Придворные интриги на движке PbtA

Давно уже вынашиваю идею поводить *W в антураже придворных интриг и дворцовых заговоров. И хоть чукча, без сомнения, скорее писатель, все же, прежде чем изобретать собственный велосипед, хотелось бы посоветоваться с общественностью — вдруг кто знаком с годным хаком на PbtA в соответствующем жанре. В конце концов идея ни капли не нова.
В общем, если кому попадалось что-то на данную тематику, не поленитесь кинуть название или ссылку в комменты -буду очень благодарен.

13 комментариев

avatar
О_О класс (поставил * на теме). Если что-то вдруг надумаешь держи плиз в курсе.

П.С.
В настоящий момент (обдумываю близкую тему) для меня основной вопрос: делать интриги DW-style (см. ход договориться, он оставляет весьма широкий спектр исходов мастеру) или например Град Иуды-стайл (см. ходы обманывать и манипулировать).

П.П.С.
Вот чтобы совсем-совсем про интриги, даже не припомню, сорри.
avatar
Кидаю по просьбе из телеграмма www.kickstarter.com/projects/wheeltreepress/the-sword-the-crown-and-the-unspeakable-power/
Еще есть хак не пбта, а сыщика под политически интриги www.drivethrurpg.com/product/205645/Republic?sorttest=true&filters=0_0_10146_0_0
Про долги в городских легендах вы, очевидно, знаете. Там еще несколько плейбуков заточены именно под манипуляции и социальные игрища
Был еще какой-то бездайсовый хак пбта про вампиров, где тоже было немного про интриги.
Ну и в хаке ДВЧ про зомби, вроде, были какие-то довольно интересные социальные ходы
avatar
бездайсовый хак пбта про вампиров
Undying.
avatar
»» Там еще несколько плейбуков заточены именно под манипуляции и социальные игрища

Это стандартные вампир, пророк… или в новых буклетах (к сожелению не помню как продолжение наз-ся) тоже такие есть?
avatar
Да, в стандартных — вампир, пророк и фея. Ну и волк, учитывая, что у него есть стая. Совсем новых с темных улиц, честно говоря, не видел, но изначально у дракона был интересный момент, что если он хочет сокровище, кри плохом броске это может стать очевидно, и им будут пытаться манипулировать. Так что в какой-то моментбудет разумно сообщить им «Я смерть я огонь...», и у бессмертного были схемы долгоиграющих проектов, часть из которых была завязана на социальные штуки.
avatar
Спасибо, надо будет посмотреть.
avatar
Сейчас как раз проходит кикстартер той самой игры
www.kickstarter.com/projects/wheeltreepress/the-sword-the-crown-and-the-unspeakable-power
avatar
Эх, пока кикстартер пройдет, пока на русский переведут… я или свое напишу, или идею забуду))))
Но раз уж общественность неравнодушна, хотелось бы у нее узнать, каких героев вы ожидали бы встретить при дворе?

Мне видятся необходимыми следующие архетипы для средневекового или фентезийного двора:
полководец (содержатель сильной дружины, кондотьер с армией наемников, вождь воинственного народа) способен вторгаться на чужие земли, угрожать силой войск и взойти на престол на плечах легионов.
богач (крупный землевладелец, купец или банкир) способен решить практически любой вопрос, тряхнув мошной, и взойти на трон осыпая нужных людей золотом.
священник (первосвященник, пророк или реформатор) способен возмущать народ, отлучать от церкви, вещать истину и встать за троном как святой или духовник короля.
мудрец (советник, алхимик, чародей?) способен прозревать истину, находить в памяти или в собственной библиотеке нужные знания, готовить снадобья от смерти и от жизни и встать за троном силой тайного знания.
красавица — (придворная дама, юная обольстительница, завидная невеста) способна вертеть мужчинами, заставляя их доказывать их самость и ставя под сомнение их честь. Способна взойти на трон через марьяж.
рыцарь (дворянин, бретер, воин) способен принудить к поединку, пускать в ход холодное железо, подкарауливать в ночи и взойти на трон силой своего клинка.
авантюрист (придворный, мошенник, шпион) способен легко заводить и использовать связи, манипулировать людьми, раскапывать грязное белье и пускать его в ход, создавать и распространять слухи. Способен встать за троном путем возведения на трон удобного человека.
avatar
None (или NULL).

Мне кажется, что все перечисленные случаи «распределены не по той шкале» (т.е. антураж разный, а геймплей, за редким исключением мне видится довольно близким: «примени (заплати) ресурс, чтобы добиться ХХХ»).

Я бы шёл со стороны:
— притч и сюжетов — собрать с 10к историй и прикинуть как они «лягут» на механику
— игромеханики — поискать действительно разные реализации игромеханики и решить что ты хочешь увидеть на своих играх.

П.С.
Как «антураж» в той или иной степени вижу всех.
avatar
Например как в кингсбурге)
ШУТ
СКВАЙР
ЗОДЧИЙ
КУПЕЦ
СЕРЖАНТ
АЛХИМИК
ЗВЕЗДОЧЁТ
КАЗНАЧЕЙ
ОХОТНИЦА
ГЕНЕРАЛ
ОРУЖЕЙНИК
ГЕРЦОГИНЯ
ГЕРОЙ
КОНТРАБАНДИСТ
ИЗОБРЕТАТЕЛЬ
ВОЛШЕБНИК
КОРОЛЕВА
КОРОЛЬ
avatar
Ну Шут — это почти что мудрец, как и алхимик с звездочетом, изобретателем и волшебником)))
Сквайр — это рыцарь, как и сержант, и герой, и охотница
Купец — это богач, равно как казначей,
Генерал — это полководец
Контрабандист — это авантюрист
Герцогиня — красавица или богач, или даже полководец (в данном случае все зависит от уровня гендерной дискриминации в сеттинге)
Зодчий и оружейник… хм… не знаю, через что может взойти на трон или встать за троном ремесленник...

Короля или королеву я хотел бы оставить вне иерархии героев, как нечто стихийное, нависающее над интриганами домокловым мечом, чьей милости герои ищут по началу и что в конечном итоге они так или иначе должны победить в борьбе за власть.
avatar
Ну да, если вы хотите меньшее число персонажей, то можно так сократить.
avatar
А, еще из дополнения
Рудокоп, Плотник, Скульптор, Менестрель, Чародей, Наследница, Политик, Архитектор, Принц, Философ, Герцог
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.