Поступь мягких лап

Хотел дождаться результатов теста, но новость-таки прямо распирает.
То, о чем так долго говорили большевики свершилось. А еще культ кота принял промежуточное законченное состояние. На данный момент правила отправлены лесным отшельникам, дабы посмотреть, можно ли по таким правилам создать персонажа и разобраться в механике без помощи автора. На грядущих выходных планирую устроить плейтест. А пока выкладываю общие правила, правила создания персонажа и декашку. В тексте, скорее всего есть пропуски и пустоты, поскольку торопился закончить все к выезду. В ощем, вариант еще не окончательный, но полагаю, что ядро меняться уже не будет.

20 комментариев

avatar
Я может что то не понял, так как пока читал только поверхностно, но почему именно Таро? почему не использовать обычную колоду?
avatar
Таро в названии — это атавизм, оставшийся с более ранних версий, теперь система одинаково работает и на обычной колоде. На самом деле, название вообще уже не совсем отражает суть системы, но мне просто нравится как звучит аббревиатура)
А изначально таро планировалось использовать по двум причинам. Во-первых, в более ранних версиях колода сначала разделялась на 3 — цифровые карты, карты двора и старшие арканы. И мне казалось, что колода двора в 12 карт, как в обычной колоде — это слишком мало, а 16, как в таро — куда ни шло. А во-вторых, в качестве генератора случайных событий использовались старшие арканы. На них столько символизма и значений накручено, что любая карта может сразу целый энкаунтер создать, причем в разных ситуациях разный.
avatar
Очень-очень приятно. Оригинально и стильно. Обещаем потестить с ребятами на неделе, выглядит как достойный и необычный проект. *not bad.jpg

Если конкретнее. Сама идея, кажется довольно хорошей. Генерация описана достаточно просто и емко, чтобы можно было сесть и создать персонажа, без «бля, Сема, почему эти легкие системы сложнее тяжелых?!», что неоднократно бывало на моей ролевой практике.
Конкретно мне хотелось примеров в правилах и прочей лабуды, но ядро у культа Кота очень достойное. Вы молодцы.
avatar
Обещаем потестить с ребятами на неделе,
Спасибо большое) Это лучшие слова, которые я рассчитывал тут прочитать)
Да, следующим этапом я планирую прописывать родной сеттинг культа, и там, понятное дело, будет много примеров. Собственно, планируется, что для разных локаций будут подготавливаться полноценные плейбуки/настраеваемые прегены, как в постапокалипсисе. Или вы про другие примеры?
Вы молодцы.
*скромно водя ногой по земле* это не мы молодцы, это я молодец)) Спасибо большое)
avatar
Нет, я именно об этих примерах и говорю.
А вот собственный культоковский сеттинг, это бальзам на душу. Я вообще играю в игру обычно из-за сеттинга, стараясь использовать «родную» (игре, а не мне) механику, потому что в идеальной вселенной, она должна отображать мир также, как гитарное соло отображает песню.
avatar
Спасибо, приятно такое слышать) Правда, сеттинг наверняка тоже будет добираться до конечного воплощения.
она должна отображать мир также, как гитарное соло отображает песню.
Хорошо сказано)
avatar
Ну и примеры из разряда: «Джон вытаскивает карту со значеним „жезлы“. В его случае это означает: „Срань Господня, я могу повелевать чернью в этой деревне“. Радостный Джон принимает ключи от поселения из рук старосты. В то время как сэр Гийом, вытащив дамы мечей, дерется с гномихой в трактире».
avatar
Ну да, это тоже скорее всего все будет. В этой версии пояснения наоборот были сознательно убраны, чтобы проверить, собственно, лаконичность и понятность самих правил. Но да, такие примеры обычно оживляют текст)
avatar
Очки крутизны и владения восстанавливаются, или мы целиком полагаемся на взаимный обмен путем ПВП/аукционов/ДМского произвола? Должен ли ДМ выдавать «жетоны» крутизны, если персонаж является пострадавшим от действий НПС? Или игра предполагает, тчо взаимодействие между игроками первично, а с миром/НПС вторично?
avatar
Очки владения восстанавливаются в начале сессии или раньше, если сессия длится долго (часов 6-8). Очков крутизны в игре постоянное количество, так что они никуда не уходят и ниоткуда не восстанавливаются, но на начало сессии, у игроков и мастера опять столько очков, сколько требуют правила или чарлист.
avatar
Очень хотелось бы предметных примеров, так не очень понятно.
avatar
И будет ли сеттинг под эту систему?
avatar
Да, сеттинг есть, и некоторые его куски даже протестированы, но записана пока довольно малая часть. Сотбственно, когда с системой окончательно разбирусь, перейду к сеттингу. Он представляет собой мультивселенную с конструктором миров под свои нужды.
avatar
Да, на выходных, видимо, будет плейтест. По его результатам поправлю косяки, которые выявятся и допишу правила, вероятно, уже с примерами. Если есть какие-то конкретные моменты, которые вам было бы интересно посмотреть, напишите, и я обязательно включу их в список примеров))
avatar
Тест будет уже сегодня)) Ну, у нас. Попробуем потыкать Богов, и повер-левел 8.

