О вреде письменных квент

Письменные квенты вредны, когда игрок их пишет, мастер их читает и даёт игроку вводную, исходя из его квенты… а игрок потом забывает то, что у него там написано.

Я не помню, чтобы я сталкивался с этим раньше, но сейчас я вожу именно такого игрока. Согласно его квенте, его персонаж при перемещении между мирами попал в тело другого человека (strangely, либо они оба выглядели одинаково, либо его новое тело получило часть свойств старого… впрочем, это детали*), и их воспоминания перемешались, вплоть до того, что он не вполне уверен, кто он на самом деле. И что бы вы думали? Сейчас он ведёт себя так, как будто ничего подобного у него в квенте не написано.

Да, а ещё он на лету вносит изменения в свою квенту и в мой, блин, сеттинг! (No one outvantalas ME in MY setting!) Вводя в сеттинг термин «Искра» и представляясь «любимым учеником Агаты Гетеродин». (Интересно, что бы сказал на это супруги Фоглио...) Ладно, хорошо, я действительно ему это позволил… (уже после того, как он это сделал, — он не спрашивал моего одобрения перед) А потом он будет наезжать на меня за непися по имени Джон Шепард Младший… (Полное его имя Джон'Шепард вас Плейнсуокер нар Раннох… или последние части должны идти в обратном порядке?)

*Это ладно, у него ещё вдруг получилось, что он перенёсся в тело Обыкновенного Японского Школьника, при этом прихватив из своего мира экзоскелетную руку и механического змея. И родители его нового тела ничего не заметили.

30 комментариев

avatar
И что бы вы думали? Сейчас он ведёт себя так, как будто ничего подобного у него в квенте не написано.
Не знаю, у меня на практике редко чтобы прям квенты письменные пишут, но обычно там описывают события, которые героя сформировали. И игроки отыгрывают именно сформированный этими событиями характер. Пару раз даже толкали интерлюдии, связанные с этими событиями :)
Ну и квента даёт хотя бы какие-никакие зацепки для сюжета, хотя бы «личные квесты», которыми можно замотивировать персонажа.

Так что я бы не говорил прям о вреде квент.
avatar
Так я не говорил о вреде письменных квент вообще! Я имел в виду случай, когда мастер, прочитав квенту, формирует какие-то ожидания, а игрок этим ожиданиям не соответствует.
avatar
Так ткни его носом в его квенту покажи ему его записи и скажи, что либо он учитывает все то, что пишет о персонаже, либо вешается либо пусть не катает простыню.
avatar
Не нужно строить ожиданий. Никаких. Это — самый большой недостаток любой подготовки.
avatar
Иногда от маньяка-психопата-серийного убийцы ожидают хотя бы… убийств?
Если обратное не проговорено в квенте.
avatar
а зачем тогда играть?

или даже фиг с ними, с играми, кому они нужны.

зачем тогда жить?
avatar
Чтобы увидеть что будет: Р Такие дела…
avatar
И родители его нового тела ничего не заметили.
Родители ОЯШей как раз славны этим качеством — не замечать.
Что чадо стало махо-седзе, шинигами или водилой вундервафли. Что оно приходит под утро, все в кровище и не пойми в чем. Чем бы дитя не тешилось, лишь бы ходило в школу.

Я думаю, что они что-то скрывают.
avatar
А были ли родители? Вспоминая Serial Experiments Lain…
Конкретно по теме — злоупотреблять можно чем угодно, что квентами, что чем-то еще.
avatar
Родители 80-го уровня работают за границей и оставляют своих ОЯШей в гордом одиночестве. Им, как правило вообще на всё по фиг, кроме раскопок каких-то древних руин или работы с дельфинами или Второго Удара…
avatar
использование слов «вред» и «квента» в одном предложении ⇒ минус автоматом, не читая.

прочитав, могу только посочувствовать. нет, не наличию такого игрока — раз продолжаешь его вести, значит, не всё так уж и плохо. посочувствовать хочу желанию свалить эту проблемы на что-нибудь другое — например, на письменные квенты — вместо реальной причины. игрок, который забывает, что там раньше было с его персонажем, и который нечаянно или намеренно игнорирует это — это плохой, негодный игрок, вне зависимости от цвета глаз, любви к Джеймсу Рагги, оттенка розовой кофточки, наличия написанной квенты и желания пойти на тот же концерт Хью Лори, билет на который лежит передо мной на столе.

хотя чего это я… пойду-ка лучше квенту напишу!
avatar
Это одна из официальных дисциплин Имаджинарии:
1. Сделать абсурдное утверждение о вреде/бессмысленности чего-то в названии топика.
2. Привести в пример человека и/или ситуацию необычайные по своему идиотизму, одним своим фактом говорящие о беспорядочных ролевых связях и неспособности топик-стартера избавиться от игроков-идиотов еще на этапе написания квенты.
3. Вывалить по этому поводу огромную порцию иррациональных негативных чувств к сабжу в заголовке.
4. Наслаждаться попытками опровергнуть утверждение из заголовка/поднять топик-стартеру настроение и вернуть веру в человечество/другими примерами, достойными кунсткамеры, поддерживающим Mad Troll logic-вывод топик-стартера в той или иной мере/холиваром между первыми и третьими.
5. Попкорн.
6. ????????
7. PROFIT

