Рыцари звёзд. Неделя третья.
Раз уж я написал о Теократии, надо что-то сказать и о религии, которую эта Теократия исповедует...
Согласно учению Церкви Единства и государственной религии Теократии, бывшей одним из истоков Церкви Единства, всё многообразие богов, которым поклоняются обитатели галактики, суть лишь различные аспекты одного единого пантеона Двенадцати богов: Отца и Матери и их десяти сыновей... или дочерей, ибо, по мнению теологов Церкви Единства Двенадцать богов, за исключением Отца и Матери, не имеют пола и могут представать как в мужском, так и в женском обличьи. У каждого из Двенадцати есть по два аспекта: благой и злой, и смертные могут почитать один из этих аспектов.
Учение о Двенадцати богах родилось в Теократии после контакта с другими расами, когда теологи Теократии начали задаваться вопросом, почему другие расы почитают других богов. Другие ли это боги, и если да, то как может существовать больше одного пантеона богов? Теологи бились над этим вопросом, пока один из них, по имени Зуйнат, впоследствии провозглашённый пророком, не объявил, что ему явилось откровение, которое впоследвии стало основой учения церкви Двенадцати. Основной, впрочем, причиной, по которой люди поверили Зуйнату, было то, что он мог творить чудеса силой веры – веры в Двенадцать богов-архетипов. Впоследствии его вера распространилась по Теократии, а затем и по галактике, хотя многие продолжали поклоняться своим старым богам, в глазах служителей Двенадцати все, поклонящиеся хоть каким-нибудь богам, являются последователями Двенадцати, пусть даже они не всегда это знают.
Двенадцать богов:
Отец – воплощение мужского и отцовского начала, один из двух богов-творцов, упорядочивший сотворённое Матерью. Его злой лик – Тиран, тот, кто лучше знает, как надо, и жестоко карает за отступление от того, как надо. Жрецы Отца часто являются духовными лидерами своих общин.
Матерь – воплощение женского и материнского начала, вторая из божеств-творцов, воплощающая силу жизни и плодородия. Если Отец ведёт вперёд и защищает, то Матерь заботится. Её злой лик – Пожирательница, архетип матери, из не знающей границ любви к своим детям лишающей их будущего и самостоятельности. Служительницы Матери обычно занимаются благотворительностью или воспитанием детей.
Судия – божество правосудия, которое воздаёт каждому по делам его, судит, милует и карает. Его злой лик – Крючкотвор, не знающий милосердия и трактующий законы в пользу буквы, а не духа. Служители Судии скрепляют приговоры и постановления судов, некоторые из них сотрудничают с полицией.
Воитель – божество войны, которое ведёт воинов в бой и учит их искусству войны. Его благой лик – Рыцарь, что учит честному бою и доблести, злой лик – Мародёр, который, напротив поощряет бесчестные методы войны, грабёж, убийства и насилие. Служители Воителя идут в бой вместе с солдатами и оказывают им духовную помощь.
Торговец – божество торговли, богатства, и вообще всего, что имеет отношение к деньгам. Его благой лик покровительствует честной торговле, тогда как его злой лик – Стяжатель – покровительствует обогащению любыми способами. Жрецы Торговца нередко сами занимаются торговлей, но их основная роль – благословлять торговые сделки, в честности которых убедился жрец. Нарушить условия сделки, благословлённой жрецом Торговца, - тяжкий грех.
Жизнелюбец – божество, которое в разных аспектах может покровительствовать любым удовольствиям жизни: еде и питью, спорту, искусству. Его злой лик – Гедонист, который не знает меры в удовлетворении желаний своих эмоций и тела. Жрецы Жизнелюбца организуют празденства и досуг своей паствы.
Архитектор – божество, покровительствующее всем видам ремёсел и производства. Его злой лик – Безумец, тот, кто не видит последвий, к которым приводят его изобретения. Служители Архитектора работают на заводах и фабриках, оказывая рабочим духовную помощь, также редкий завод там, где сильна вера в Двенадцать, открывается без их благословения.
