PbtA Star Wars: Джедаи и способности
Итак, я наконец-то сделала это. Джедаев и, главное, способности, которые им доступны. Другое дело, что я совсем не уверена, что результат мне нравится.
Как устроены способности.
1. После долгих поисков иного пути, я смоделировала способности как заклинания. То есть имеется один ход-- используй Силу, доступный всем обученным форсюзерам.
Используй Силу
Когда вы применяете известную вам способность Силы уровня 1 или выше, бросьте 2к6+МДР, или +ХАР, если взываете к тьме. На 10+ способность работает так, как описано. На 7-9 выберите одно:
• Вам нужно минимум несколько минут на концентрацию.
• Вы используете свои внутренние резервы: потратьте очко Силы.
• Вы получаете -1 на все использования Силы до тех пор, пока не отдохнёте. Эти штрафы складываются.
• Вы оказываетесь не в силах контролировать Силу, и подвергаете опасности одного из союзников или себя самого (ведущий опишет, какой именно).
На 6- способность всё равно срабатывает, но с негативными последствиями, указанными в описании способности. Если таких указаний нет, то выберите два из списка выше.
Особое: трюки – способности нулевого уровня – не требуют никаких бросков, кроме тех, что указаны в описании способности.
Изначально каждая способность была как небольшой ход, со своими последствиями на 7-9 и 6-, однако в итоге это вышло слишком громоздко, и я впихнула негативные последствия в один ход. Некоторые, однако, сохранили описание последствий на 6-.
2.Как можно заметить, способность срабатывает всегда, даже на 6-. Всё-таки маловато в фильмах и книгах примеров, когда способность просто так брала и не срабатывала, верно? Я припомню только обман разума, как его пытался использовать Люк… Или попытка Кайло проникнуть в мысли Рей, и то поначалу он читал её мысли успешно.
3.Количество способностей, которыми владеет персонаж, зависит от класса. У каждого форсюзерского класса есть, помимо хитов и урона, характеристика знание, зависящая от уровня. У джедая-рыцаря знание равно уровню, джедая-стража-- уровню+1, джедая-консула-- уровню +2. Фишка в том, что на первом уровне персонаж владеет всеми трюками (способностями уровня 0) и количеством способностей, сумма уровней которых не превышает его знания (а у способности может быть уровень от 0 до 3). То есть рыцарь на 1-м уровне может выбрать только одну способность 1 уровня, страж-- две способности первого или одну второго, и так далее. Повышая уровень, герой, как и маг или жрец в DW, может выбрать новую способность, но он по-прежнему ограничен свои знанием. То есть хочешь способность второго уровня-- жди, когда повысишь уровень два раза.
Знание пришлось вынести в отдельную характеристику, чтобы не возникло путаницы с мультиклассом, то есть чтобы нельзя было взять джедая-рыцаря, имеющего наибольний урон и хиты, а потом просто взять ход консула, дающего доступ к большему количеству способностей.
4. В качестве примера выкладываю джедая-рыцаря. Ходов у всех форсов меньше, чем у прочих классов, потому что они и так получают способности. Не сказать, однако, чтобы я была в восторге от рыцаря: по сути, этот класс умеет в основном врезать и врезать сильно. Все формы засунуты в один ход, потому что каждую в отдельный ход быстро страшно громоздко.
Вот некоторые ходы рыцаря:
Световой меч
Световой меч для джедая – это не просто оружие, а часть души.
Выберите цвет клинка: лазурный, золотой, серебряный, зелёный, пурпурный.
У клинка следующие свойства: взмах меча, энергетическое, точное, игнорирует броню, вес 0.
Выберите, какого типа у вас будет клинок:
• Собственный собственноручно. Когда вы им сражаетесь, ваш урон увеличивается на одну ступень (с 1к4 до 1к6, с 1к6 до 1к8, с 1к8 до 1к10).
• У вас не один, а два световых меча. Выберите цвет второго.
• Двухклинковый световой меч. Добавьте свойство двуручное.
• Реликвия, доставшаяся из чужих рук. Добавьте свойство очки Силы +1.
Отражение выстрелов
Когда вы отражаете световым мечом выстрелы из энергетического оружия, нацеленные в вас и/или кого-то за вашей спиной, бросьте 2к6+МДР. На 10+ вы успешно отбиваете все выстрелы, и никто не получает от них урона. На 7-9 ведущий бросает урон два раза и выбирает меньший результат.
Семь форм
За века существования Ордена джедаи разработали несколько основных стилей фехтования световыми клинками – семь форм, каждая из которых – не только приёмы и стойки, но и определённая философия. Каждая имеет свои сильные стороны и слабости. В бою вы не можете использовать преимущества двух форм одновременно (за исключением формы I). Вы, однако, можете переключаться между формами, но в таком случае мгновенно теряете весь запас или преимущества, которые давала предыдущая форма.
