Прошу совета в бредовом начинании
Как известно, игру сделать можно про что угодно и легко. Сложно сделать хорошую игру.
Я тут в очередной раз, возможно, на фоне вышедших богов и монстров, впечатлился идеей Докинза о репликаторах. Суть идеи заключается в том, что настоящими обитателями Земли являются не все те многообразные виды живых существ, которые мы видим вокруг, а гены. Они, мол, бессмертные создания, существующие с самого момента появления жизни, раз за разом самокопирующиеся и постепенно изменяющиеся. Они создают вокруг себя биологические скафандры, наделённые всякими свойствами, полезными для выживания и передачи своих микроповелителей по наследству. Они борются друг с другом даже внутри генома, и уж тем более, они борются со своими искаженными копиями, живущими в чуждых видах, и с совсем уж далёкими генами. Они могут воздействовать на мир только опосредованно, через синтез белков, которые, скорее всего, тоже будут действовать на окружающую среду опосредовано.
Оставим в стороне вопрос о том, насколько правдоподобна выглядит описанная идея, важнее, что на мой взгляд, она довольно вдохновляющая, чтобы попробовать по ней поиграть. Вот только я вообще не представляю, как её реализовать таким образом, чтобы получилось что-то вменяемое.
Понятное дело, что не стоит предлагать игрокам стать собственно, биополимерами, нужно в лучших традициях пиксара сделать антропоморфное воплощение генов. Соответственно, видимо, это будут люди, живущие внутри огромного организма, живого в том же смысле, в каком говорят, что наша планета живая. У них должен быть какой-то набор узкоспециализированных умений, благодаря которым они могут влиять на этот мир. Но как отразить их бессмертие, самокопирование и наличие вокруг уймы их дружественных клонов? Возможно, стоит забить на индивидуальных героев, и дать под контроль игрокам сразу целые фракции? И стоит ли игрокам вообще говорить, что они гены, или оставить это метаплотом? Если да, то можно, наверное, делать забавные приключения, сообщая, мол, ваш условный тушканчик попал в снега и замерзает, а потом описывать процессы замерзающего организма с точки зрения разумной молекулярной биологии.
В общем, если вышеописанный бред вызвал у вас какие-то идеи и ассоциации, делитесь и высказывайтесь)
Я тут в очередной раз, возможно, на фоне вышедших богов и монстров, впечатлился идеей Докинза о репликаторах. Суть идеи заключается в том, что настоящими обитателями Земли являются не все те многообразные виды живых существ, которые мы видим вокруг, а гены. Они, мол, бессмертные создания, существующие с самого момента появления жизни, раз за разом самокопирующиеся и постепенно изменяющиеся. Они создают вокруг себя биологические скафандры, наделённые всякими свойствами, полезными для выживания и передачи своих микроповелителей по наследству. Они борются друг с другом даже внутри генома, и уж тем более, они борются со своими искаженными копиями, живущими в чуждых видах, и с совсем уж далёкими генами. Они могут воздействовать на мир только опосредованно, через синтез белков, которые, скорее всего, тоже будут действовать на окружающую среду опосредовано.
Оставим в стороне вопрос о том, насколько правдоподобна выглядит описанная идея, важнее, что на мой взгляд, она довольно вдохновляющая, чтобы попробовать по ней поиграть. Вот только я вообще не представляю, как её реализовать таким образом, чтобы получилось что-то вменяемое.
Понятное дело, что не стоит предлагать игрокам стать собственно, биополимерами, нужно в лучших традициях пиксара сделать антропоморфное воплощение генов. Соответственно, видимо, это будут люди, живущие внутри огромного организма, живого в том же смысле, в каком говорят, что наша планета живая. У них должен быть какой-то набор узкоспециализированных умений, благодаря которым они могут влиять на этот мир. Но как отразить их бессмертие, самокопирование и наличие вокруг уймы их дружественных клонов? Возможно, стоит забить на индивидуальных героев, и дать под контроль игрокам сразу целые фракции? И стоит ли игрокам вообще говорить, что они гены, или оставить это метаплотом? Если да, то можно, наверное, делать забавные приключения, сообщая, мол, ваш условный тушканчик попал в снега и замерзает, а потом описывать процессы замерзающего организма с точки зрения разумной молекулярной биологии.
В общем, если вышеописанный бред вызвал у вас какие-то идеи и ассоциации, делитесь и высказывайтесь)
41 комментарий
саморазвитие себя через скафандры (все есть генах) + случайные мутации.
1. Бессмертные создания, существующие с самого момента зарождения жизни, постепенно изменяющиеся — да.
2. Вместо создания биологических скафандров — воплощения в виде аватар.
3. Передача божественных свойств по наследству тоже может быть (как у героев в Древней Греции), но после появления разумных существ не менее важным будет распространение религий.
4. Борьба внутри пантеона, с ересями и чуждыми Богами — да.
5. Воздействие на среду опосредованно, через аватар и чудотворцев — да (можно разрешить и напрямую воздействовать в рамках своей компетенции).
6. Антропоморфность — тоже да (или как минимум комфортный для игрока физический облик — дракон или кошка вполне подойдут).
В этом случае *W-шные связи — это аллели генов. Или нет?
А что у нас из игр про трансхуманов есть, кроме эклипс фазы и каких-нибудь там Нобилей?
А последнее — это что-то самостоятельное или дополнение к чему-то?
www.drivethrurpg.com/product/140593/Sufficiently-Advanced-Second-Edition
ИМХО, логичнее играть за «разумные части генома, отвечающие за...».
Тогда можно играть в конкретные изменения.
Например, можно запилить что-то вроде следующего:
1) Мутируем, чтобы приспособиться к среде
2) Определяем какую долю популяции охватили те или иные мутации через десять поколений (малый масштаб изменения, как и его полезность, увеличивают вероятность «закрепления»
3) «прыгаем» в случайного представителя десятого поколения в тоже изменившейся среде.
У носителей репликаторов есть два игромеханических стата которые наверное даже на что-то влияют: способность выживать и способность размножаться.
Мутация закрепляется точно если охватывает 50% популяции.
Если охваченный процент плюс взрывающийся д20 > 50% то имеем новый подвид, которым продолжаем играть.
Мутация по умолчанию охватывает 25%, а дальше идут модификаторы, описывающие полезность и сложность появления мутации. Тут надо подумать чтобы уложиться в десяток не дублирующихся пунктов
— Мутация более/менее ярко проявляет уже имеющееся свойство (стать более волосатым или изменить количество сердец) +10%
— Мутация изменяет структуру уже имеющегося свойства (превращение воздушного пузыря в легкие) -10%
— Мутация позволяет лучше спасаться от угрозы: +5%
— Мутация увеличивает/уменьшает количество самокопирований: +20/-20%
— Мутация помогает получить секс (да, детки, смотрите на мой ОГРОМНЫЙ ХВОСТ!): +25%/-25%
— Мутация увеичивает/уменьшае энергоэффективность: +10%/-10%
Спасибо)
Хотя «Тайны анатомии» не читал, так что может там и по-другому)
ПС
Когда в каком-нибудь сериале я (совершенно случайно) вижу какого-нибудь «древнейшего вампира», я вспоминаю, что весь над-домен жизнь имеет, вероятно, единственного предка и ох… ю (охаю) от того насколько это круто и насколько унылым на этом фоне выглядит «древний вампир», которому 300 (да хоть 3000) лет и который глава рода из 1000 вампиров.