Проклятия из Подземного Мира
В топике Феанна из гекса 0205 была поднята тема проклятий и внимания «демонов» в древнегреческом сеттинге. Я, внезапно, стриггерился и теперь вот напишу, как я вижу варианты проклятий в зависимости от того или иного обитателя Подземного Мира. Стандартное древнегреческибожественное «Тебе безумие! И тебе безумие! Всем безумие!», пожалуй, пропущу.
1. Начнём с покровительницы ведьм — Гекаты (то ли богиня, то ли титанида… тут уж кому из источников верить). Помимо ведьм она покровительствовала лунному свету, ядам и… А, впрочем, стоп. Хватит яда. Пусть проклятие будет таким — любая еда, которой питается персонаж, становится отравленной. И если он разделил булку с другом — спасбросок от яда будут делать оба.
Для особо живучих персонажей это даже может стать оружием — будем считать, что так они заслужат благосклонность Трёхтелой.
2. Эреб и Нюкта (милая супружеская пара Мрака и Ночи) вряд ли будут сильно долго раздумывать над карой какому-то там жалкому смертному и, скорее всего, просто погрузят оного… гым, в себя. Слепота, в общем. Альтернативный вариант для тех, кто сильно разозлит эту сладкую парочку (далее будет список из кучи их милых детишек) — получения дамага от света (дневного в случае с Нюктой и любого яркого для Эреба).
3. Танатос. Самый страшный античный парикмахер — покойник считается таковым окончательно лишь после того, как Танат срезал ему прядь волос (лысые будут жить вечно как зомби?). Имхо, этому парню не должно быть почти никакого дела до смертных калибром ниже Геракла, но если уж вы его разозлили… Представьте, что всякий раз, когда вы находитесь в смертельно опасной ситуации, рядом появляется какой-то видимый лишь вам мужик и точит меч. Это как минимум отвлекает. «Проклятие» в данном случае будет заключаться в усложнённых ментальных спасбросках, когда персонаж близок к смерти. Альтернативный вариант — проклятие свойственным Танату жестокосердием, не позволяющим проявлять милосердие и т.п.
4. Брат-близнец предыдущего парня, отличающийся белыми пернатыми крыльями (а не черными железными) — Гипнос. Многодетный отец и повелитель сновидений (Которые его сыновьями как бы являются… или насылаются… Всё сложно). Попавший под проклятие от Гипноса может забыть о любых снах, кроме кошмаров — физически-то вы высыпаетесь, а вот ментально… В общем, забудьте о восстановлении умений во время сна, вам не до того. Скажите спасибо за хэлзы.
Альтернативный вариант — выберите для персонажа, попавшего под проклятие Гипноса некий «триггер» (например, открытие пифоса с вином, начало пафосной речи или угрожающее потрясание оружием) — как только это происходит возле персонажа, он немедленно засыпает (на какое-то количество раундов-секунд беспробудно).
5. Какие полагались крылья Возмездию-Немезиде я, если честно, не уверен (возможно, лебединые...), но в рядах проклинающей подземной авиации ещё полно мест. Тут всё может быть достаточно просто — персонаж будет получать дамаг за каждый нанесенный удар или убитого моба. Зависит от жестокости ДМа и подходит для боевых игр. А может быть и сложнее, ведь кары-то идут не только за банальное членовредительство — персонаж, подпавший под проклятие Немезиды становится максимально подозрителен для окружающих, все так и ожидают от него нарушения общественного порядка и, в случае подобного, будут готовы немедленно судить с максимальной строгостью. Механически это может быть всего-то шрафом к харизме и повышенным вниманием, отыгрыш опять же на ДМе… К Немезиде приплюсую и три штуки Эриний (тоже крылатые древнегреческие вигиланты).
6. Керы… По наиболее распространённой версии их несколько (кто-то таки сливает в одну), но смертным в равной мере не благоволит ни одна. Самым мерзким проклятием от них, пожалуй, будет частично уподобление их пугающей привычке — пожирать павших на поле боя. Вот только они этим занимаются как бы незримо, а персонажа станет неестественно тянуть отведать плоти только что погибших врагов, друзей, друзей врагов… Чуть менее мерзким будет простой вампиризм, то есть тяга к крови, не плоти. В любом случае, персонаж не сможет насытиться никаким иным образом (что будет вызывать штрафы от голода, если не потакать проклятию). Крылья у Кер вроде бы были, а вот потомством Эреба и Нюкты они не являлись (редкость в этом списке).
