Персонажи-подростки
Представьте себе, что вам пришлось накидывать игрокам персонажей-подростков (или детей). Сами они так захотели, сюжет/сеттинг обязывает, или же нужна дека для NPC – не так важно.
Но как быть с параметрами? Если эти дети – супергерои – все понятно – они настолько же умные, сильные, ловкие, как и взрослые. А если нет?
Допустим, в рамках псевдосистемы накидка взрослого персонажа сводится к свободному распределению 28 очков характеристик по 4 параметрам – ОФП, Нервы, Разум, Воля. Для среднестатистического взрослого все понятно – средний параметр 7.
А как быть с детьми или подростками?
Уменьшать уже распределенные параметры пропорционально возрасту? А какой возраст брать за минимально-взрослый? Учитывать кривую роста? Уменьшать количество выдаваемых очков?
Upd: solved.
Но как быть с параметрами? Если эти дети – супергерои – все понятно – они настолько же умные, сильные, ловкие, как и взрослые. А если нет?
Допустим, в рамках псевдосистемы накидка взрослого персонажа сводится к свободному распределению 28 очков характеристик по 4 параметрам – ОФП, Нервы, Разум, Воля. Для среднестатистического взрослого все понятно – средний параметр 7.
А как быть с детьми или подростками?
Уменьшать уже распределенные параметры пропорционально возрасту? А какой возраст брать за минимально-взрослый? Учитывать кривую роста? Уменьшать количество выдаваемых очков?
Upd: solved.
65 комментариев
В фэйте — отметиться аспектом(и).
В *Вэ — не будет сильного влияния на механику, так что можно пропустить, либо при желании/времени собрать хак/плэйбук.
А больше у меня ничего не стоит на боевом дежурстве.
2) Но если вас ударило реализмом, и ваш мастер требует, чтобы вы дали параметры взрослого, которые бы устроили адепта школы статнормализации, и пересчитали в параметры ребёнка — у вас остаётся очень много очков на то, чтобы купить ребёнку способность убивать взглядом, навыков на три высших образования, и невинную мордашку, чтобы это сошло с рук.
«ребёнок» в GURPS — это не только отрицательный модификатор размера (это значит, что по нему труднее попасть), но и хороший способ превысить лимит недостатков (одни только сниженные атрибуты выберут большую часть этого лимита, а ведь ещё нужно отобразить неопытность и непосредственность, социальную дискриминацию, а потом начинаются его личные качества!)
3) в GURPS Horror и GURPS Psis есть шаблоны для детей. В тот, что в псиониках помещается очень много способности убивать взглядом :)
Я — мастер :)
И — пересчет в параметры ребенка логично требует уменьшения количества «покупных» очков — чтобы как раз не было 15 языков, шестиствольного понтомета и взгляда Циклопа.
Но вопрос на самом деле не в этом :)
Наверное я непонятно сформулировал, но смысл то вот в чем:
Как бы вы посоветовали в рамках условной системы (см. выше) накидывать ребенка. Так, чтобы по игромеханике он не оказывался круче вареных яиц.
Ты никогда не задумывался о том, почему в аниме маленькие девочки очень часто имеет силу, способную чуть ли не весь мир уничтожить? А они её купили на очки от ограничений своего возраста.
2) Любой персонаж, собранный на больше 50 очков произвольным образом может оказаться круче вареных яиц. Преимущество «убить всех» стоит совсем недорого. А если его ограничить по радиусу поражения всего одной планетой…
Конечно, полностью легально построенная эта способность убивает всё живое не за 1 секунду, а чуть помедленнее (обычные люди умирают за минуту, слоны и киты живут дольше), но это не столь важно.
Планетобойную бомбу на старте тоже купить не слишком сложно.
3) как следствие — нужно либо играть с игроками, которые не будут пытаться это сделать, либо прямо задать ограничения на то, что может быть у персонажей. Например, сказав «играем в детектив» — тогда у детей максимум будет верный револьвер или граната.
Через часа два или три Фланнан проснётся и напишет пару стен текста как это лечить.
Ещё уничтожить мир можно с помощью ритуально-путевой магии. Это дороже, зато мир можно не только уничтожить, а сделать с ним всё, что угодно (все попытки представить себе мир, где такая магия работает, приводят к тому, что миром правит одна или несколько групп магов, которые развесили предупреждающие заклинания, чтобы узнать, если кто-то покушается на их господство, и каждый год возобновляют заклинания, делающие мир именно таким, как им нравится.
