Почему вам не стоит отыгрывать волков-одиночек
Обсуждения асоциальных игроков напомнили мне одну мысль, к которой я пришёл довольно давно, — может быть, я даже уже писал об этом, но когда у тебя больше тысячи записей в блоге, найти среди них старую, которую ты написал неизвестно когда, и не факт, что писал вообще, непросто…
Думаю, все из вас слышали про такой вид персонажей — «Одинокий волк», многие даже с ними играли/водили таких, а некоторые даже пытались играть ими сами (я вот когда-то пытался, поэтому знаю, о чём говорю). Это такие мрачные типы, у которых в предыстории фигурирует сожжённая врагами хата, нет (живых) близких и друзей, которые всегда имеют вид мрачный и угрюмый, в социальные отношения с другими персонажами не вступают, а на попытки их растормошить огрызаются и снова уходят в себя.
Известно, что такие персонажи способны доставить головную боль мастеру, если начинают в силу своей асоциальности отпихиваться от любых попыток вовлечь их в какие-то действия и преследуют только одну цель (например, месть спалившим их родную хату), плохо совместимую с целями других персонажей. Одинокие волки также не слишком хороши как сопартийцы, так как в лучшем случае асоциально отгораживаются от других персонажей игроков, не идут с ними на контакт, не взаимодействуют с ними, а в худшем — агрессивно реагируют на любые попытки взаимодействовать с ними и как-то напомнить, что мы, вообще-то, партия, и норовят сбежать в закат по следам спаливших родную хату.
Моё наблюдение же состоит в том, что типаж «Одинокий волк» не слишком хорош и для самого отыгрывающего его игрока. Просто потому, что отказываясь от социального взаимодействия с другими персонажами игроков и с НПЦ, игрок оставляет себя за бортом значительной части игрового процесса, обедняет игру сам для себя.
Вот моим самым долгоиграющим персонажем такого типа (и вообще одним из самых долгоиграющих моих персонажей) был эталонный мрачный тип на чорном ОБЧРе. Родную хату ему спалили с размахом — его родная планета была сожжена ядерной бомбардировкой (причём именно теми вооружёнными силами, в составе которых он сам сражался. Справедливости ради, этот элемент в биографию ввёл мастер: я написал, что родная планета персонажа много раз переходила из рук в руки, мастер добавил, что после всего этого она превратилась в радиоактивный ад), потом вторую планету, где он освоился, захватили враги, и там у него осталась любимая девушка, о судьбе которой он с тех пор ничего не знает. В общем, мрачен и готичен.
Так вот, отыгрывая этого персонажа, я понял, что чтобы он хоть как-то участвовал в игровом процессе, мне надо заставлять его выходить из своей раковины… чем он с переменным успехом и занимался — с переменным, потому что преодолевая собственную асоциальность и неумение общаться при желании это делать.
Совсем не долгоиграющий случай, когда я в одну игру сгенерил… это был дикарь, воспитанный дикими псами, которые как-то забыли научить его человеческой речи. Нет, кое-как он умел общаться, но именно что кое-как. В итоге мы едва успели отыграть первую сцену, когда я попросил мастера этого персонажа вывести из игры: мало того, что этот дикарь не понимал других персонажей (ибо дикарь), он был ещё и практически лишён возможности сформулировать для них, что он не понимает, и спросить о том, чего он не понимает. В общем, какая тут социалка, когда твой персонаж почти не умеет говорить…
Думаю, все из вас слышали про такой вид персонажей — «Одинокий волк», многие даже с ними играли/водили таких, а некоторые даже пытались играть ими сами (я вот когда-то пытался, поэтому знаю, о чём говорю). Это такие мрачные типы, у которых в предыстории фигурирует сожжённая врагами хата, нет (живых) близких и друзей, которые всегда имеют вид мрачный и угрюмый, в социальные отношения с другими персонажами не вступают, а на попытки их растормошить огрызаются и снова уходят в себя.
