Ролекон-Мини Май 2015 - часть 1.
Наверное, это неплохая идея — начать личный блог с обзора прошедшего Ролекона. Как бы то ни было, отчеты я люблю, а мастера им радуются, так что поехали.
Видимо, Ролекон и тайм-менеджмент для меня несовместимы. В прошлый раз приехал на час раньше, в этот — на полчаса позже (Евгений, в четвертый раз мои извинения). Тем не менее, я, судя по всему, успел как раз вовремя — к тому моменту, когда Zlanomar заканчивал объяснение правил Нуменеры собравшимся игрокам — еще 15 минут организационных моментов, и небольшая компания vaulter'ов была готова к покорению Ауриги.
Перед нами оказалась хорошо сделанная (зря мастер ругал принтер, девайс сделал свое дело вполне годно) карта первого города Хранителей, его окрестностей и всей округи в радиусе примерно недели пути (как средневековые люди измеряем расстояние временем, ну ок). Нетривиальная задача — вспомнить Endless Legend, и сообразить, где будет город заложЕн с точки зрения реалий игры и специфики ее экономической системы. Как бы то ни было, мы с ней справились, расчертили путь и отправились в экспедицию. Мы — это партия из четырех игроков и одного непися: Михаил Козьмин в роли танкующего офицера рассвета Бориса, Глеб Караман aka Ksen в роли безглазика Рина (надеюсь, правильно запомнил), умницы и полиглота с внешностью Чужого, Денис Шишаев как партийный морпех Кшишек, ну и я как Протектор Станимир. Раб-непись Петрик в качестве приятного бонуса.
Не понравилось: порой замвождя превращался в вождя, и, кажется, обратно.
Понравилось: офигенный отыгрыш странной мимики и языка эндедов со стороны мастера; ну и возможность для меня проявить основную черту моего персонажа.
В любом случае, на этом моменте мы поняли, что время поджимает и ускорились.
Игра вышла замечательной. Вероятно, в качестве расширенной она смотрелась бы еще лучше, так как было видно, что Зланомар подготовил целую прорву материала, из которого мы разгребли дай бог пятую часть. Чуть-чуть обидно было, что за кулисами осталось получение задание от наших старейшин (хотя, вероятно, это я его пропустил со своим опозданием, но оттого не становится менее обидно). Но в целом игра вышла стройной, гармоничной, динамичной и атмосферной — мастеру удалось прекрасно передать дух первооткрывательства, первопроходства, пионерства. Исследование ощущалось именно исследованием, желание заглянуть еще туда, туда и воооон туда не пропадало всю игру — но увы, сдерживалось временными рамками. Боевка вышла кинематографичной и хорошо вписывающейся в специфику игры. Деревня эндедов и изображение говора этих странных существ также вызвало бурный восторг. Отдельным любопытным наблюдением стало и то, что Нуменера имеет немало общего с Ауригой, и мастер умело использовал это сходство.
В общем, еще раз спасибо и виват Евгению, отдельное спасибо сопартийцам, ну а про Deus Gurps (Gurps Ex, Dues Ex Gurps...) Эрлинга в следующей половине. Твои дифирамбы от тебя никуда не денутся)
UPD: Вторая часть тут
Видимо, Ролекон и тайм-менеджмент для меня несовместимы. В прошлый раз приехал на час раньше, в этот — на полчаса позже (Евгений, в четвертый раз мои извинения). Тем не менее, я, судя по всему, успел как раз вовремя — к тому моменту, когда Zlanomar заканчивал объяснение правил Нуменеры собравшимся игрокам — еще 15 минут организационных моментов, и небольшая компания vaulter'ов была готова к покорению Ауриги.
Аурига+Нуменера — Пионеры Хранителей
The journey begins
Перед нами оказалась хорошо сделанная (зря мастер ругал принтер, девайс сделал свое дело вполне годно) карта первого города Хранителей, его окрестностей и всей округи в радиусе примерно недели пути (как средневековые люди измеряем расстояние временем, ну ок). Нетривиальная задача — вспомнить Endless Legend, и сообразить, где будет город заложЕн с точки зрения реалий игры и специфики ее экономической системы. Как бы то ни было, мы с ней справились, расчертили путь и отправились в экспедицию. Мы — это партия из четырех игроков и одного непися: Михаил Козьмин в роли танкующего офицера рассвета Бориса, Глеб Караман aka Ksen в роли безглазика Рина (надеюсь, правильно запомнил), умницы и полиглота с внешностью Чужого, Денис Шишаев как партийный морпех Кшишек, ну и я как Протектор Станимир. Раб-непись Петрик в качестве приятного бонуса.
Мы не грабим, мы исследуем!
