это ОЧЕНЬ часто.

Нет, в первый раз я его предупредил. Я ему сказал: «При твоих статах у тебя нет никакого шанса на успех того действия, которое ты заявил, но если бы я был злым мастером и/или водил бы словеску, то в случае успеха твой персонаж создал бы себе больше проблем, чем он в состоянии переварить». (А именно: его персонаж пытался ткнуть ножом ученика из параллельного класса в школьном коридоре. Игрок утверждал, что действия его персонажа были оправданны тем, что на него напали вдвоём, — вот только мало того, что его персонаж активно выпендривался, он ещё и напал первым сам). После этого я умыл руки и принялся наблюдать за действиями персонажа, описывая реакцию мира на его действия, какой она должна была быть с моей точки зрения.

Случай же, о котором идёт речь, таков: игрок пробрался в школьное больничное крыло к пациентке по имени Алиса (и фамилии Лидделл), поговорил с ней и взял у неё анализ крови (вообще-то, первоначально он пытался взять его до того, как познакомился с ней, — пока она спала, но обошлось без жертв и разрушений), дабы затем создать устройство, подавляющее её Reality Warping-способности. Устройство-то он создал… вот только проанализировать собственноручно взятый у неё образец крови он благополучно забыл, что не помешало ему выстроить целую теорию о природе способностей Алисы.

23 комментария

avatar
… Хотя вообще, если у ведущего каждое действие игрока вызывает фейспалм, вряд ли эта игра может закончиться хорошо… :(
avatar
Я ему сказал: «При твоих статах у тебя нет никакого шанса на успех того действия, которое ты заявил, но если бы я был злым мастером и/или водил бы словеску, то в случае успеха твой персонаж создал бы себе больше проблем, чем он в состоянии переварить». (А именно: его персонаж пытался ткнуть ножом ученика из параллельного класса в школьном коридоре.
Ып. А почему, собственно? Ткнуть ножом другого ученика может даже первоклассник. Какие такие для этого статы нужны, чтобы их не было?

(Могу, конечно, представить себе ситуацию, когда персонаж игрока тяжело болен и лежит дома, а за него по школе катается робот с видеокамерой, или когда у PC нет рук и никого ткнуть ножом нельзя.)

Проблемы-то понятно, что будут. Но чтобы статов не хватало на «ткнуть» — ???
avatar
У персонажа, о котором идёт речь, просто никакущие боевые характеристики. То есть он, теоретически, мог бы попасть в своего противника и даже ранить, но это потребовало бы огромного количества везения.
avatar
Если он шел мимо и воткнул заточку в бок — это не проблема даже для первоклассника. Ты же ножом по яишнице попасть можешь?
Если он в прямом открытом столкновении дерется против мастера боевых искусств — тогда да.
Тут многое от сеттинга и уровня силы зависит.
avatar
Ну это же просто таки жесть какая-то же.
Если я правильно понял твои слова, то даже в гурпс данное действие реальнее совершить, всего-то какое-то жалкое 6 опрокинуть (5 для 10-летнего), которое легко разгоняется до 17…
avatar
В GURPS, чтобы ударить ножом, нужно для абстрактного человека выкинуть 6 на 3d6 в полностью боевой ситуации, и можно получить бонус до +7 неопытному бойцу (при условии, что удар сможет остановить даже другой абстрактный человек, а за оставшийся ход ударивший огребёт так, что мало не покажется), что делает попадание довольно вероятным, порядка 60%.
Обратная сторона в том, что от этим ударом не убить никого страшнее хомяка (в GURPS ситуация, когда террорист держит нож у горла заложника кажется просто смешной, если это не суперзлодей).
Т.е. попытаться можно, но не стоит.
avatar
что делает попадание довольно вероятным, порядка 60%.
Больше 60 процентов — Telegraphic Attack + Comitted Attack даст +6 на скилл, до 12, то бишь 74%. С All-Оut Attack будет 90%.

Бить понятное дело лучше со спины или того, кто не ожидает атаки.

Обратная сторона в том, что от этим ударом не убить никого страшнее хомяка (в GURPS ситуация, когда террорист держит нож у горла заложника кажется просто смешной, если это не суперзлодей).
Тут да — если попроще то можно её vitals назначить, или можно правила по кровотечению из Martial Arts использовать. Там если артерию задел то хана. Разве что скорая помощь прямо рядом будет стоять.
avatar
Больше 60 процентов — Telegraphic Attack + Comitted Attack даст +6 на скилл, до 12, то бишь 74%. С All-Оut Attack будет 90%.
Да, это я ошибся, перепутал вероятность на 11 с вероятностью на 13.

Бить понятное дело лучше со спины или того, кто не ожидает атаки.
Это всегда лучше. Но когда уже ввязался в драку с двумя противниками — поздно.

можно её vitals назначить
Множитель повреждений 3 за жизненно важные органы тоже не убьёт. У ножа совсем мало повреждений на «убить одним ударом» любого, чьи хитпоинты в самом деле обсчитываются.

А вот правила по кровотечению — единственная надежда террориста.
avatar
Ага, и что с того?
Я тут вижу такое развитие ситуации:

Игрок, от имени персонажа: Тыкаю ножом Васе в пузо.
Мастер: Ну кидай.
Игрок: кидает.

Если не прокатило, то мастер говорит «Вася перехватывает твою руку с ножом, девчонки визжат, к вам бежит завуч с перекошенным лицом».
Если прокатило, то мастер говорит «у Васи в пузе торчит нож, на рубашке расплывается пятно крови, Вася в изумлении трогает рукоятку ножа и оседает на пол, девчонки визжат, к вам бежит завуч с перекошенным лицом».

