роль музыкального сопровождения


кто каким образом использует музыкальные композиции в сессиях? я обычно врубаю для каких-нибудь значимых моментов ту, что подходит под настрой и реже какую-то сопроводительную мелодию к обычному процессу.

чаще использую просто музыку, без вокала. но иногда в ход идут и те, что с вокалом (преимущественно иностранным — чтобы игроки и сам мастер меньше отвлекались на то, чтобы вникать в сам текст песни). по этому поводу сразу несколько вопросов:

1) имеет ли какое-то значение то, что фоновая музыка содержит вокал, как вы считаете?

2) сильно ли отвлекает игроков вокал с родной речью в качестве фона или им безразлично?

3) стоит ли оставлять фоновую мелодию играть в течение длительного времени?

4) стоит ли отдельной динамичной музыкой оформлять яркие моменты игры?

5) нужно ли что-то рассказывать игрокам одновременно со звучанием той музыки, которая не является фоновой, а включается в каких-то ярких сценах? может стоит дать им прослушать фрагмент, а рассказывать уже потом — убавив звук (но не заскучают ли они)?

6) как вы относитесь к идее музыкальных тем для важных сюжетных персонажей? если каждого описывать под звучание определенной композиции, то у игроков я думаю сложится более цельный образ, даже при минимуме описания со стороны мастера.

7 комментариев

avatar
Тематические паки для разных жанров были. Найти бы еще переходник и перекачать их.
Кстати видеоигры хороший источник подобной музыки, ибо она изначально "тематическая и фоновая"
avatar
Я обычно в начале глав или сцен в играх включаю подходящие мелодии. Игроки их слушают, настраиваются. Как опенинги в аниме или сериалах использую, в общем.

А после игры у меня субтитры под музыку.

Но это опять же, если есть на чём игде музыку включать. А то в кафе то не очень.
avatar
основная сложность в том, что рассказ мастера может затеряться на фоне особо динамичной музыки либо на фоне музыки с вокалом.
avatar
Cyan Firefly, ну по сути у меня тоже они как опенинги задействованы, но в начале игры и в конце их не запускаю, лишь для некоторых локаций. а у тебя они просто фоновые? ты совмещаешь их с рассказом?
avatar
Отвечаю на вопросы:

1)Ну, я обычно песни в тему подбираю, с вокалом и без. Если с вокалом, то чтобы текст соответствовал.

2)Моим безразлично, ибо для фона я музыку уже не использую. Либо не слышно, либо отвлекает.

3)Как пожелаете. В пункте 2 уже всё сказал.

4)По моему да.

5)По личному опыту - сложно что-либо говорить или описывать во время звучания музыки. Смотри пункт 2.

6)Я бы, с моим подходом открывающих тем, предложил бы игрокам самим выбрать темы своих персов. Кстати, спасибо за идею!

И сори что так коротко, я сегодня полумёртвый.
avatar
Блин, запутываюсь в комментах.

Я ничего не совмещаю. Есть главная тема сессии - послушали, играем. Потом, как переходим к новой арке или сцене - снова музычка. В конце эндинг.
avatar
хм, тоесть у тебя чисто фоновая себя не оправдала?
ага, я тоже заметил, что сложно что-то рассказывать под динамичную музыку, но в сомнении как поступить: описывать яркую ситуацию до или после музыкальной вставки?
не возникнет ли снижение темпа от затянувшейся паузы в описаниях во втором случае и не рановато-ли описывать в первом.
кстати мне в голову пришли первыми свои темы для нпс-персонажей, так что это тебе спасибо за развитие идеи Smile
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.