Прошу совета в бредовом начинании

Как известно, игру сделать можно про что угодно и легко. Сложно сделать хорошую игру.
Я тут в очередной раз, возможно, на фоне вышедших богов и монстров, впечатлился идеей Докинза о репликаторах. Суть идеи заключается в том, что настоящими обитателями Земли являются не все те многообразные виды живых существ, которые мы видим вокруг, а гены. Они, мол, бессмертные создания, существующие с самого момента появления жизни, раз за разом самокопирующиеся и постепенно изменяющиеся. Они создают вокруг себя биологические скафандры, наделённые всякими свойствами, полезными для выживания и передачи своих микроповелителей по наследству. Они борются друг с другом даже внутри генома, и уж тем более, они борются со своими искаженными копиями, живущими в чуждых видах, и с совсем уж далёкими генами. Они могут воздействовать на мир только опосредованно, через синтез белков, которые, скорее всего, тоже будут действовать на окружающую среду опосредовано.

Оставим в стороне вопрос о том, насколько правдоподобна выглядит описанная идея, важнее, что на мой взгляд, она довольно вдохновляющая, чтобы попробовать по ней поиграть. Вот только я вообще не представляю, как её реализовать таким образом, чтобы получилось что-то вменяемое.

Понятное дело, что не стоит предлагать игрокам стать собственно, биополимерами, нужно в лучших традициях пиксара сделать антропоморфное воплощение генов. Соответственно, видимо, это будут люди, живущие внутри огромного организма, живого в том же смысле, в каком говорят, что наша планета живая. У них должен быть какой-то набор узкоспециализированных умений, благодаря которым они могут влиять на этот мир. Но как отразить их бессмертие, самокопирование и наличие вокруг уймы их дружественных клонов? Возможно, стоит забить на индивидуальных героев, и дать под контроль игрокам сразу целые фракции? И стоит ли игрокам вообще говорить, что они гены, или оставить это метаплотом? Если да, то можно, наверное, делать забавные приключения, сообщая, мол, ваш условный тушканчик попал в снега и замерзает, а потом описывать процессы замерзающего организма с точки зрения разумной молекулярной биологии.

В общем, если вышеописанный бред вызвал у вас какие-то идеи и ассоциации, делитесь и высказывайтесь)

41 комментарий

avatar
Как в споре (которая пк игра).
саморазвитие себя через скафандры (все есть генах) + случайные мутации.
avatar
Да, спора первая приходит на ум. Но это получится уже следующий уровень абстракции. Не только гены не могут напрямую влиять на окружающий мир, но и сам игрок может влиять на своего персонажа и подавать за него заявки только опосредованно.
avatar
Не менее бредовый совет: а почему бы не играть за (не совсем обычных) Богов?
1. Бессмертные создания, существующие с самого момента зарождения жизни, постепенно изменяющиеся — да.
2. Вместо создания биологических скафандров — воплощения в виде аватар.
3. Передача божественных свойств по наследству тоже может быть (как у героев в Древней Греции), но после появления разумных существ не менее важным будет распространение религий.
4. Борьба внутри пантеона, с ересями и чуждыми Богами — да.
5. Воздействие на среду опосредованно, через аватар и чудотворцев — да (можно разрешить и напрямую воздействовать в рамках своей компетенции).
6. Антропоморфность — тоже да (или как минимум комфортный для игрока физический облик — дракон или кошка вполне подойдут).
avatar
Да, это отличная идея) Я потому и сказал, что ревдохновился этим сеттингом после богов и монстров. И это один из вариантов, как можно подавать сеттинг игрокам. Но моему сердцу очень мила биологическая эстетика, и я бы хотел сохранить её хотя бы концептуально. Когда у тебя просто герой, которым ты играешь, то как-то выпадает из фокуса, что у тебя уйма двойников, обеспечивающих выживание всего конгламерата, при том, что истино бессмертным, перешедшим в новый скафандр окажется только один. И мне бы очень хотелось отразить опосредованность влияния на мир, с этим, по-моему, основная проблема. Игроки должны быть проактивны, иначе они заскучают. Но согласно концепции, своих целей они должны достигать не в результате своих действий, а в результате неких изменений, к которым приведут их действия. При том, что эти изменения зависят от действий других неписей и факторов. Условно говоря, извиняюсь, за нелепый пример, нельзя ударить орка мечом, можно заставить голодать жука, который подточит дерево, и затем испугать слона, который это дерево сшибёт, и оно уже задавит орка.
avatar
Я скорее думал про игру, в которой в этой «эпохе» одно божество воплотилось в великого героя с мечом, другое — в жука-древоточца, а третье — в огромного бешеного слона, чтобы сокрушить империю орков. А в следующую «эпоху» божествам придется разбираться с междоусобицами между сыновьями и внуками героя, гибелью великих лесов от мириад жуков-древоточцев и стадами огромных бешеных слонов, сносящих все на своем пути.
avatar
О, кстати, да, клёвый вариант. Компенсировать гипербализированные последствия своих действий. Это как раз в духе)
avatar
Попробуй дать игрокам не гены и не фракции, попробуй им дать играть множеством генов одновременно. Семьей генов. Не знаю как там у вас, у биологов это назывется.

