Роботы и дети — отчёт и впечатления по ваншоту Tales from the Loop
1 октября в рамках нашей красноярской игротеки провёл ваншот по одной из самых популярных игр этого года — Tales from the Loop. Игра сочетает в себе фантастический визуальный стиль шведского художника Саймона Сталенхага, пропитанный ностальгией сеттинг и незамысловатую механику. Все подробности можно почитать в обзоре vagrant 'а.
Для встречи взял «осеннее» приключение из книжки под названием Grown-Up Attraction. Всё начинается с того, что в городке пропадают взрослые. Как выясняется — они никуда не исчезают, а идут, как будто по зову, к какому-то излучателю и начинают там буйствовать.
[Заметки на полях. Понравилось, что в приключении прописан негативный исход — что будет, если персонажи не справятся. Исход влияет на дальнейшие события в городке, хорошо подходит для продолжительных кампаний]
Я обратился к готовому приключению, поскольку хотел поглядеть, что нам предоставляют авторы игры и как предлагают в это играть. По прочтению книжки у меня возникла пара своих завязок с «вотэтоповоротами», но остановился на готовом. Сейчас об этом немного жалею — приключение было всё же простовато, без изыска.
У меня были прегены, в которых игроки должны были дописать имя, пол, внешность и отношения героев друг с другом. Это затянулось, но создало весьма цельную картину. Увы, в ваншоте сыграли далеко не все детали. Также опрометчиво решил, что «дети сами подружатся», получилось не слишком удачно их свести. Подружились, сговорились, но на это можно было и не тратить столько времени. И в том числе поэтому ребята остались без убежища.
[Заметки на полях. В будущем для ваншотов не стоит выдавать героям более одной связи с NPC. А также делать героев сразу в одной группе друзей]
Кранч. Механика игры — простая, все правила и опции укладываются на одну страницу. Всё очень лаконично, всё на своих местах. Понравились Extended Trouble, от которых повеяло почти что Skill Challenge из Dungeons & Dragons 4e. Тут героям тоже надо набирать успехи в групповых проверках навыков. Кроме того, игра делает упор на бытовые сцены, которые, как правило, связаны с повествовательными характеристиками героя вроде его Проблемы, Мотива и Отношений. Главный же недостаток механики в её простоте. Отлично подходит для ваншота и более-менее для 2-4 встреч — после просто надоест.
Сеттинг. Вкупе с визуальным стилем — настоящее пиршество духа, вдохновение можно черпать прямо на страницах книжки. Любопытно, что авторы решили сделать как бы два сеттинга в одном, для своей игры я взял Боулдер Сити в Неваде. Всю предысторию об ускорителях-Петлях и магнетринном эффекте читать очень интересно, но не слишком понятно, какую роль они играют в приключениях и быту. На мой взгляд, роботы и машины вообще не вписываются в геймплей.
И это ещё одна слабая часть Tales from the Loop. Очень крутой антураж слабо отражён в правилах. Можно возразить, мол, дети не шибко в роботах разбираются, однако навыки программирования и инженерии здесь есть. А вот видов роботов, технические устройства, их свойства и т.д. не встречаются. На мой взгляд — большое упущение.
[Заметки на полях. Почему-то мне очень хочется сделать хак-кроссовер вместе с «Восточно-техасским университетом». Вагрант предложил заменить все технические навыки на мистические. Ну и флавор тоже можно подобным образом изменить. Герои будут не от роботов бегать, а от монстров]
В итоге: Tales from the Loop после ваншота оставила приятные впечатления, понравилась лаконичная механика и стильный сеттинг. Но вместе с тем, послевкусие вышло с горчинкой: официальное приключение скучновато, механика очень быстро может приесться, а сеттинг почти не поддерживается правилами.
Для встречи взял «осеннее» приключение из книжки под названием Grown-Up Attraction. Всё начинается с того, что в городке пропадают взрослые. Как выясняется — они никуда не исчезают, а идут, как будто по зову, к какому-то излучателю и начинают там буйствовать.
[Заметки на полях. Понравилось, что в приключении прописан негативный исход — что будет, если персонажи не справятся. Исход влияет на дальнейшие события в городке, хорошо подходит для продолжительных кампаний]
Я обратился к готовому приключению, поскольку хотел поглядеть, что нам предоставляют авторы игры и как предлагают в это играть. По прочтению книжки у меня возникла пара своих завязок с «вотэтоповоротами», но остановился на готовом. Сейчас об этом немного жалею — приключение было всё же простовато, без изыска.
У меня были прегены, в которых игроки должны были дописать имя, пол, внешность и отношения героев друг с другом. Это затянулось, но создало весьма цельную картину. Увы, в ваншоте сыграли далеко не все детали. Также опрометчиво решил, что «дети сами подружатся», получилось не слишком удачно их свести. Подружились, сговорились, но на это можно было и не тратить столько времени. И в том числе поэтому ребята остались без убежища.
[Заметки на полях. В будущем для ваншотов не стоит выдавать героям более одной связи с NPC. А также делать героев сразу в одной группе друзей]
Кранч. Механика игры — простая, все правила и опции укладываются на одну страницу. Всё очень лаконично, всё на своих местах. Понравились Extended Trouble, от которых повеяло почти что Skill Challenge из Dungeons & Dragons 4e. Тут героям тоже надо набирать успехи в групповых проверках навыков. Кроме того, игра делает упор на бытовые сцены, которые, как правило, связаны с повествовательными характеристиками героя вроде его Проблемы, Мотива и Отношений. Главный же недостаток механики в её простоте. Отлично подходит для ваншота и более-менее для 2-4 встреч — после просто надоест.
Сеттинг. Вкупе с визуальным стилем — настоящее пиршество духа, вдохновение можно черпать прямо на страницах книжки. Любопытно, что авторы решили сделать как бы два сеттинга в одном, для своей игры я взял Боулдер Сити в Неваде. Всю предысторию об ускорителях-Петлях и магнетринном эффекте читать очень интересно, но не слишком понятно, какую роль они играют в приключениях и быту. На мой взгляд, роботы и машины вообще не вписываются в геймплей.
И это ещё одна слабая часть Tales from the Loop. Очень крутой антураж слабо отражён в правилах. Можно возразить, мол, дети не шибко в роботах разбираются, однако навыки программирования и инженерии здесь есть. А вот видов роботов, технические устройства, их свойства и т.д. не встречаются. На мой взгляд — большое упущение.
[Заметки на полях. Почему-то мне очень хочется сделать хак-кроссовер вместе с «Восточно-техасским университетом». Вагрант предложил заменить все технические навыки на мистические. Ну и флавор тоже можно подобным образом изменить. Герои будут не от роботов бегать, а от монстров]
В итоге: Tales from the Loop после ваншота оставила приятные впечатления, понравилась лаконичная механика и стильный сеттинг. Но вместе с тем, послевкусие вышло с горчинкой: официальное приключение скучновато, механика очень быстро может приесться, а сеттинг почти не поддерживается правилами.
5 комментариев
2) спасибо за обзор, как он вторит моема собственному впечатлению от игры: красиво, но пусто. Вряд ли я когда-нибудь захочу в это играть, хотя ради антов книжку купить надо.