Ролевые ужасы

Все пишут о тяжёлых ролевых случаях – вот и я напишу.

Играли мы как-то в «твердую НФ по мотивам Ефремова», командой исследовательского космического корабля. Обнаружили неизвестную ранее обитаемую планету, вступили с ней в дружеский контакт и начали активные исследования – кто культуры, кто лингвистики, кто технологий…

И тут появляется информация, что не вся планета рада нашему прибытию – есть тут то ли заговор, то ли секта, то ли еще что-то, агрессивно настроенное. У капитана включается паранойя и она заявляет: «Так, согласно уставу Звездного Флота, переходим на осадное положение, никаких выходов за пределы корабля, все контакты с местными – только после моей санкции».

Другими словами: все заявки сначала подаете мне, если я разрешу – тогда уже мастеру. Команда в шоке: «слухи врут, войны на горизонте нет, исследования простаивают, последний спотлайт без соли доедаем». Капитан неумолим «Только устав, только хардкор!».

Развалилась*, короче, кампания, а ведь взрослые вроде люди были.

* Конечно, не только из-за этого развалилась, много факторов сложилось.

35 комментариев

avatar
Зато реализмЪ!
avatar
Вообще, конечно, вождение военного или полувоенного подразделения с командиром во главе — это та ещё морока… Единственное, что может здесь спасти — это команда притёршихся друг к другу игроков, привыкших закрывать глаза на мелкие недостатки друг друга.
avatar
В старые добрые времена даже предлагалось выбирать в партии caller'а — игрока, который озвучивает ведущему заявку партии.
avatar
Хорошо, что уже наступили новые злые времена ;-)
avatar
Ну бывает, да… А что такого ужасного-то в описанном случае?
avatar
Ну, например то, что волей одного игрока у остальных резко изменился стиль игры:
От творческого «мы столкнулись с интересным феноменом и исследуем его» к бюрократическому «перед началом любого этапа исследования научная ценность и риски должны быть учтены, использование оборудования и материалов обоснованно перед капитаном (не специалистом в данной области), причем обоснование может занимать больше реального времени, чем само исследование».
Или то, что капитан встал на позицию «вы все идиоты, а я капитан, поэтому делать будем по-моему».
Или то, что в результате капитан стянул на себя спотлайт от шести остальных игроков…
avatar
Хм. Ну то, что фокус игры временно сместился с исследования интересных феноменов на внутригрупповые отношения, и ВСЕМ игрокам это не понравилось, я еще могу понять. Хотя обычно народ во внутригрупповые отношения играет с удовольствием, даже если эти отношения конфликтные.

Но вот как можно во внутригрупповой игре «перетянуть спотлайт на себя», я, честно говоря, вообще не понимаю.
avatar
Но вот как можно во внутригрупповой игре «перетянуть спотлайт на себя», я, честно говоря, вообще не понимаю.
внутригрупповой игры толком и не случилось, капитан перетянул на себя фокус во внешнем исследовании, т.е. игроку ученому, вместо того, чтобы проводить гениальный эксперимент в лучах спотлайна предлагалось сначала поиграть с капитаном. А не все любят играть с капитаном в эти игры.
avatar
Ну не любит — сократил бы до описательной заявки.
Вот как мне представляется эта сцена:
Исследователь: представляю капитану план исследований
Капитан: Низзя. Опасно. Сидим ждем.
Мастер: ничего не происходит.
Капитан: проверяю периметр, вставляю караулы и [прочая паранойя]
Мастер: все по-прежнему.
[еще пара итераций капитанской паранойи с тем же эффектом]
Исследователь: еще раз представляю капитану план исследований и упираю на их важность для…

Собсно все. От игрока исследователя требуется сказать две фразы, капитанский спотлайт занимает минут 10 игрового времени (ну 15, если капитан особо упертый), игра идет дальше.

