Поток сознания на тему кроссовера Eclipse Phase и Mass Effect.
DarkArchon тут привлёк моё внимание к кроссоверу между ЕР и МЕ и мне, прямо скажем, не нравится как он сделан в виду того, что подход к его созданию ну очень странный.
Собственно вот начало кроссовера
ИМХО, одна из главных проблем это попытка запрячь в одну упряжку технотриллер и космическую оперу. Что как бы не очень работает. В результате получается, что одна сторона действует по тропам всяких hard sci-fi книг, а другая по тропам из космооперы и в итоге получается бред. Тут уж нужно выбирать, что то одно и приводить обе части к общему знаменателю.
Я в посте просто пройдусь по технологиям с обоих сторон кроссовера.
Генетика
•ЕР
Полный набор с возможностью создания абсолютно не похожих друг на друга существ и любыми изменениями, какие пролазят в физические законы вселенной. Некоторыми организациями и государствами это используется в полном объёме, некоторыми в частичном с определёнными ограничениями, но теоретическая возможность есть у всех.
•МЕ
До контакта с инопланетянами люди куда активней использовали генетику, включая аплифтинг животных, создание новых видов и модификацию людей в разных направлениях. Однако, после контакта появились опасения, что в случае продолжения подобных действий человечество потеряет собственную целостность и был проведён закон запрещающий введение новых качеств у людей. Лечение наследственных заболеваний и улучшения существующих качеств разрешены — читай можно быть сильнее, быстрее и умнее, но нельзя сделать себе третью руку.
Солдаты Альянса получают подобные изменения в начале своей карьеры в качестве необходимого минимума.
В данный момент большая часть исследований сосредотачивается на создании новых организмов для колонизации и терраформирования планет, где Альянс создаёт свои поселения.
Компьютеры и сознание
•ЕР
Одна из основных фишек Фазы. С возможностью создания ИИ, форков, копий, возрождения, загрузки сознания на цифровые носители и тому подобного. Квантовые компьютеры тоже имеются. Фактически существующие технологии дают всем бессмертие с тем только моментом, что нужно не обращать внимания на квантовую механику, которая говорит, что не может быть настоящей полноценной копии.
Инфотеч очень большая часть Фазы и вообще один из краеугольных камней.
•МЕ
Действительно отстаёт, впрочем, не так сильно как может показаться на первый взгляд. Виртуальный интеллект, то бишь программы не обладающие самосознание, но от полноценного ИИ не слишком отстающие, работают на полную катушку по всей галактике. ИИ вполне себе существуют, более того несколько корпораций имеют специальное разрешение Совета Цитадели на проведение дополнительных исследований в области ИИ. Ну и конечно EDI, которая является полноценным ИИ на основе квантового компьютера.
Стоить заметить, что в виду «квантовых эффектов» попытки переместить ИИ из одного компьютера в другой завершаются созданием новой личности. Впрочем тоже ИИ. Геты на это особого внимания не обращают и для них это считается нормальным — впрочем, у них и железо несколько более примитивное, их даже в каком-то разрезе можно считать не группой ИИ, а одним облачным, почему они так и страдают при появлении еретиков.
В плане бессмертия стоит почитать историю президента Хуэрты, который вроде как помер, но через час его вернули обратно и что из этого получилось в результате. (Ford vs Huerta)
Наномашины, нанотехнологии и промышленное производство
•ЕР
Человечество почти полностью перешло на использование фабрикаторов и иже с ними, используя обычные способы конструирования разве что для действительно крупных объектов. Вдобавок к фабрикторам, также имеются рои наноботов, разведывательные модели и тому подобные вещи. В общем полный набор, кроме разве что серой слизи, да и то, только потому, что это самоубийство.
Разнообразные импланты и устройства собранные с помощью наномашин существуют во всех и всяческих видах. Синтморфы продолжают идеи фуллборгов из СР2020 и доводят их до совершенства.
