Пишу вам из горящего танка©

Господа и дамы. Давеча столкнулся с таким вопросом: «Как воспитать из Игрока Мастера и какими качествами должен обладать субъект».

Есть следующая ситуация:
Подобно рядовому представителю этого хобби — я вожу, большей частью, только своих старых знакомых и вливание новой крови происходит достаточно редко. Но как и я устал водить одних и тех же людей (банально потому, что уже досконально знаю как они поступят в той или иной ситуации), так и они, наверно, устали и играют чисто потому, что надо восполнять некую потребностью в ролевой игре.

У меня на примете есть несколько игроков из партии, которые, благодаря начитанности и развитой фантазии, в теории, могли бы стать хорошими мастерами. Но я даже примерно не представляю как их к этому сподвигнуть, чем помочь и чему научить, ибо смена ролей в данном спектакле сможет немного оживить нашу закостенелую игру. Потому обращаюсь к вам. С чего лучше начать?

P.S. Игроки, в принципе, хотят. Но как-то очень боятся начинать, отмазываясь «Ну, давай сейчас лучше поиграем нормально, а то запорю и все разойдутся недовольными».

11 комментариев

avatar
Ну банальный совет — предложить для начала провести короткую игру по готовому сюжету.
И еще начинающему мастеру очень помогает поддержка игроков. Когда группа готова закрывать глаза на мелкие косяки, не выражает неудовольствия, когда мастер подтормаживает, копаясь в книге правил, и т.п. Ну и вообще по первому разу дают в основном позитивную обратную связь.
avatar
Игроки готовы создать приятную атмосферу. Но человек не хочет пытаться, видно, потому что не уверен в своих силах. Либо ему это неинтересно и он лишь отмазывается от попыток, не в силах сказать прямо.
avatar
Поговори с ним как в чЯтике ультимативно.
Скажи ему, что уже в горле сидит вождение, и ты честно хочешь с ним поделиться. ТЕм более — у него все таланты.
Пригрози, что если он откажется, то ты отдашь бразды правления в руки Васи (Пети, Анжелы… Любого, кто будет явно плохим мастером).
Помоги ему в первый раз.
И во второй.
Да и вообще — помогай.
И группу настрой, чтобы помогали. Через 4-5 игр парень войдет в раж. Если это — его.
Не вылазь из его рельсов в первый раз.
Сломай их к чертям неожиданными заявками во второй (импро — это важно).

И скажи, что отстанешь от него только если он, честно глядя тебе в глаза, заявит, что не хочет иметь к мастерению никакого отношения просто потому, что ему лень.
avatar
Ну, в горле вождение не сидит. Просто бывают такие моменты, когда хочется поиграть. Но весь посыл ясен, спасибо. Тогда такой вопрос: что ему стоит знать из теоретической части? В данном случае надо учитывать то, что, как мне кажется, я ужасный учитель.
avatar
1.
Теория — матчасть системы с т.з. мастера. Для вашей локальной партии некоторые пункты могут разительно отличаться от данного в корбуке (пример — ДнД 3.5 и ее челенджрейтинги в пачке оптимизаторов). К тому же, он может не задумываться и о содержимом корбука.
Особенно важно в heavy rules системах.
2.
Кто чего хочет. Игрок может не задумывать о том, чего от игры хотят его соседи за столом, хотя он с ними играет уже 3 года.
3.
«Нахуа?». Каждый раз, когда он что-то делает, он должен понимать — зачем он это делать. Игроки могут творить хуиту для фана. Мастер такого себе позволить за крайне редким исключением не может. Этот пункт, пожалуй, самый важный.
4.
«MOAR». Если он не мастер импро, пусть готовится больше. Пусть возьмет готовый модуль, просмотрит, вспомнит пачку, решит, где она может «свернуть не туда», допишет для себя отмазки\ветки развития в этом случае. Пусть добавит сочного непися в готовую историю, изменив ее тем самым. Пусть сделает что-нибудь еще, отчего партия скажет WOW. Если он действительно слабо представляет себе этот пункт, покажи ему на своем примере. Подготовьтесь к следующей сессии вместе. Для тебя это — одна пропущенная сессия. Для него — крайне ценный мастер-класс.
5.
Критика. Она нужна, пусть и мягкая. Останься после всех игроков, чтобы они не услышали и выскажи ему его косяки и, главное — метод обхода и сглаживания онных.