А что было у вас?
avatar
У нас этому помешали две проблемы:
— мы встретились с разумной цивилизацией, с которой шло непрерывное дипломатическое общение (через капитана) с приглашениями в гости и прочими реверансами — т.е. параноить капитан могла неограниченно долго.
— у капитана была своя область исследований, близкая ей по жизни — и она могла занять ею любое количество спотлайна ((
avatar
Ясно.
Ты там был игроком, да?
avatar
Да.
avatar
Но вот как можно во внутригрупповой игре «перетянуть спотлайт на себя», я, честно говоря, вообще не понимаю.
Полностью, понятно, невозможно, но чтобы перетягивать на себя значительную часть спотлайта — такое я наблюдал неоднократно.
avatar
Громким шепотом: брат Бернард!
avatar
А что брат Бернард? Можно подумать, он отожрал у вас весь спотлайт и вы не послали его лесом и не сделали все без него. :)
avatar
Он поначалу так и делал, но мы это присекли.
avatar
Фу, безыдейность! А могли ведь играть в самовольные отлучки, подковерные интриги, прямой мятеж в конце концов.
avatar
Если бы мы играли в какую-нибудь космооперу, то, возможно, капитан получил бы свою черную метку, а мы начали бы незаконную исследовательскую деятельность на торговых путях и открыли бы межпланетный торрент-треккер.
Но мы играли в нормальных, не пальповых ученых, осознающих риски и свою ответственность перед родной планетой. Исходя из логики персонажей: решение капитана спорно, но она в своём праве и бунтовать глупо.
avatar
Whatever, сидение на корабле совершенно точно не означает ничегонеделания. Если они такие правильные, можно было мастеру сказать: «ОК, капитан прав» и устроить «неодолимое воздействие враждебной биосферы», например.
avatar
Это мастер должен был сказать? Ну возможно. Хотя это всё равно было бы резкое изменение замысла.
А если говорить о конкретном примере, то он — точно не решение. Капитан вместе с безопасником будут отражать воздействие, а ученый-лингвист может в этом поучаствовать разве что юнгой.
avatar
Хорошо, хорошо, не просто безыдейность, а принципиальная безыдейность. С пониманием, ОК.
avatar
В НФ Ефремова капитан бы не стал цитировать устав. И наверняка бы решил рискнуть ради науки. По крайней мере, если за образец брать «Час Быка».
avatar
У нас был не чистый Ефремов, и потом: капитан же не приказал улетать, он просто ввёл жесткий контроль, потому что: «Я отвечаю за вашу безопасность, а вы же восторженные идиоты не всегда достаточно предусмотрительны».
avatar
Ой, хоть что-то полезное — узнал кто такой Ефремов.
avatar
Играли в занудных правильных зануд. Один зануда перенудил. Игра скончалась от занудства. Все нормально, так и должно быть!
avatar
Интересный взгляд на ситуацию.
avatar
Ты даешь одному игровому персонажу власть над другими, не убедившись, что игрок применит ее на пользу игре.
avatar
В целом, конечно, да.
Проблема в том, что это зачастую не диагностируется заранее: большую часть игры капитан (тоже ученый) занималсь своими исследованиями, капитанствуя* лишь по необходимости. Потом, ВНЕЗАПНО! началась паранойя (((

* кстати, изначально капитаном быть никто не хотел. Но чтобы не отдавать власть NPC решили кинуть жребий.
avatar
По-хорошему, власть можно делить.
В духе: «Хорошо, моя научная команда будет докладывать вам о всех своих действиях. Ради общей же безопасности. Но если вы начнете ставить палки в колеса исследованиям, я позабочусь чтобы ваша капитанская карьера продолжилась на увлекательном маршруте Плутон-Эрида-Плутон».

Кстати, НПС тоже не всегда самый плохой вариант. Если придумать для него интересную систему принятия решений.
avatar
Делить власть по-хорошему? Политики смотрят на тебя с удивлением.

А если серьезно — то попытки урегулирования предпринимались, но коммуникативные навыки некоторых людей дали серьезный сбой.
Плюс, в те времена я еще не знал страшных слов типа «метагейм», «творческий замысел» и не мог сказать: «Кэп, твоя верность образу похвальна, но может быть, в интересах всей остальной команды, ты приотпустишь вожжи и позволишь нам тоже поиграть?»
avatar
«По-хорошему, можно делить власть» и «Делить власть можно по-хорошему» — это две большие разницы. =)

Плюс, в те времена я еще не знал страшных слов...
Вот! А Циан говорит, спать плохо стал! %)
Наоборот, полезно же!
avatar
Вот для таких случаев и нужен Капитан НПЦ)
Позволяет вести сюжет строго по проложенным мастером рельсам избегать подобных ситуаций, а если они всё же возникают, то бунт поднятый против НПЦ повлечёт меньше недовольства и конфликтов в реале, нежели против персонажа другого игрока
avatar
прочитал, вспомнил, пожалел о провальном сюжете
я кстати хотел капитана играть. постеснялся просто, тем более я в «Хранителе Мира» чуть раньше капитаном был, и чем все кончилось? :(
avatar
Миша, ты?

Ну чем это могло закончится? Капитан встала в позу: «Я знаю устав космофлота наизусть, всё будет как я скажу». Возможности к интересной игре пропали, команда разбежалась. Во время последнего сеанса я был в командировке, поэтому деталей не знаю — мне позвонили и сказали: «Сюжет закончился. Корабль возвращается на Землю, некоторые остаются здесь. Твой персонаж остается или летит?».
Ну и Че потом написал одну или две повести о том, что происходило на планете после отлета.
avatar
я.
чем «Зеркало Правды» кончилось я помню :) Я имел ввиду свой слив в «Хранителе Мира»
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.