•МЕ
Находится на том уровне, что в ЕР называется basic nanotech и похоже просто не может продвинуться дальше. Не потому, что мозгов не хватает, а потому, что наномашины просто не работают таким образом во вселенной МЕ. Те же Жнецы, несмотря на то, что имеющиеся у них технологии довели чуть ли не до идеала, всё равно нуждаются в более крупных контролирующих элементах при использовании наномашин. Без них те похоже просто слишком тупы и имеют слишком много проблем с внешней средой, которая никем не контролируется и убивает их.
Фабрикаторы же в МЕ есть везде. Большинство омнитулов имеют встроенный фабрикатор, пусть и довольно примитивный. Военные корабли имеют фабрикаторы способные создавать оружие и броню для солдат.
Однако, в виду того, что люди в МЕ не ограничены одной Солнечной системой и не сидят по космическим станциям и куполам, они куда больше используют макротеч.
Полная замена тела вполне реальна (впрочем, находится в зачаточном состоянии), но редко используется в виду возможности отращивать конечности, а импланты являются частью повседневной жизни и во всю используются в армии.
Энергия
•ЕР
Ядерная, термоядерная и антиматерия. Технологии позволяют хранить антиматерию в очень маленьких контейнерах и отдавать её в личное пользование.
•МЕ
Ядерная, термоядерная и антиматерия. Антиматерия используется только на военных кораблях и технологии не позволяют хранить её в достаточно малых контейнерах для использования людьми «с руки».
Персональные оружие и броня
•ЕР
Безгильзовое стрелковое оружие с электромагнитным запалом, рейлганы и энергетическое оружие. Также во всю используются умные боеприпасы и разнообразные ракеты. Где-то тут же находятся наноботы дизассемблеры, которые разбирают цели на запчасти.
Оружие интегрировано с имплантами и системами брони или напрямую с мозгом бойца.
Броня более-менее обычная и использует разнообразные высокотехнологичные материалы для противостояния всем видам угроз. Существуют дополнительные модули, вроде наномашин для ремонта, реактивной брони, хамелеона и других. По доп книжкам скорее всего ещё много чего валяется.
Заряды с антиматерией входят в персональное оружие. Мощность выбирается по желанию и возможностям.
•МЕ
Собственно здесь титулярный масс-эффект определяет всё поле боя. Всё остальное оружие, кроме специализированного тяжёлого, просто не может соревноваться с масс-акселераторами на поле боя, каждый из которых представляет из себя аналог рейлгана с более высокой скоростью «пули» и несколькими сотнями, а то и тысячами выстрелов в запасе.
Оружие тоже имеет разнообразные «умные» системы помогающие в прицеливании и интегрировано с системами брони или омни-тулом, или и с тем и с другим.
Броня состоит из всё тех же высокотехнологичных материалов, впрочем, всё что не хардсьют бронёй фактически не считается, потому как не может противостоять масс-акселераторам.
Важной частью брони являются эмиттеры масс-эффекта называющиеся «кинетическим барьером», хотя куда ближе по своему действию они к системам ПРО. Данный щит отражает входящие атаки и, в случае если плотность огня недостаточна, может делать это очень долго.
Оружие не использующее масс-эффект в основном представлено разнообразными специализированными образцами, теми же ЕМР, ракетами для поражения техники и так далее.
Космические корабли
•ЕР
Полный набор жёсткой фантастики. Ядерные, термоядерные и двигатели на антиматерии. Путешествия занимают приличное время и стоит учитывать расположение планет в системе для более эффективного передвижения.
Оружие используется в общем-то тоже самое, что и в персональных боях, с большим упором на ракеты для самых больших дистанций, и лазеры. Корабли довольно хрупкие и полагаются на активные системы защиты и маневрирование.
•МЕ
Собственно и здесь масс-эффект полностью определяет картину. Самые главное он даёт возможность использовать сверхсветовое передвижение — одного этого достаточно, чтобы отказаться от любых других способов перемещения.