На первом уровне вы владеете формой шии-чо.
• Шии-Чо: или форма I. По сути, базовые приёмы боя световым мечом, то, чему будущие джедаи обучаются в первую очередь. Световой меч прекращает считаться для вас сложным оружием. Эта форма – единственная, которая используется одновременно с другими формами.
• Макаши: или форма II. Сделав ход рубить и кромсать, вы получаете +2 к броне против цели атаки.
• Соресу: или форма III. Вы получаете броню 4+МДР, но не можете атаковать никаким образом и двигаетесь очень медленно. Если всё-таки атакуете или меняете форму, то дезориертированы на несколько мгновений (и подвергаете себя опасности, если бой ещё идёт).
• Атару: или форма IV. вы овладеваете способностью стремительность, и она для вас — трюк. Когда вы используете её, чтобы прыжком или рывком сблизиться с противником, то можете сразу же рубить и кромсать с +1. Противник не получает преимущества за большой размер.
• Шиен/Джем Со: или форма V. Отражая выстрелы, на 10+ вы можете отразить один из них в кого-то или что-то, нанеся урон.
• Ниман: или форма VI. В начале боя получите запас 3. В любой момент вы можете потратить 1 запаса и выбрать одно из преимуществ: +1 броня; +1 к следующему рубить и кромсать; +2 к урону. Получая 10+ на рубить и кромсать, вы восстанавливаете 1 запас. Сменив форму, вы сразу теряете весь запас.
• Ваапад: или форма VII. Реконструкция ситской формы боя джуйо. Начиная использовать эту форму, воззовите к тьме. Пока используете ваапад, вы получаете +1, когда рубите и кромсаете ту же цель, что и в прошлый ход, и наносите ей +1к4 урона.
Обучение рыцаря
Вы владеете всеми трюками. Повышая уровень, вы можете взять новую способность, однако суммарный уровень всех известных вам способностей не должен превышать вашего знания.
Выберите одну из форм, кроме шии-чо, которой владеете.
Сложные ходы
Мастер фехтования (1)
Вы овладеваете ещё одной из семи форм на ваш выбор (отметьте, какой). Этот ход можно брать несколько раз, каждый раз для новой формы.
Джар'кай (2)
Когда успешно атакуете противника сразу двумя световыми мечами, выберите одно:
• Яростная атака: вы наносите +1к4 урона.
• Защитная стойка: вы получаете +1 к броне до начала следующего хода.
Бой двухклинковым мечом (3)
Когда успешно рубите и кромсаете противника световым посохом, выберите одно:
• Вихрь ударов: +2 к урону.
• Защитная стойка: вы получаете +1 к броне до начала следующего хода.
• Круговой удар: на 10+, если выбрали нанесение дополнительного урона, можете нанести его всем целям в пределах дистанции оружия.
Тем не менее, получая 6-, вы, кроме всего прочего, подвергаете опасности (нечаянно задеть атакой) себя и союзников рядом с вами.
Грандмастер (4)
Выберите одну из форм, которой владеете. Вы достигаете высшей степени мастерства во владении ей, получая описанные ниже преимущества.
Этот ход можно брать несколько раз, каждый раз – для новой формы, которой владеете.
• Макаши: получив 10+, вы можете оказаться от нанесения дополнительного урона, вместо этого нанести максимальный урон.
• Соресу: когда отражаете атаки, можете бросить 2к6+МДР для стремительной контраки в ближнем бою. Вы наносите максимальный урон.
• Атару: когда вы получаете 10+, тебя и кромсая, и выбираете нанесение дополнительного урона, то он увеличивается до 2к6.
• Шиен/Джем Со: собственно, Джем Со — название усовершенствований формы Шиен. Если вы рубите и кромсаете, используя СИЛ, на 7+ вы заставляет противника отступить на шаг и даёт +1 на следующий ход против него себе или союзникам.
• Ниман: получаемый запас увеличивается до 5.
• Ваапад: начиная использовать эту форму, бросьте 2к6+МДР. На 7+ вам не нужно взывать к тьме.
Вот тут полная версия рыцаря и список способностей.
Как всегда, прошу советов, вопросов и предложений.
Как устроены способности.
1. После долгих поисков иного пути, я смоделировала способности как заклинания. То есть имеется один ход-- используй Силу, доступный всем обученным форсюзерам.
Используй Силу
Когда вы применяете известную вам способность Силы уровня 1 или выше, бросьте 2к6+МДР, или +ХАР, если взываете к тьме. На 10+ способность работает так, как описано. На 7-9 выберите одно:
• Вам нужно минимум несколько минут на концентрацию.
