Постмортем "Гейм-чиф.ру-2013"
Оставшийся в тени Чиф я ждал куда больше, весеннего Кашевара. Но, к моему сожалению, он получил куда меньше внимания и любви, чем должен был. На конкурс пришло две работы и еще одну, вне конкурса (точнее вне его русской части) выложил Андрей.
] невер-невер ленда. Хорошая сказочная идея, но было в ней что-то неправильное. Затем я поразмышлял денек о Стар-Треке и он показался мне неплохой альтернативой, но и эту мысль я быстро отбросил. К четвергу я уже точно знал, что в моей будущей игре я хочу рассмотреть религиозно-мистическую тему и паладинов. Для меня выбор сузился до двух возможных сеттингов:
поиски Грааля и Альбигойских войн. В пятницу Грааль был оставлен и местом действия был избран Монсегюр, ожидающий наступления французов.
Катары с их дуализмом естественно легли на игровую тему, а затем были жестоко отпрепарированы и приведены к идеалам религиозного ордена. Два начала преобразились в два Пламени: Очищающее и Пожирающее, появилось два исхода — каждый из которых был связан со своим началом: Падение Монсегюра и смерть для его защитников или Вознесение. Поскольку такая жесткая структура и предопределенный конец потребовали от меня внести структуру в саму игру я обратился к европейскому рыцарскому роману и беззастенчиво позаимствовал некоторые структурные особенности. При этом я везде старался свести все механические элементы к дуальности, например, Подвиг уравновесил Искушением.
Все это смотрелось хорошо, но полностью выключало из игры неактивных участников, поскольку ключевые для каждого Героя сцены должны были зависеть только от его решений. Поэтому было необходимо было найти занятие для остальных. Выход подсказал классический сюжет с ангелом и бесом, стоящими за спиной у героя. Так в искушении появились роли Ангела и Демона. Сложнее было с Подвигом — если роль Оруженосца была вполне очевидна, то вторая роль вызывала сомнения, но после ряда размышлений я все же решил отдать в руки одного из игроков роль Дракона, персонифицированного проявления сокровенного страха героя. Благо движок, который я хотел использовать, прекрасно позволял подобные манипуляции.
Когда мне стала ясна структура, пришло осознание, что механика которую я хотел использовать (RNA — базовая механика «Стали и Кружев») требует существенной доработки. Но у меня накопился запас решений, которые так или иначе не были задействованы в «Steel'n'Lace», часть из которых хорошо подходила к «Монсегюру в огне». И еще нужны были новые тексты практически для всего.
Дистилляция и возгонка сухого остатка заняла почти всю субботу. Воскресенье же было занято финальным этапом сведением и оформлением. Первый вариант обложки и подложки для страниц был неплохо, но он напрочь убивал то ощущение, которого я хотел достичь, второй просто оказался корявым и я решил рискнуть и попробовать минималистический подход. Прошелся по бесплатным стокам и нашел несколько фотографий пламени и неба, а затем использовал их для обложки и подложки. Единственный потребовавшийся дополнительный элемент — вертикальная черта, использованная для более четкого разделения текста и полей. Результат, по ощущения, превзошел мои ожидания. Подставив подобранный шрифт (Брокгауз и Ефрон), я сделал подобие буквиц в ряде заголовков и закончил игру.
Могу сказать, что «Монсегюр» стал для меня веховой игрой, в нем я использовал большу. часть уже отработанных и осмысленных мной подходов, учитывал опыт «Спасти президента», игры про кённинги, «Стали и кружев» и других моих игр. По сути, эту игру я писал для себя и в эту игру я бы хотел играть, вполне возможно, что она получилась слишком личной, но не жалею об этом.
Ссылка на игру: Монсегюр в огне">
]
- Тема: Амбивалентность выбора
- Слова: Внутренний изъян (яблоко с червем), догматизм и фанатизм(человек с замерзшим мозгом), свет в конце туннеля (человек и лампа) и броня (пластинчатый доспех)
поиски Грааля и Альбигойских войн. В пятницу Грааль был оставлен и местом действия был избран Монсегюр, ожидающий наступления французов.
Катары с их дуализмом естественно легли на игровую тему, а затем были жестоко отпрепарированы и приведены к идеалам религиозного ордена. Два начала преобразились в два Пламени: Очищающее и Пожирающее, появилось два исхода — каждый из которых был связан со своим началом: Падение Монсегюра и смерть для его защитников или Вознесение. Поскольку такая жесткая структура и предопределенный конец потребовали от меня внести структуру в саму игру я обратился к европейскому рыцарскому роману и беззастенчиво позаимствовал некоторые структурные особенности. При этом я везде старался свести все механические элементы к дуальности, например, Подвиг уравновесил Искушением.
Все это смотрелось хорошо, но полностью выключало из игры неактивных участников, поскольку ключевые для каждого Героя сцены должны были зависеть только от его решений. Поэтому было необходимо было найти занятие для остальных. Выход подсказал классический сюжет с ангелом и бесом, стоящими за спиной у героя. Так в искушении появились роли Ангела и Демона. Сложнее было с Подвигом — если роль Оруженосца была вполне очевидна, то вторая роль вызывала сомнения, но после ряда размышлений я все же решил отдать в руки одного из игроков роль Дракона, персонифицированного проявления сокровенного страха героя. Благо движок, который я хотел использовать, прекрасно позволял подобные манипуляции.
Когда мне стала ясна структура, пришло осознание, что механика которую я хотел использовать (RNA — базовая механика «Стали и Кружев») требует существенной доработки. Но у меня накопился запас решений, которые так или иначе не были задействованы в «Steel'n'Lace», часть из которых хорошо подходила к «Монсегюру в огне». И еще нужны были новые тексты практически для всего.
Дистилляция и возгонка сухого остатка заняла почти всю субботу. Воскресенье же было занято финальным этапом сведением и оформлением. Первый вариант обложки и подложки для страниц был неплохо, но он напрочь убивал то ощущение, которого я хотел достичь, второй просто оказался корявым и я решил рискнуть и попробовать минималистический подход. Прошелся по бесплатным стокам и нашел несколько фотографий пламени и неба, а затем использовал их для обложки и подложки. Единственный потребовавшийся дополнительный элемент — вертикальная черта, использованная для более четкого разделения текста и полей. Результат, по ощущения, превзошел мои ожидания. Подставив подобранный шрифт (Брокгауз и Ефрон), я сделал подобие буквиц в ряде заголовков и закончил игру.
Могу сказать, что «Монсегюр» стал для меня веховой игрой, в нем я использовал большу. часть уже отработанных и осмысленных мной подходов, учитывал опыт «Спасти президента», игры про кённинги, «Стали и кружев» и других моих игр. По сути, эту игру я писал для себя и в эту игру я бы хотел играть, вполне возможно, что она получилась слишком личной, но не жалею об этом.
Ссылка на игру: Монсегюр в огне">
12 комментариев
Я, например, всю весну ждал какой-нибудь конкурс по написанию игр, а о геймчифе узнал уже по факту из топика Нонсенса.