Мудрец – божество знаний и магии. Его благой лик делится своими знаниями с ближними, тогда как злой лик – Конспиратор – хранит тайные знания для себя одного. Жрецы Мудреца благословляют научные исследования и часто работают в образовательных учреждениях.
Странник – божество, покровительствующее всем, находящимся в пути, и зовущее исследовать мир. Его неблагой лик – Бродяга, тот, кто забыл свой дом, для кого нет своих, только чужие, и кто бежит от неприятностей, как крыса с тонущего корабля. Жрецы Странника исследуют далёкие миры, сопровождают космические корабли.
Обманщик – божество обмана, также покровительствующее юмору и лицедейству. Его благой лик руководствуется благими намерениями, тогда как злой лик – Подлец – движим лишь собственным эгоизмом. Служителей Обманщика много среди разведчиков, актёров, шутов, но жрецов Подлеца немало в преступном мире.
Смерть – божество, понятно, смерти, благой лик которого – Упокоитель – дарует посмертный покой, а злой лик – Жнец – отнимает жизни без сожаления. Жрецы Упокоителя отправляют умерших в последний путь и сторожат могилы, также служители обоих ликов Смерти часто являются наёмными убийцами: благого лика Смерти – обрывают ненужные, по их мнению, жизни, а злого – просто убивают.
Разрушитель – злое божество, недовольное существующим миром и желающее разрушить его до основания. У него есть и благой лик – Бунтарь – который желает разрушить мир, чтобы на его руинах построить новый, и действуют из благих побуждений, тогда как Разрушитель в своей злой ипостаси желает лишь уничтожения. Служители Бунтаря встречаются среди революционеров и реформаторов, служителями же Разрушителя обычно становятся лишь полностью разочаровавшиеся в жизни, людях и мире.
Теологи Церкви Единства считают, что Двенадцать соответствуют Четырём Началам следующим образом:
Огонь: Отец, Воитель, Разрушитель
Вода: Матерь, Торговец, Обманщик
Земля: Судия, Архитектор, Смерть
Воздух: Жизнелюбец, Мудрец, Странник
Второй столп Церкви Единства – вера в Четыре Начала, что вместе создали органическую жизнь и противостоят Пустоте, жаждущей Большого разрыва, с одной стороны и Единому, жаждущему Большого сжатия, с другой: огонь (воплощённый в звёздах и магме планет), землю (воплощённую в твёрдой поверхности планет), воду (воплощённую в кометах, ледяных астероидах и планетах и воде на планетах) и воздух (воплощённый в назовых гигантах и атмосфере планет). Эта религия намного древнее, чем вера в Двенадцать, и восходит ещё ко временам титанов и драконов. От оригинального учения Четырёх Начал до сегодняшнего дня дошли лишь фрагменты, и разные секты могут сильно различаться в своём почитании Четырёх Начал, лишь Церковь Единства, когда она создавалась, пыталась сформулировать единое учение Начал:
Убивать живые существа, рождённые Началами, иначе как для собственного выживания, - грех.
Убивать разумных существ, рождённых Началами, иначе как для защиты себя и других живых существ, - смертный грех. (Здесь «защита» может трактоваться весьма широко).
Загрязнять стихии, в том числе мёртвыми телами, - грех. (Поэтому последователи Церкви Единства не хоронят умерших в земле или воде и не сжигают их, а хоронят их в вакууме, в герметичных гробах, или оставляют на растерзание животным).
Наделжит поддерживать в себе равновесие стихий: быть горячим, как огонь, и текучим, как вода, твёрдым, как земля, и лёгким, как воздух, но ни слишком горячим, ни слишком холодным, ни слишком твёрдым, ни слишком мягким. (Эта заповедь считается наиболее трудной для выполнения).
Между служителями Двенадцати и Четырёх давно существовали разногласия по вопросу о первичности богов или Начал: служители Четырёх считают, что Начала были прежде богов, а некоторые из них считают, что боги и вовсе были сотворены верой смертных, служители же Двенадцати это яростно отрицают, утверждая, что боги первичны, и что Отец и Матерь сотворили мир. Но точка зрения служителей Четырёх является официальной догмой Церкви Единства.
0 комментариев