Подменыши: Грёза и Потерянные
То ли наитие нашло, то ли что ещё-- в общем, я наконец-то ознакомилась с подменышами нового Мира Тьмы, ой, пардон, Хроник Тьмы. Прочитала основную книжку в пересказе Левиафана, потом-- уже на английском-- ещё четыре книжки, те самые, «сезонные»: Осенние Кошмары, Зимние Маски, Летние Лорды, Весенние Обряды. Заодно почитала и материалы по старым Подменышами-- Обитатели Грёзы и Грёзы и кошмары, чтобы узнать Грёзу получше и сравнить ей и Чащу.
В итоге-- не могу не перестать сравнивать и думать, что отлично было бы, как говорится, нос Бориса Ивановича приставить к усам Игнатия Никифоровича… А именно-- у обоих сеттингов есть свои классные места, а есть то, что весьма средне.
Далее идёт ИМХА, причём человека, который не играл ни по одной из систем, учтите.
В Потерянных, конечно, сделаны круче киты. Нет, мне очень нравятся образы Грёзы, но киты Потерянных более универсальны. С их помощью ты можешь слепить хоть русскую нечисть, хоть японскую, а в Грёзе есть кельтоцентричные феечки Европы, индейские нуннехи Северной Америки, и восточные фейки-- вот и всё разнообразие. Причём пробивает на ха-ха, что слуа (слоаги) названы русскими феями, но при этом носят название шотландской нечисти — воинства то ли злых духов, то ли неупокоенных мертвецов. Серьёзно, не могли, что ли, изучить русский фольклор и назвать их навьями или марами? Не говоря уже о том, что в Потерянных подвиды гораздо разнообразнее, и можно без труда вводить свои.
При этом, правда, в Грёзе подвиды гибче. Там ты можешь наделить слуа вороньими крыльями, взяв соответствующее преимущество, а в Потерянных — нет. Ну, разве что свой кит, чернокрылые или как-то так, придумать, взяв особое умение у птицеподобных подменышей. Плюс в Грёзе каждый кит имел свою историю, которая в Потерянных, ориентированных на персональный хоррор, сократилась до «это отражает, как меня пытали Истинные Феи и почему меня похитили».
Да, Грёза, конечно, в разы более эпична. Идея с тем, что фейская душа подменыша реинкарнируется снова и снова позволяет завязать сюжет, связанный со сражениями с врагами их прошлых и позапрошлых жизней. В Потерянных такого не выйдет. Вместе с тем, политическая структура фригольдов Потерянных, в которой четыре, а то и больше, дворов, более интересна, чем только благой и неблагой (и сумеречный, которого якобы нет). Хотя, в Грёзе можно отыграться на противостоянии домов ши, а вот с Потерянными такого не выйдет.
Вообще, антагонисты у Потерянных вышли интереснее. Чего только двойники стоят. У Грёзы мне запали в душу лишь Люди Осени, а вот неблагие фейки, сводящие с ума художников, показались какими-то местячковыми гадами, что ли. Обитатели так вообще разочаровали: от воплощения древних кошмаров людей ожидалось большее.
Тут вот надо сказать, что «эпическая» линия Грёзы повернула в сторону эпического фентези вместо фентези мегаполиса-- и это ей не пошло на пользу. Просто потому что действие этого фентези разворачивается в Грёзе и оно дофига наивно. Вместо того, чтобы описывать королевства Обитателей, лучше бы описали, как изменилась жизни подменышей после того, как Обитатели начали вылезать в материальный мир.
Чаща, внезапно, оказалась интереснее, чем Грёза, наверное, потому, что последняя, подробно описанная, превратилась в какое-то дженерик фентези, перемешанное с психоделикой, и последнего стало больше, чем собственно сказки. А вот Чаща осталась отличным воплощением таинственного пограничного пространства из фольклора-- переходной зоной между миром живых и миром мёртвых. Да-да, все дремучие леса, через которые герой идёт до избушки Бабы-Яги, именно это и символизируют. Правда, я напрочь забыла правильный термин.
Конечно, причина в том, что оба сеттинга рассказывают страшные истории. Потерянные позволяют ощутить себя героями страшной сказки. Ну, или на сказочном материале разобраться, как, получив психическую травму от абьюзера, пережить её, если хотите ИРЛшных аналогий. А вот Грёза… Философская основа у Грёзы куда глубже: противостояние Гламура и Банальности, мечтаний и повседневности пронизывает жизнь каждого человека в самом что ни на есть реальном мире. Конечно, подаётся эта философия малость инфантильно: нам постоянно твердят, что Грёза-- это круто, что с ней в мире было лучше, но также никак не комментируют тот факт, что в мире мечтаний живут и страшные кошмары. Не просто так человеки стали отгораживаться от Грёзы банальностью и холодным железом. Не просто так творения нокеров, созданные ими в Глубокой Грёзе, моментально ломаются. Всё это заставляет задуматься и заглянуть в себя, оценить свою жизнь и свои мечты. Потому что Подменыш: Грёза, в принципе, рассказывает обо всех нас, постепенно стареющих, теряющих детскую мечтательность, а заодно и самих себя. И сказка, которую рассказывает старый Мир Тьмы, выходит куда страшнее. Травматический опыт, подобный опыту общения с Истинными феями, мало кто из нас переживёт (и слава Грёзе), а вот стареть будем мы все. Подменыши: Грёза копают внезапно глубоко, показывая два итога: либо замкнуться в фантазиях, став безумцем, либо стать серым и усталым, превратившись в банальную личность, а то и даунтейма.
