Проблемы тенебега в средней полосе России
Давеча сыгал в довольно занятную игру — шэдоуран по Москве на системе страйк.
В целом, система там была обычный страйк, а сеттинг — обычный шедоуран, и каких-то особых нюансов их совместного использования не было, так что на самой игре останавливаться не буду. Скажу о том, что меня вот прямо реально зацепило.
Есть одна штука, которая шэдоурану жизненно необходима, но для ваншота и тем более ваншота на страйке смерти подобна — это тщательное планирование операции. И мастер, а это был zerginwan , разрешил данную проблему довольно изящно. Знаете, в фильмах Гая Ричи бывают такие сцены, когда действие идет полным ходом, но на самом деле, ничего этого не происходит, а просто персонажи обсуждают как это будет происходить? С регулярными вставками типа "-… и тут нас без вариантов мочат. — Да, косяк. Тогда так: до этого момента все также, а тут мы делаем следующее..." и то, что мы уже видели переигрывается по-другому. Вполне возможно, многие из вас даже задумывались как такое же ввести в игру, благо тайм-парадоксы и реплеи — тема очень благодатная. Но тут есть целый ряд проблем, в основном из разряда, как отследить что уже произошло, что отменится в результате отката, и какие последствия вообще актуальны.
Зергин поступил с этими проблемами, как в свое время идущий семимильными шагами прогресс поступил с Никарагуа — он их просто переступил. Фишка в том, что на всем протяжении игры не происходит вообще ничего кроме планирования. У нашей группы, мол есть чудо-оракул, который играет для нас роль мастера — рассказывает, как ответит реальность на те или иные действия. В этой ситуации вполне достаточно было рисовать простую схему-дерево, на которой узлами отмечаются отыгранные сцены. И в любой момент за трату драма-ресурса можно вернуться в любую из этих сцен. Правда, уже не переиграть ее заново — было решено, что если в сцену не привенесено каких-то принципиально новых элементов, то все броски выпадают точно также, и сцена, обладая некоторой упругостью приведет к тем же результатам. Зато можно начать с нее развивать новую ветку реальности.
Конечно, для этого пришлось немного поднапрячься, чтобы натянуть себе на ум эту концепцию, и осознать, что то что ты что-то узнал, означает, что у тебя получится узнать то же самое в той же ситуации, но не то, что у стоящего за столом для планирования метараса внезапно изниоткуда в голове появилось новое знание. Но когда концепт на мозг-таки натянулся, я прямо изумился его лаконичной красоте. Обязательно попробую провернуть что-то подобное, и вам тоже это нистово советую.
В целом, система там была обычный страйк, а сеттинг — обычный шедоуран, и каких-то особых нюансов их совместного использования не было, так что на самой игре останавливаться не буду. Скажу о том, что меня вот прямо реально зацепило.
Есть одна штука, которая шэдоурану жизненно необходима, но для ваншота и тем более ваншота на страйке смерти подобна — это тщательное планирование операции. И мастер, а это был zerginwan , разрешил данную проблему довольно изящно. Знаете, в фильмах Гая Ричи бывают такие сцены, когда действие идет полным ходом, но на самом деле, ничего этого не происходит, а просто персонажи обсуждают как это будет происходить? С регулярными вставками типа "-… и тут нас без вариантов мочат. — Да, косяк. Тогда так: до этого момента все также, а тут мы делаем следующее..." и то, что мы уже видели переигрывается по-другому. Вполне возможно, многие из вас даже задумывались как такое же ввести в игру, благо тайм-парадоксы и реплеи — тема очень благодатная. Но тут есть целый ряд проблем, в основном из разряда, как отследить что уже произошло, что отменится в результате отката, и какие последствия вообще актуальны.
Зергин поступил с этими проблемами, как в свое время идущий семимильными шагами прогресс поступил с Никарагуа — он их просто переступил. Фишка в том, что на всем протяжении игры не происходит вообще ничего кроме планирования. У нашей группы, мол есть чудо-оракул, который играет для нас роль мастера — рассказывает, как ответит реальность на те или иные действия. В этой ситуации вполне достаточно было рисовать простую схему-дерево, на которой узлами отмечаются отыгранные сцены. И в любой момент за трату драма-ресурса можно вернуться в любую из этих сцен. Правда, уже не переиграть ее заново — было решено, что если в сцену не привенесено каких-то принципиально новых элементов, то все броски выпадают точно также, и сцена, обладая некоторой упругостью приведет к тем же результатам. Зато можно начать с нее развивать новую ветку реальности.
Конечно, для этого пришлось немного поднапрячься, чтобы натянуть себе на ум эту концепцию, и осознать, что то что ты что-то узнал, означает, что у тебя получится узнать то же самое в той же ситуации, но не то, что у стоящего за столом для планирования метараса внезапно изниоткуда в голове появилось новое знание. Но когда концепт на мозг-таки натянулся, я прямо изумился его лаконичной красоте. Обязательно попробую провернуть что-то подобное, и вам тоже это нистово советую.
10 комментариев
С более изящным решением системы подготовки к операции, когда персонажи реально могут вести себя, как профессионалы, предусмотреть некоторое дерьмо и иметь всё или почти всё, что нужно для выполнения плана, но при этом не становятся всесильными оракулами-надмозгами, я припомнить не могу.
В рамках шадоурана это было бы, «Бля, там по коридору несется охрана!»
На что боевик зачеркивает точку нагрузки и говорит, что у него с собой взрывчатка, а потом тратит очко стресса и говорит, что установил её как раз в коридоре и теперь подрывает.
Клинки действительно принесли массу удачных механик, но зацикливаться на них тоже бессмысленно. Всему свои инструменты.
Задача была — смоделировать вот это вот шадоурановское «90% забега — это его план», но чтобы без занудности, пиксельхантинга и пободрее.