В этом случае *W-шные связи — это аллели генов. Или нет?
avatar
Пока не очень понятна идея. типа, партия, это несколько генов, вызывающих определённый эффект, и этот эффект сделать главной целью игры? А связи — способами модифицировать умения других, чтобы собирать комбы?
avatar
Попробуй посмотреть на каких-нибудь трансхуманов, которые могут дёшево форкать сознание, например.
avatar
Да, я под это дело квантавого вора сел перичитывать)
А что у нас из игр про трансхуманов есть, кроме эклипс фазы и каких-нибудь там Нобилей?
avatar
Transhuman Space для GURPS,Mindjammer,Sufficiently Advanced
avatar
Спасибо)
А последнее — это что-то самостоятельное или дополнение к чему-то?
avatar
avatar
спасибо)
avatar
Чтобы играть в «непонятно что делаем но это как-то влияет на что-то большое» достаточно опуститься до уровня клеток.
ИМХО, логичнее играть за «разумные части генома, отвечающие за...».
Тогда можно играть в конкретные изменения.
Например, можно запилить что-то вроде следующего:
1) Мутируем, чтобы приспособиться к среде
2) Определяем какую долю популяции охватили те или иные мутации через десять поколений (малый масштаб изменения, как и его полезность, увеличивают вероятность «закрепления»
3) «прыгаем» в случайного представителя десятого поколения в тоже изменившейся среде.
avatar
Да, это очень похоже на то, что нужно — идёшь через поколения, меняя тела предков на потомков. Вопрос в том, как процесс мутирования и определения выживших в популяции реализовать в интересную игру, а не симулятор экселя.
avatar
В принципе игромеханику пункта два можно запихнуть в пару табличек.
У носителей репликаторов есть два игромеханических стата которые наверное даже на что-то влияют: способность выживать и способность размножаться.
Мутация закрепляется точно если охватывает 50% популяции.
Если охваченный процент плюс взрывающийся д20 > 50% то имеем новый подвид, которым продолжаем играть.
Мутация по умолчанию охватывает 25%, а дальше идут модификаторы, описывающие полезность и сложность появления мутации. Тут надо подумать чтобы уложиться в десяток не дублирующихся пунктов
— Мутация более/менее ярко проявляет уже имеющееся свойство (стать более волосатым или изменить количество сердец) +10%
— Мутация изменяет структуру уже имеющегося свойства (превращение воздушного пузыря в легкие) -10%
— Мутация позволяет лучше спасаться от угрозы: +5%
— Мутация увеличивает/уменьшает количество самокопирований: +20/-20%
— Мутация помогает получить секс (да, детки, смотрите на мой ОГРОМНЫЙ ХВОСТ!): +25%/-25%
— Мутация увеичивает/уменьшае энергоэффективность: +10%/-10%
avatar
Да, неплохо. Я думал про что-то более кортексовое. Каждая мутация — по умолчанию д6, но примерно по тем же пунктам, что вы описали, их можно поднять до д12. Игрок набирает свой пул мутаций за первого представителя с новыми признаками, а мастер свой пул — за то, насколько просто выжить в этой среде. Если игрок мастера не перебросил, пациент не выжил. Если перебросил, то дополнительные кубики в пуле можно тратить на всякие преимущества в распространении нового гена.
avatar
Неплохо. Ещё из описательного — дать мастеру право навешивать негативные особенности как дополнительные эффекты от жирных мутаций. Например, в ответ на «ОГРОМНЫЙ ХВОСТ» мастер навешивает аспект существа «плохой летун».
avatar
Это должно на Микроскоп неплохо ложиться. Масштаб событий от эпох и галактик до долей секунды и участка ДНК, постоянных персонажей нет, на всё «смотрим сквозь прицел», контроль над миром коллективный.
avatar
Пожалуй, так и есть. Спасибо. Хотя, микроскоп — штука специфическая. Мне бы её на более простых примерах сначала обкатать, перед тем как в извращения углубляться.
avatar
Всяких попаданцев-людей в разные организмы напоминает) Успехов! )
Последний раз редактировалось
avatar
Пожалуй. Но там всё-таки главный упор на людей, а не на организмы. Тут скорее похоже на мультик, в котором, главный герой — это антитело, что ли. Не помню, как называется.
Спасибо)
avatar
мультик, в котором, главный герой — это антитело
Osmosis Jones, не исключено.
avatar
Да, похоже на то)
avatar
Я всегда считала, что сюжет про попаданцев в организм сделан для того, чтобы рассказать об организме))) Но да, герои там обычные люди, и это у них такое диковинное путешествие)
avatar
«Антитело», что ли?
avatar
Кэрол Доннер «Тайны анатомии», но она не одна такая, есть и другие похожие. Я в свое время читала несколько, но уже не помню ни названий, ни деталей(
avatar
Да, наверное. Но у меня всякий раз подобные произведения оставляют ощущение какого-то «бремени белого человека». Белые путешественники колониальных стран, вроде, тоже описывают другие страны, но так расставляют свои точки и углы зрения, что везде чувствуется условная викторианская Англия, а не, скажем, Индия. Так и тут — вроде человек попал и внутрь клетки, но рассказывается всё равно про торжество науки и разума, а не статистическую детерминированность и гомеостаз)
Хотя «Тайны анатомии» не читал, так что может там и по-другому)
avatar
Hataraku Saibou
avatar
оу… Должно быть какое-то правило интернета, что обо всём есть аниме)) Спасибо
avatar
Угощайтесь.
avatar
Идея, как источник вдохновения, интересная, хотя не очень понятно как играть. А то ведь можно и до конвеевской жизни дойти хД