7. Мом-Насмешник, вообще-то, лопнул, пытаясь найти и высмеять недостатки у Афродиты (вариант — назвал недостатком мужа и внезапно встретил молот (а какую кучу оружия он мог встретить, если бы назвал плохой выбор любовников — перечислять бессмысленно)). Но пусть будет. Одним из вариантов его проклятия может стать как раз необходимость озвучивать недостатки всех встречных. Альтернатива — выдавать смех на несколько раундов по поводу и без: союзник выкинул крит на попадание, но единицы на дамаги? Вот жеж рачила! Партийный вор уже почти смог провести партию в логово врагов незаметно? Вот жеж дебилы, нет, ну вы посмотрите как потешно их караул смотрел в другую сторону! Эффект от смеха может разниться от системы к системе, но он как минимум весьма заметен. Крыльев нет. Что я вам, птичка что ли какая-то? Да вы вообще видел, какого размера мозги у этих птиц, да хоть у того же орла? Э-э-э! Не надо молнией!
8. Эрида-Распря… Тут от ДМа может потребоваться тонкая работа (все ж помнят её методы работы с яблоками?). Для простоты может использоваться как Проклятие обязательная соревновательность для персонажа. Причём в любом действии, даже в таком, о котором он толком ничего и не знает (увидел мужика на колеснице — надо сразу доказать, что лучший колесничий, увидел женщину с пряжей — лучшая пряха и т.п.). Может блокироваться спасброском с нарастающей сложностью, а то уж слишком жестоко рискует менять все планы персонажа на случайно подвернувшиеся состязания.
Кстати, есть условно добрая версия Эриды для спорта и трудовых состязаний)
9. Харон. Этот «простой лодочник», между прочим, всё из того же семейства. Мне сложно представить ситуацию, в которой персонажи прогневают Харона (кроме как личным оскорблением или, скажем, серийными кражами денег на проезд у покойников), но всё таки добавлю проклятие и от него — пусть это будет тяга к смерти (а то лодочник-то заждался уже), выражающася в спасбросках для того, чтобы не сделать что-то опасное для жизни. Альтернативным вариантом может быть полное погружение персонажа в своё дело (Харон-то сам особо ни чем кроме места работы и не известен), при этом, скажем, барды-аэды будут стремиться лишь выступать, а не идти приключаться, воины пойдут искать ближайшую войну, а не данж и т.п.
10. На круглое место посажу Гермеса. Да, Гермеса. Если кто не в курсе, он на двух работах — и вестник для Зевса и Психопопм (проводник душ) для Аида. Так что формально за подземного почти сойдёт. Так как его обязанности заключаются в том, чтобы указывать душам дорогу, то и проклятие будет соответствующим — так называемым топографическим кретинизмом. Во всех случаях, когда персонаж может заблудиться или придти не туда — он именно это и сделает. Альтернативным проклятием от Гермеса может быть вообще почти что угодно, да хоть патологическая честность и невозможность лгать (с точки зрения оного божества — явно жуткая вещь).
11. Отдельно стоит указать пять рек, каждой из которых соответствует Титан/Титанида. Наиболее известной является Стикс, водами которой клянутся даже боги. Проклятием, пожалуй, может стать именно то, что любая клятва принесённая персонажу (не персонажем!) может быть нарушена без последствий — Стикс не расслышала. Ахерон — река по которой упомянутому Харону предстоит вас прокатить. Именно она отделяет мертвых от живых и пусть же проклятием будет то, что для окружающих живой персонаж будет казаться мертвым (почувствуйте себя Каппадокийцем). С Летой-Забвением, думаю, всё ожидаемо — амнезия (возможно, избирательная — персонаж будет забывать конкретные вещи по указанию мастера) или потеря левела в тех системах, где подобное есть. Коцит и Флегетон, как две противоположности — лёд и огонь. Проклятие горящей реки может быть чем-то подобно мидасову — при соприкосновении с персонажем жидкости будут начинать гореть/кипеть. Коцит, на самом деле, не такой отмороженный как одноименный планар в ДнД — это река плача, вот пусть проклятие и будет подобно, хоть и противоположно, смеху от Мома — при любой неудаче персонаж будет рыдать над оной. Попытка сдержать слезы «выльется» в том, что они замерзнут и буквально будут прорезать глаза персонажа, покидая слезные протоки.
