Рульбук на 9007 страниц, или сколько килобайт информации надо усвоить чтобы начать играть.

Почему люди не любят ГУРПС? порой бывает сложно убедить игрока изучить новую для него систему? И что с этим можно сделать, не косплея «Заводной Апельсин?»


По моим наблюдениям, причины бывают следующие:
а) Синром утенка. В далеком 1999 человек попробовал ДнД/Мир Тьмы/ишо что-то и осуждает все остальные системы не читая. Тут вся надежда на хронический недоигр, переходные системы (предложить похожее, но с парой неоспоримо приятных плюшек) и «ну попробуй» от достаточно авторитетного источника (хм, наждаком подтираться удобней чем кактусом. Может и бумагу попробовать?)
б) «Нафига»? Вполне резонный вопрос. В первом проявлении схоже с синдромом утенка. В отличии от синдрома утенка, человек действительно будет слушать, чем в данной ситуации система 1 предпочтительной системы 2. Если и сами не знаете чем — то и правда, нафига?
в) Боязнь объема. Самый объемистый пункт. «Ну, базовая книга 400 страниц. И еще вот эти три (в сумме 900 страниц) использовать будем». Для человека с работой, личной жизнью, маленькой скоростью чтения или сочетанием трех факторов звучит действительно страшно (если человек любит в вычитывание рульбуков и билдостроение, то проблемы нет).
Хотя на самом деле сам рассказывающий забывает что из этих 1300 за 20 сессий и самим мастером будет внимательно прочитано от силы 500 страниц, а игроками и того меньше.
Итак, что надо прочитать игроку:
1) Сеттинг. С учетом того что устно и вкратце расскзать зачастую проще, получить базовые представления о мире можно прочитав страниц 5, а подробности получить в процессе изучения правил, создания персонажа и собственно игры.
2) Базовые правила. Даже в страшном ГУРПСе основные правила умудрились ужать в 3 страницы. Если у нас есть боевые маневры и социальные интриги — то это может быть страниц 20 (ну зачем социальщику внимателно вычитывать боевку?)
3) Создание персонажа. Из 1300 страниц книг от 400 до 1000 занимают щедро подбитые флаффом описания классов/карьер/фитов/спеллов/скиллов/экипировки. Если не упарываться в билдостроение, то из каждой категории надо лишь просмотреть сводную таблицу, просмотреть наиболее понравившиеся варианты (в случае классов и фитов) и внимательно прочитать выбранные. Пусть будет еще 30 страниц

Поэтому на вопрос «много ли там вычитывать» лучше отвечать, учитывая эти факторы: «час на правила, еще два на генережку и можно почитать доп. материалы если охота». И не соврешь, и человека не напугаешь.

Еще есть адекватные игроки, для которых не проблема внимательно прочитать рульбук, но про них писать не интересно.

4 комментария

avatar
Честно говоря, спорно.
С учетом того что устно и вкратце расскзать зачастую проще, получить базовые представления о мире можно прочитав страниц 5, а подробности получить в процессе изучения правил, создания персонажа и собственно игры.
Вовсе не обязательно. Я не умею хорошо рассказывать про сеттинг и объяснять правила, к примеру, да мне и самому проще прочесть, чем выслушивать мастера. Долгое время подобные утверждения вызывали недоумение, пока не привык к тому, что многим, видимо, так действительно проще.
Сам я до сих пор ожидаю, что игроки познакомятся с необходимым минимумом (который, всё-таки, в случае любого сколь-нибудь готового сеттинга значительно больше 5 страниц) самостоятельно.

Пусть будет еще 30 страниц

К сожалению, зачастую чтобы понять эти 30 страниц, или просто понять, что достаточно будет только этих тридцати страниц, приходится прочесть еще страниц 100.
С базовыми правилами опять-таки все не так просто — 5 страниц хватает, чтобы прочесть про основные проверки, но очень редко достаточно, чтобы врубиться в основной процесс, скажем, боёвки, не говоря уже о других подсистемах. Нет, конечно, можно начинать играть и с таким багажом, но это чревато тем, что на протяжении пары сессий игрок не будет до конца понимать, что в точности здесь происходит, а значит, не сможет совершать полностью осознанные игровые выборы (в том, что касается игромеханики, как минимум) — что, на мой взгляд, очень плохо.

Хотя с общим посылом заметки я в целом согласен, не так страшен чёрт, как его малюют.
avatar
С базовыми правилами опять-таки все не так просто — 5 страниц хватает, чтобы прочесть про основные проверки, но очень редко достаточно, чтобы врубиться в основной процесс, скажем, боёвки, не говоря уже о других подсистемах.
Ну да,5 стр. базовые броски, 5 страниц основная боевка, 5 страниц подсистемы социалки, и 5 страниц правила грэпла )
avatar
5 страниц правила грэпла )
5 страниц? No way!
avatar
С базовыми правилами опять-таки все не так просто — 5 страниц хватает, чтобы прочесть про основные проверки, но очень редко достаточно, чтобы врубиться в основной процесс, скажем, боёвки, не говоря уже о других подсистемах.
Ты можешь создать у себя представление об этом процессе, подготовиться к нему и выяснить, что с реальностью он не имеет ничего общего. Просто потому что процесс строится из правил, которые ты читал, применения правил мастером и действий других игроков.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.