Известно, что такие персонажи способны доставить головную боль мастеру, если начинают в силу своей асоциальности отпихиваться от любых попыток вовлечь их в какие-то действия и преследуют только одну цель (например, месть спалившим их родную хату), плохо совместимую с целями других персонажей. Одинокие волки также не слишком хороши как сопартийцы, так как в лучшем случае асоциально отгораживаются от других персонажей игроков, не идут с ними на контакт, не взаимодействуют с ними, а в худшем — агрессивно реагируют на любые попытки взаимодействовать с ними и как-то напомнить, что мы, вообще-то, партия, и норовят сбежать в закат по следам спаливших родную хату.
Моё наблюдение же состоит в том, что типаж «Одинокий волк» не слишком хорош и для самого отыгрывающего его игрока. Просто потому, что отказываясь от социального взаимодействия с другими персонажами игроков и с НПЦ, игрок оставляет себя за бортом значительной части игрового процесса, обедняет игру сам для себя.
Вот моим самым долгоиграющим персонажем такого типа (и вообще одним из самых долгоиграющих моих персонажей) был эталонный мрачный тип на чорном ОБЧРе. Родную хату ему спалили с размахом — его родная планета была сожжена ядерной бомбардировкой (причём именно теми вооружёнными силами, в составе которых он сам сражался. Справедливости ради, этот элемент в биографию ввёл мастер: я написал, что родная планета персонажа много раз переходила из рук в руки, мастер добавил, что после всего этого она превратилась в радиоактивный ад), потом вторую планету, где он освоился, захватили враги, и там у него осталась любимая девушка, о судьбе которой он с тех пор ничего не знает. В общем, мрачен и готичен.
Так вот, отыгрывая этого персонажа, я понял, что чтобы он хоть как-то участвовал в игровом процессе, мне надо заставлять его выходить из своей раковины… чем он с переменным успехом и занимался — с переменным, потому что преодолевая собственную асоциальность и неумение общаться при желании это делать.
Совсем не долгоиграющий случай, когда я в одну игру сгенерил… это был дикарь, воспитанный дикими псами, которые как-то забыли научить его человеческой речи. Нет, кое-как он умел общаться, но именно что кое-как. В итоге мы едва успели отыграть первую сцену, когда я попросил мастера этого персонажа вывести из игры: мало того, что этот дикарь не понимал других персонажей (ибо дикарь), он был ещё и практически лишён возможности сформулировать для них, что он не понимает, и спросить о том, чего он не понимает. В общем, какая тут социалка, когда твой персонаж почти не умеет говорить…
10 комментариев
гадость, за которую буду забросан помидорамине самую популярную мысль, но:в НРИ некоторые играют не ради отыгрыша, экзотических социальных взаимодействий и прочего ролеплея, а ради групповой варгеймовой части системы. Как следствие: «отыгрышь» асоциального аутиста является способом побыстрее «промотать» скучные сюжетные и социальные части и перейти к действительно интересному — тактической боёвке с миниатюрами и дайсами.
И вообще, что значит отрываться от партии? Это ж так ослабляет боевой потенциал!а) такие люди могут не любить социальное взаимодействие с другими игроками, но любить — с мастером. Мастер хочет он того или нет, но вынужден быть фанатом персонажей игроков, а кому не нравится когда у тебя есть фанат? А другие игроки могут не быть его фанатом или о ужас, не любить его.
б) по той же причине для него будет бессмыслена сама идея о командном взаимодействии — что толку от хилера если его нужно просить делать то что ты хочешь? куда проще заминимакситься и хилять себя самому. Я серьёзно, есть люди для которых ситуация «я пытаюсь добиться от собеседника помощи и совместных действий» выглядит как ужаскошмар. Есть люди с психологическими травмами для которых любая просьба о помощи равносильна выдаче пожизненного права на себе ездить, потому что их близкие так с ними обращаются, для других компромисс — непосильная ноша и так далее.
А так да, есть такие игроки, которые
я таких даже лично водил.
Но длились они недолго.