• Вы используете свои внутренние резервы: потратьте очко Силы.
• Вы получаете -1 на все использования Силы до тех пор, пока не отдохнёте. Эти штрафы складываются.
• Вы оказываетесь не в силах контролировать Силу, и подвергаете опасности одного из союзников или себя самого (ведущий опишет, какой именно).
На 6- способность всё равно срабатывает, но с негативными последствиями, указанными в описании способности. Если таких указаний нет, то выберите два из списка выше.
Особое: трюки – способности нулевого уровня – не требуют никаких бросков, кроме тех, что указаны в описании способности.
Изначально каждая способность была как небольшой ход, со своими последствиями на 7-9 и 6-, однако в итоге это вышло слишком громоздко, и я впихнула негативные последствия в один ход. Некоторые, однако, сохранили описание последствий на 6-.
2.Как можно заметить, способность срабатывает всегда, даже на 6-. Всё-таки маловато в фильмах и книгах примеров, когда способность просто так брала и не срабатывала, верно? Я припомню только обман разума, как его пытался использовать Люк… Или попытка Кайло проникнуть в мысли Рей, и то поначалу он читал её мысли успешно.
3.Количество способностей, которыми владеет персонаж, зависит от класса. У каждого форсюзерского класса есть, помимо хитов и урона, характеристика знание, зависящая от уровня. У джедая-рыцаря знание равно уровню, джедая-стража-- уровню+1, джедая-консула-- уровню +2. Фишка в том, что на первом уровне персонаж владеет всеми трюками (способностями уровня 0) и количеством способностей, сумма уровней которых не превышает его знания (а у способности может быть уровень от 0 до 3). То есть рыцарь на 1-м уровне может выбрать только одну способность 1 уровня, страж-- две способности первого или одну второго, и так далее. Повышая уровень, герой, как и маг или жрец в DW, может выбрать новую способность, но он по-прежнему ограничен свои знанием. То есть хочешь способность второго уровня-- жди, когда повысишь уровень два раза.
Знание пришлось вынести в отдельную характеристику, чтобы не возникло путаницы с мультиклассом, то есть чтобы нельзя было взять джедая-рыцаря, имеющего наибольний урон и хиты, а потом просто взять ход консула, дающего доступ к большему количеству способностей.
4. В качестве примера выкладываю джедая-рыцаря. Ходов у всех форсов меньше, чем у прочих классов, потому что они и так получают способности. Не сказать, однако, чтобы я была в восторге от рыцаря: по сути, этот класс умеет в основном врезать и врезать сильно. Все формы засунуты в один ход, потому что каждую в отдельный ход быстро страшно громоздко.
Вот некоторые ходы рыцаря:
Световой меч
Световой меч для джедая – это не просто оружие, а часть души.
Выберите цвет клинка: лазурный, золотой, серебряный, зелёный, пурпурный.
У клинка следующие свойства: взмах меча, энергетическое, точное, игнорирует броню, вес 0.
Выберите, какого типа у вас будет клинок:
• Собственный собственноручно. Когда вы им сражаетесь, ваш урон увеличивается на одну ступень (с 1к4 до 1к6, с 1к6 до 1к8, с 1к8 до 1к10).
• У вас не один, а два световых меча. Выберите цвет второго.
• Двухклинковый световой меч. Добавьте свойство двуручное.
• Реликвия, доставшаяся из чужих рук. Добавьте свойство очки Силы +1.
Отражение выстрелов
Когда вы отражаете световым мечом выстрелы из энергетического оружия, нацеленные в вас и/или кого-то за вашей спиной, бросьте 2к6+МДР. На 10+ вы успешно отбиваете все выстрелы, и никто не получает от них урона. На 7-9 ведущий бросает урон два раза и выбирает меньший результат.
Семь форм
За века существования Ордена джедаи разработали несколько основных стилей фехтования световыми клинками – семь форм, каждая из которых – не только приёмы и стойки, но и определённая философия. Каждая имеет свои сильные стороны и слабости. В бою вы не можете использовать преимущества двух форм одновременно (за исключением формы I). Вы, однако, можете переключаться между формами, но в таком случае мгновенно теряете весь запас или преимущества, которые давала предыдущая форма.
На первом уровне вы владеете формой шии-чо.
• Шии-Чо: или форма I. По сути, базовые приёмы боя световым мечом, то, чему будущие джедаи обучаются в первую очередь. Световой меч прекращает считаться для вас сложным оружием. Эта форма – единственная, которая используется одновременно с другими формами.
• Макаши: или форма II. Сделав ход рубить и кромсать, вы получаете +2 к броне против цели атаки.
