Поступь мягких лап
Хотел дождаться результатов теста, но новость-таки прямо распирает.
То, о чем так долго говорили большевики свершилось. А еще культ кота принял промежуточное законченное состояние. На данный момент правила отправлены лесным отшельникам, дабы посмотреть, можно ли по таким правилам создать персонажа и разобраться в механике без помощи автора. На грядущих выходных планирую устроить плейтест. А пока выкладываю общие правила, правила создания персонажа и декашку. В тексте, скорее всего есть пропуски и пустоты, поскольку торопился закончить все к выезду. В ощем, вариант еще не окончательный, но полагаю, что ядро меняться уже не будет.
То, о чем так долго говорили большевики свершилось. А еще культ кота принял промежуточное законченное состояние. На данный момент правила отправлены лесным отшельникам, дабы посмотреть, можно ли по таким правилам создать персонажа и разобраться в механике без помощи автора. На грядущих выходных планирую устроить плейтест. А пока выкладываю общие правила, правила создания персонажа и декашку. В тексте, скорее всего есть пропуски и пустоты, поскольку торопился закончить все к выезду. В ощем, вариант еще не окончательный, но полагаю, что ядро меняться уже не будет.
20 комментариев
А изначально таро планировалось использовать по двум причинам. Во-первых, в более ранних версиях колода сначала разделялась на 3 — цифровые карты, карты двора и старшие арканы. И мне казалось, что колода двора в 12 карт, как в обычной колоде — это слишком мало, а 16, как в таро — куда ни шло. А во-вторых, в качестве генератора случайных событий использовались старшие арканы. На них столько символизма и значений накручено, что любая карта может сразу целый энкаунтер создать, причем в разных ситуациях разный.
Если конкретнее. Сама идея, кажется довольно хорошей. Генерация описана достаточно просто и емко, чтобы можно было сесть и создать персонажа, без «бля, Сема, почему эти легкие системы сложнее тяжелых?!», что неоднократно бывало на моей ролевой практике.
Конкретно мне хотелось примеров в правилах и прочей лабуды, но ядро у культа Кота очень достойное. Вы молодцы.
Да, следующим этапом я планирую прописывать родной сеттинг культа, и там, понятное дело, будет много примеров. Собственно, планируется, что для разных локаций будут подготавливаться полноценные плейбуки/настраеваемые прегены, как в постапокалипсисе. Или вы про другие примеры?
*скромно водя ногой по земле* это не мы молодцы, это я молодец)) Спасибо большое)
А вот собственный культоковский сеттинг, это бальзам на душу. Я вообще играю в игру обычно из-за сеттинга, стараясь использовать «родную» (игре, а не мне) механику, потому что в идеальной вселенной, она должна отображать мир также, как гитарное соло отображает песню.
Хорошо сказано)
Вообще, непонятки возникали, но я их сразу же допиливал или скорее, использовал в свое удобство. Например, по поводу Эффективности в складывании комбинации. Пока понятно что все решает ДМ, своим: «нуу… с эффектом 4 ногу ты ему не сломал, а все-таки очень больно ушиб. Прости, последствие есть но маленькое».
Опять же, мы не совсем поняли, что если я сражаюсь с Годзиллой, и выкладываю комбинацию 2,3,4,5,6, с заявкой: «Метаю в нее тяжелые камни» (я Кинг-Конг), а Годзила с заявкой «испепеляю его лазерным дыханием», выкладывает 5,6,7,8,9,10, Паж, сбиваю ли я своей комбинацией, комбинацию Годзиллы.
Касательно непоняток:
про сломанную ногу, если персонаж, который выложил комбинацию делал заявку, что намерен сломать ногу, то ногу он-таки ломает. От значения старшей карты в комбинации будет зависеть то, насколько достигнутый эффект соответствовал его намерениям. То есть если он хотел поколечить противника, то 1 — сломаны только пястные кости — жертва может даже ходить, хотя медленно и сильно хромая; 4 — простой закрытый перелом без смещения, ходить жертва не сможет долго, но заживет все почти без последствий; 8 — перелом сустава со смещением, жертва до конца жизни будет вынуждена ходить с тростью; валет (рыцарь) — КРОВИЩА!!! КОСТЬ ПРОПОРОЛА НОГУ, ВЫЛЕЗЛА НАРУЖУ И ЗВЕРСКИ ХОХОЧА ЗАГРЫЗЛА ЖЕРТВУ!!!
В случае, если персонаж хотел аккуратненько сломать кому-то кость, чтобы вытащить его из ловушки, то все в обратном порядке. При этом, в обоих случаях игроки смогут ввести дополнительные факты, не противоречащие описанному мастеру результату.
Но вы, как я понял имели в виду не собранную комбинацию, а именно последствие от неудачной взятки. Тут, увы, всплывает-таки некоторая абстрактность механики, потому как игромеханически что перелом, что вывих, что ушиб совершенно равнозначны. Поэтому, да, все отдается на усмотрение мастера. Для себя я подобные вещи решаю следующим образом: ориентируюсь не на значение карты, а на общее состояние персонажа. То есть, если у него уже есть телесные раны, то это может быть и перелом. Если же последствие налагается на здорового персонажа, скорее всего, это вывих.
Про Годзилу и Кинг-Конга: шансы того, что вы собьете лазерное дыхание довольно велики, поскольку комбинация Кинг-Конга сработает уже на следующий ход после того как выложена, а заявка Годзилы только на четвертый. Однако, тут есть нюанс, с которым я бы возможно докопался до игрока. Что произойдет по факту срабатывания комбинации: он будет просто метать камни. Не размозжит голову чудища, не опрокинет его наземь, не завалит под горой обломков небоскреба. Эти все дополнительные обстоятельства игроку придется вводить за количество карт. И если среди 5 введенных им фактов не будет ничего о том, что лазерное дыхание Годзилы уходит куда-то мимо, то игрок за Годзилу будет иметь полное право ввести не противоречащий заявке победителя факт о том, что он-таки испепеляет своего врага, пусть даже и будучи заваленным камнями.
Если же сложилось так, что обе заявки сработали одновременно, то произойдет оба заявленных события. Испепеляемый обезьян будет закидывать ящерицу камнями.
Надеюсь, получилось понятно объяснить свои идеи.
И еще раз спасибо, что взялись потестить мое детище))
Сейчас прочитаю