Отчёт по готовому приключению "Аукцион"


Вскоре после окончания дела с пропавших археологом к компании сыщиков обратился человек по имени Джордж Уолкер из Смитсонианского института с просьбой принять участие в одном закрытом аукционе и помочь ему выкупить некоторые лоты для собрания редкостей института.

Далее некоторые спойлеры по приключению «Аукцион» и немного мастерского нытья.



Модуль мне с самого начала понравился тем, что предлагает выдернуть сыщиков из привычной для Зова среды Америки 20-30х годов в Европу тех же лет. А конкретнее в столицу Австрии, где должен пройти аукцион. Состав партии изменился с прошлого приключения – добавился новый игрок. Но в костяк остался прежний:

Джон Хиггинс – профессор физики и любитель оккультных вещей
Дейв – журналист и писатель-любитель (в последнее время)
Роджер Хойт – частный детектив, бывший военный и злостный антагонист всего сверхъестественного
Оскар Грант – писатель, ещё больший любитель странного, чем Джон.

Задача перед сыщиками поставлена простая: перебивать в нужный момент ставки ну и в целом следить, чтобы лоты не выкупил кто-то, кроме них и Джорджа. Оккультный аукцион, как никак, мало ли что может случиться… Ну, вы уже догадываетесь что кое-что случится, да? Перед началом непосредственно игры я раздал материал по лотам, за который будут вестись торги, и сыщики начали наперебой делать броски на работу в библиотеке, чтобы узнать побольше. Несмотря на ограниченное время кое-что они смогли выяснить, но истинная ценность каждого артефакта была известна только Хранителю (то есть мне). В целом предложение отправиться в Вену положительно восприняли все персонажи, кроме Роджера, ввиду неясности финансовых перспектив и гарантированных крупных трат на дорогу, которую, впрочем, частично компенсировал господин Уолкер за счет средств, выделенных ему институтом.

Вообще мне это приключение с самого начала понравилось не только сменой привычного антуража, но и возможностью для игроков вдоволь посоциалить и изучить кучу колоритных вещей, часть из которых достойна собственного приключения.

Игроки решили не мелочиться на поездку и только Роджер оказался прижимист как Скрудж Макдак, несмотря на то что и так уже был не бедным детективом. Мне понравилось, что приключение игромеханически подчеркивает в нужный момент тот факт, что персонажи будут находится среди местных «сливок» общества, которые будут пристально следить как за их словами и действиями, так и внешним видом.

Аукцион проходит достаточно бодро: сыщики знакомятся с гостями мероприятия, те – с ними и все стороны составляют о себе определенное впечатления. Не все ведут себя дружелюбно, но пока что все идёт своим чередом. Начинаются торги. Игроки вступают в оживленное противостояние за интересующие их лоты. Роджер выкупает меч Парацельса, Оскар – ритуальные церемониальные принадлежности. Дело ещё даже не дошло до вещей, ради которых их пригласил сюда их «покровитель». На торги должен быть выставлен лот под названием «Голова философа», который ещё до начала заприметило несколько из участников.

Господин Асперг посылает одного из помощником за “головой”… и тут для сыщиков всё и завертелось: разорванный труп, крики, обморок одного из слуг. Господин Асперг вызывает полицию и начинается то, что подспудно ожидали игроки с самого начала: расследование таинственной пропажи. А пропала как раз та голова: похититель утащил её по шахте технического лифта, ведущего в подвал. Но прежде сыщики должны выдержать расспросы прибывших на место преступления патрульных, ожидавших прибытия инспектора полиции.

Сотрудничества по определенным причинам не состоялось и от сыщиков потребовали не лезть в дела венской полиции, но господин Асперг уже неформально попросил их о проведении расследования. Начался осмотр места преступления, сам Фредерик назвали три имени из числа гостей, кого он сам подозревал в организации кражи. Игроки нашли туннель, раскопанный прямо в хранилище, где до этого находились оккультные артефакты… Сомнений нет – похитители скрылись так же, как и попали в дом: через подземный ход, который заканчивался обвалом. Время уже – глубокая ночь и сыщики решаются вернутся в отель, чтобы со свежими силами продолжить на следующий день.