Где-то на 2000 очков можно просто хорошенько размахнувшись ударить Землю и сломать её.
В GURPS атака стоит дешевле, чем защита.
В GURPS на обычный стартовый бюджет можно быть богатым и знаменитым, иметь двух красавиц, которые сделают для тебя всё, и ещё чего-нибудь на сдачу.
Потому что социальные черты не так уж и дороги.
Но игра-то не про это.
И ты вряд ли найдёшь игроков, которые согласятся играть на меньшее число очков персонажа. Хотя если вы договоритесь, что один игрок играет и вором и волшебницей, и у них в сумме столько же очков, сколько и у рыцаря — может что-то получиться.
Есть 150+ более или менее прописанных NPC'ей (про которых известно что-то большее, чем просто имя), как минимум 4 различных (но в основе — антропоморфных) рас, не считая генетических конструктов и мутантов. Возраст от 14 до 450 лет (в психологической проекции — от 14 до 50).
Распределение «личной крутости» весьма неравномерное даже среди одного возрастного среза — встречаются как «юные супергерои» 16 лет, так и обычные подростки. Примерно та же история и с остальными возрастами — есть и обычные люди, и обычные архимаги (а есть и необычные, ага).
(И это только в 1 сезоне вокруг 1 игрока 150 персонажей)
В принципе, опираясь на информацию о классе (совокупности навыков) можно реконструировать те или иные параметры и их отличия от «среднестатистического» представителя соответствующей расы (что и проделано). Но я вот недавно посмотрел на записи «детского сада» и заметил интересную вещь:
У очень многих подростков параметры отличаются от параметров их взрослых аналогов незначительно, а то и не отличаются. А ведь они живут активной жизнью, бывает даже, приключаются — стало быть «качают» параметры. Кто-то ходит в походы — подрастает выносливость, итд.
А это означает, что через… цать лет эти детишечки будут гораздо сильнее/выносливее/умнее нынешних представителей того же возраста.
Что и вызвало вопрос.
Если за время приключений персонажи значительно качают статы — они живут в мире, который рискует уподобиться сёнен-аниме. Его бессмысленно делать реалистичным.
Это не важно — важно, чтобы в партии все были примерно одной личной крутости.
Я об этом уже писал кстати на рпгнете (превозмоги бога). В партии — да, персонажи более или менее одной крутости. В смысле игрок и его ближайшее окружение няшек — как на подбор :)
Там вообще скорее игра команд, команда игрока против нескольких крупных команд NPC-ей. И уже как года 4 идет стратегичка с сессиями раз в 1-3 месяца по внутригровому. Планирование, вики по квестам, заселение колонии, все такое :)
Да, игроку это интересно. Более того, этому игроку только это и интересно.
Черт с ней, со взрослой мудростью (опытом), остановимся пока на (био)физике.
Но их боеспособность, судя по всему, не уступает взрослым. Нет, какой-нибудь ганлаггер наверное будет круче, чем rat-pack в бою, но он в бою круче чего угодно — работа такая.
Иными словами, меня интересует ход мысли разработчиков той или иной системы в подобной ситуации, а не как задача уже решена без нас.
Короче, мне интересно разработать свое решение и понять, как или почему оно будет работать, а не тупо скопировать чужое.
Пока система не станет более конкретной ничего хорошего тут не вывести, потому что условность системы она такая, условная.
Хочешь больше симуляции — гурпс уже назвали, и график соотношения в нём статов ребенка и взрослого вкинули.
Хочешь больше нарративизма — варианты того как это реализовано в фэйт и *Вэ показали.
Могу только предложить задать среднего ребёнка, как персонажа по умолчанию и всё отсчитывать от его статов.
Подход к детям системы, пытающейся смоделировать процесс взросления как в нашем мире, и системы для пыщ-пыщ аниме-боевика будут совершенно различны, и об условной системе не имеет смысла вести обсуждение, не оговорив лежащие в её основе условности.
Именно это и интересует :)
Пыщ-пыщ-боевик достаточно элементарен, чтобы не задумываться об этом :)
Вообще, тут дело не только в характеристиках, сколько в поведении и психологии.
Меня же интересуют более приземленные показатели.
мастер или ещё кто придумывает, как он тебе мешает — получаешь фейт-поинт. благо, мешать он тебе может часто.
Длинное объяснение про стоимость ситуации и плату удачей/фэйтом мне понятнее ;)
Вы хотите сказать, что в FATE ситуация недостаточной грузоподъемности (к примеру) или невозможность пробежать наравне со взрослым 10 километров сводится к оценке ситуации в какое-то количество фэйт-поинтов?
