Проклятие Жёлтого Знака

Я бы многое отдал, чтобы понять, что же именно не позволило мне немедленно сорвать с себя Желтый Знак и швырнуть его в горящий камин. Я уверен, что именно так и хотел поступить, но все просьбы и мольбы Тэсси оказались тщетными.
— Роберт В. Чэмберс, «Жёлтый знак»


Это бесспойлерный обзор трилогии сценариев игр по Call of Cthulhu «Проклятие Жёлтого Знака». Изъян новаторских идей Джона Вика, автора трилогии, известен многим: в полной мере насладятся его играми те игроки, чьи ведущие разделяют взгляды мистера Вика. «Проклятие Жёлтого Знака» столь же требовательно к ведущему. Это не кампания, а ваншоты. Здесь нет скриптованных сюжетных ходов, есть маленькая группа людей и истина, бушующая в их разумах. Ни монстров, ни заклинаний, ни магических предметов, ни расследования, ни улик, ни посещения библиотек, только чистый, ничем не прикрытый ужас. Невозможно «победить» и очень сложно выжить. Если что-то в этом абзаце пришлось вам не по вкусу, то «Проклятие Жёлтого Знака» — не для вас.

Истина
Ты мелок и незначителен. Ты жалок. Огромной, колоссально огромной вселенной нет до тебя дела. Всё, чего ты достигнешь, ничего не значит. Ты умрёшь, и тебя ждет забвение. Забвение. Ты сохраняешь рассудок благодаря равнодушию: ты знаешь о детях, которые умирают от голода, в то время как жалуешься на жёсткую отбивную, но тебе всё равно. Прямо сейчас, когда ты читаешь эти строки — тебе всё равно. Для тебя восемь тысяч мёртвых детей — это безликие цифры. Ты отвратителен.

Истина пустоты и тщеты жизни, понимания ужасной правды, осведомлённости о подлинной природе вещей — вот каким Джон Вик видит противника персонажей. Истину нельзя убить, нельзя бросить в неё гранату, нельзя даже убежать от неё. Эту истину мистер Вик отождествляет с Хастуром. Истинные ценители лавкрафтианы не знают в точности, что именно сводит с ума при чтении пьесы «Король в жёлтом», Вик же предлагает ответ. Истина.

Джон Вик использует неуверенность персонажей в себе и недоверие друг к другу, чтобы разжечь в них огонь насилия и безумия. Я солгал, когда сказал, что в «Проклятии Жёлтого Знака» нет монстров. Монстры есть, именно они — персонажи игроков, сумасшедщие, деструктивные, пугающие. Мистер Вик искусно стравливает их при помощи фигуры Человека в чёрном, манифестации истины, и её символа — Жёлтого Знака.

Достоинства трилогии
Буклеты прекрасно оформлены, вёрстка и немногочисленные иллюстрации превыше всяких похвал. К каждому сценарию прилагается карта места действия. Предложенные персонажи интересны и многогранны. Более того, карты, персонажей и пугающий саундтрек к каждому сценарию можно скачать с официального сайта совершенно бесплатно. Большая часть буклетов посвящена советам ведущим, с ценными замечаниями с плейтестов «Проклятия Жёлтого Знака». Наконец, цена каждого сценария составляет всего пять долларов.

Недостатки трилогии
Прежде всего следует упомянуть недостаток редактуры. О том, что один персонаж шантажирует другого, указано в описании лишь одного из них, навыки из текста сценария отсутствуют в раздаточных материалах, опечатки. Это не мешает использовать сценарии, но требует дополнительной работы для ведущего. Кроме того, перснажи игроков часто обладают не слишком комфортной для игроков моралью — среди них есть гомосексуалисты, садисты, психопаты, каннибалы, шантажисты, наркоманы.

Акт первый. Раскопки мёртвого бога
Май 1939 года, африканские джунгли, заброшенный храм. Персонажи игроков — нацисты, так что часть ужасных и отталкивающих сцен не имеет к Мифосам ни малейшего отношения. Сильный сценарий, но он больше других нуждается в редактуре и исправлении раздаточных материалов. В то же время «Раскопки мёртвого бога» ближе всего к «традиционным» лавкрафтианским сценариям. Читать его — одно удовольствие. Стоит своих пяти долларов, но я бы предпочёл увидеть менее дешёвую, но более проработанную версию.

Акт второй. Призыв Короля
Пятеро актёров и режиссёр читают по ролям сводящую с ума пьесу «Король в жёлтом» в заброшенном отеле. Атмосфера «Сияния», богатые предыстории персонажей и их взаимоотношений, бейджи с их именами, актёры, которые постепенно становятся теми, чьи роли они читают — это лучший сценарий из всех, что я видел. Не хватает только текста самой пьесы, которую автор обещал разместить на своём сайте, но позабыл. Если любовные треугольники вас не отталкивают — купите этот сценарий.

Акт третий. Архимед 7
Смесь «Чужого» и «Пандорума», хорошая и качественная, но все хастурианские идеи не так значимы, как в предыдущих сценариях. «Архимед 7» — самый лучший сценарий по «Зову Ктулху» для тех, кто терпеть не может Ктулху. Хороший ваншот про корабль колонистов из ближайшего будущего, на котором что-то пошло не так. В отличие от предыдущих сценариев, в «Архимеде 7» нет заметок о том, как вели себя персонажи во время плейтеста, а ведь они — не те, кем кажутся даже самим себе. Пять долларов — небольшие деньги, но придержите их для других игр, если вы поклонник одного лишь Лавкрафта и не любите научную фантастику.

3 комментария

avatar
Не то чтобы нацисты его искали. Как перевод названия ваш вариант, согласен, лучше, но по смыслу подходит не так хорошо.
avatar
Хорошо, согласен, уберу «для».
avatar
Спасибо.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.