Проклятие Жёлтого Знака
Я бы многое отдал, чтобы понять, что же именно не позволило мне немедленно сорвать с себя Желтый Знак и швырнуть его в горящий камин. Я уверен, что именно так и хотел поступить, но все просьбы и мольбы Тэсси оказались тщетными.
— Роберт В. Чэмберс, «Жёлтый знак»
Это бесспойлерный обзор трилогии сценариев игр по Call of Cthulhu «Проклятие Жёлтого Знака». Изъян новаторских идей Джона Вика, автора трилогии, известен многим: в полной мере насладятся его играми те игроки, чьи ведущие разделяют взгляды мистера Вика. «Проклятие Жёлтого Знака» столь же требовательно к ведущему. Это не кампания, а ваншоты. Здесь нет скриптованных сюжетных ходов, есть маленькая группа людей и истина, бушующая в их разумах. Ни монстров, ни заклинаний, ни магических предметов, ни расследования, ни улик, ни посещения библиотек, только чистый, ничем не прикрытый ужас. Невозможно «победить» и очень сложно выжить. Если что-то в этом абзаце пришлось вам не по вкусу, то «Проклятие Жёлтого Знака» — не для вас.
Истина пустоты и тщеты жизни, понимания ужасной правды, осведомлённости о подлинной природе вещей — вот каким Джон Вик видит противника персонажей. Истину нельзя убить, нельзя бросить в неё гранату, нельзя даже убежать от неё. Эту истину мистер Вик отождествляет с Хастуром. Истинные ценители лавкрафтианы не знают в точности, что именно сводит с ума при чтении пьесы «Король в жёлтом», Вик же предлагает ответ. Истина.
Джон Вик использует неуверенность персонажей в себе и недоверие друг к другу, чтобы разжечь в них огонь насилия и безумия. Я солгал, когда сказал, что в «Проклятии Жёлтого Знака» нет монстров. Монстры есть, именно они — персонажи игроков, сумасшедщие, деструктивные, пугающие. Мистер Вик искусно стравливает их при помощи фигуры Человека в чёрном, манифестации истины, и её символа — Жёлтого Знака.
— Роберт В. Чэмберс, «Жёлтый знак»
Это бесспойлерный обзор трилогии сценариев игр по Call of Cthulhu «Проклятие Жёлтого Знака». Изъян новаторских идей Джона Вика, автора трилогии, известен многим: в полной мере насладятся его играми те игроки, чьи ведущие разделяют взгляды мистера Вика. «Проклятие Жёлтого Знака» столь же требовательно к ведущему. Это не кампания, а ваншоты. Здесь нет скриптованных сюжетных ходов, есть маленькая группа людей и истина, бушующая в их разумах. Ни монстров, ни заклинаний, ни магических предметов, ни расследования, ни улик, ни посещения библиотек, только чистый, ничем не прикрытый ужас. Невозможно «победить» и очень сложно выжить. Если что-то в этом абзаце пришлось вам не по вкусу, то «Проклятие Жёлтого Знака» — не для вас.
Истина
Ты мелок и незначителен. Ты жалок. Огромной, колоссально огромной вселенной нет до тебя дела. Всё, чего ты достигнешь, ничего не значит. Ты умрёшь, и тебя ждет забвение. Забвение. Ты сохраняешь рассудок благодаря равнодушию: ты знаешь о детях, которые умирают от голода, в то время как жалуешься на жёсткую отбивную, но тебе всё равно. Прямо сейчас, когда ты читаешь эти строки — тебе всё равно. Для тебя восемь тысяч мёртвых детей — это безликие цифры. Ты отвратителен.Истина пустоты и тщеты жизни, понимания ужасной правды, осведомлённости о подлинной природе вещей — вот каким Джон Вик видит противника персонажей. Истину нельзя убить, нельзя бросить в неё гранату, нельзя даже убежать от неё. Эту истину мистер Вик отождествляет с Хастуром. Истинные ценители лавкрафтианы не знают в точности, что именно сводит с ума при чтении пьесы «Король в жёлтом», Вик же предлагает ответ. Истина.
Джон Вик использует неуверенность персонажей в себе и недоверие друг к другу, чтобы разжечь в них огонь насилия и безумия. Я солгал, когда сказал, что в «Проклятии Жёлтого Знака» нет монстров. Монстры есть, именно они — персонажи игроков, сумасшедщие, деструктивные, пугающие. Мистер Вик искусно стравливает их при помощи фигуры Человека в чёрном, манифестации истины, и её символа — Жёлтого Знака.
3 комментария