Стандартным двигателем является термоядерный, который в сочетании с масс-эффект ядром позволяет достигать нереальных в других условиях ускорений. Военные используют и двигатели на антиматерии.
Бои проходят на относительно малых дистанциях в виду того, что ракеты редко могут преодолеть лазерные системы ПРО на кораблях в сочетании с их кинетическими барьерами, а броня кораблей крайне плохо разбирается лазерами в виду их высокой манёвренности и использования соответствующих материалов. Поэтому основным оружием в боях являются всё те же масс-акселераторы с помощью которых корабли пытаются подавить щиты друг-друга. Если щиты корабля не справляются он обычно живёт очень недолго в виду того, что каждый входящий снаряд несёт по несколько килотонн энергии.
Собственно вот начало кроссовера
ИМХО, одна из главных проблем это попытка запрячь в одну упряжку технотриллер и космическую оперу. Что как бы не очень работает. В результате получается, что одна сторона действует по тропам всяких hard sci-fi книг, а другая по тропам из космооперы и в итоге получается бред. Тут уж нужно выбирать, что то одно и приводить обе части к общему знаменателю.
Я в посте просто пройдусь по технологиям с обоих сторон кроссовера.
Генетика
•ЕР
Полный набор с возможностью создания абсолютно не похожих друг на друга существ и любыми изменениями, какие пролазят в физические законы вселенной. Некоторыми организациями и государствами это используется в полном объёме, некоторыми в частичном с определёнными ограничениями, но теоретическая возможность есть у всех.
•МЕ
До контакта с инопланетянами люди куда активней использовали генетику, включая аплифтинг животных, создание новых видов и модификацию людей в разных направлениях. Однако, после контакта появились опасения, что в случае продолжения подобных действий человечество потеряет собственную целостность и был проведён закон запрещающий введение новых качеств у людей. Лечение наследственных заболеваний и улучшения существующих качеств разрешены — читай можно быть сильнее, быстрее и умнее, но нельзя сделать себе третью руку.
Солдаты Альянса получают подобные изменения в начале своей карьеры в качестве необходимого минимума.
В данный момент большая часть исследований сосредотачивается на создании новых организмов для колонизации и терраформирования планет, где Альянс создаёт свои поселения.
Компьютеры и сознание
•ЕР
Одна из основных фишек Фазы. С возможностью создания ИИ, форков, копий, возрождения, загрузки сознания на цифровые носители и тому подобного. Квантовые компьютеры тоже имеются. Фактически существующие технологии дают всем бессмертие с тем только моментом, что нужно не обращать внимания на квантовую механику, которая говорит, что не может быть настоящей полноценной копии.
Инфотеч очень большая часть Фазы и вообще один из краеугольных камней.
•МЕ
Действительно отстаёт, впрочем, не так сильно как может показаться на первый взгляд. Виртуальный интеллект, то бишь программы не обладающие самосознание, но от полноценного ИИ не слишком отстающие, работают на полную катушку по всей галактике. ИИ вполне себе существуют, более того несколько корпораций имеют специальное разрешение Совета Цитадели на проведение дополнительных исследований в области ИИ. Ну и конечно EDI, которая является полноценным ИИ на основе квантового компьютера.
Стоить заметить, что в виду «квантовых эффектов» попытки переместить ИИ из одного компьютера в другой завершаются созданием новой личности. Впрочем тоже ИИ. Геты на это особого внимания не обращают и для них это считается нормальным — впрочем, у них и железо несколько более примитивное, их даже в каком-то разрезе можно считать не группой ИИ, а одним облачным, почему они так и страдают при появлении еретиков.
В плане бессмертия стоит почитать историю президента Хуэрты, который вроде как помер, но через час его вернули обратно и что из этого получилось в результате. (Ford vs Huerta)
Наномашины, нанотехнологии и промышленное производство
•ЕР
Человечество почти полностью перешло на использование фабрикаторов и иже с ними, используя обычные способы конструирования разве что для действительно крупных объектов. Вдобавок к фабрикторам, также имеются рои наноботов, разведывательные модели и тому подобные вещи. В общем полный набор, кроме разве что серой слизи, да и то, только потому, что это самоубийство.
