PbtA Star Wars: Ходы транспорта

Мало-помалу закончила с транспортом. Надо сказать, вы были правы: гораздо удобнее убрать КР (или, точнее, сделать КР эдакими «критическими хитами»), и просто ввести ограничение на размер-- мол, маленький транспорт не может наносить урон большому и исполинскому (а вот эскадрилья может).
Вот некоторые выдержки.

Ходы транспорта: ходы транспорта герои могут совершать, когда они на транспортном средстве. Как правило, ходы транспорта используют характеристики транспортного средства, а не персонажа, хотя некоторые ходы персонажа могут давать модификаторы к ходам транспорта. Обычные ходы транспорта может выполнять любой персонаж, сложные ходы транспорта – только тот, кто умеет пилотировать указанный вид транспорта. Если не умеете, самое время задуматься о приобретении дройда-водителя.
Характеристики транспорта: у транспорта четыре характеристики, величина которых колеблется от -3 до +3:
Конструкция (КОНС): То, насколько крепок ваш корабль, и насколько хорошо он переживёт такие вещи, как столкновение с астероидами или попадания из орудий.
Сенсоры (СЕНС): глаза, уши и мозг вашего транспортного средства. Именно они позволяют сканировать объекты и наводить орудия. У некоторого транспорта сенсоров нет (тогда в описании указано: «отсутствуют»). На таком транспорте вы не можете делать ходы, использующие СЕНС.
Маневренность (МНВР): отражает, насколько успешно транспорт совершает мелкие манёвры и фигуры пилотажа.
Двигатели (ДВИГ): мощность двигателя корабля, или, точнее, то, насколько он у вас способен разогнаться. Большие корабли имеют мощные двигатели, но почти вся их мощность уходит на то, чтобы двигать эту махину, а потому этот показатель у них может быть низким.
Ниже -3 характеристика может опуститься, если транспорт получил серьёзные повреждения. Это означает, что соответствующая система прекращает работать. МНВР меньше -3 означает, что маневровые двигатели отказали и ваш корабль способен лететь только по прямой; СЕНС меньше -3 означает, что компьютер у вас на корабле сломался. Вы можете использовать лишь ручное оружие и не можете рассчитать путь через гиперпространство (надеемся, у вас есть запасной компьютер или дроид-астронавигатор); ДВИГ меньше -3 означает, что вы можете двигаться лишь с черепашьей скоростью, и, если вы в атмосфере планеты, то вы не можете выйти в космос; КОНС ниже -3… Ну, надеемся, что вы умеете дышать в вакууме.
Хиты: у транспортного средства два вида хитов: щиты и корпус.
Щиты: то, что защищает ваш корабль как выстрелов (дефлекторные щиты), так и от случайных метеоров. Работают только когда включены двигатели.
Корпус (КР): грубо говоря, то, сколько попаданий из орудия способен выдержать ваш корабль. Когда ваши щиты падают до 0, повреждение начинает получать корпус. И это не слишком приятно как для корабля, так и для экипажа.
Корпус и щиты выражаются числом. Например, у TIE-файтера корпус 2 и щиты 0, а у транспортника – корпус 6 и щиты 10.
Урон: Как и в случае с персонажем, урон зависит от корабля, а не от конкретного орудия. На больших кораблях могут быть установлены как грозные орудия, способные уничтожать маленькие кораблики одним выстрелом, так и целые батареи менее мощных орудий. От типа орудия особенности урона – энергетический он, ракеты, ионный и так далее – и прочие свойства, вроде дальности.
Нанесение урона транспорту: нанести урон транспорту сложнее, чем существу. Обычный бластер максимум поцарапает обшивку корабля. Только оружие с характеристикой орудие способно причинить какой-то вред.
Урон сначала получают щиты корабля. Если урон превосходит оставшееся значение щитов или щиты уже равны 0, то корабль теряет единицу КР, и нужно делать ход серьёзные повреждения.
Если из орудия попадут в живое существо, то от него, скорее всего, останется мокрое место или кучка пепла. Если, конечно, это не великанское создания вроде раптора, которое само размером с корабль. Урон орудий ниже указан с учётом этого обстоятельства: скажем, если орудие наносит 1к4 урона, оно наносит его транспортному средству. Если из него попали в живое существо размером с человека – умножьте урон на 10, а то и сразу предложите сделать цели последний вздох.