12. Госпожа всея древнегреческого подземного БДСМа — Персефона, опять же, может карать очень разнообразно (хотя, по факту, она может просто подстроить ваше убийство — и вы сразу в её почти полной власти (были прецеденты...). Специфическим проклятием, которое мало скажется на приключенцах, может быть бесплодие, но нам-то нужна какая-нибудь жесть для усложнения жизни героям. Более социальный вариант — никто, включая сопартийцев, не будет заступаться за персонажа (не, в боёвке это тоже может быть жестью). Заодно персонаж, прогневавший Перси, может стать основной целью для всех атакующих партию андедных и растительных(!) монстров. Пожалуй, это почти единственное божество подземки, которое действительно может отправлять за вами убийц или монстров, как было в примере в посте по ссылке в заглавии. Ну и Персефона на таком уровне божественной иерархии, что вполне способна при личной встрече превращать людей в растения (и не только людей, например мята — бывшая нифма-любовница Аида).
13. Не, вы точно хотите, чтобы в этом списке был и сам Аид? Жести вам мало? Он таки автор большинства кар на полях страданий. Как вы его прогневать-то смогли, мертвых воскрешать начали что ли? Впрочем, в таких случаях, Танат просто говорит Зевсу, что вон тот вот хилер больно круто прокачался, а дальше — молния (не путать с распятием). Тут нужен исключительно индивидуальный подход и есть один нюанс — скорее всего, вас покарают, когда вы уже умрёте — Аид терпелив. Но для желающих получить немного божественного гнева прямо сейчас и не так чтобы сразу идти на его же суд — одним из основных свойств Аида является незаметность (по некоторым вариантам вообще Аид это не имя, а прозвище «Незримый», а имя ему даже дать не успели — Крон был голоден), можно плясать от этого. Во-первых, если вы уже реально круты, но полагаетесь на что-то материальное — будьте уверены, оно наверняка в нужный момент окажется у врага, который может это против вас использовать… Впрочем, это не проклятие, а старые привычки тырить всякие серпы. Проклятием же может стать то, что вы также будете незаметны — но только для своих друзей и союзников.
Снятие проклятий не должно производиться по банальному принципу — куплю-ка свиток Remove Curse или что-то подобное. В идеале, персонаж должен вымолить прощение у того божества, которое обидел. С дарами и тому подобным, что вполне может стать отдельным приключением. В случае с теми, у кого нет храмов, в которые можно приползти с извинениями — если холодно, то можете пробовать взывать к Персефона, она внизу и вроде как почти адвокат на местных судах. Если вам не повезло прогневить подземных в те две трети года, пока Персефона на поверхности, я вам особенно не завидую.
И помните — собачке у входа положена медовая лепёшка, его уж точно лучше не злить!
П.С. В тему превращения в растения — ищите ответственного за тополиный пух? Таки тоже Аид!
1. Начнём с покровительницы ведьм — Гекаты (то ли богиня, то ли титанида… тут уж кому из источников верить). Помимо ведьм она покровительствовала лунному свету, ядам и… А, впрочем, стоп. Хватит яда. Пусть проклятие будет таким — любая еда, которой питается персонаж, становится отравленной. И если он разделил булку с другом — спасбросок от яда будут делать оба.
Для особо живучих персонажей это даже может стать оружием — будем считать, что так они заслужат благосклонность Трёхтелой.
2. Эреб и Нюкта (милая супружеская пара Мрака и Ночи) вряд ли будут сильно долго раздумывать над карой какому-то там жалкому смертному и, скорее всего, просто погрузят оного… гым, в себя. Слепота, в общем. Альтернативный вариант для тех, кто сильно разозлит эту сладкую парочку (далее будет список из кучи их милых детишек) — получения дамага от света (дневного в случае с Нюктой и любого яркого для Эреба).
