Психология и ролевые игры. Мысли &#108

Есть в социальной психологии такое понятие "социальная роль". Если вкратце, то это некий набор правил и стереотипов поведения, которому человек следует в той или иной социальной ситуации. Кому интересно подробнее, можно набрать в гугле и почитать.

Так вот, обычно у человека этих самых социальных ролей вагон и маленькая тележка. Они постоянно пересекаются, иногда противоречат друг другу. И каждый человек вырабатывает свой индивидуальный, уникальный способ сочетать в себе все эти роли.

Возвращаясь к ролевым играм, "живость" "настоящесть" и "не-картонность" персонажа во многом определяется этой самой многозначностью его социальных ролей. И, соответственно, чем бОльшее количество социальных ролей персонажа может быть задействовано в конкретном сюжете, тем бОльший простор для отыгрыша этот сюжет предоставляет.

  • нет
  • avatar
  • 0

16 комментариев

avatar
Логично. Но по моему усложняет отыгрыш. Да соцроль это набор стереотипов поведения В КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ. А когда игрок отыгрывает персонажа, он 90% времени будет отыгрывать соцроль паладина или пирата, и только 10% подстраиваться под конкретную ситуацию (например, специально на приёме у короля). Соцроли развиваються всю жизнь из получаемого нами социального опыта, и человек ВСЕГДА находиться в какой-нибудь соцроли. Чтобы использовать подобное в ролевой игре, придётся придумывать себе вторую личность с нуля. Что невозможно в принципе.
avatar
Гремлин, спасибо.
Я, или Женя, вероятно, чуть позже напишем подробнее, но это просто предельно переспетивная и простая мысль.
Очень.
avatar
Когда человек говорит мне о том, чем я занимаюсь регулярно - "это невозможно в принципе" - я даже не знаю, как на это реагировать.
Ролевые игры - это шире, чем бегание по дэнжу и вынесение монстров.
комментарий был удален
avatar
Видать не допоняли. Я имел в виду что нельзя использовать в игре тот соцопыт, который ты неимеешь в реальной жизни. Пробовать изобразить - можно.
avatar
Э-м... я правильно понимаю, что это по-сути старый тезис "играть можно только себя"?
avatar
Если 100% достоверно, в остальных случаях не меньше 5% отклонения, а то и больше Smile
avatar
1) Достоверность - бесполезная выдумка. Природе пофиг на достоверность.
2) Откуда человек, который стал отцом, например, скачивает драйверы для этой социальной роли?

Не сдержалси :}
avatar
Андрей, что-то мне подсказывает, что человек не видевший ни одного отца в своей жизни с большим трудом будет отыгрывать эту роль.
Другое дело, что обычно диапазон ролей, которые мы видим в своей жизни крайне велик. Причём не обязательно вживую. Фильмы и книги тоже дают опыт, пусть даже полицейский из фильма не похож на такого в жизни.
То есть да, можно отыгрывать только то, что знаешь как отыгрывать. Но если не отыгрывать кремниевого гермафродита, то опыта должно хватать почти на любую роль.
avatar
Да и кремниевого гермафродита тоже не так сложно, потому что едва ли кто-нибудь попрекнет в недостоверности. ;-)
avatar
Проблема возникнет, если у других игроков иные представления о кремниевых гермафродитах. =)
avatar
Равно как разные и представления об отцах, паладинах, тисовых луках, королях и капусте. ;-)
avatar
Ну да, но шанс что тут опыт сходится, несколько выше, нет?
avatar
Очень когда как. У тех же паладинов – явно нет.

Я бы вообще сказал, что создать непротиворечивое представление о предмете, про который никто ничего не знает, проще, чем о предмете, о котором у всех есть свое мнение.
avatar
Кстати, по мнению психологов основной функцией детских ролевых игр ("в дочки-матери", "в магазин" и т.п.) является как раз усвоение наиболее типичных для социума ролевых моделей поведения. Smile
avatar
Андрей, да и паршивых родителей на этом свете немало. Но это вообще была шутка.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.