Shadow of the Demon Lord - пояснения

Сюда я выписал ряд моментов, о которых легко можно забыть или не заметить.

I. Магия
II. Безумие
III. Скверна




Magic
Подсказки по изучению заклинаний.
Заклинания требуют произнесения слов, использования магич. инструмента, траты действия, и, возможно, мат. компонентов. При магической атаке цели, находящейся в укрытии, действуют обычные правила укрытий.

Power
Все, владеющие магией, имеют параметр Power, определяющий их магическую силу. На стр. 112 есть табличка с кол-вом «заклинаний в день», зависящим от этого параметра. Обратите внимание, что Power отвечает за кол-во применений каждого заклинания определённого уровня, а не суммарное кол-во «заклинаний на день». То есть, чем больше у персонажа известных заклинаний, тем чаще он способен колдовать, не прибегая к отдыху (но не для всякого заклинания есть подходящие условия).

Incantations
Так же заклинания существуют в форме свитков. Их особенностью является то, что читать и пытаться произнести их может каждый, вне зависимости от изученных традиций, наличия и уровня магической силы, и даже владения грамотой! Чем больше разница между магической силой произносящего и рангом заклинания, тем больше помех он получает на попытку прочтения. После попытки прочтения свитки теряют свою магическую силу. Так же есть ряд заклинаний, которые обычно хранятся только в виде свитков и их никто не изучает.

Traditions
Магия делится на традиции, каждая из к-х кастуется от конкретного параметра — интеллекта или воли. Существуют исключения, например, жрец Отца-Смерти может кастовать магию смерти и тени (обе Int) от Will.
Существуют минорные традиции (пока только магия крови) с урезанным набором заклинаний, которые не превышают 3 ур. Магия крови может кастоваться и от Int, и от Will на выбор.
Две парапсихологические традиции — телекинез и телепатия — имеют особые правила применения, связанные с возможностью сконцентрировать свой разум (тогда заклинаниям этих традиций не требуется произнесение слов и магич. инструментов, и они имеют доп. применение за ход).
Персонаж, изучивший традицию боевых заклинаний, при достижение безумия вместо броска по соответствующей табличке, получает состояние боевого безумия и вынужден как можно быстрее атаковать ближайших существ.
Адепты природной магии отвергают тяжелые доспехи и не могут применять заклинания этой традиции в них.
Практикующие магию фейри не могут использовать заклинания этой традиции, находясь в контакте с железом, и получают помеху на атаку против существ, его имеющих, а те — преимущ. на сопротивление таким заклятьям.

Dark Magic
При изучении традиции, относящейся к тёмной магии, персонаж получает очко скверны.
При изучении заклинаний, относящихся к этим традициям, персонаж делает бросок 1к6 и получает очко скверны, если результат броска меньше кол-ва тёмных заклинаний, им изученных (т.е. 1 закл. не требует броска, а 7 закл. означают автоматическое получение скверны). Так же каждое изученное тёмное закл. даёт преимущество на броски сопротивления безумию. Заклинания ранга 0 не дают ни преимуществ против безумия, ни бросков на скверну (т.к. фактически сами являются не изученными, в полученными за изучение традиции).
Традиция магии проклятий позволяет создавать куколки-вольты для более успешного наведения порчи.
Запретная магия требует знания тёмной речи (иначе помеха на произнесение и преимущ. на сопротивление).
Практикующими традицию демонологии может овладеть демон. Так же произнесение заклинаний этой традиции требует кровавой жертвы, а без знания тёмной речи карает очком безумия и 1к6 урона. Есть два варианта правил по одержимости демоном — один из осн. книги и дополнен в Hunger in the Void, другой через дескриптор Possessed из книги Companion.

Madness
Против безумия обычно делается бросок воли, но многие обстоятельства заставляют персонажа получить его без броска. Частые преимущества, к-е персонаж может получить к этому броску: а) знание тёмных заклинаний; б) перманентное преимущество, полученное ранее при натуральной 20 на броске по таблице безумия.
Когда персонаж получает очки безумия, то получает состояние frightened на кол-во раундов, равное своему новому значению безумия. Если персонаж уже frightened, то получает состояние stunned (на то же кол-во раундов?).
Когда очки безумия достигают максимума, то персонаж сходит с ума, выходит из состояния frightened (и, по идее, stunned) и делает а) бросок по табличке безумия или б) бросок по расширенной табличке или в) получает особое состояние.