3. Танатос. Самый страшный античный парикмахер — покойник считается таковым окончательно лишь после того, как Танат срезал ему прядь волос (лысые будут жить вечно как зомби?). Имхо, этому парню не должно быть почти никакого дела до смертных калибром ниже Геракла, но если уж вы его разозлили… Представьте, что всякий раз, когда вы находитесь в смертельно опасной ситуации, рядом появляется какой-то видимый лишь вам мужик и точит меч. Это как минимум отвлекает. «Проклятие» в данном случае будет заключаться в усложнённых ментальных спасбросках, когда персонаж близок к смерти. Альтернативный вариант — проклятие свойственным Танату жестокосердием, не позволяющим проявлять милосердие и т.п.
4. Брат-близнец предыдущего парня, отличающийся белыми пернатыми крыльями (а не черными железными) — Гипнос. Многодетный отец и повелитель сновидений (Которые его сыновьями как бы являются… или насылаются… Всё сложно). Попавший под проклятие от Гипноса может забыть о любых снах, кроме кошмаров — физически-то вы высыпаетесь, а вот ментально… В общем, забудьте о восстановлении умений во время сна, вам не до того. Скажите спасибо за хэлзы.
Альтернативный вариант — выберите для персонажа, попавшего под проклятие Гипноса некий «триггер» (например, открытие пифоса с вином, начало пафосной речи или угрожающее потрясание оружием) — как только это происходит возле персонажа, он немедленно засыпает (на какое-то количество раундов-секунд беспробудно).
5. Какие полагались крылья Возмездию-Немезиде я, если честно, не уверен (возможно, лебединые...), но в рядах проклинающей подземной авиации ещё полно мест. Тут всё может быть достаточно просто — персонаж будет получать дамаг за каждый нанесенный удар или убитого моба. Зависит от жестокости ДМа и подходит для боевых игр. А может быть и сложнее, ведь кары-то идут не только за банальное членовредительство — персонаж, подпавший под проклятие Немезиды становится максимально подозрителен для окружающих, все так и ожидают от него нарушения общественного порядка и, в случае подобного, будут готовы немедленно судить с максимальной строгостью. Механически это может быть всего-то шрафом к харизме и повышенным вниманием, отыгрыш опять же на ДМе… К Немезиде приплюсую и три штуки Эриний (тоже крылатые древнегреческие вигиланты).
6. Керы… По наиболее распространённой версии их несколько (кто-то таки сливает в одну), но смертным в равной мере не благоволит ни одна. Самым мерзким проклятием от них, пожалуй, будет частично уподобление их пугающей привычке — пожирать павших на поле боя. Вот только они этим занимаются как бы незримо, а персонажа станет неестественно тянуть отведать плоти только что погибших врагов, друзей, друзей врагов… Чуть менее мерзким будет простой вампиризм, то есть тяга к крови, не плоти. В любом случае, персонаж не сможет насытиться никаким иным образом (что будет вызывать штрафы от голода, если не потакать проклятию). Крылья у Кер вроде бы были, а вот потомством Эреба и Нюкты они не являлись (редкость в этом списке).
7. Мом-Насмешник, вообще-то, лопнул, пытаясь найти и высмеять недостатки у Афродиты (вариант — назвал недостатком мужа и внезапно встретил молот (а какую кучу оружия он мог встретить, если бы назвал плохой выбор любовников — перечислять бессмысленно)). Но пусть будет. Одним из вариантов его проклятия может стать как раз необходимость озвучивать недостатки всех встречных. Альтернатива — выдавать смех на несколько раундов по поводу и без: союзник выкинул крит на попадание, но единицы на дамаги? Вот жеж рачила! Партийный вор уже почти смог провести партию в логово врагов незаметно? Вот жеж дебилы, нет, ну вы посмотрите как потешно их караул смотрел в другую сторону! Эффект от смеха может разниться от системы к системе, но он как минимум весьма заметен. Крыльев нет. Что я вам, птичка что ли какая-то? Да вы вообще видел, какого размера мозги у этих птиц, да хоть у того же орла? Э-э-э! Не надо молнией!