ОБЫЧНЫЕ ХОДЫ

Огонь из орудия
Когда вы ведёте огонь из орудия транспорта, бросьте 2к6+СЕНС. На 10+ вы попадаете в цель и наносите урон. На 7-9 – то же самое, но выберите одно:
• Пришлось сделать несколько выстрелов: потратьте +1 боезапас или 1 щиты (для энергетического орудия).
• Вы вынуждены подвергнуть себя опасности: замедлиться, открыться для атаки врага и получить урон, и так далее.
• Выстрел вышел так себе: -1к6 урона.
Если количество нанесённого урона превосходит текущие щиты цели (в том числе и если щиты равны 0), то выберите одно из последствий (штрафы складываются):
• Одно из орудий цели повреждено: -1к6 урона этим орудием.
• Удар в уязвимое место: КР цели сразу же падает ещё на 1.
• Повреждена одна из корабельных систем: +1 на следующий ход против этой цели.
Особое: характеристики транспорта, приведённые выше, позволяют использовать его и как транспорт героев, и как транспорт врагов. Но оговорим некоторые особенности.
Со стороны героев: вести огонь из орудия может только тот, кто за ним сидит. Больше одного человека за одним орудием не усядется. Если дело происходит на большом корабле, и один из героев играет роль командующего, то огонь из орудия ведётся когда командующий приказывает это, и он может отдавать приказ отдельно для каждого орудия по разным целям или изо всех орудий разом по одной. Если за орудиями большого корабля сидит один из героев, то ведёт огонь из своего орудия когда, когда и в кого считает нужным (если не боится попасть за это под трибунал).
Со стороны врагов: когда враг наносит урон (равный огневой мощи корабля), то он обычно делает это одним из своих орудий, и, соответственно, мастер учитывает свойства одного орудия.

Сканировать
Когда вы задействуйте сенсоры вашего транспортного средства, чтобы изучить обстановку вокруг или конкретный объект, бросьте 2к6+СЕНС. На 10+ задайте три вопроса из списка. На 7-9 – один. Получите +1 на следующий ход, если используете полученную информацию.
• Есть ли вокруг что-то необычное?
• Что представляет собой объект, что мы сканировали?
• Что здесь недавно произошло?
• Что вот-вот случиться?
• Чего мне стоит опасаться?
• Есть ли в зоне сенсоров <назвать искомый объект>?

Серьёзные повреждения
Когда КР вашего корабля уменьшается, бросьте 2к6 + КОНС. На 12+ всё обошлось: никаких последствий, кроме уменьшения КР, нет. На 10+ выберите одно последствие из списка ниже. На 7-9 одно последствие выбираете вы, другое – ведущий.
• Удар в уязвимое место! КР сразу же падает ещё на 1. Ход серьёзные повреждения второй раз делать не надо.
• Повреждена одна из основных систем! Одна из характеристик, на ваш выбор, падает на 1, вплоть до -4 (что означает, что эта система просто прекратила работать).
• Генератор щитов повреждён! Максимальные щиты падают на 1к6 и не могут быть восстановлены никакими способами, пока генератор не починить.
• Орудия повреждены! Одно из орудий – выберите, какое – наносит -1к6 урона.
• Гипердивгатель повреждён! Вы не можете выходить в гиперпространство.
• Один из отсеков повреждён! Это может быть дыра в обшивке и разгерметизация, или, например, пожар. Ведущий скажет, в каком, или бросит 1к6: 1 – мостик командования, 2 – трюм с грузами, 3 – медотсек, 4 – одна из пассажирских кают, 5 – отсек со спасательными капсулами, 6 – инженерные отсеки. В любом случае, вам стоит постараться, чтобы ликвидировать последствия, иначе КР упадёт ещё на 1.

СЛОЖНЫЕ ХОДЫ

Базовые манёвры
Поднять транспортное средство в воздух, посадить его, разогнаться, сделать вираж – всё это надо уметь. Тому, у кого есть этот ход, элементарные манёвры, если их не совершают в экстремальных условиях, удаются без броска. А вот если нужно сажать корабль в пылевую бурю, или взлетать, имея целым только один двигатель, бросьте 2к6+ …
• …МНВР, если вас может спасти маневренность корабля. Пожалуй, она будет спасать вас чаще других.
• …ДВИГ, если всё, на что остаётся надеяться – мощность двигателей (но если вы удираете от другого транспортного средства, лучше использовать ход погоня).
• …СЕНС, если вы полагаетесь на сенсоры и бортовой компьютер.
• …КОНС, если полагаетесь исключительно на то, что корабль не развалится на куски в процессе.
На 10+ манёвр вам удался, и максимум, что получил ваш корабль, – пара царапин. На 7-9 возникли осложнения: вы сели не туда, снесли пару конструкций или деревьев при взлёте, а то в врезались в кого-нибудь или что-нибудь. Ведущий опишет последствия, плюс сделайте ход серьёзные повреждения.
Особое: может ли персонаж без хода подготовка пилота водить транспортные средства без свойства простое, решает ведущий. Большинство героев Звёздных Войн – пилоты, поэтому иногда создаётся впечатление, что вести корабль может каждый. Если ведущий предпочитает такой подход, то он может считать этот ход простым, доступным каждому герои. Если нет, то у него есть два пути: позволить неумелому пилоту совершать элементарные манёвры, но каждый раз, даже для выполнения самых простых задач, ему придётся делать этот ход – либо вообще запретить. Пусть герои раскошеливаются на дроида-пилота.