Разнообразные импланты и устройства собранные с помощью наномашин существуют во всех и всяческих видах. Синтморфы продолжают идеи фуллборгов из СР2020 и доводят их до совершенства.
•МЕ
Находится на том уровне, что в ЕР называется basic nanotech и похоже просто не может продвинуться дальше. Не потому, что мозгов не хватает, а потому, что наномашины просто не работают таким образом во вселенной МЕ. Те же Жнецы, несмотря на то, что имеющиеся у них технологии довели чуть ли не до идеала, всё равно нуждаются в более крупных контролирующих элементах при использовании наномашин. Без них те похоже просто слишком тупы и имеют слишком много проблем с внешней средой, которая никем не контролируется и убивает их.
Фабрикаторы же в МЕ есть везде. Большинство омнитулов имеют встроенный фабрикатор, пусть и довольно примитивный. Военные корабли имеют фабрикаторы способные создавать оружие и броню для солдат.
Однако, в виду того, что люди в МЕ не ограничены одной Солнечной системой и не сидят по космическим станциям и куполам, они куда больше используют макротеч.
Полная замена тела вполне реальна (впрочем, находится в зачаточном состоянии), но редко используется в виду возможности отращивать конечности, а импланты являются частью повседневной жизни и во всю используются в армии.
Энергия
•ЕР
Ядерная, термоядерная и антиматерия. Технологии позволяют хранить антиматерию в очень маленьких контейнерах и отдавать её в личное пользование.
•МЕ
Ядерная, термоядерная и антиматерия. Антиматерия используется только на военных кораблях и технологии не позволяют хранить её в достаточно малых контейнерах для использования людьми «с руки».
Персональные оружие и броня
•ЕР
Безгильзовое стрелковое оружие с электромагнитным запалом, рейлганы и энергетическое оружие. Также во всю используются умные боеприпасы и разнообразные ракеты. Где-то тут же находятся наноботы дизассемблеры, которые разбирают цели на запчасти.
Оружие интегрировано с имплантами и системами брони или напрямую с мозгом бойца.
Броня более-менее обычная и использует разнообразные высокотехнологичные материалы для противостояния всем видам угроз. Существуют дополнительные модули, вроде наномашин для ремонта, реактивной брони, хамелеона и других. По доп книжкам скорее всего ещё много чего валяется.
Заряды с антиматерией входят в персональное оружие. Мощность выбирается по желанию и возможностям.
•МЕ
Собственно здесь титулярный масс-эффект определяет всё поле боя. Всё остальное оружие, кроме специализированного тяжёлого, просто не может соревноваться с масс-акселераторами на поле боя, каждый из которых представляет из себя аналог рейлгана с более высокой скоростью «пули» и несколькими сотнями, а то и тысячами выстрелов в запасе.
Оружие тоже имеет разнообразные «умные» системы помогающие в прицеливании и интегрировано с системами брони или омни-тулом, или и с тем и с другим.
Броня состоит из всё тех же высокотехнологичных материалов, впрочем, всё что не хардсьют бронёй фактически не считается, потому как не может противостоять масс-акселераторам.
Важной частью брони являются эмиттеры масс-эффекта называющиеся «кинетическим барьером», хотя куда ближе по своему действию они к системам ПРО. Данный щит отражает входящие атаки и, в случае если плотность огня недостаточна, может делать это очень долго.
Оружие не использующее масс-эффект в основном представлено разнообразными специализированными образцами, теми же ЕМР, ракетами для поражения техники и так далее.
Космические корабли
•ЕР
Полный набор жёсткой фантастики. Ядерные, термоядерные и двигатели на антиматерии. Путешествия занимают приличное время и стоит учитывать расположение планет в системе для более эффективного передвижения.