Вообще, непонятки возникали, но я их сразу же допиливал или скорее, использовал в свое удобство. Например, по поводу Эффективности в складывании комбинации. Пока понятно что все решает ДМ, своим: «нуу… с эффектом 4 ногу ты ему не сломал, а все-таки очень больно ушиб. Прости, последствие есть но маленькое».
Опять же, мы не совсем поняли, что если я сражаюсь с Годзиллой, и выкладываю комбинацию 2,3,4,5,6, с заявкой: «Метаю в нее тяжелые камни» (я Кинг-Конг), а Годзила с заявкой «испепеляю его лазерным дыханием», выкладывает 5,6,7,8,9,10, Паж, сбиваю ли я своей комбинацией, комбинацию Годзиллы.
avatar
Спасибо огромное, добрый Натан) Отдельно за высокий паверлевел. У меня такие до сих пор только неписи были, а игроки выше 6 ранга пока не поднимались. Есть вероятность, что под такие мощности надо будет таблицу сложностей расширять.
Касательно непоняток:
про сломанную ногу, если персонаж, который выложил комбинацию делал заявку, что намерен сломать ногу, то ногу он-таки ломает. От значения старшей карты в комбинации будет зависеть то, насколько достигнутый эффект соответствовал его намерениям. То есть если он хотел поколечить противника, то 1 — сломаны только пястные кости — жертва может даже ходить, хотя медленно и сильно хромая; 4 — простой закрытый перелом без смещения, ходить жертва не сможет долго, но заживет все почти без последствий; 8 — перелом сустава со смещением, жертва до конца жизни будет вынуждена ходить с тростью; валет (рыцарь) — КРОВИЩА!!! КОСТЬ ПРОПОРОЛА НОГУ, ВЫЛЕЗЛА НАРУЖУ И ЗВЕРСКИ ХОХОЧА ЗАГРЫЗЛА ЖЕРТВУ!!!
В случае, если персонаж хотел аккуратненько сломать кому-то кость, чтобы вытащить его из ловушки, то все в обратном порядке. При этом, в обоих случаях игроки смогут ввести дополнительные факты, не противоречащие описанному мастеру результату.
Но вы, как я понял имели в виду не собранную комбинацию, а именно последствие от неудачной взятки. Тут, увы, всплывает-таки некоторая абстрактность механики, потому как игромеханически что перелом, что вывих, что ушиб совершенно равнозначны. Поэтому, да, все отдается на усмотрение мастера. Для себя я подобные вещи решаю следующим образом: ориентируюсь не на значение карты, а на общее состояние персонажа. То есть, если у него уже есть телесные раны, то это может быть и перелом. Если же последствие налагается на здорового персонажа, скорее всего, это вывих.
Про Годзилу и Кинг-Конга: шансы того, что вы собьете лазерное дыхание довольно велики, поскольку комбинация Кинг-Конга сработает уже на следующий ход после того как выложена, а заявка Годзилы только на четвертый. Однако, тут есть нюанс, с которым я бы возможно докопался до игрока. Что произойдет по факту срабатывания комбинации: он будет просто метать камни. Не размозжит голову чудища, не опрокинет его наземь, не завалит под горой обломков небоскреба. Эти все дополнительные обстоятельства игроку придется вводить за количество карт. И если среди 5 введенных им фактов не будет ничего о том, что лазерное дыхание Годзилы уходит куда-то мимо, то игрок за Годзилу будет иметь полное право ввести не противоречащий заявке победителя факт о том, что он-таки испепеляет своего врага, пусть даже и будучи заваленным камнями.
Если же сложилось так, что обе заявки сработали одновременно, то произойдет оба заявленных события. Испепеляемый обезьян будет закидывать ящерицу камнями.
Надеюсь, получилось понятно объяснить свои идеи.
И еще раз спасибо, что взялись потестить мое детище))
avatar
avatar
Ты неимоверно крут!!! Спасибо)
avatar
avatar
Ребята, ваше существование-это просто подарок)
Сейчас прочитаю
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.