Придворные интриги на движке PbtA
Давно уже вынашиваю идею поводить *W в антураже придворных интриг и дворцовых заговоров. И хоть чукча, без сомнения, скорее писатель, все же, прежде чем изобретать собственный велосипед, хотелось бы посоветоваться с общественностью — вдруг кто знаком с годным хаком на PbtA в соответствующем жанре. В конце концов идея ни капли не нова.
В общем, если кому попадалось что-то на данную тематику, не поленитесь кинуть название или ссылку в комменты -буду очень благодарен.
В общем, если кому попадалось что-то на данную тематику, не поленитесь кинуть название или ссылку в комменты -буду очень благодарен.
13 комментариев
П.С.
В настоящий момент (обдумываю близкую тему) для меня основной вопрос: делать интриги DW-style (см. ход договориться, он оставляет весьма широкий спектр исходов мастеру) или например Град Иуды-стайл (см. ходы обманывать и манипулировать).
П.П.С.
Вот чтобы совсем-совсем про интриги, даже не припомню, сорри.
Еще есть хак не пбта, а сыщика под политически интриги www.drivethrurpg.com/product/205645/Republic?sorttest=true&filters=0_0_10146_0_0
Про долги в городских легендах вы, очевидно, знаете. Там еще несколько плейбуков заточены именно под манипуляции и социальные игрища
Был еще какой-то бездайсовый хак пбта про вампиров, где тоже было немного про интриги.
Ну и в хаке ДВЧ про зомби, вроде, были какие-то довольно интересные социальные ходы
Это стандартные вампир, пророк… или в новых буклетах (к сожелению не помню как продолжение наз-ся) тоже такие есть?
www.kickstarter.com/projects/wheeltreepress/the-sword-the-crown-and-the-unspeakable-power
Но раз уж общественность неравнодушна, хотелось бы у нее узнать, каких героев вы ожидали бы встретить при дворе?
Мне видятся необходимыми следующие архетипы для средневекового или фентезийного двора:
— полководец (содержатель сильной дружины, кондотьер с армией наемников, вождь воинственного народа) способен вторгаться на чужие земли, угрожать силой войск и взойти на престол на плечах легионов.
— богач (крупный землевладелец, купец или банкир) способен решить практически любой вопрос, тряхнув мошной, и взойти на трон осыпая нужных людей золотом.
— священник (первосвященник, пророк или реформатор) способен возмущать народ, отлучать от церкви, вещать истину и встать за троном как святой или духовник короля.
— мудрец (советник, алхимик, чародей?) способен прозревать истину, находить в памяти или в собственной библиотеке нужные знания, готовить снадобья от смерти и от жизни и встать за троном силой тайного знания.
— красавица — (придворная дама, юная обольстительница, завидная невеста) способна вертеть мужчинами, заставляя их доказывать их самость и ставя под сомнение их честь. Способна взойти на трон через марьяж.
— рыцарь (дворянин, бретер, воин) способен принудить к поединку, пускать в ход холодное железо, подкарауливать в ночи и взойти на трон силой своего клинка.
— авантюрист (придворный, мошенник, шпион) способен легко заводить и использовать связи, манипулировать людьми, раскапывать грязное белье и пускать его в ход, создавать и распространять слухи. Способен встать за троном путем возведения на трон удобного человека.
Мне кажется, что все перечисленные случаи «распределены не по той шкале» (т.е. антураж разный, а геймплей, за редким исключением мне видится довольно близким: «примени (заплати) ресурс, чтобы добиться ХХХ»).
Я бы шёл со стороны:
— притч и сюжетов — собрать с 10к историй и прикинуть как они «лягут» на механику
— игромеханики — поискать действительно разные реализации игромеханики и решить что ты хочешь увидеть на своих играх.
П.С.
Как «антураж» в той или иной степени вижу всех.
ШУТ
СКВАЙР
ЗОДЧИЙ
КУПЕЦ
СЕРЖАНТ
АЛХИМИК
ЗВЕЗДОЧЁТ
КАЗНАЧЕЙ
ОХОТНИЦА
ГЕНЕРАЛ
ОРУЖЕЙНИК
ГЕРЦОГИНЯ
ГЕРОЙ
КОНТРАБАНДИСТ
ИЗОБРЕТАТЕЛЬ
ВОЛШЕБНИК
КОРОЛЕВА
КОРОЛЬ
Сквайр — это рыцарь, как и сержант, и герой, и охотница
Купец — это богач, равно как казначей,
Генерал — это полководец
Контрабандист — это авантюрист
Герцогиня — красавица или богач, или даже полководец (в данном случае все зависит от уровня гендерной дискриминации в сеттинге)
Зодчий и оружейник… хм… не знаю, через что может взойти на трон или встать за троном ремесленник...
Короля или королеву я хотел бы оставить вне иерархии героев, как нечто стихийное, нависающее над интриганами домокловым мечом, чьей милости герои ищут по началу и что в конечном итоге они так или иначе должны победить в борьбе за власть.
Рудокоп, Плотник, Скульптор, Менестрель, Чародей, Наследница, Политик, Архитектор, Принц, Философ, Герцог