• Соресу: или форма III. Вы получаете броню 4+МДР, но не можете атаковать никаким образом и двигаетесь очень медленно. Если всё-таки атакуете или меняете форму, то дезориертированы на несколько мгновений (и подвергаете себя опасности, если бой ещё идёт).
• Атару: или форма IV. вы овладеваете способностью стремительность, и она для вас — трюк. Когда вы используете её, чтобы прыжком или рывком сблизиться с противником, то можете сразу же рубить и кромсать с +1. Противник не получает преимущества за большой размер.
• Шиен/Джем Со: или форма V. Отражая выстрелы, на 10+ вы можете отразить один из них в кого-то или что-то, нанеся урон.
• Ниман: или форма VI. В начале боя получите запас 3. В любой момент вы можете потратить 1 запаса и выбрать одно из преимуществ: +1 броня; +1 к следующему рубить и кромсать; +2 к урону. Получая 10+ на рубить и кромсать, вы восстанавливаете 1 запас. Сменив форму, вы сразу теряете весь запас.
• Ваапад: или форма VII. Реконструкция ситской формы боя джуйо. Начиная использовать эту форму, воззовите к тьме. Пока используете ваапад, вы получаете +1, когда рубите и кромсаете ту же цель, что и в прошлый ход, и наносите ей +1к4 урона.
Обучение рыцаря
Вы владеете всеми трюками. Повышая уровень, вы можете взять новую способность, однако суммарный уровень всех известных вам способностей не должен превышать вашего знания.
Выберите одну из форм, кроме шии-чо, которой владеете.
Сложные ходы
Мастер фехтования (1)
Вы овладеваете ещё одной из семи форм на ваш выбор (отметьте, какой). Этот ход можно брать несколько раз, каждый раз для новой формы.
Джар'кай (2)
Когда успешно атакуете противника сразу двумя световыми мечами, выберите одно:
• Яростная атака: вы наносите +1к4 урона.
• Защитная стойка: вы получаете +1 к броне до начала следующего хода.
Бой двухклинковым мечом (3)
Когда успешно рубите и кромсаете противника световым посохом, выберите одно:
• Вихрь ударов: +2 к урону.
• Защитная стойка: вы получаете +1 к броне до начала следующего хода.
• Круговой удар: на 10+, если выбрали нанесение дополнительного урона, можете нанести его всем целям в пределах дистанции оружия.
Тем не менее, получая 6-, вы, кроме всего прочего, подвергаете опасности (нечаянно задеть атакой) себя и союзников рядом с вами.
Грандмастер (4)
Выберите одну из форм, которой владеете. Вы достигаете высшей степени мастерства во владении ей, получая описанные ниже преимущества.
Этот ход можно брать несколько раз, каждый раз – для новой формы, которой владеете.
• Макаши: получив 10+, вы можете оказаться от нанесения дополнительного урона, вместо этого нанести максимальный урон.
• Соресу: когда отражаете атаки, можете бросить 2к6+МДР для стремительной контраки в ближнем бою. Вы наносите максимальный урон.
• Атару: когда вы получаете 10+, тебя и кромсая, и выбираете нанесение дополнительного урона, то он увеличивается до 2к6.
• Шиен/Джем Со: собственно, Джем Со — название усовершенствований формы Шиен. Если вы рубите и кромсаете, используя СИЛ, на 7+ вы заставляет противника отступить на шаг и даёт +1 на следующий ход против него себе или союзникам.
• Ниман: получаемый запас увеличивается до 5.
• Ваапад: начиная использовать эту форму, бросьте 2к6+МДР. На 7+ вам не нужно взывать к тьме.
Вот тут полная версия рыцаря и список способностей.
Как всегда, прошу советов, вопросов и предложений.
21 комментарий
У меня вопрос возник: а в каноне есть моменты, когда джедай случайно задевает атакой себя или союзников?
И есть еще один трюк силы от ситхов, против неопытных джедаев, которые держат свой меч прямо перед своим лицом — «Толчок Силы» на меч и юнлинг разрезает себе лицо.
Где-то была картинка…
Может сделать как это было в каноне — Ниман ТОЛЬКО для светового посоха?
Хотя я может что-то путаю...
Пока Ниман выглядит как сборная солянка из Макаши, Атару и Вапада. Не спорю — по канону так и было, но мы же в игру играем, где есть хп и баланс. Нет смысла брать 3 перечисленных, если есть Ниман.
Я бы убрал +2 к урону, а восстановление на 10+ перенес бы в улучшенный Ниман. Он тогда выглядит «средним по больнице» и теперь можно действительно выбирать между стилями.
У меня просто есть один игрок — оптимизатор жуткий, поэтому я уже могу сходу определять, где бы он заоптимизировал бы)))))
Но, для такого классного и интересного хака ПбтА хочется только лучшего)))