Уязвимое место
Вы ищите возможность нанести удар в уязвимое место цели. Выберите один этих вариантов:
• Бросить в два раза больше кубиков урона.
• Вывести из строя конкретный сектор цели (ангар со старфайтерами, например, или орудие).
• Нанести урон, игнорируя щиты.
Ведущий ставит перед вами от одного до трёх условий (в зависимости от сложности задачи, которую вы поставили). Вам придётся…
• …приблизиться к цели вплотную.
• …подставиться под удар самому.
• … выполнить очень рискованный, а, может, самоубийственный манёвр.
• … подставить под удар союзника.
• …ослабить щиты: следующий урон, который будет нанесён вашему кораблю, игнорирует щиты.
Если вы выполнили эти условия, бросьте 2к6+МНВР. На 7+ вы выполняете задуманное. На 10+ вы выполняете задуманное и получаете +1 на следующий ход против цели.

Защитный манёвр
Когда вы выполняете на транспорте защитный манёвр, бросьте 2к6+МНВР. На 10+ вы получаете запас 3. На 7-9 – запас 1. Когда атакуют то, что вы защищаете (самого себя защищать тоже можно), вы можете потратить запас в соотношении один к одному на действия из этого списка:
• Заслонить объект и принять удар на своё транспортное средство.
• Уменьшить урон вдвое.
• Нанести урон из корабельный орудий, равный КР вашего корабля.
• Восстановить 1к6 щитов.

Погоня
Когда вы бросаете все силы на то, чтобы нагнать транспорт, или, наоборот, пытаетесь оторваться от него, бросьте 2к6 + ДВИГ. На 10+ получите запас 3. На 7-9 получите запас 1. Вычтите из запаса ДВИГ преследуемого корабля (таким образом, если ДВИГ отрицательный, то запас увеличится: например, 3 — (-2) = 3+2 = 5). Потратьте…
• ...4 запаса, чтобы превратить расстояние далеко в расстояние близко (или близко в далеко).
• ...2 запаса, чтобы превратить расстояние близко в расстояние вплотную (или расстояние вплотную в расстояние близко).
• ...1 запаса, чтобы расстояние между вами не изменилось.
После этого вы теряете весь запас.
На 6- расстояние между транспортными средствами меняется отнюдь не в вашу пользу,
или не меняется, но вы подвергаете своё транспортное средство опасности.

ХОДЫ ПИЛОТА

Подготовка пилота
Вы можете делать сложные ходы (базовые манёвры, уязвимое место, защитный манёвр, погоня) на любом транспортном средстве.

Единство с кораблём
Выберите преимущество, которое обретает ваш личный транспорт, когда вы его пилотируете:
• +1 МНВР
• + 1 ДВИГ
• +1 СЕНС
• +1 КОНС
Выше +3 характеристика подниматься не может.
Чтобы транспорт считался личным, нужно летать на нём минимум месяц.

Удача пилота
Вы можете потратить очко Силы, чтобы игнорировать урон, полученный вашим транспортным средством.

Дьявольски хороший пилот
Когда вы, будучи на транспортном средстве, бросаетесь навстречу опасности, рискуя всем, то получаете +1 на следующий ход.

Коммандер эскадрильи
Когда вы командуете эскадрильей (в среднем 12-32 единиц), то члены этой эскадрильи могут вам помогать в бою. Используйте характеристики эскадрильи; если какая-то из них выше у вашего транспорта, используйте её. Когда вы получаете урон, его получает не ваше транспортное средство, а вся эскадрилья: какие-то корабли оказываются повреждены, какие-то уничтожены, строй разваливается и так далее. Если КР эскадрильи получает урон, то вам нужно делать ход серьёзные повреждения, выбирая последствия 1-4. Когда КР падает до 0, эскадрилья считается уничтоженной – остались вы один. Конкретные потери – сколько пилотов и старфайтеров (или каких-то других транспортных средств) не вернутся в ангар – описывает ведущий.

Опытный коммандер
Требуется: коммандер эскадрильи
Когда вы используете коммандер эскадрильи, то, когда эскадрилья получает повреждения, вы можете прикрыть товарищей и принять удар на собственное транспортное средство; урон получает только оно.

Полностью документ тут.
Насчёт того, что я привела-- где дыры? Где стоит упростить, а где усложнить?

3 комментария

avatar
У тебя в названии опечатка: я с полминуты пытался вспомнить, что такое «Атарские войны».
avatar
Спс, исправила.
avatar
Вижу недостаток этой системы в том, что собственно качества пилота на технику влияют минимально, если влияют вообще.

То есть, что усади Люка за штурвал, что любого среднего пилота, в бою играть будут только характеристики техники, тогда как в ЗВ (с точки зрения истории) качество пилота на исход боя влияло куда как больше, чем техника.

Предложила бы сделать броски от параметров персонажа, возможно модифицируя качеством техники.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.