Можно ещё перед броском спросить «а действительно ли ты хочешь это сделать и представляешь себе последствия удачи и неудачи?» тем особым мастерским тоном, который означает в переводе «вы собираетесь сделать что-то особенно идиотское».
Но и всё, по-моему. Если шансы низкие, это не значит, что их нет и что попытаться нельзя.

В моём втором классе один одноклассник пырнул другого указкой (маленькой, пластмассовой), попал в ногу, пробил AC школьной формы. Крови было дофига, раненого возили в больницу и зашивали дырку.
Ножом-то, поди, ещё удобнее, особенно если нож вроде финки, а не перочинный.

То есть, я уж не знаю, какие там статы нужны, чтобы попытаться пырнуть. А получится или нет — на то есть дайсы. :)

Другое дело, если игра вообще не про пыряние одноклассников ножами в коридоре. Но и это нехваткой статов обосновывать как-то странно…
avatar
Отвечаю всем троим.

Во-первых, сисетма нереалистичьна, и я об этом знаю.
Во-вторых, я, ей-богу, не предполагал, что кто-то сможет понять головное сообщение как «он шел мимо и воткнул заточку в бок».
avatar
сисетма нереалистичьна, и я об этом знаю
В ней с какого-то уровня статов нельзя кидать дайсы на какие-то действия?
Дело не в реалистичности. Пусть даже у PC по этой системе шанс 0.5% попасть по Васе ножом. Если игрок это знает и всё равно даёт заявку «тыкаю Васю ножом», почему не дать ему кинуть дайсы-то? Прокинет — ну не повезло Васе, иногда и на лестнице можно споткнуться и шею свернуть. Не прокинет — ну и ОК.

Во-вторых, я, ей-богу, не предполагал, что кто-то сможет понять головное сообщение как «он шел мимо и воткнул заточку в бок».
Описание того не исключало. Пусть не «шёл мимо», но и в драке от ножа отмахаться не всякий взрослый сумеет, а какой был нож — мы не знаем.
Если ситуация была другой и полностью исключала применение ножа, то дополнительные подробности, несомненно, внесут ясность в расклад.)
avatar
собственно главная претензия у нас к формулировке — которая рельсова и уныла. Само нежелание чтобы игрок втыкал ножик в ближнего своего объяснимо другими словами, а статы тут совсем не при чём. в вакууме шансы среднего школьника воткнуть нож в другого среднего школьника достаточно высоки
avatar
если в игре есть Алиса Лиделл, то, я подозреваю, игра вполне себе про тыканье одноклассников заточкой в бок )
avatar
Ох. :)
И «школьное больничное крыло» ещё. То есть, школа-пансионат, получается…
avatar
(ностальгически) а у нас ручкой тыкали во втором классе. Куда-то в голову. Уже не помню, куда там именно попали и как именно проткнули, но крови тоже хватало. А скандал-то какой…
avatar
Э-м… по-моему если в драке двух мелких школьников один выхватывает нож — то кровища будет почти со 100% вероятностью, если только его противник немедленно не сделает ноги. Да, нанести сколько-нибудь серьезную рану он сможет только если очень повезет, но просто порез — запросто. И я тоже не понимаю, зачем для этого иметь какие-то особые способности или умения.

То, что игрок постоянно делает что-то, что мастеру кажется «идиотским» — это, конечно, проблема. Но в половине случаев это — проблема мастера, а не игрока. ;)
avatar
Но в половине случаев это — проблема мастера, а не игрока.
Мне искренне интересно: какой марсианской логикой нужно руководствоваться, чтобы сделать такой вывод?
avatar
Я предвидела этот вопрос и подробно на него ответила вот здесь :)
avatar
Я тебя не очень понял: твой ответ относился к сферической в вакууме гипотетической ситуации или к моему конкретному примеру?
avatar
Откуда ж я знаю, что у тебя там в твоей конкретной игре? Я ни самой игры не видела, ни с игроками не разговаривала, да и от тебя знаю только краткое описание двух конкретных ситуаций.

Ты уж сам подумай и реши, это ты игроков недогрузил, или они тебя не слушали. Критерий, от которого можно отталкиваться у меня приведен — если персонажи всех остальных игроков, с твоей точки зрения, действуют «умно», а этот один такой выдающийся — то скорее дело в нем. Если все (или хотя бы половина) игроков регулярно «тупит» — значит, с хорошей вероятностью, ты где-то косячишь.
avatar
конкретно в твоём случае, Вантала, это странное сочетание факторов, из-за которого ты регулярно водишь игры с людьми, которые кажутся тебе идиотами. Даже на форумках мне удавалось собрать определенную группу единомышленников, которые ну не постоянно совершали идиотские поступки.
avatar
То, что игрок постоянно делает что-то, что мастеру кажется «идиотским» — это, конечно, проблема. Но в половине случаев это — проблема мастера, а не игрока. ;)
Эту мысль желательно расписать поподробнее.
Проблема эта, в общем случае, для игры в целом.
avatar
Вантал, мне начинает казаться, что в таких случаях проще говорить «Ребят, я не хочу играть в то, как вы тыкаете друг друга ножами», а не объяснять, почему данный конкретный персонаж не может ткнуть другого конкретного персонажа ножом. В крайнем случае — кидать кубики и обсчитывать результат, но этот крайний случай кажется мне уже симптомом либо того, что игра предполагается мрачная, либо того, что мастер потерял терпение. (Да, у меня сейчас очень мягкий период в вождении, не спорю.)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.