Все остальное (на самом деле — и все вышеперечисленное) он сможет узнать из over9000 статей на тему «как правильно водить».
avatar
Здесь как раз проблема в том, что мы с ним в плане обучения противоположны. Он не может учиться по книжкам\тексту, но легко усваивает материал, если ему показывают «как». Я же наоборот — намного лучше всё воспринимаю в печатной форме.

Огромная человеческая благодарность за советы! Попробую на выходных.
avatar
Кстати, тут еще мысль пришла — а предложи ему совместное вождение. Во-первых, это замечательный способ передачи опыта — он будет видеть всю мастерскую «кухню» прям о ходу. Ну и сильно помогает преодолеть неуверенность и страхи — всегда есть более опытный ко-мастер, который если что подхватит и поможет.

Только если этот вариант пойдет — не вылезай сам вперед слишком сильно, даже если видишь, что твой товарищ делает что-то не оптимальным образом — не перехватывай. Пусть учится и привыкает. Помогай только если он сам просит ну и там, где предварительно договорились.
avatar
Честно? Отличный совет. Я над ним уже раздумывал. Но я очень слабо себе представляю со-вождение. Что если мой ответ, потому что мастер-новичок попросил, на неожиданный ход игроков порушит полностью составленный в его голове план и из-за неопытности он окончательно впадёт в депрессию и не сможет продолжать нормально вести, цепляясь руками за рельсы, которые на данный момент уже неактуальны?

Переводя на показательный пример — это когда ты работаешь в снайперской паре, промахиваешься и начинаешь последовательно делать выстрелы по одной и той же цели, будто пытаясь доказать «Я могу его убить!», и его убивает твой напарник. (так получилось, что мы очень много времени тратим с этими людьми на командные игрушки-пострелушки, но настоящая командная работа получается лишь изредка и случайно)
avatar
Единственный способ совождения, кроме разделения партии на две параллели, который мне понравился (хотя, может я еще не все знаю ^_^) — это введение «мастерского непися».
Плохо подходит для игр с большим количеством кранча, если его заранее не просчитывать.
С одной стороны — он все еще игрок, который играет роль.
С другой — у него на руках все карты, он может давать награды, подсказывать, квестовать, влиять на игроков и мироздание (в зависимости от ситуации).
Пример для космооперы — лейтенант\майор\генерал союзных космических войск (кто-то, кто обладает властью двигать маленькую армию)
Пример для лоу-фентези — королева фей, содранная чуть более, чем полностью с ВоДовских феечек. Это из личного опыта. Есть феечка, она можети исполнять желания, но только за квест. Девочка придумала партии квест, играла с ними в их снах, пока я водил «реальный мир» и оцифровывал некоторые моменты, которые она своим вождением затронула.
Партии понравилось, но была пара косяков с социальным договором (недостаточно четко сформулировал для игроков место феечки в грядущей партии).
avatar
Обязательно попробую такое провернуть. Спасибо!
avatar
Вообще, уже достаточно много об этом написали и всё по делу. Внесу свои пять копеек положительного опыта. У меня в группе некоторые игроки, в общем-то, уже водили иногда игры, кто-то больше, кто-то меньше, кто-то лучше, кто-то хуже. Я писал, что этим летом мы здорово поиграли по Эберрону — одному из игроков пришла в голову идея продолжения его старого модуля после того, как он сильнее ознакомился с сеттингом. Поскольку у меня генеральная линия «чего бы поводить» уже расписана наперёд на пару-тройку сезонов (то есть мои мини-кампейны на 6-10 сессий), то я предложил игроку провести его приключение вклинившись в небольшой перерыв.
Со своей стороны я помогал ему не так уж и много, стараясь оживить игру действиями персонажа, а также выходом на диалог с сопартийцами. С системой у него трудностей практически не возникало, а свой модуль он прописал весьма хорошо — ТТХ монстров, картинки неписей, разные сцены и мини-игры в виде азартных игр, турнира лучников, интерлюдий и прочего.
А ещё ода два назад я устраивал такую штуку как «Эпизоды» — я предложил каждому игроку провести небольшой ваншот по тому антуражу, которые он захочет, с прегенами или без и т.д. Получилось интересно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.