Про гномов

Это пожалуй самая непростая публика. Всю свою жизнь под боком у людей, эльфов и полуросликов. Маленькие и хрупкие. И что вот делать? Правильно, приспосабливаться. Так что пока на них не упал дар в виде магии коньками гномов была организованность и дипломатия.

И уже это давало им шанс жить не хуже других. А как магия упала, так вообще стало все отлично. Вот тогда-то гномы принялись за то, что можно назвать древними культурами. А заодно и начали расселятся по миру (да, кое-кто это делал вместе со своим континентом). Некоторые места гномы заселяли параллельно с другими народами, и тут вышло «взбалтывать, но не смешивать» скрещиваться не скрещивались (межвидовой барьер!), но жили бок о бок и мирно. А местами — сплошь гномское население, причем шовинистически настроенное. Часть гномов — религиозные фанатики, каких поискать, другая часть — толерантна к любым верованиям, считая богов высшими проявлениями магической природы. Часть гномов считает, что надо хранить мудрость предков, другая часть — что надо отринуть заблуждения веков и двигать вперед науку (магия — тоже наука!). Есть редкостные пассионарии и такие же редкостные ретрограды. Причем это все на уровне групп, а не на уровне индивидов. А гномы, живущие в одной местности как правило придерживаются одних и тех же взглядов. Пожалуй, вот что объединяет всех гномов, так это желание не выделятся из соседей-соплеменников. Если вдруг кто-то начитает выделываться, на него косо смотрят и все дальнейшие неудачи данного индивида будут отнесены именно к такому поведению. Если только ему не удастся убедить всех остальных, что вот это-то и есть норма — такие случаи тоже бывали. Тогда перестраивались и начинали жить по-другому. Как понятно из этого описания, хаотики среди гномов редки.

Теперь хочу рассказать о некоторых замутах гномов, от которых у всех негномов мозги судорогой сводит. Причем эти замуты у них абсолютно у всех. И разные гномские общины трактуют смысл этих замутов по-разному.

Замут №1: длинное и заковыристое имя. Никто еще не встречал гнома с именем короче трех слогов. Причем язык значения не имеет — имперские гномы прекрасно наручивают себе длинные имена как в римских традициях, так и в местных, если жили, например в Богемии или Бретони испокон веков. В городах Вольного торгового союза пошли еще дальше — там в ходу двойные и тройные имена. У хиндских гномов к имени еще неприменно добавляют название касты и местность, откуда происходит. Кеметские гномы неприменно присоединяют к имени какой-нибудь эпитет, связывающий их с тем божеством, которому они поклоняются. Но особо тяжко приходится гномам из дальних земель Хань и Сун — у них в языке слова односложные, так что в результате получаются имена вроде «дивный красоты лилия цветущаая ранним утром у восточного пруда» или «яростный черный дракон выпрыгивающий из морских вод», добавляющие головной боли иностранным послам.

Замут №2: не ходить в обществе без головного убора. В тех случаях, когда необходимо снять головной убор, гном под свою шляпу или колпак наденет чепчик и в нем и останется. Гномы из Хинда говорят, что если ходить с непокрытой головой, то может непроизвольно открыться седьмая чакра и тут либо тебя покинет вся магическая сила, либо наоборот получишь столько магической силы, что сойдешь с ума. Кеметские гномы говорят, что солнце башку напечет и хватит удар — учитывая, какая у них ситуация с облачностью это не мудрено. Бретонские гномы наоборот, говорят что в уши надует, что тоже справедливо для их климата. Так же популярны версии о защите от порчи и от насекомых-паразитов.

Замут №3: всегда указывать когда и где написано то, что пишут. Помимо само собой напрашивающихся рациональных причин данное поведение так же может оправдываться как защитное перед магическими трюками с временем и пространством — вроде как событие намертво зафиксировано и его уже никак не изменить. Причем к подписи данный замут не относится.

Вот это три самых известных замута, есть еще и другие, но они не так известны.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.