Сеттинг, как продукт глубокой переработки

Замкнутый круг сеттингостроения происходит из того факта, что любой сеттинг создается человеком-автором, опираясь на некий багаж знаний, при некоторых допущениях. Допущения и багаж сами по себе несовершенны, как по тому, что люди несовершенны, так и потому, что автор часто не совсем компетентен в некоторых тонких моментах взаимосвязи различных элементов существования. Чем больше подробностей громоздится на шатком фундаменте представлений автора о реальности и воображаемом мире, тем сильнее человеку со стороны видны неувязки и логические ошибки. Отсюда два пути - играть по сеттингам имитирующим землю, что создаёт еще больше проблем, поскольку на любое историческое событие возникает сразу как минимум три точки зрения, что значительно повышает количество предварительной информации необходимой к восприятию игроком перед игрой; либо играть в нелепые и поверхностные сеттинги, в которых вообще ничего не важно, кроме "ярких красок карнавала", что ведёт к потере достоверности происходящего и вовлеченности игроков. Есть, однако, ленинский выход из ситуации - свести обе противоположности в синтез, непрерывными доказательствами того, что любые безумные события могут быть обнаружены в истории Земли, которые могут быть объяснены любыми безумными причинами, и причинами, противоположными первым. И где нужно автору - крошить мозг игрокам железной пятой реализьмаЪ, а где не нужно - прикладывать компресс абсурда. А самому автору в это время - гнуть линию партии.
  • нет
  • avatar
  • 0

6 комментариев

avatar
Campaign settings that make sense feel fake. Real history is bumpy. ~ Rob Donohue (вот сегодня в твиттере, как раз)
avatar
Рил хистори - это камень, об который стоит править все имеющиеся лезвия креативных идей. Чтобы публика не засмеяла.
avatar
Ну, один мой знакомый использует приблизительно похожий на последний вариант способ. Есть продуманная официальная история мира. Есть намёки на то, что она - фейк. Но говорить и думать так, разумеется - ересь. А истина где-то рядом.

Я вот, предпочитаю сеттинги, где может "произойти всё что угодно", а безумие и парадоксы мироустройства проявляются не реже, чем здравомыслие и логика.
avatar
А я, обычно, использую свою коллекцию удивительных происшествий, чтобы объясснять свой мастерский произвол при спасении тех или иных персонажей.
avatar
> коллекцию удивительных происшествий
Можно где-нибудь приобщиться?
avatar
http://www.gameforums.ru/showthreaded.php?Cat=3&Board=vampire&Number=967518&page=0&view=collapsed&sb=5&o=0&fpart=7#Post
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.