Отчёт по "Гению места"


После небольшого перерыва снова захотелось провести приключение по Зову Ктулху и выбор пал на “Гения места” из сборника “Двери во тьму”. Состав игроков был для меня совсем новый и раньше я их не водил, что тоже было для меня своеобразным испытанием как мастера. Успешно ли я его прошел? И да и нет. Определенно были вещи, над которыми мне стоило поработать заранее больше, но об этом я скажу немного попозже.

Зачин у модуля таков, что игрокам нужно спасти из Денверской психиатрической лечебницы своего знакомого по имени Лоуренс “Ларри” Крозвелл. Он известен как собиратель различного фольклора и фантастических историй Новой Англии. От него пришло письмо одному из персонажей игроков, который подбил остальных принять участие. А команда по спасению вышла немного… своеобразная:

Майк Мак’маффин — профессиональный взломщик.
Рэндал О’Нил — бывший боксер
Лионела “Купон” Сарти — мошенник и аферист, занимающий финансовыми пирамидами, знакомый Лоуренса по университету

Собственно, уже где-то тут я понял, что стоило попросить сделать чуть более разноплановых героев, потому что модуль был не сильно заточен под такое “прямолинейное” прохождение. Но в итоге все же получилось довольно неплохо. Первым письмо от старого университетского знакомого получил Лионела. Ларри просил о помощи и говорил, что держат в заложниках. Буквально на следующий день пришло второе письмо в стиле классического неубедительного опровержения в духе: “я был не в себе, игнорируй предыдущее сообщение”. В общем, решили поехать сыщики в психушку и разобраться что там творится. Основной мотивацией для остальной части группы была надежда поживиться.

Прибыв в в город рядом с больницей партия сразу начала искать информацию по Данверской психбольнице,, обратившись в местную мэрию и библиотеку. Много узнать не удалось, поскольку с бумажной работой такой контингент персонажей справляется… тяжело. Но, тем не менее, выяснилось, что здание было построено ещё в конце 17 века судьей, участвовавшим в процессе над салемскими ведьмами. В общем, было понятно, что местечко предстоит посетить атмосферное.

Лионера предложил план — они пойдут в качестве посетителей, чтобы пристроить его “буйного” родственника, попутно нужно выяснить где держат Ларри. Сыщики пришли в психушку с утра для изучения обстановки. Выглядело здание зловеще и неуютно, герои чувствовали что-то чуждое, разлитое в воздухе, но объяснить себе в чем дело не могли.

Внутри психиатрической лечебницы было стерильно чисто, но уныло, персонал выглядел уставшим и подавленным, немногим лучше своих пациентов. Сыщиков отвели к главврачу — доктору Джеймсу Бергеру, с которым состоялся диалог в ходе которого удалось получить разрешение поговорить с Ларри, которого к этому моменту отправили в 10 корпус как “буйного”. Персонажей игроков всю дорогу сопровождали мрачные санитары, которых пациенты корпуса боялись до одури. Встретившись взглядом с Ларри в одной из одиночных камер, тот начал умолять их поговорить наедине. Санитары нехотя дали пару минут на разговор

Он сообщил, что его держат насильно после того как он начал задавать слишком много вопросов и попросил найти пациента по имени Эндрю Макбрайд, поскольку “он тоже понимает что происходит”. А творится в Данверской больнице, по мнению Крозвелла, какая-то чертовщина. Хуже всего то что Бергер обещал что-то сделать с Ларри “когда небеса будут готовы к новой луне”. На этой пространной ноте сыщиков выдворили из камеры.

Выйдя наружу герои прогулялись по окрестностям психушки и заметили амфитеатр у маленького пруда, после чего решили, что надо добыть о нем больше сведений. Они напросились в архивы психбольницы, чтобы найти информацию по предыдущему управляющему — Уильяму Шайну. Как оказалось, при нём больница чуть ли не процветала и все благодаря странному камню, который прежде стоял рядом с амфитеатром. Сыщики решили вернуться в город, чтобы найти информацию о докторе Шайне в Салемской больнице и тут ллойгор, тайно управлявший местностью проявил себя и попытался скинуть на сыщиков огромную стопку газет. Сыщики, впрочем, пока не придали этому “намеку” большого значения.

