Пора, брат, пора...

Почитала, что кто пишет про вождение. Решила не отставать - у меня тоже есть свой никому больше не нужный опыт.

По большому счету, игра делается с двух сторон - со стороны мастера и со стороны игроков. Но первый ход делает мастер. И хорошо, если он уже на этом этапе представляет себе чем и кому будет интересна его игра.

  • нет
  • avatar
  • 0

22 комментария

avatar
Хмык. А задача игрока - максимально облегчить мастеру создание таких ситуаций. В противном случае мастер у нас ставится в позицию навроде циркового клоуна.
avatar
Макс, по большому счету - да. Если с мотивацией порядок, то такой ситуации не будет, а если мастер чувсвует, что он как на арене - значит, произошел недогляд и игроку суют то, что ему не очень-то нужно.
avatar
Я говорю о другом несколько. Скажем если игрок пришел в игру про боевиков (заранее заявленную) рок-музыкантом. Есть 4 головореза и 1 рок-музыкант. Так вот это задача в первую очередь рок-музыканта подкидывать мастеру идеи, как использовать его персонажа в сюжете. Причём так, чтобы было интересно другим игрокам. Потому что мастер не обязан делить сюжет игры на две части: для боевиков, для рок-музыканта. Сюжет должен и может быть общим. Но при условии поддержки и активных действий игрока.
avatar
Мы несколько отклонились от темы, но это тоже актуально.

И у меня такой вопрос: куда смотрел мастер, когда игрока с таким персонажем пустил в партию? Так что тут подкидывать идеи следует до того, как за стол сели.

Вот по этой же причине я очень люблю задавать рамки, в которые персонажи должны вписываться. Но это не про мотивацию, это другое.
avatar
Макс, к сожалению мастер может просто сидеть и фэйлить все эти заявки не врубаясь чего ты от него хочешь. Вернее врубаясь, но считая эти заявки не правильными и не успешными ничего не предлагая взамен и даже не думая в этом направлении Sad
avatar
nosense, такой случай - подтверждение тому, что игроку тоже надо проявлять бдительность и понять, какая мотивация у мастера. Вот тут, судя по всмему, произошло фатальное несовпадение.
avatar
ну если игрок начнет выпытывать всю подноготную, то тут тоже ничего хорошего имхо. у мастера всеже свои секреты могут быть. и раз персонажа допустили то игрок вправе рассчитывать на то, что с ним будут ну хоть как-то играть.
avatar
Про всю подноготную речи не было. А вот сказать мастеру, что мол, скучно мне, и спросить, когда ж наконец будет боевка/Интриги (или что там игрока интересует) не возбраняется. Но вобще если мастер не засек, что игрок скучает - это плохой признак, который может означать, что игрок теряет время.
avatar
Снова (я её уже многим давал) приведу одну небольшую статью на английском:
http://monstersandmanuals.blogspot.com/2012/02/you-are-responsible-for-your-own-orgasm.html
Вот это то, о чём я пытаюсь сказать. Если игрок скучает, то это лишь отчасти вина мастера.
avatar
* ушел раскачивать абилку "Сделать большие грустные глаза" Smile
avatar
По-моему у вас классический спор о том, что раньше - курица или яйцо. Smile

В том, что игрок на игре скучает по-моему равная ответственность и мастера и игрока. Да, бывают случаи явных косяков как с одной так и с другой стороны. Но как правило дело не в том, что кто-то конкретно накосячил, а в том, что и игрок и мастер с самого начала не поняли друг друга и у них сильно расходятся ожидания от игры. В результате оба остаются недовольными друг другом и считают, что "это он виноват". А на самом деле, как и в большинстве других случаев отсутствия взаимопонимания, виноваты оба.
avatar
Gremlin, ну если в таком ключе смотреть то тут полнейшая печаль Smile ведь и мастер и игрок могут изо всех-сил стараться, но в итоге не придя к общему знаменателю просто потому, что их усилия были друг другу не очевидны.
avatar
Мастер всегда прав, но все мастера - козлы. И творят произвол.
avatar
Гремлин, так и спора нет. Знаешь анекдот про бочку Циперовича?

Евреи спрашивают раввина: "Почему нас не любят?"

Р.: Хм-м, как бы это объяснить подоступнее? Циперович, у вас таки есть пустой бочонок?
Ц.: Да.
Р.: Ну вот что: пусть каждый глава семьи таки принесёт к Циперовичу пол-литра водки и выльет в бочонок. Циперович, вас это тоже касается. Завтра Циперович привезёт бочонок к вечерней молитве, мы помолимся, а потом таки посидим за водочкой и обсудим тему.

Циперович приходит домой и думает: еврейских семей в местечке больше ста. Если он, Циперович, вместо водки зальёт в бочонок пол-литра воды, никто не заметит. Сказано – сделано.

На следующий день после вечерней молитвы раввин вынул затычку из бочонка, опустил в содержимое палец, попробовал и распорядился разлить по рюмкам. Потом сказал: "Лехаим". Все навернули, а раввин спрашивает: "Теперь поняли, за что нас не любят?". В бочонке была чистая вода...
avatar
Гремлин
"что и игрок и мастер с самого начала не поняли друг друга и у них сильно расходятся ожидания от игры."

Так и я о чем.

nonesense
"ведь и мастер и игрок могут изо всех-сил стараться, но в итоге не придя к общему знаменателю просто потому, что их усилия были друг другу не очевидны"

Мне видятся в этой фразе "взаимоисключающие параграфы". Если люди стараются сделать друг другу хорошо, то они, как правило, при возникновении неочевидности начинают задавать вопросы, чтоб решить ситуацию.
avatar
Проблема в том, что далеко не всегда люди четко понимают, что именно для них "хорошо". Особенно это касается вопросов межличностных взаимоотношений и творчества. Очень трудно объяснить, например, почему вот эта картина тебе нравится так, что ты можешь зависать перед ней надолго, а соседняя, на которой вроде тоже нарисован пейзаж и техника похожая и даже цветовая гамма плюс-минус та же - ну не цепляет и все.
Так что разговоры и обсуждения, к сожалению, не панацея.
avatar
так они не знают что это неочевидность, оба прилагают силы, а в чем соль недовольства друг другом просто не понимают даже после разговоров. ну это я не про реальную ситуацию всеже, но было близко к такому.
avatar
Может, и не панацея, но средство не бесполезное.

Я-то (на основе своего опыта, который другим людям не пришьешь) склоняюсь к мысли, что про себя человек всё может описать словами, но только иногда не хочет.

Но примем ситуацию, когда слова бессильны ко вниманию. У кого какие предложения, как надо поступать, если мастер и игрок не могут прийти к взаимопониманию путем разговоров?

Для _меня_ такая ситуация значит, что пора расставаться.
avatar
По-моему здесь нет "хорошего" решения. Приходится просто принять как данность что есть на свете "не твои" мастера и "не твои" игроки. люди, с которыми ваши вкусы расходятся настолько, что хорошо играть вместе у вас не получится.

Это могут быть замечательные люди и талантливые игроки/мастера, к ним можно хорошо относится, уважать, интересоваться их творчеством, но вместе играть - не получится.

И в этом нет ничьей вины. Просто вы не подходите друг другу.
avatar
Гремлин, есть такое явление, я такой случай в своей практике помню. Если интересно, могу рассказать. Про то, кто виноват, я речь не заводила, по крайней мере в смысле навешивания ярлыков. Я о том, как лучше такие ситуации _заранее_ выявлять.
avatar
Вот, и об этом расскажи.
avatar
Ща, заведу другой топик, а то тут и так нафлудили.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.