Начать его решили, как ни странно, с бухла. Ну, то есть персонажи решили пропустить по кружечке-другой, они же тут не на работе как таковой. За одно сходить к Аспергу узнать информацию насчет его подозреваемых. Он представил адрес Мишеля и Клауса, хотя лично мне казалось, что по логике его аукционного дома он такое разглашать не может… Но в любом случае это двинуло расследование, как мне казалось, в нужную сторону. “Я ещё никогда в жизни так не ошибался” ©

То есть игроки, конечно же, пошли по адресу, но вот воспользоваться в полной мере всей информацией не смогли. Видимо я что-то упустил в описании, но с управляющим дома они в итоге чуть не разругались из-за странной тактики переговоров, которая включала в себя подкуп. Вот тут мне, как мастеру, наверное стоило показать отчетливей, что Клаус не тот человек, из-за которого на сторону сыщиков захотят лишний раз вставать. Соседей допросить не удалось по причине нахождения всех на работе днём. Поэтому игроки снова отправились бухать и тут я уже решил ввести бар “Полная кружка”, который был как раз в одном с ними районе. Игроки победили быковавшего на них завсегдатая бара, другой рассказал им одну историю про Клауса… В общем, у игроков какой-то пазл в голове явно сложился, вот только в рамках игры почему-то осуществить задумку не вышло. Дело дошло до вечера, все решили прогуляться по кладбищу, где в последнее время нашли несколько разрытых могил. Докопавшийся до персонажей полицейский настроения отнюдь не поднял, а Клаус, отправившийся на прогулку привел к своему дому, в который игроки очень хотели попасть, но почему-то решили действовать с наскока, грубо попытавшись вторгнуться в жилище Хундерпреста. От такой непонятной наглости офигел даже я как мастер, правда кубы были немного не на стороне игроков, а у Клауса появился зуб на персонажей, о чем они видимо не подумали, когда начинали сцену. Закончился день “бессмысленным” по мнению некоторых игроков разговором с Мишелем, а я уже, честно говоря, был готов умыть руки, настолько меня выморозило это изящество слона в посудной лавке…

Наступил следующий день расследования, я уже готовился форсировать события за счет заготовленного и уместного по итогам прошлого дня действия, но тут игроки вспомнили, что они вообще-то сыщики и решили копать информацию по Клаусу дальше. Сначала выяснили последние “общедоступные” детали, потом уже они зашли (после моего напоминания) к доктору Ферхаммеру, который почти окончательно сложил кусочки общего паззла. Игроки твердо решили, что надо как-то попасть в квартиру Хундерпреста. Тут я решил, что пора бы просто дать возможность закончить приключение, поэтому игроки попали в пустую квартиру. Обследовав её, они обнаружили потайной вход в подземную часть, где их уже поджидал макгаффин… Простите, похищенный экспонат.

И произошел уже второй эпизод, от которого у меня не отлипал фейспалм. Завершить дело как игрокам всем хотелось, но не все персонажи видели резон лезть под землю и разгорелся нудноватый спор, который мне пришлось решать ультимативной постановкой вопроса ребром и сыщики решили таки пойти на риск и отправиться вниз. Там они нашли голову, практически сразу решили смыться, но их заметил некстати вышедший из соседнего тоннеля упырь. Профессор Хиггинс потерял слишком много рассудка за раз и заработал манию, которая не позволила ему сразу броситься бежать наутёк. И это едва не стоило ему жизни, так как упырь в первый раунд положил его в нокаут. К счастью другие игроки смогли и голову утащить и тело товарища вынести за счет удачных бросков, с которыми я решил не жестить под конец. Оставалось только сдать похищенное обратно распорядителю аукциона и получить свои законные респект с уважухой, вместе с дорогим кольцом-печаткой нанимателя в качестве материальной компенсации.

По итогу скажу, что приключение оставило двойственное впечатление. С одной стороны, крайне занимательная механика аукциона и вообще нестандартная обстановка для приключения, с другой стороны, вытекающий из этого внезапно открывшийся пожизнёвый тупняк как-то смазали общее впечатление. Возможно более опытные любители детективов проникнуться сильней, но я впредь буду осторожней с такими приключениями.

7 комментариев

avatar
А говорят, типовое приключение в «Зове Ктулху» заканчивается тем, что половина персонажей игроков погибает, половина сходит с ума… %)
avatar
Это я, видимо, добрый мастер, не люблю лишний раз убивать игроков) Хотя к концу этого модуля думал «ну, всё, хоть кто-то должен уже погибнуть»
avatar
Модуль взять в группе по Зову — vk.com/call_of_cthulhu_rpg
avatar
а я уже, честно говоря, был готов умыть руки, настолько меня выморозило это изящество слона в посудной лавке…

Американцы тридцатых в Европе, ей!
avatar
Эх, если бы дело было в персонажах) Тут скорее проблема в недопонимании игроков реакций мира на свои действия.
avatar
Понял, что никогда не проводил в играх аукцион, а у меня в кампании, похоже, идеальное время чтобы его сделать, так что пойду придумывать. Огромное спасибо, что натолкнул на мысль!
avatar
Пожалуйста) Не знаю какая у вас система используется, но в том приключении немного расписана игромеханика аукциона, возможно пригодится что-нибудь.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.