Сеттинг, как продукт глубокой переработки
Замкнутый круг сеттингостроения происходит из того факта, что любой сеттинг создается человеком-автором, опираясь на некий багаж знаний, при некоторых допущениях.
Допущения и багаж сами по себе несовершенны, как по тому, что люди несовершенны, так и потому, что автор часто не совсем компетентен в некоторых тонких моментах взаимосвязи различных элементов существования. Чем больше подробностей громоздится на шатком фундаменте представлений автора о реальности и воображаемом мире, тем сильнее человеку со стороны видны неувязки и логические ошибки.
Отсюда два пути - играть по сеттингам имитирующим землю, что создаёт еще больше проблем, поскольку на любое историческое событие возникает сразу как минимум три точки зрения, что значительно повышает количество предварительной информации необходимой к восприятию игроком перед игрой; либо играть в нелепые и поверхностные сеттинги, в которых вообще ничего не важно, кроме "ярких красок карнавала", что ведёт к потере достоверности происходящего и вовлеченности игроков.
Есть, однако, ленинский выход из ситуации - свести обе противоположности в синтез, непрерывными доказательствами того, что любые безумные события могут быть обнаружены в истории Земли, которые могут быть объяснены любыми безумными причинами, и причинами, противоположными первым. И где нужно автору - крошить мозг игрокам железной пятой реализьмаЪ, а где не нужно - прикладывать компресс абсурда. А самому автору в это время - гнуть линию партии.
6 комментариев
Я вот, предпочитаю сеттинги, где может "произойти всё что угодно", а безумие и парадоксы мироустройства проявляются не реже, чем здравомыслие и логика.
Можно где-нибудь приобщиться?