ПС
Когда в каком-нибудь сериале я (совершенно случайно) вижу какого-нибудь «древнейшего вампира», я вспоминаю, что весь над-домен жизнь имеет, вероятно, единственного предка и ох… ю (охаю) от того насколько это круто и насколько унылым на этом фоне выглядит «древний вампир», которому 300 (да хоть 3000) лет и который глава рода из 1000 вампиров.
avatar
Почитайте про Луку (который LUCA), если еще почему-то не
avatar
Лука — да, прикольный. Но он больше подходит, если я правильно помню, для внутриклеточных разборок генов. Там же про него выяснили больше, как он свой геном поддерживал, а не каким организмом являлся и как жил. Но как базовая модель — отлично подходит)
avatar
Каким организмом был и как жил — это не к Луке, а к наиболее раннему известному организму. Про него довольно достоверно известно, что он был экстремофилом (по нынешним меркам, по крайней мере) и питался атомарным водородом.
avatar
А идея: вампиры у которых «вампирий теплейт», накладываемый на кусаемого с каждым поколением может чуть-чуть случайно измениться. И если первый кровосись — просто сильный чувак с аллергией на солнце и особенностями питания, то через 100-200 поколений вампиры уже разбиты на кланы с своими плюшками и недостатками.
avatar
хм… Что-то знакомое))
avatar
Мне вот тоже пока не понятно. Базово это была идея одного из вариантов моего Мира зеркального бога. Мол разные миры — это разные клетки, мультивселенная — организм, а организациям мироходцев, которые что-то вроде тканевых гормонов, надо что-то сделать, чтобы их мултивселенная успешно кушала и не позволяла кушать себя. Но внутри миров изменения выглядят как социальные пертурбации. Но потом стало понятно, что к идее надо подходить поэтапно, так что пока я и думаю, как сделать игру в биологию интересной.
avatar
Что-то Перумовым повеяло с его «череп на рукаве» и вселенная как клетка, и с людьми борются фагоциты.
avatar
Хе) занятно. Ну, ничто не ново под луной.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.