Простая система, делать или нет?

Вчера надо было писать пост в ФРПГ без системы, причем фэнтэзи героике, с элементами хак эндс слеш. Без явно выраженного мастера. В общем уже какое-то время размышлю о том, что бы «прикрутить» к этой игре систему. В основном смотрел в сторону FAE, но все никак не мог собраться.
Ну так вот, надо было писать пост. А что писать – я не знал. И тогда я устремил свой взор в сторону Мифика, и в частности вот этого инструмента www.rpgsolo.com/play.php
Что из этого вышло?

-А причем тут дым? Они что, реально это… Огнем могут?- все таки, человек из цивилизованного мира где магии нет, если не считать псионики, которую люди по крайней мере пытаются научно обосновать, не мог так просто смирится с тем что могут быть драконы, извергающие пламя.
-Приготовится...- нервно повторил стрелок, беря в руки свои пистолеты и то и дело поглядывая в небо.
-А укрытие-то где?- уточнил он у Шай, а потом все же увидел в небе черную точку. Она могла показаться просто мушкой, если бы не приближалась столь стремительно, принимаясь сильно увеличиваться в размерах.
-Ммм,- только и промычал он замирая на несколько мгновений, а потом делая несколько выстрелов по направлению к дракону. На самом деле выстрелов было пять, и кто бы мог подумать, но третий и последний выстрелы даже достигли цели! Впрочем первый выстрел даже царапины не сделал. А вот второй? Нет, никакого серьезного вреда Бад животному не причинил, а вот боль — кажется да. Животное, или чем бы оно там ни было издало громкий рев. И стрелок уже было надеялся, что дракон просто улетит, но не тут-то было…

В начале я кинул, появится дли дракон. И оказалось, что да. Потом я сделал 5 выстрелов с большими штрафами, и таки 2 из них достигли цели. Потом кинул повреждения со штрафом, и оказалось что один выстрел даже не поцарапал, а вот второй был болезненный. А потом кинул, будет ли дракон линять? 50 на 50… Оказалось — не будет…

В общем к чему я все это? Захотелось мне сделать какую-то очень простую систему для этого дела. Ну естественно многое из мифика, правда я бы его упростил. Ну например так:
solodungeoneer.blogspot.com/2012/09/mythic-fate-chart-variant.html
А как вариант, вообще все свел бы к броску 2d6. Ну, или какому-то другому близкому. Может 3d6 или 3d10, для менее линейного распределения.
Что я хочу от системы? Максимальная простота, как в правилах так и в генерации. Как вариант, поток сознания статы от -2 до +2, 4 или 6 штук. Надо подумать. Возможно что-то врде аспектов – как не формальное описание способностей персонажа, которые можно использовать как в + так и в –(все те же от -2 до 2 в зависимости от ситуации, или моет от -1 до +1. Цифры вообще пока уловные).
Система хитов, наверное фэйтовская.
Для повреждений бы использовал что-то вроде этого: www.rpgsolo.com/forum/Thread-Using-the-Get-Damage-button
Для шмоток сделал бы тэги, как вариант – что-то вроде аспектов. А может и сами шмотки как своего рода аспекты.

Впрочем, возможно это будет изобретение велосипеда? Что скажете, господа? Стоит ли? Или может что посоветуете? Как вообще сама по себе идея?

P.S. Почему не взять просто FAE? Честно говоря, мне не очень нравится его броски, это как минимум. Слишком маленькое влияние броска, а хочется скорее наоборот. Да и сложноват он для простой форумки.

10 комментариев

avatar
Имхо, если хочется получить легковесную и простую систему… То лучше не браться. Как показывает практика, изготовление любого самопала приводит к его перманентному улучшению, изменению и подгонке. Доработка будет происходить рывками, по окончании каждого из которых будешь чувствовать себя условно-удовлетворённым. Временно.
На выходе либо получится средне- или тяжеловесная система, либо процесс будет заброшен «потому что ты уже не тот человек, за которого я выходила замуж».
Но это Имхо.
avatar
Ну допустим. А какие альтернативы? Что тогда стоит взять? Чем мне не нравится FAE я написал…
avatar
Every new system I encounter has to prove that it is better than Risus for me to take interest. © R. Donoghue

А еще, PDQ# или даже story-games.com/forums/discussion/11348/microdungeons-i-roll-to-see-if-i-have-shoes-on
avatar
Я про ризус я тут упоминал, кстати :)
avatar
А *W-шные вариации тоже не подошли?
avatar
Я думал над этим…
Вообще *W мне нравится. Но меня смущает в нем, что она требует много контента и проработки по классам(буклетам). Я имею ввиду ходы, если делать свои хаки. Как вариант, можно было бы сделать какой-то волшебный хак на тему DW, но без классов(с некой базой ходов выписанных и собираемых по ходу дела). Но я вижу, что это потребует от меня куда более серьезной работы. А DW в чистом виде все же не подходит. Да и перевода его полного нет, к сожалению. А читать на английском я и сам не люблю, а уж игроков заставлять — и подавно не стану. Кроме того, как вариант, все таки то, что я описал проще.
Вот бросочек сделать похожим на *W — это вариант. Но при этом уйдя от ходов на том уровне конкретики, на котором они там описаны. Грубо говоря, в сторону аспектов. Или даже скорее клише из Ризиса…
avatar
Для Simple World есть русский перевод. :) Он как раз и есть тот волшебный хак.)) Не обязательно 100% оттуда тащить, но идеи посмотреть будет полезно.

DW слишком большой и развесистый. Его можно адаптировать для форумки, но на нём строить движок тяжело будет, я бы не стала. Хотя, опять же, идеи оттуда черпать — самое то.
avatar
Охх! Ну это круто же! Спасииибо! Я не знал про его существование!
avatar
В общем спасибо большое!) Жаль что нельзя плюсануть несколько раз :D Остановлюсь на Simple World. Может чуточку доработаю напильником, как это водится. Но основную часть буду брать как есть. Ну и буду постепенно в процессе пытаться прикручивать чего-то вроде Мистика…
avatar
Но подумать об этом стоит, конечно… Вообще, во многом это продолжение разговора про выбор системы, когда ты мне как раз дала наводку на мифик. Мы тогда еще обсуждали возможно чего-то среднего, между FATE и *W…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.