сеттинговое, история

решил завязывать с допиливаниями своего основного сеттинга и все наработки зафиксировать, чтобы избавиться от соблазнов допиливать дальше
История:

Высадка:
Имперские историки используют хронологию, ведущую свой отчет с года Высадки. В тот год многочисленный (порой можно встретить мнение о 1000 кораблей) флот народа моря (так называли себя люди в те времена) вышел из-за Туманов с юга и наткнулся на континент, где ныне простираются земли Империи. С собой они привезли легенды, утверждавшие, что народ моря бежит от хаоса в указанную Божественной Искрой землю, где им суждено установить порядок и преодолевать энтропию. На момент высадки нынешние северные провинции империи были скрыты Туманами, а южные и центральные земли были населены Дворфами и Племенем Холмов. Высадившиеся люди начали колонизацию обнаруженных земель и основали на них Империю, которая затем существовала 5 веков, до Падения.
Падение:
Первую Империю подкосило сразу множество катастрофических событий, в которых, как повсеместно считается, были повинны маги, бесконтрольно практиковавшие искусство Аркана, подменяющее собой божественный порядок и повыщающее энтропию. Население поразили мор, от которого люди умирали без видимых причин и безумие, приписываемое демонам, привлеченным низкой упорядоченностью. Власть Империи повсеместно рушилась, на землях возарялось беззаконие, провинции теряли связь со столицей. В это время Туманы на севере отступили, обнаружив за собой отделенный от материковой части горным хребтом полуостров. Эти земли оказались населены племенами воинствующих варваров, которые перешли горы и лавиной обрушились на имперские провинции, разваливающиеся на куски (скептики, подвергающие сомнению сам феномен туманов, утверждают, что случившееся — лишь результат аномально тепллых лет в те года — снега сошли и сделали горные хребты проходимыми, чем и воспользовались жившие там испокон веков племена). За пару десятков лет они захватили все провинции Империи, оставив ей только территории императорского домена, который пострадал меньше остальных земель и мог дать завоевателям достойный отпор. Остальные территории не слишком сопротивлялись, отчасти потому, что захватчики с готовностью обращались в господствующую религию, устраняли беззаконие и насаждали Порядок. В числе прочего они окончательно покончили с магами, истребив всех, до кого смогли дотянуться, и загнав в глубокое подполье тех, до кого дотянутся не смогли. Через 50 лет после Падения на всей территории имперских провинций установился режим феодальной раздробленности, а бывшие провинции, где прежде правили наместники, стали земельными владениями племенных воинов и основанных ими родов.
Эльфы
Через полвека после завершения Войны магов из-за северо-восточных Туманов пришло новый, доселе невиданный народ, называвшее себя эльфами. Они не стали вступать в цивилизованный контакт, а сразу перешли к военным действиям, вытесняя войска феодалов все южнее. Тактика, которой они пользовались, не была знакома привыкшим к решительным и прямолинейным междоусобным стычкам, итог которых обычно решался в чистом поле лобовым столкновением, они оказались не готовы к партизанской тактике эльфов, которые точечными нападениями из лесов подрывали экономику, а потом заманивали в засады те отряды, которые были посланы на поиски нападавших.
Реставрация Империи
Когда боевые действия охватили четверть материка, феодалы получили предложение помощи от имперцев, окопавшихся в императорском домене. Те предлагали феодалам подписать формальный договор подданства, превращавщий феодалов в вассалов императора, а в обмен была готова предоставить свои войска, технологии, а главное — социальные методы, позволявшие быстро получить не только большую, но и эффективную армию. За годы изоляции Император не терял времени даром, и пока феодалы занимались в основном междуусобицей, помноженной на религиозный консерватизм неофитов, мешавший развитию, всячески поощерял на своих землях прогресс — как технический, так и социальный. Армия метрополии представляла из себя не лорда с дружиной и почти бесполезным ополчением, а тысячи профессиональных солдат и офицеров, хорошо подкованных не только в командовании, но и в обучении новобранцев. Императорские войска взяли эльфов числом и готовностью к бескомпромиссным методам — хорошо известен случай, когда имперский легион, окруживший большой эльфийский отряд в лесу, попросту спалил его дотла вместе со всеми, кто там укрывался, чтобы не тратить людей на битву в удобных для эльфов условиях. Ныне, полтора века спустя, эльфы вытеснены в резервации у северных гор, а заключенный ими унизительный мирный договор напоминает о тяжести поражения.
Термины, разьяснению которых не нашлось места в тексте:
Туманы — земли Империи со всех сторон окружены туманами — на земле и на море. Никто еще не вернулся из-за туманов, но оттуда порой приходит всякое. Официальная церковная доктрина утверждает, что Туманы — граница упорядоченного, за которой лежит хаос, граница, которая отступает по мере того, как, благодаря каждодневным усилиям граждан империи, торжествует закон и порядок. Скептики же считают, что это лишь интересный природный феномен, связанный с климатом материка и, возможно, с течениями в океане вокруг него и подверженный климатическим переменам. По их мнению, за туманами просто лежат еще неизведанные, просто весьма опасные земли.
Дворфы — народ подземных карл, живущий на землях империи испокон веков. Никто не знает, откуда они взялись, а сами они не спешат открывать своих секретов. Некогда, еще до высадки, они жили не только под горами, но и на поверхности, пока, по неясной причине, не покинули все свои поселения на поверхности, уйдя вглубь гор. С людьми отношения спокойные, потому что они не имеют с ними общих интересов. Технический уровень дворфов ниже, чем у людей, но мастерство ремесленников значительно выше, вдобавок они имеют доступ к особо редким материалам. Ведут с людьми слабую торговлю. Порой встречаются на поверхности — либо дворфы, посланные с поручениями, либо изгнанные из кланов. В последнем случае могут работать на людей. Дворфы ростом с низкого человека, коренастые, плечистые и очень живучие, могут пережить раны, которых хватило бы на пару людей. Женщины дворфов никогда не встречались людям, что часто служит поводом плоских и оскорбительных шуток (при дворфах об этом обычно не шутят).
Племя Холмов — народ, живший на территории нынешней империи. На момент высадки был слаборазвит, письменной культуры не имел. Истории и легенды до нас почти не дошли. Был полностью ассимилирован имперцами, черты племени холмов хорошо просматриваются в любом потомственном крестьянине. Утверждается, что напоминал внешне дварфов, что иногда считается, как аргумент в пользу теории, согласно которой племя холмов — потомки дворфов, не покинувших поверхность. Теория сомнительна. Вместе с тем явно близки к людям, были способны давать с ними плодовитое потомство, что и стало причиной ассимиляции. Дворфы же потомства с людьми иметь не могут.

