PbtA Express
Всем привет!
Есть желание поводить своих товарищей по PbtA хаку для Dark Heresy (WH 40 000).
Но пока нет желания/времени писать этот самый хак.
В основном по причине того, что товарищи знают Ваху лучше меня (я даже не все кодексы читал).
В общем, просьба к присутствующим и желающим: оценить потенциал свежесочинённого одностраничного PbtA хака.
Т.к. опыта очень мало, очень хочется получить обратную связь и всё переделать, как надо.
ссылка на PDF:
drive.google.com/file/d/1HXYyP9GjmhBBoEdwGXSZcbmaXSUnFyvd/view?usp=sharing
Есть желание поводить своих товарищей по PbtA хаку для Dark Heresy (WH 40 000).
Но пока нет желания/времени писать этот самый хак.
В основном по причине того, что товарищи знают Ваху лучше меня (я даже не все кодексы читал).
В общем, просьба к присутствующим и желающим: оценить потенциал свежесочинённого одностраничного PbtA хака.
Т.к. опыта очень мало, очень хочется получить обратную связь и всё переделать, как надо.
ссылка на PDF:
drive.google.com/file/d/1HXYyP9GjmhBBoEdwGXSZcbmaXSUnFyvd/view?usp=sharing
17 комментариев
Во-вторых, опыт персонаж получает, и что дальше? Никаких последствий левелапов и перспектив развития не описывается.
В-третьих, самая ценная часть PbtA — это не бросок 2d6 с распределением на 10+, 7-9 и 6-, а ходы. Про них тут ни слова.
В-четвертых, я не совсем понимаю целеполагание этого, хм, произведения.
2) Последствия левелапов предполагается решать конвенционально с игроками.
Они знают Ваху и свои кодексы гораздо лучше меня.
Но надо будет прописать этот момент в листике, спасибо.
3) Ходы игроков — также конвенционально. При очевидном наступлении условий проверки/Хода в текущей ситуации.
Ходы ведущего — нравятся те, что есть в DW, изменять/модифицировать их пока смысла не вижу.
4) Цель — познакомить игроков с азами системы, без трудозатрат на разработку полноценного хака.
Потому как ЛЕНЬ.
Спасибо за Grim World, нашёл тут буклеты на Имаджинарии.
И, смотрите, первый же класс – Военачальник. Очень интересный, со своей механикой «уловок».
Но в чём проблема – на уловках у него завязано 12 (!) Ходов, включая 3 стартовых.
А это уже заявка на полноценный хак.
Эта книжка — просто хороший источник вдохновения в плане того, чем ходы вообще могут быть.
и Powered by Heresy
уже смотрели?
(еще ходят слухи про какой-то хак BitD, но я их проверить не смог)
Powered by Heresy – скукотища какая-то, не Ваховская совсем по духу, на мой взгляд.
Находил Rogue Trader – занятно, но очень странно местами.
OPEN YOUR MIND TO THE IMMATERIUM в базовых ходах – ну это очевидный перебор. Понимаю, что напрямую взято из AW. Но у Ваховских персонажей отношение к варп-делам не такое будничное, прямо скажем.
Как оно будет работать, зависит в основном от умений ведущего и взаимоотношений в группе.
Добавлю, однако, что +3 — слишком большой бонус. В PbtA его было нелегко получить даже за отличное снаряжение, разве что за что-то уникальное.
Кстати, в «хаке» нет хитов. Каким образом они будут рассчитываться? Или их не будет?
Насчёт хитов думаю. Если будет ваншот – можно бы, в принципе, и без них обойтись. Если кампания – тогда вроде стоит вводить хиты.
Однако, это потянет за собой необходимость прописывать разделы вооружения и NPC.
ЗЫ
Хочется, конечно, написать полноценный хак, натаскав с различных систем всякого разного. Просто сейчас есть большое желание выяснить – правильно ли я понимаю коровую механику PbtA? Хотя бы на уровне для проведения ваншотов.
Но при этом бросок 2к6+Х и трёхступенчатое толкование результатов — это где-то четверть коровой механики, потому что ходы и буклеты тоже её ядро.
Суть ПбтАхи — то, что она имитирует не реальную жизнь, а некое художественное пространство. Нет, такое и про ДнД можно сказать, и про любую систему, но ПбтА давит педаль в земную кору. Например, В «Гранях Вселенной» один ход позволяет архетипу Сверхновая очень эффективно прятаться пряма на виду. И это не какая-то суперспособность или там космическая магия — просто этот персонаж — личность с амнезией, которая понемногу осознаёт себя. А в космооперах такие персы часто обнаруживают, что их преследуют какие-то плохие парни из прошлого, но в критический момент умудряются улизнуть у них из-под носа. То есть жанр диктует, что твоему персу везёт в таких ситуациях, и ты можешь этим воспользоваться. Вот чтобы твой хак передавал это, его нужно увеличить раз эдак в 10, затратив полгода на написание, полгода на тесты )
Большая просьба — развернуть мысль для танкистов.