Оружие используется в общем-то тоже самое, что и в персональных боях, с большим упором на ракеты для самых больших дистанций, и лазеры. Корабли довольно хрупкие и полагаются на активные системы защиты и маневрирование.
•МЕ
Собственно и здесь масс-эффект полностью определяет картину. Самые главное он даёт возможность использовать сверхсветовое передвижение — одного этого достаточно, чтобы отказаться от любых других способов перемещения.
Стандартным двигателем является термоядерный, который в сочетании с масс-эффект ядром позволяет достигать нереальных в других условиях ускорений. Военные используют и двигатели на антиматерии.
Бои проходят на относительно малых дистанциях в виду того, что ракеты редко могут преодолеть лазерные системы ПРО на кораблях в сочетании с их кинетическими барьерами, а броня кораблей крайне плохо разбирается лазерами в виду их высокой манёвренности и использования соответствующих материалов. Поэтому основным оружием в боях являются всё те же масс-акселераторы с помощью которых корабли пытаются подавить щиты друг-друга. Если щиты корабля не справляются он обычно живёт очень недолго в виду того, что каждый входящий снаряд несёт по несколько килотонн энергии.
32 комментария
К тому же нигде кроме наномашин особых противоречий не видно, а в случае наномашин они просто объясняются тем, что у EP-человечества были (есть) SEED AI, которые поняли, как можно сделать лучше, а у МЕ-рас настолько крутых АИшников не было, а биологические мозги не раскололи.
Не объясняется, потому как Жнецы используют наномашины для создания своей армии по полной, но для захвата почему-то вместо наномашин используют рои роботов вполне нормального размера. Хотя наномашины были бы эффективней и за их миллионы лет они могли имеющуюся технологию отточить ого-го как, что в случае с кинетическими щитами, двигателями и тому подобными вещами они как раз и сделали.
Ну и вопрос возможна ли вообще технологическая сингулярность в классическом понимании во вселенной МЕ.
Могли и не оттачивать. Я, кстати, не помню, существуют ли в этом кроссовере Жнецы вообще или нет. Вполне логично было бы их убрать и оставить лишь ТИТАНов и ETI.
>Ну и вопрос возможна ли вообще технологическая сингулярность в классическом понимании во вселенной МЕ.
Во вселенной МЕ может и не быть возможна, но это-то кроссовер. Здесь — возможна, и ТИТАНы ее достигли и успешно свалили в пространство.
Тогда возникает вопрос почему наномашины не развивались в галактическом сообществе, так как на них запретов не было вроде. Штука полезная и всё такое.
Ну и вопрос гетов тогда встаёт в полный рост.
В МЕ такого момента нет. Да органики думают гораздо медленнее ИИ, но при этом они не тупее и способны придумывать новые вещи или развивать старые.
Потому как теперь у нас просто получается относительно динамичное общество (пусть и побитое) сталкивается с обществом застывшим в стагнации с момента последнего большого конфликта.
Другое дело, что если мы идём по этим тропам, то и сторона МЕ изменится в том смысле, что там не будут принимать идиотские решения, которые нормально смотрятся в космоопере, но в чем-нибудь вроде ЕР им не место.
Та же начальная драка заканчивается за неделю бомбёжкой всех баз и планет человечества с помощью FTL брандеров. А-ля терракт, что батарианцы устроили.
Потому, что если у людей нет масс-эффекта и массового строительства кораблей, а фабрикаторы тут не особо помогут, то вся война заканчивается именно так.
Они оное раскручивают сразу после открытия масс-эффекта.
Вплоть до не использования биотики и ЕМР против нанитов.
Не говоря уж о том, что их действия не имеют смысла со стратегической точки зрения — зачем высаживаться на явную колонию, не найдя предварительно материнский мир?
Для космооперы — норм.
Для жёсткой фантастики — бред.