Существа, вызывающие безумие у персонажей, не обладающих аналогичными чертами:
Frightening — бросок воли (с помехой если существ 4+), на провале frighened на 1к3 раундов + своё знач. безумия, или очко безумия и состояние stunned, если уже frightened.
Horrifying — бросок воли (с помехой если существ 4+), на провале 1к3 безумия и frighened по обыч. правилам, или очко безумия и состояние stunned, если уже frightened. По существам с этой чертой броски атак получают помеху. Если группа существ состоит из существ обеих типов, то они все считаются horrifying.
Преимущества от сопротивления безумию не влияют на эти броски.

Особые обстоятельства:
Персонажи, владеющие традицией боевой магии, не бросают по табличке безумия.
Классовые пути berserker и zealot получают состояние, игнорирующее frightened и не бросают по таблице безумия. Warrior spirit ценой очка безумия (не получая frightened) может получить ряд бонусов. Gothi получает таланты вызывать безумие у окружающих и себя самого (не получая frightened) за дополнительные бонусы. Priest of Revel вместо состояния frightened, вызванного безумием, получают преимущ. на атаку и проверки на то же время. Priest of the Demon Lord имеет возможность получать безумие и вызывать его в других.
Одержимые демоном вместо сумасшествия получают очко скверны, теряют контроль над своим телом и он переходит к демону. Заклинание Shadow of the Void вызывает безумие, и все, получившие его таким образом, становятся одержимы демоном.
Персонаж может целенаправленно получать безумие от дескриптора (дополнительного осложнения для персонажей) mad и заклинаний (Incite Madness, Maddening Revel, Harness Madness, Laughter of the Dark Gods, Invoke the Glistening Prince). Безумие делает цель более уязвимой к заклинаниям Visions of Horror, Pleasure from Pain.

Corruption
Стандартные эффекты скверны: а) при получении есть шанс «мутировать»; б) при среднем значении окружающая среда становится более агрессивна к персонажу; в)при большом значении гарантированная мутация и легче умереть, находясь без сознания; г) при огромном значении персонаж, «выбитый в нули», сразу же умирает и попадает в Ад, без всяких обмороков.
Частые эффекты скверны: а) на жреца со среднем значении скверны может разгневаться его божество (правила Divine Wrath); б) некоторые артефакты используют значение скверны своего владельца; в) демону легче вселиться в демонолога, чем больше у того скверны.

Выгода от скверны: персонажи с дескриптором possessed (или классовым путём demonologist) и камбионы получают временные преимущества от начисления очков скверны, так же камбионы могут распространять скверну на других персонажей за бонусы. Классовый путь diabolist получает возможность повышать свой и чужой уровень скверны, а так же усилять ей свою магию.
Заклинание Claws of Darkness наносит дополнительный урон в зависимости от скверны её использующего. Чем больше значение скверны, тем уязвимие цель для заклинаний Possession, Shadow of the Demon Lord, Damnation, Draw Forth the Soul Screaming. Заклинания Hellfire Bolt и Hellfire Blast для изучения требует очки скверны, становятся сильнее от скверны их использующего и могут наградить цель очком скверны. Заклинания Notes of the Black Hymn, Create Forbidden Item, Iron Flask, Throwback, Pleasure from Pain, Shed the Skin, Exacting Chains, Shadow of the Void, Void Step, Demonic Apotheosis требуют очки скверны для изучения. Цель заклинаний Horrid Hunger, Avarice, Unbridled Lust может получить очко скверны. Эффект Void Gate длится дольше, чем больше скверны у произнёсшего это заклинание.
Души с большой скверной сложнее вызывать из Ада при помощи заклинания Recall Soul. Убийство целей с нулевым значением скверны требуется для заклинания по призыву Tormentor.
Классовый путь Witch Hunter может чуять и распознавать скверну.
Распространение скверны и вызванная ей массовая эмиграция душ в Ад могут сильно порадовать демонических патронов партии.

4 комментария

avatar
Круто! Спасибо.
А какие вообще есть традиции колдовства? И какие из них темные?
И можно ли как-то избавляться от безумия и скверны?
Да, и что это на картинке за кристаллическая штука с крысами внутри?
avatar
Традиции.

Можно и от того, и от другого заклинаниями(высокого уровня). От скверны можно очищаться раскаянием, а от безумия беря квирки — странности в поведении.

Вот с ходу не скажу =)
avatar
Короче, либо эта штука с крысами внутри — демон, выбравший себе такое воплощение в мире, либо имажинария.
avatar
либо имажинария.
Хе)) Я и не задумывался, что имажинария может быть так эффективна в воздействии на окружающий мир)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.