Герои пытались найти как можно больше информации о больнице, Шайне, Гербере… Вскоре все сложилось в более-менее стройную картину и, обсуждая план спасения Ларри, сыщики заметили, что за ними кто-то следил в баре. Они погнались за шпионом и им повезло поймать его, прежде чем он скрылся в переулке. Им оказался санитар из Данверской психбольницы. Сначала он все отрицал, но Рэндал припугнул его, поэтому работник разозлился, заявив при этом, чтобы сыщики “не лезли не в своё дело”. Допрос продолжить не удалось, поскольку мужчина ловко запрыгнул в выехавший из-за угла автомобиль.

Обсудив дальнейшие планы, сыщики решили вызволить Ларри проникнув в больницу ночью. Тут мне пришлось несколько форсировать события и когда они подошли к больнице ночью там уже началось массовое шествие с факелами. Пробравшись за стену сыщики увидели как Ларри тащат на каталке к амфитеатру чтобы принести в жертву. Народу было много, так что рассчитывать стоило лишь на внезапность.

Но заметили их раньше, поскольку толпа начала бесноваться, а Крозвелл медленно превращался в отбивную под градом ударом и сыщикам ничего не оставалось кроме как бежать спасать его. Попутно началась драка с вышедшим из толпы санитаром, пациентом и самим доктором Бергером. Ларри уже почти удалось освободиться самому и сбежать, но тут пробудился ллойгор, который использовал магию и уничтожил множество людей рядом с озером, включая самого Ларри. Сыщиком ничего не оставалось как отступить, поскольку уже их жизни висели на волоске. Что ж, иногда в “Зове” приходится наблюдать лишь собственное бессилие…

По итогу могу сказать, что модуль мне понравился. Он имеет множество вариантов того как нагнать саспенс на игроков, при этом не сковывая их действия. Я, к сожалению, не воспользовался задумкой игроков по ряду метаигровых обстоятельств, но сама финальная сцена, задуманная в модуле, вышла достаточно напряженной. Ещё хочется отметить, что приключение, как и многие из готовых, рассчитано на то что хотя бы один из сыщиков будет заточен на поиск информации, а таких персонажей в моей партии не было, что однако не мешало им находить по крайней мере её часть.Как я уже говорил, мне стоило попросить кого-нибудь сделать подобного персонажа заранее, но уж как вышло так вышло, хуже модуль работать не стал, по крайней мере. Авторам стоило более детально расписать вариант со взломом и проникновением в психушку, поскольку в оригинале там лишь общие указания, но без понимания устройства хотя бы одного корпуса будет сложно на ходу придумать полноценную стелс-миссию.

Можно, конечно, ещё отметить, что дефолтная мотивация спасать знакомого персонажей, но не игроков плохо работает на вовлечение — приключение определенно стоит проводить уже после другого, когда есть знакомый и вызывающий отклик NPC, которого действительно хочется спасти. В остальном же “Гений места” весьма неплох и больших переделок не требует.

9 комментариев

avatar
Спасибо за отчёт! Было интересно )
avatar
*здание было построено ещё в конце 19 века судьей, участвовавшим в процессе над салемскими ведьмами.*

Но поскольку персонажи плохо знали историю… или арифметику… или биологию… в общем, в любом случае их это не смутило)
avatar
А должно было)? В конце-концов не все, даже в мире Зова, обязательно указывает на что-то странное.
avatar
Ну да, подумаешь, судья, отправивший на виселицу салемских ведьм, жив-здоров-активен и строит дом 200 лет спустя…
avatar
А как, простите, вы из текста сделали вывод, что этот человек жив спустя 200 лет?
avatar
построено ещё в конце 19 века судьей,
участвовавшим в процессе над салемскими ведьмами
avatar
А, все, понял где расхождение. Не тот век указан)
avatar
Процесс над ведьмами закончился в 1693 году. И вот судья, участвовавший в процессе, в конце XIX века строит здание. Конец века это года 1880-1890. Да, действительно, что тут может навести на подозрения)
avatar
Зато теперь мы можем предположить, кто был настоящей ведьмой. Осталось понять — массовыми казнями он купил себе только долголетие или что-то ещё?

[тревожные взвизгивания виолончели.wav]
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.