Про сеттинги и идеи

Долго думал, где в эту дискуссию лучше влезть, потом решил не отвечать никому конкретному и написать этот пост.
Мысль: борцы за «идею» сеттинга забывают одну вещь — в ряде случаев интерес в игре может составлять не происходящая в игре драма в широком смысле, но само взаимодействие с вымышленным миром. Как это — быть волшебником-герметиком двенадцатого века, варящим эликсир молодости? Как это — быть французским шевалье, пробирающемся по карнизам к даме? Что и кого можно встретить на улицах неовикторианского Лондона? Все эти вещи могут быть интересны без обязательного внесения действиями персонажей изменений в мир, даже без развития сложных конфликтов между ними.
Да, такие игры могут приедаться (как и любые другие, впрочем). Но они определенно есть, и про это не стоит забывать.

7 комментариев

avatar
Я опять к вам с экзистенциальными вопросами – что суть бытие? В смысле, что значит быть? Отделима ли жизнь герметичного алхимика или импозантного шевалье от их конфликтов, драм и страстей? Можно ли быть самураем, не выбирая между любовью и долгом? Можно ли быть доктором Фаустом, не идя по кромке ада? Можно ли быть лавкрафтовским героем, не заглядывая в пасть безумия?

Мой ответ на этот вопрос – можно, но не нужно но непонятно зачем но, как мне кажется, должно очень быстро надоесть.
avatar
вот кстати да
этот подход (быть, не заглядывая) популярен нынче в полигонках, мы в свое время по этому поводу выдали целую теорию «отыграстии», как явления
оттуда был, в числе прочих, термин «ролевая игра в постели без постели»
avatar
Ох… сейчас попробую сформулировать.
Отделима ли жизнь герметичного алхимика или импозантного шевалье от их конфликтов, драм и страстей?
Нет, не отделима. Но эти драмы и страсти являются просто свойством реальности в которой они существуют, а так же совершаемых ими выборов. А рамочные ограничения вида «если алхимик — значит обязательно должен увидеть, какой ценой платят за могущество» или «настоящий шевалье обязательно должен хотя бы один раз быть преданным, что бы потом пафосно мстить» совершенное необязательны, и иногда вредны.
avatar
Верная мысль, кстати. Подписываюсь.
avatar
По моим наблюдениям — так и есть.
avatar
Большинство сыграет волшебника-герметика 12 века также как волшебника-герметика 21 века.
avatar
А еще бОльшее большинство вообще ничего не знает про НРИ. И что ж теперь нам не играть что ли?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.