8. Эрида-Распря… Тут от ДМа может потребоваться тонкая работа (все ж помнят её методы работы с яблоками?). Для простоты может использоваться как Проклятие обязательная соревновательность для персонажа. Причём в любом действии, даже в таком, о котором он толком ничего и не знает (увидел мужика на колеснице — надо сразу доказать, что лучший колесничий, увидел женщину с пряжей — лучшая пряха и т.п.). Может блокироваться спасброском с нарастающей сложностью, а то уж слишком жестоко рискует менять все планы персонажа на случайно подвернувшиеся состязания.
Кстати, есть условно добрая версия Эриды для спорта и трудовых состязаний)
9. Харон. Этот «простой лодочник», между прочим, всё из того же семейства. Мне сложно представить ситуацию, в которой персонажи прогневают Харона (кроме как личным оскорблением или, скажем, серийными кражами денег на проезд у покойников), но всё таки добавлю проклятие и от него — пусть это будет тяга к смерти (а то лодочник-то заждался уже), выражающася в спасбросках для того, чтобы не сделать что-то опасное для жизни. Альтернативным вариантом может быть полное погружение персонажа в своё дело (Харон-то сам особо ни чем кроме места работы и не известен), при этом, скажем, барды-аэды будут стремиться лишь выступать, а не идти приключаться, воины пойдут искать ближайшую войну, а не данж и т.п.
10. На круглое место посажу Гермеса. Да, Гермеса. Если кто не в курсе, он на двух работах — и вестник для Зевса и Психопопм (проводник душ) для Аида. Так что формально за подземного почти сойдёт. Так как его обязанности заключаются в том, чтобы указывать душам дорогу, то и проклятие будет соответствующим — так называемым топографическим кретинизмом. Во всех случаях, когда персонаж может заблудиться или придти не туда — он именно это и сделает. Альтернативным проклятием от Гермеса может быть вообще почти что угодно, да хоть патологическая честность и невозможность лгать (с точки зрения оного божества — явно жуткая вещь).
11. Отдельно стоит указать пять рек, каждой из которых соответствует Титан/Титанида. Наиболее известной является Стикс, водами которой клянутся даже боги. Проклятием, пожалуй, может стать именно то, что любая клятва принесённая персонажу (не персонажем!) может быть нарушена без последствий — Стикс не расслышала. Ахерон — река по которой упомянутому Харону предстоит вас прокатить. Именно она отделяет мертвых от живых и пусть же проклятием будет то, что для окружающих живой персонаж будет казаться мертвым (почувствуйте себя Каппадокийцем). С Летой-Забвением, думаю, всё ожидаемо — амнезия (возможно, избирательная — персонаж будет забывать конкретные вещи по указанию мастера) или потеря левела в тех системах, где подобное есть. Коцит и Флегетон, как две противоположности — лёд и огонь. Проклятие горящей реки может быть чем-то подобно мидасову — при соприкосновении с персонажем жидкости будут начинать гореть/кипеть. Коцит, на самом деле, не такой отмороженный как одноименный планар в ДнД — это река плача, вот пусть проклятие и будет подобно, хоть и противоположно, смеху от Мома — при любой неудаче персонаж будет рыдать над оной. Попытка сдержать слезы «выльется» в том, что они замерзнут и буквально будут прорезать глаза персонажа, покидая слезные протоки.
12. Госпожа всея древнегреческого подземного БДСМа — Персефона, опять же, может карать очень разнообразно (хотя, по факту, она может просто подстроить ваше убийство — и вы сразу в её почти полной власти (были прецеденты...). Специфическим проклятием, которое мало скажется на приключенцах, может быть бесплодие, но нам-то нужна какая-нибудь жесть для усложнения жизни героям. Более социальный вариант — никто, включая сопартийцев, не будет заступаться за персонажа (не, в боёвке это тоже может быть жестью). Заодно персонаж, прогневавший Перси, может стать основной целью для всех атакующих партию андедных и растительных(!) монстров. Пожалуй, это почти единственное божество подземки, которое действительно может отправлять за вами убийц или монстров, как было в примере в посте по ссылке в заглавии. Ну и Персефона на таком уровне божественной иерархии, что вполне способна при личной встрече превращать людей в растения (и не только людей, например мята — бывшая нифма-любовница Аида).