И третий, единственный, на котором ты можешь сохранить себя: суметь найти баланс между мечтой и банальностью, не уходя в крайности.
То, что Подменыши: Грёза заставляют это понять-- абсолютно бесценно.
В итоге-- не могу не перестать сравнивать и думать, что отлично было бы, как говорится, нос Бориса Ивановича приставить к усам Игнатия Никифоровича… А именно-- у обоих сеттингов есть свои классные места, а есть то, что весьма средне.
Далее идёт ИМХА, причём человека, который не играл ни по одной из систем, учтите.
В Потерянных, конечно, сделаны круче киты. Нет, мне очень нравятся образы Грёзы, но киты Потерянных более универсальны. С их помощью ты можешь слепить хоть русскую нечисть, хоть японскую, а в Грёзе есть кельтоцентричные феечки Европы, индейские нуннехи Северной Америки, и восточные фейки-- вот и всё разнообразие. Причём пробивает на ха-ха, что слуа (слоаги) названы русскими феями, но при этом носят название шотландской нечисти — воинства то ли злых духов, то ли неупокоенных мертвецов. Серьёзно, не могли, что ли, изучить русский фольклор и назвать их навьями или марами? Не говоря уже о том, что в Потерянных подвиды гораздо разнообразнее, и можно без труда вводить свои.
При этом, правда, в Грёзе подвиды гибче. Там ты можешь наделить слуа вороньими крыльями, взяв соответствующее преимущество, а в Потерянных — нет. Ну, разве что свой кит, чернокрылые или как-то так, придумать, взяв особое умение у птицеподобных подменышей. Плюс в Грёзе каждый кит имел свою историю, которая в Потерянных, ориентированных на персональный хоррор, сократилась до «это отражает, как меня пытали Истинные Феи и почему меня похитили».
Да, Грёза, конечно, в разы более эпична. Идея с тем, что фейская душа подменыша реинкарнируется снова и снова позволяет завязать сюжет, связанный со сражениями с врагами их прошлых и позапрошлых жизней. В Потерянных такого не выйдет. Вместе с тем, политическая структура фригольдов Потерянных, в которой четыре, а то и больше, дворов, более интересна, чем только благой и неблагой (и сумеречный, которого якобы нет). Хотя, в Грёзе можно отыграться на противостоянии домов ши, а вот с Потерянными такого не выйдет.
Вообще, антагонисты у Потерянных вышли интереснее. Чего только двойники стоят. У Грёзы мне запали в душу лишь Люди Осени, а вот неблагие фейки, сводящие с ума художников, показались какими-то местячковыми гадами, что ли. Обитатели так вообще разочаровали: от воплощения древних кошмаров людей ожидалось большее.
Тут вот надо сказать, что «эпическая» линия Грёзы повернула в сторону эпического фентези вместо фентези мегаполиса-- и это ей не пошло на пользу. Просто потому что действие этого фентези разворачивается в Грёзе и оно дофига наивно. Вместо того, чтобы описывать королевства Обитателей, лучше бы описали, как изменилась жизни подменышей после того, как Обитатели начали вылезать в материальный мир.
Чаща, внезапно, оказалась интереснее, чем Грёза, наверное, потому, что последняя, подробно описанная, превратилась в какое-то дженерик фентези, перемешанное с психоделикой, и последнего стало больше, чем собственно сказки. А вот Чаща осталась отличным воплощением таинственного пограничного пространства из фольклора-- переходной зоной между миром живых и миром мёртвых. Да-да, все дремучие леса, через которые герой идёт до избушки Бабы-Яги, именно это и символизируют. Правда, я напрочь забыла правильный термин.
Конечно, причина в том, что оба сеттинга рассказывают страшные истории. Потерянные позволяют ощутить себя героями страшной сказки. Ну, или на сказочном материале разобраться, как, получив психическую травму от абьюзера, пережить её, если хотите ИРЛшных аналогий. А вот Грёза… Философская основа у Грёзы куда глубже: противостояние Гламура и Банальности, мечтаний и повседневности пронизывает жизнь каждого человека в самом что ни на есть реальном мире. Конечно, подаётся эта философия малость инфантильно: нам постоянно твердят, что Грёза-- это круто, что с ней в мире было лучше, но также никак не комментируют тот факт, что в мире мечтаний живут и страшные кошмары. Не просто так человеки стали отгораживаться от Грёзы банальностью и холодным железом. Не просто так творения нокеров, созданные ими в Глубокой Грёзе, моментально ломаются. Всё это заставляет задуматься и заглянуть в себя, оценить свою жизнь и свои мечты. Потому что Подменыш: Грёза, в принципе, рассказывает обо всех нас, постепенно стареющих, теряющих детскую мечтательность, а заодно и самих себя. И сказка, которую рассказывает старый Мир Тьмы, выходит куда страшнее. Травматический опыт, подобный опыту общения с Истинными феями, мало кто из нас переживёт (и слава Грёзе), а вот стареть будем мы все. Подменыши: Грёза копают внезапно глубоко, показывая два итога: либо замкнуться в фантазиях, став безумцем, либо стать серым и усталым, превратившись в банальную личность, а то и даунтейма.
И третий, единственный, на котором ты можешь сохранить себя: суметь найти баланс между мечтой и банальностью, не уходя в крайности.
То, что Подменыши: Грёза заставляют это понять-- абсолютно бесценно.
0 комментариев