Обзор заклинаний для Pathfinder первой редакции
Однажды, при дизайне высокоуровневой кампании для 3.5 (отрывок одной из сессий можно прочесть здесь), я задумался, как сделать интересным бой против равного противника. «Равный» — значит, собранный по тем же правилам и с теми же возможностями, что и РС.
Итог конкретно этого размышления был довольно антиклиматичным (спойлер — «зеркальный» бой против партии других РС оказался так себе), однако для его воплощения я задумался, а какие заклинания могут быть полезны для создания интересного боя.
Потому я начал пролистывать заклинания в книжках Pathfinder и делать заметки, какие заклинания сильные, какие хорошие, какие вредные… всё это вылилось в таблицу, которую я кидаю сюда.
Имейте в виду, что главный вопрос при обзоре каждого заклинания был «какие заклинания приведут к интересной игре». Фокус не всегда в эффективности (хотя она, определенно, учитывается), а в том, какие возможности то или иное заклинание открывает. В частности, оживляющее деревья заклинание редко будет брать активно путешествующий РС, но очень может взять босс-друид, которому мастер заботливо подготовил арену.
Держите
Примечания:
1. Таблица заполнена на английском. Понятия не имею, когда и зачем я принял тогда такое решение, но я его принял.
2. «Правильным» способом, наверное, было бы делать гугл-таблицу со ссылками на PFSRD, но поскольку я предпочитаю читать пдфки и работать в экселе, выглядит всё (пока) именно так.
3. Помимо моего комента есть столбец тегов, по которым легко было бы найти заклинания определенной темы.
Control, Damage, Buff, Debuff — тут, думаю, понятно
Hoser — тип заклинаний, которые редко имеют мощный мгновенный эффект, но хорошо ослабляют цель в дальней перспективе. РС таким обычно редко играют, а вот мастеру стоит обратить внимание.
Story — многие бы назвали utility, но я предпочитаю так. Сюда входят заклинания, которые серьезно меняют ход сюжета, попади они в руки РС; или же заклинания, которые являются основной для этого сюжета.
Useless — тег для быстрого отсеивания мусора
4. Ну и таблица еще очень, очень сырая.
Итог конкретно этого размышления был довольно антиклиматичным (спойлер — «зеркальный» бой против партии других РС оказался так себе), однако для его воплощения я задумался, а какие заклинания могут быть полезны для создания интересного боя.
Потому я начал пролистывать заклинания в книжках Pathfinder и делать заметки, какие заклинания сильные, какие хорошие, какие вредные… всё это вылилось в таблицу, которую я кидаю сюда.
Имейте в виду, что главный вопрос при обзоре каждого заклинания был «какие заклинания приведут к интересной игре». Фокус не всегда в эффективности (хотя она, определенно, учитывается), а в том, какие возможности то или иное заклинание открывает. В частности, оживляющее деревья заклинание редко будет брать активно путешествующий РС, но очень может взять босс-друид, которому мастер заботливо подготовил арену.
Держите
Примечания:
1. Таблица заполнена на английском. Понятия не имею, когда и зачем я принял тогда такое решение, но я его принял.
2. «Правильным» способом, наверное, было бы делать гугл-таблицу со ссылками на PFSRD, но поскольку я предпочитаю читать пдфки и работать в экселе, выглядит всё (пока) именно так.
3. Помимо моего комента есть столбец тегов, по которым легко было бы найти заклинания определенной темы.
Control, Damage, Buff, Debuff — тут, думаю, понятно
Hoser — тип заклинаний, которые редко имеют мощный мгновенный эффект, но хорошо ослабляют цель в дальней перспективе. РС таким обычно редко играют, а вот мастеру стоит обратить внимание.
Story — многие бы назвали utility, но я предпочитаю так. Сюда входят заклинания, которые серьезно меняют ход сюжета, попади они в руки РС; или же заклинания, которые являются основной для этого сюжета.
Useless — тег для быстрого отсеивания мусора
4. Ну и таблица еще очень, очень сырая.
0 комментариев