Не буду сильно углубляться в детали, а просто обрисую в общих чертах развернувшийся сюжет. Долгий путь к первой точке нашего пути — руинам Бесконечных. Блуждания по болотам и мысли — как бы не нарваться на вон ту завывающую вдали махину с аппетитом ко всему железному. Покосившаяся полузатонувшая пирамида — и разработка плана, как попасть внутрь. Загадки, решаемые не одними кубами, а еще и мозгом, и непонятные механизмы внутри. В общем, атмосфера старых добрых квестов рубежа веков, земля им пухом, которую Зланомар смог прекрасно воссоздать (если после совместного ГУРПС-Кома на февральском ролеконе Женя показался весьма техничным мастером, то после описываемой игры я понял, что он может также прекрасно водить очень атмосферные игры). Место оказалось консерваторией — ну а для наших персонажей просто складом бесценной пыли, который был изучен, описан и разграблен in the name of Profit. Сопутствующая локация — разрушенная жилая башня Бесконечных — была осмотрена через дыру на верхних этажах. Присутствие тела погибшего Ended'а и отсутствие у него ног стало достаточным поводом для того, чтобы придумать альтернативные пути разграбления — не знаю как остальные, но мой персонаж точно не хотел спускаться в темные развалины, где мог быть кто-то, кто съел ноги бедного нелюдя. Найденное решение было одновременно комичным и эффективным — обвязанный веревкой, внутрь был отправлен раб Петрик: «Петрик, бери ту штуку! И эту не забудь! А вон там что лежит? Тоже возьми!». В общем, резюмируя этот фрагмент — он был длинный (а в рамках ограниченного времени может даже затянутый), атмосферный и интересный.Никогда не доверяй англичанину
Не буду расписывать сравнительно невзрачную встречу с «коровами», точнее какими-то причудливыми, якобы ядовитыми мидиями на ножках, которые какой-то идиот-картограф на карте изобразил коровами (это не упрек мастеру, разумеется, это упрек воображемому картографу). Мы пришли, увидели поле из них, наш безглазик запаниковал, мы решили, что задерживаться не стоит и двинулись вперед, к следующий пункту нашего путешествия. Им стала деревня тех самых ended'ов (закончившихся, конечных, конченых, в локализации емнип вообще «умертвий»). Вождь деревни был удивлен нашему появлению, еще более удивлен, что Станимир общается с ним на своем языке. Тем не менее мы довольно быстро пришли к взаимопониманию, и дальше был долгий процесс ознакомления с культурой и особенностями эндедов, а также обещание всяческой помощи в обмен на плодотворное сотрудничество (ну, как у белых англичан и коренных американцев, ну вы поняли). Также тут особо постарался безглазый, который хоть и выглядит как чертов Чужой, но источает феромоны няшности и обаятельности.Не понравилось: порой замвождя превращался в вождя, и, кажется, обратно.
Понравилось: офигенный отыгрыш странной мимики и языка эндедов со стороны мастера; ну и возможность для меня проявить основную черту моего персонажа.
В любом случае, на этом моменте мы поняли, что время поджимает и ускорились.
I love the smell...
Пионеры отправились к следующей точке, лежащей в стороне от нашего первоначального маршрута, но служащей зароком дружбы и любви со стороны будущих соседей — к очередным руинам Бесконечных. Там мы по просьбе вождя должны были отыскать разведчика, отправленного за каким-то местным водяным чипом. Разведчика нашли не сразу, в отличии от следов некрофагов — быстро рассудив, что с тварями надо разобраться до того, как они расплодятся аки тараканы по всей округе, мы придумали хитрый план. Он заключался в обмазывании самодельным напалмом порога сооружения Бесконечных, выманивании туда конкурентов и дальнейшем следовании заветам полковника Киллгора. Безглазик и Петрик забрались на крышу, один с горшком горюче-смазочных материалов (да, смазочных — мы ими оружие смазали), а другой с готовностью кидаться заклинаниями. Станимир и Кшишек встали со щитами и арбалетами, а Борис с воплями и громыханием топором о щит побежал внутрь, выманивать некрофагов. Далее был жестокий бой, сопровождавшийся маханием топорами, забрасыванием заклинаниями, героизмом партийного раба, стрельбой из арбалетов и парой вопросов — это ж какая такая шкура и доспехи должны были быть у главнекрофага, что ему плевать было на то, что он горел? Более того, это ему совсем не мешало — ну горю, с кем не бывает. Не то чтобы я был ярым поборником реализма, но все же это несколько смутило. В любом случае, конкуренты были перебиты — к счастью, мы вовремя сообразили, что мелочь стоит истреблять поскорее, так как после гибели синоптической кричи она разбежалась бы по округе, где и расплодилась бы. За кратким, но зрелищным боем — Рин показал себя самой эффективной боевой единицей — последовал осмотр руин, которые оказались фабрикой по производству непонятных персонажам вундервафель, и поиск тела эндеда, которое разумеется было найдено.The End
С дальнейшим завершением истории и разбором полетов мы не стали затягивать — под боком уже был Erling , бросавший косые взгляды на нас, занявших не только его стол, но и его игрока (сиречь меня). Пионерам удалось договориться с эндедами, небольшой крюк за полезными ископаемыми, и вот, в точку Х телепортируются готовые строить и экспансировать хранители.Игра вышла замечательной. Вероятно, в качестве расширенной она смотрелась бы еще лучше, так как было видно, что Зланомар подготовил целую прорву материала, из которого мы разгребли дай бог пятую часть. Чуть-чуть обидно было, что за кулисами осталось получение задание от наших старейшин (хотя, вероятно, это я его пропустил со своим опозданием, но оттого не становится менее обидно). Но в целом игра вышла стройной, гармоничной, динамичной и атмосферной — мастеру удалось прекрасно передать дух первооткрывательства, первопроходства, пионерства. Исследование ощущалось именно исследованием, желание заглянуть еще туда, туда и воооон туда не пропадало всю игру — но увы, сдерживалось временными рамками. Боевка вышла кинематографичной и хорошо вписывающейся в специфику игры. Деревня эндедов и изображение говора этих странных существ также вызвало бурный восторг. Отдельным любопытным наблюдением стало и то, что Нуменера имеет немало общего с Ауригой, и мастер умело использовал это сходство.
В общем, еще раз спасибо и виват Евгению, отдельное спасибо сопартийцам, ну а про Deus Gurps (Gurps Ex, Dues Ex Gurps...) Эрлинга в следующей половине. Твои дифирамбы от тебя никуда не денутся)
UPD: Вторая часть тут
2 комментария
А основная черта моего персонажа — дипломатия и переговоры.