Мастер активирует твой аспект Несовершеннолетний Вандал и даёт тебе фэйтпоинт со словами: «Ты несовершеннолетний и тебя туда не пустил вышибала/сторож/турникет». Ты либо принимаешь это, либо откупаешься фэйтпоинтом и рассказываешь как обошел это препятствие. Возможно, пока ты будешь обходить препятствие тебе даже придётся активировать этот же аспект в свою пользу — ты тот еще вандал и давно знаешь и умеешь вскрывать простецкие замки, где купить водки, и у кого достать качественные поддельные документы.
1) по сравнению с GURPS, в ней три ментальных параметра и один физический (в GURPS наоборот). Использовать данные из GURPS, как я бы обычно посоветовал, не получится.
2) в абстрактной системе, я бы дал детям полные параметры взрослых, кроме 4: способности поднимать тяжести, иммунной системы, способности противостоять чужому влиянию, и сексуальной привлекательности (подросткам после каких-нибудь 14 лет я бы дал полную сексуальную привлекательность, или даже +1 больше — максимум внешности у человека где-то лет в 16-18, потом старение).
Полагаю, я бы компенсировал это, дав им либо больше незаминусованных параметров, либо дав им дополнительную удачу и живучесть.
Подростки вполне сексуально привлекательны для взрослых. Ограничения на половую связь с ними связаны со штрафом на способность противостоять чужому влиянию. Ряд систем воспитания также дают им ситуационный штраф в этом вопросе, поскольку не дают им адекватной информации о возможных негативных последствиях, что ещё больше усугубляет.
14+ — ??? ??????????, ??? ???????????? ??? ?????????.
Точнее где ты видишь в ней ТРИ ментальных параметра?
Или, иначе говоря — ловкость (точнее совокупность подвижности, меткости, рефлексов и тому подобного). Равно как ОФП спокойно делится на силу, выносливость и здоровье (которое можно тоже поделить на иммунитет и здоровье) итд итп.
Видел я на своем веку и системы о 38 (!) параметрах, где за зрение отвечали 4. Нафик-нафик такое.
«Классический» (полный) для ERLS набор параметров:
Сила
Выносливость
Здоровье
Подвижность
Рефлексы
Меткость
Сообразительность
Логика
Память
Хладнокровие
Воля
Интуиция
Но по факту минимум 4 параметра никогда не использовались.
А красоты нет, ага :) И харизмы нет :)
P.S. В принципе можно успешно играть в системе с ДВУМЯ базовыми параметрами :)
При этом создаётся ощущение, что часть из них слишком крупные, и их надо бы разбить.
Некошерно :)
Ок, ну иногда хочется дать бехольдеру отдельный модификатор размера на его глаз…
Но на практике люди вообще редко вспоминают про модификатор размера, потому что у большинства взрослых людей, террористов и прочих орков он равен 0.
Если пойти дальше D&D, то в одной из книг Pathfinder описывалась игра за подростков. Правда, тут я уже не скажу, как там подходили к этому вопросу.
На самом деле вот так абстрактно очень сложно отвечать на такие вопросы, не зная о какой игре идет речь, на универсальных системах свет клином не сошелся. Во что мы играем и в каком сеттинге? Какое место в нём занимают подростке и какие способности персонажей там вообще востребованы?
Хороший момент. В Рокугане, например, ты можешь встретить (ориентируясь на настоящую Японию периода рассвета самурайства) 12ти летнего самурая. А в каком-нибудь сайфае — 4х летнего штурмовика из пробирки. С точки зрения общества этого сеттинга — они совершеннолетние и ни в чём не уступают более взрослым персонажам.
Впрочем, выше мне уже ответили, спасибо.
— все персонажи — дети или же либо все дети, либо все взрослые, не смешивая. + несимметричные правила (Fate, *W, та же четвёрка). Абсолютно пофиг. Просто у нас такие ядрёные дети.
— симметричные правила и/или неоднородная партия.
---> неоднозначные недостатки/аспекты. То есть занижаем статы (или меньше очков на умения), но даём какие-то плюшки.
---> рекомендации в рулбуке не превышать какие-то значения параметров. Строго опционально.
самолетаострова Нигде-Никогда.В рассматриваемой ситуации (по поводу которой я и написал в блог) градация как раз смысл имеет — в сеттинге есть и дети, и взрослые.