В следующих выпусках — церковь божественного порядка и магия

13 комментариев

avatar
Равенлофт, ты ли это?
avatar
из-за туманов?
нет, даже близко
то есть да, это отсылка на равенлофт, эдакий кивок в сторону, но не он
так же как и порядок/хаос/демоны кивают в сторону вархаммера, но лишь кивают, не более
в равенлофте туманы разделяют домены, служат границей и сами по себе представляют некоторую силу, тут же, в рамках религиозной космологии это еще не упорядоченный мир, из которого постепенно кристализуется мир упорядоченный
в рамках нерелигиозной — просто интересный феномен, не более, за которым лежат нормальные земли, такие же, как и все остальные, просто еще не изученные
avatar
Туманы, расы, общий настрой. Не так и мало.
avatar
ну расы, извините, по всей фентезе одни и те же практически
у нас, кроме эльфов и гномов, анхуманов больше нет, а те что есть — не играбельны, мы играем хуман-онли
ну и у нас нет никакой игры в злодеяния и страдания, мистики не так много, в основном политические интриги всякие
то есть сам сеттинг, вероятно, позволяет сыграть в нем в готический ужастик, но мы так не делаем

так что только туманы
avatar
Кстати, да. По настрою больше уж DA напоминает местами. Ну, только скептиков еще сжечь не успели.
avatar
у нас обратная ситуация — их не «не успели сжечь», а «они успели зародиться»
автономия — это окрестности 12 века по культуре, метрополия — 17 и дальше
разумеется, скептики в метрополии сидят
тамошняя земля может собственных невтонов рожать, чем и занимается
avatar
Даже интереснее.
avatar
и да, кстати, в сторону ДА у нас тоже есть ряд аллюзий, не буду отпираться (хотя они были внесены в сеттинг уж постфактум, с появлением самой ДА — сеттинг старше нее)
ДА, Вархаммер
почему-то никто никогда не вспоминает ведьмака, хотя есть кое-что и от него, но на это не обращают внимания
avatar
Не читал(
avatar
Чем вдохновлялся?

Дворфы не форгетнули родной лэнгвич.
avatar
ну за много лет разработок я много откуда всякого наворовал
но вот так, чтобы отослать к чему-то всю концепцию в целом — так не могу сказать
что-то корнями лежит в ведьмаке, что-то в вархаммере, что-то, более позднее — в ДА
но в первую очередь все подчинялось определенному видению геймплея, идеи уже под это перерабатывались

про дворфов не понял шутку
avatar
Просто у меня обычно, когда появляется сеттинго-кретивный зуд, обычно он вызван чем-то конкретным. Некая визуальная или «эстетическая» идея, вокруг которой уже хочется строить сеттинг.
К примеру — увидел картинку громилы с сигарой во рту, в федоре, толстой водолазке, псевдо-томминаганом и старинной кобурой на плечах — сразу желание возникло написать сеттинг с киберпанком в антураже 30х годов, в мире где небыло второй мировй и не открыли атомную энергию.
Мыслей — а не написать ли мне сеттинг о чем-нибудь не возникало. По этому стало любопытно что движет людьми, когда они хотят делать подобное.
Дварф в конце концов по английски просто-напросто карлик. А мы используем это слово как самоназвание расы, чтобы не путать с гномами gnome.
avatar
Я не визуал, поэтому у меня зуд вызывается геймплейными идеями в основном — «хочу поиграть в мир, где принято так»
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.