Этот вот момент полный бред. Драка с FTL кораблями всегда идёт на их условиях, потому как они выбирают дистанцию. Фактически вы говорите, что отсутствие системы жизнеобеспечения как-то спасает от попаданий мощностью в 10+ килотонн.
Почитайте как турианцы дрались со жнецами с помощью коротких FTL прыжков. (Miracle at Palaven) При такой тактике никакое преимущество в точности стрельбы или дистанции уже не играет роли.
Рекомендую перечитать законы. Запрещена бомбардировка только миров-садов, вроде Земли. Все базы и остальные планеты можно раскатывать.
Учитывая, что все место, которое раньше нужно было тратить на систему жизнеобеспечения, теперь можно забить броней? Да, может спасти.
Плюс, у пост-человечества были свои корабли с масс-эффектом. Просто их было меньше, и они были не настолько продвинуты, но они все же были.
Да, моя ошибка. Кстати, Шаньси они таки начали бомбардировать, и затем могли бы двинуться к земле, если бы Firewall и ко не сыграли бога из машины и не разобрали бы на запчасти турианский флот — разобрали не силой космических кораблей, кстати.
Вы хоть понимаете, что вы только что сказали? Даже если вы просто пошлёте кусок даймондоида размером с космический корабль, в котором вообще больше ничего нет, его и то разнесёт на куски.
Я читал. Писатель явно не понимает, как строятся системы управления военной техникой. Даже я бы закрыл настолько явные и убогие дыры. Не говоря уж о ком-нибудь кто в этом разбирается. Не стоит забывать, что информационная война и в МЕ идёт, просто из-за расстояний она редко действительно эффективна, да и закрыться от неё слишком легко.
И это тоже тупо. Они волне официально могли подавить все огневые точки, оружием «малой мощности», а потом просто блокировать выход на орбиту. Это стандартная тактика. Более того она вроде и во вселенной МЕ применялась.
Это единственный натянутый момент в данном фанфике, и альтернативные объяснения уже предлагались в том же треде. По мне так объяснения: «охрененно умный АИ придумал способ» вполне достаточно, но это я.
В момент, когда они начали бомбардировку, они уже проигрывали как в космосе, так и на планете.
Оружие в МЕ разгоняет снаряды до куда больших скоростей и в результате получается аналог попадания ядерного оружия. Болванка при столкновении взрывается и энергия конусом от места столкновения распространяется сквозь цель при этом связи в молекулах разрушаются и всё это вылетает с другой стороны.
Представьте себе, что вы пробили картонную коробку рукой и оставили там петарду. Вот такая картина будет. И ни один материал этого не выдержит.
Космические корабли и ядерное оружие это для неё тьфу и растереть.
Е=мсс и у Земли этого «м» хоть завались.
Без полноценного флота на масс-эффекте произойдёт тоже самое и с трансхуманами. И за семь-десять дней нельзя поднять индустрию кораблестроения, а примерно столько это всё займёт.
FTL это настолько круто.
То есть они могут выдать 500+ кораблей на масс-эффекте (а элемент ноль очень редкое вещество) за 7-10 дней?
Если бы МЕ шёл по тропам НФ, а не космооперы, то люди при попытке сковырнуть турианцев с орбиты обнаружили бы там 5-6 полноценных флотов, которые пришли FTL прыжками. Не было бы никакого штурма Шанкси — турианцы бы сразу прошли через человеческий релей и начали планомерную зачистку флота. В случае если цель оказалась слишком зубастой они бы отошли и перегруппировались с ещё десятком-другим флотов и уже нанесли серьёзный удар.
5-6 флотов это нормальный процент для группы быстрого реагирования на серьёзные происшествия, а учитывая, что последнее открытие релея закончилось войнами с Ракни, событие более чем серьёзное.
Больше уже только после точной оценки противника. Всю тысячу турианцы бросить не могут, потому как половина флота должна быть занята в патрулировании и учениях ближе к Терминусу. Плюс-минус 5% на ремонт и плановое обслуживание.
Только starfish, только хардкор.