P.S. Спасибо тебе Вантала за этот карикатурный и, в высшей степени изобличающий топик. В силу того, что ситуацию в нём описанную я не могу ни принять, ни осознать в полной мере, иначе потерял бы рассудок, я выдумал теорию твоего заговора, разработанную конечно же в дидактических целях, которая, к тому же, выставляет тебя в лучшем свете. Цени
avatar
Сделать абсурдное утверждение о вреде/бессмысленности чего-то в названии топика.
Это была, блядь, ИРОНИЯ!
беспорядочных ролевых связях
Я играю на форумах. Там «беспорядочные ролевые связи» — это неизбежность.
неспособности топик-стартера избавиться от игроков-идиотов еще на этапе написания квенты
Ты владеешь дао, позволяющим тебе при чтении квенты понять, что игрок будет игнорировать написанное в ней? Поделись, а?
avatar
Я и не сомневался, что ты будешь всё отрицать.
avatar
Ты владеешь дао, позволяющим тебе при чтении квенты понять, что игрок будет игнорировать написанное в ней? Поделись, а?
Я тут недавно переводил «собеседование с игроками». Быть может, поможет.
Хотя как мне уже сказали, основная проблема состоит в том, что в большинстве случаев нет возможности перебирать игроками, несмотря на то, что это пошло бы игре на пользу.
avatar
в большинстве случаев нет возможности перебирать игроками, несмотря на то, что это пошло бы игре на пользу.
Ну не знаю на мою последнюю игру из пяти играть я оставил только троих, после определённых разговоров и оценки того насколько им это вообще будет интересно.
Игре вроде на пользу пошло, она даже началась.
И да их квенты оказали некоторое влияние на это.
avatar
Это была, блядь, ИРОНИЯ!
Ирония — одна из тех вещей, которые плохо передаются по интернету.
Нет такой глупости, которую кто-то, где-то не говорит в интеренете совершенно серьёзно.
Лучше ставить тег, хотя бы в конце сообщения.
avatar
тогда это не будет иронией или сарказмом.
avatar
Вообще я пришел к похожему выводу, хотя и по другим соображениям. Такое ощущение, что расписывая длинные легенды люди выдыхаются. Вместо того, чтобы использовать творческую энергию на игре, они тратят ее на легенду, сидя дома, а потом с чувством глубокого удовлетворения забивают на отыгрыш в процессе игры. По крайней мере у меня много подобного опыта.
avatar
Ну это тебе еще везет, у нас так почти никогда не было (исключая пару миротьмовских). На ДнД обычно мастеру наши легенды были нахрен не нужны, только чарники заполненные, которые всегда заполнялись непосредственно перед игрой. Не знаю, почему все остальные заранее не готовились, а лично мне всегда было скучно во всем этом копаться, тем более, что все и так в начале стабильно зависнут над подготовкой. Ну и в итоге справляешься с этой кучей цифр, а на легенду самого персонажа времени то и не остается, и все как-то скомкано получается.
А в моих вождениях я всегда в начале предлагал кратенько записать биографию.
Вообще, имхо, длинные легенды написанные заранее — они могут конечно быть полезны, если к примеру мастер не знает еще во что группа будет играть, вроде как такой творческий стимул. Но это уместнее в форумном формате, а на живой игре мастеру держать в голове «войну и мир» от каждого игрока весьма утомительно, что уж говорить, если сам игрок историю своего персонажа может не помнить. Поэтому объем текста в разумных пределах, плюс напоминания от игроков, если мастер что-то важное вдруг забыл.
avatar
именно так. написание квенты — это способ раскачать игрока и разогнать его для дальнейшей игры, а не выжать досуха ещё до начала. но тут мы снова возвращаемся к вопросу «где вы таких игроков находите» [8)]
avatar
Способ неправильно генериться по ДнД — собрать билд и пытаться придумать под него концепт.
Способ правильно генериться по ДнД — взять концепт и прикинуть, что он должен уметь и что должен уметь хорошо. Набрать все на это. Вуаля — мастер хватается за голову и кричит «если бы не твой отыгрыш, я бы такого убер-имбу не пустил бы!».
avatar
Вот кстати да. Когда игрок притаскивает в качестве квенты роман в четырех частях с прологом и эпилогом — это заставляет насторожится. Не всегда такой игрок именно забивает на отыгрыш, да и вообще не всегда там бывают проблемы. Но бывают.
avatar
когда мастер пишет «насторожится» вместо «насторожиться», это огорчает. не всегда от этого бывают проблемы, но бывают.
avatar
Стоп, а куда ты дел кнопку «Shift»?
avatar
А я-то думала, что ты только ко мне пристаешь!
*сидит, ревнует*
avatar
ах, эти мужчины, они такие непостоянные… :))))
avatar
Категорически не могу слушать/читать/писать длинные квенты. Что мне делать?
Но посвоему опыту скажу, что у большей части из тех игроков, которые у меня на играх активно отыгрывали персонажей, были довольно объёмные/подробные/интересные квенты.
avatar
Давно не играл в длинных кампаниях. Играл в подобные только у «олдскульных» мастеров по дынде (рельсы!). Им побоку на квенту, но она ОБЯЗАНА БЫТЬ. Когда кидаешь ему концепт, он кричит WHERE IS КВЕНТАAAAAAAAA????!!!
И не использует ее. Обидно.

Вообще, имхо, квента — способ помочь неопытному игроку заранее продумать своего персонажа.
avatar
Давно не играл в длинных кампаниях. Играл в подобные только у «олдскульных» мастеров по дынде (рельсы!). Им побоку на квенту, но она ОБЯЗАНА БЫТЬ. Когда кидаешь ему концепт, он кричит WHERE IS КВЕНТАAAAAAAAA????!!!
И не использует ее. Обидно.

Вообще, имхо, квента — способ помочь неопытному игроку заранее продумать своего персонажа.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.