13. Не, вы точно хотите, чтобы в этом списке был и сам Аид? Жести вам мало? Он таки автор большинства кар на полях страданий. Как вы его прогневать-то смогли, мертвых воскрешать начали что ли? Впрочем, в таких случаях, Танат просто говорит Зевсу, что вон тот вот хилер больно круто прокачался, а дальше — молния (не путать с распятием). Тут нужен исключительно индивидуальный подход и есть один нюанс — скорее всего, вас покарают, когда вы уже умрёте — Аид терпелив. Но для желающих получить немного божественного гнева прямо сейчас и не так чтобы сразу идти на его же суд — одним из основных свойств Аида является незаметность (по некоторым вариантам вообще Аид это не имя, а прозвище «Незримый», а имя ему даже дать не успели — Крон был голоден), можно плясать от этого. Во-первых, если вы уже реально круты, но полагаетесь на что-то материальное — будьте уверены, оно наверняка в нужный момент окажется у врага, который может это против вас использовать… Впрочем, это не проклятие, а старые привычки тырить всякие серпы. Проклятием же может стать то, что вы также будете незаметны — но только для своих друзей и союзников.
Снятие проклятий не должно производиться по банальному принципу — куплю-ка свиток Remove Curse или что-то подобное. В идеале, персонаж должен вымолить прощение у того божества, которое обидел. С дарами и тому подобным, что вполне может стать отдельным приключением. В случае с теми, у кого нет храмов, в которые можно приползти с извинениями — если холодно, то можете пробовать взывать к Персефона, она внизу и вроде как почти адвокат на местных судах. Если вам не повезло прогневить подземных в те две трети года, пока Персефона на поверхности, я вам особенно не завидую.
И помните — собачке у входа положена медовая лепёшка, его уж точно лучше не злить!
П.С. В тему превращения в растения — ищите ответственного за тополиный пух? Таки тоже Аид!
19 комментариев
Мне сложно выразить как мне это понравилось!
По некоторым версиям, кстати, Ахилл после своей кончины в Подземке работал, а не был праздношатающейся тенью)
Кстати, Bad Myrmidon я вожу по эпохе через сто лет после Троянской войны, то есть в начале дорийского вторжения и Тёмных веков. То есть всё это не уложено в голове обитателей и тем страшнее выглядит }:->
Но, возможно, я в этот самый ящик продолжу прописывать всяческие варианты гнева богов иль что-нибудь связанно с нечеловеческими расами/видами и т.п.
В LotfP, например, этой заклинание жреца третьего уровня, то есть жрец должен быть 5-го уровня. Примерно также в B/X и прочих.
Пятый уровень это середина жизни компетентного религиозного специалиста, который довольно-таки авторитетен. Он бы должен уже иметь возможность снимать проклятья (что иногда будет означать очередь к нему). Там же требуется ещё и успешный спасбросок против магии, то есть не гарантируется снятие (а это единственный на пятом уровне слот заклятья третьего уровня).
Со свитками та же дилемма — после использования свиток сгорает, а результата может не быть из-за провального спасброска.
И это только касается партии. Межконфессиональные трения приводят к тому, что далеко не всякий заход в храм со словами «кто тут главный? полечите нас!» закончится лечением или вообще чем-то хорошим.
Но всё-таки мой главный поинт в том, что при запрете использовать компетенции своих персонажий по прямому назначению, игроки будут чувствовать себя так, будто их слегка обманывают.
Правда, все эти рассуждения насчёт уровня, классов и прочего (игромеханические), касаются B/X и развесистого дерева известных мне ретроклонов.
Если в D&D5 или где там, RC — это как стакан воды выпить, то твои опасения/замечания понятны.
Опять же — в данном случае я вообще не говорю о какой-то конкретной системе, а о сеттинговой особенности. Не вижу при этом проблем в том, чтобы партийные клирики спокойно отмахивались Ремувом от проклятий, которые будут накладывать антагонисты рангом пониже богов. Они на одном уровне сил, так сказать. А вот боги — тут всё сложно. У них самих регулярно были проблемы друг с другом разобраться, а то, как те же потомки Крона явственно боялись предыдущих поколений (которые, в основном антропофикации чего-то «изначального») и их возможностей — отдельная история паранойи.
Вот с удовольствием бы почитал (вообще блин ты одним постом такую кладезь интересного открыл, где ж ты был раньше (или где я был раньше))!
Так это проклятье или бафф?