О примерах "хорошего отыгрыша" в кино
Говоря о "хорошем отыгрыше", я бы "зашел издалека". Сам термин определен слабо, можно сказать, что имеются несколько вариантов трактовки этого прекрасного слова. Часть ветеранов решительно замешивают к "отыгрышу" "вживание", "погружение" и другие слова, вспоминать которые, пользуясь гуглем у меня нет никакого желания.
Некоторые нынешние мудрецы говорят, что корни "отыгрыша" лежат в "системе Станиславского" - революционной системе подготовки актера, от которой в нынешнем российском кинематографе и театре остались только истерические вопли актеров и актрис по любому поводу. Система Станиславского, согласно мнению этих мудрецов, отличалась следующими чертами: 1)артист играл не для себя, или зрителей, а для партнера, от которого и получал эмоциональный отклик и поддержку; 2) при игре какой-то эмоции артист старался припомнить сходное переживание из личного опыта и "запустить" это переживание в своем организме заново; 3) артистам рекомендовалось некоторое время пожить жизнью своего персонажа, чтобы наработать необходимые рефлексы.
Последняя, третья черта, приняла наиболее широкое распространение в кинематографе, в частности, в Голливуде. Например, Р. Де Ниро, по слухам, готовясь к роли маньяка-социалиста в к/ф "Мыс страха" изготовил себе настоящие татуировки, стоматолог ему искривил прикус и сделал что-то страшное с остальными зубами, ну и в-целом "мясца поднарастил". Большинство актеров вынужденных играть тех или иных специалистов стараются пообщаться с соответствующими профессионалами, перенять их манеры, сленг и взгляд на мир.
Собственно, все три черты могут помочь в создании качественного персонажа в РИ и поддержании "хоршего отыгрыша": это синдром игротеха, эмоциональная реакция на воображаемые события и пресловутые "исследования" перед игрой.
Из-за доминирования системы Станиславского, и некоторой затратности времени на нормальное освоение третьей черты системы, на некоторые роли проще приглашать артистов, которые уже проработали в себе того или иного персонажа, поэтому, например, Лоуренсу Фишборну за свою карьеру пришлось дважды сыграть боевика Бампи Джонсона в двух разных фильмах.
Понятное дело, что режиссер и сценарист должны подбирать подходящих артистов и вынуждать их к игре, соответствующей режиссерско-сценаристскому замыслу. Ведущем, кстати, тоже приходится это делать, по крайней мере иногда. Мастерам полевой РИ вообще часто требуется обеспечить только две задачи - административно-хозяйственное обеспечение полигона и удачный кастинг на главные роли. Дальше все "крутится" само.
После этого длинного вступления позволю себе привести пример идеального кинофильма по качеству отыгрыша, из снятых в последнее время. Это оскароносный "Тренировочный день". Следом за ним с большим отрывом идут "Схватка" и "Секреты Лос-Анджелиса".
0 комментариев