Shadowrun 5: первые впечатления
Играю форумку по шедоврану, пятой редакции. Ну, той самой, на которой потеряла shadowrun-девственность. Первых впечатлений два:
— Долгий спор (хорошо хоть, не переросший в срач) с ДМ-ом о том, что спасает от Астрального Зрения. Суть в том, что мощный игровой персонаж над нами подшутил: подкрался и сбросил маскировку со словами «Привееетик». Но штука в том, что в это время двое персов, в том числе и мой, пялились в астрал-- и возник вопрос: а спасает ли мирская сника от астрального зрения? Ведь дело в том, что аура она, того, светится. И способен ли персонаж, прячась за предметами, скрыть это свечение? Какие штрафы давать? Может, кидать снику от магии, а не от ловкости, чтобы скрыться в астрале? И давать ли штраф за мощь мага, за талисманы, которыми он обвешан, ведь у них своя аура? И может ли маг усилием воли пригасить сияние своей ауры, пусть ценой штрафа на каст заклинаний или чего-то вроде?
Такой важный момент-- и абсолютно не обговорён в книге правил. В итоге ДМ сказал, что обычная сника спасает от астрального зрения, и всё, хватит об этом.
— Система, как бы это сказать, не поощряет планирование и предварительную разведку. А всё из-за высокой степени рандомности. Скажем, моему персу поручили незаметно протаскивать народ сквозь барьеры; для этого мне нужно выкинуть Магию + Харизму против удвоенной Мощи барьера. То есть я кидаю одиннадцать кубиков, а барьер, например, шесть, и результаты сравниваются. Если я выкинула больше успехов-- то всё оки. За каждый успех сверх успехов барьера я в таком случае могу протащить с собой другого мага, талисман или духа. Так вот: я даже примерно не могу спрогнозировать, при известной мощности барьера, с какой вероятностью мне удастся его преодолеть. И выходит, что менее рискованно не предварительную разведку маленькой вести, а сразу вломиться, открыв дверь с ноги и паля из всех стволов.
— Долгий спор (хорошо хоть, не переросший в срач) с ДМ-ом о том, что спасает от Астрального Зрения. Суть в том, что мощный игровой персонаж над нами подшутил: подкрался и сбросил маскировку со словами «Привееетик». Но штука в том, что в это время двое персов, в том числе и мой, пялились в астрал-- и возник вопрос: а спасает ли мирская сника от астрального зрения? Ведь дело в том, что аура она, того, светится. И способен ли персонаж, прячась за предметами, скрыть это свечение? Какие штрафы давать? Может, кидать снику от магии, а не от ловкости, чтобы скрыться в астрале? И давать ли штраф за мощь мага, за талисманы, которыми он обвешан, ведь у них своя аура? И может ли маг усилием воли пригасить сияние своей ауры, пусть ценой штрафа на каст заклинаний или чего-то вроде?
Такой важный момент-- и абсолютно не обговорён в книге правил. В итоге ДМ сказал, что обычная сника спасает от астрального зрения, и всё, хватит об этом.
— Система, как бы это сказать, не поощряет планирование и предварительную разведку. А всё из-за высокой степени рандомности. Скажем, моему персу поручили незаметно протаскивать народ сквозь барьеры; для этого мне нужно выкинуть Магию + Харизму против удвоенной Мощи барьера. То есть я кидаю одиннадцать кубиков, а барьер, например, шесть, и результаты сравниваются. Если я выкинула больше успехов-- то всё оки. За каждый успех сверх успехов барьера я в таком случае могу протащить с собой другого мага, талисман или духа. Так вот: я даже примерно не могу спрогнозировать, при известной мощности барьера, с какой вероятностью мне удастся его преодолеть. И выходит, что менее рискованно не предварительную разведку маленькой вести, а сразу вломиться, открыв дверь с ноги и паля из всех стволов.
19 комментариев
А вот в этом система не виновата. Возьми и спрогнозируй. Не могу понять, чем ситуация отличается от аналогичной ситуации в любой другой системе. Кроме того, в SR5 в качестве противодействия неожиданным провалам работает эдж.
Реакцией это было на повара, доджающего 4 пули в раунд. При этом ничего для этого формально не делающего. Ладно бы стрелки промахивались — нет, фактически, успехи доджа перекрывали успехи стрельбы.
Сопротивление магбарьера я ещё понимаю, но вот это меня как-то слегка отвратило от системы.
Просто у среднего чувака додж должен быть где-то 4-5 (REA 2-3, INT 2-3). Если стреляли бёрстом, то это ещё -2, остаётся 2-3. Если атак было больше одной, то вообще 1-2.
Впрочем, ладно, это всё-таки фэнтэзи. Видимо, каждый в шэдоуране немного прорицатель своей «интуицией».
Как будто в этом есть что-то плохое))
А вообще, да, буду. Кажется, ни в одном из тех случаев, когда я играл в гурпс, огнестрел не доджали. Точно не помню, к сожалению, довольно давно с гурпсом не соприкасался.
Суть в том, что осознанный Dodge в системе есть. И он, имхо, достаточно логичен — режет инициативу, использует навык гимнастики перса (на упомянутые приседания и прочие помехи прицельной стрельбе) и тому подобное. А просто так кидать дайсы — это действительно уворачиваться от пуль мелко дрожа.
«встречного броска при дистанционной атаке нет, но высокий атрибут REF цели налагает штраф на бросок атакующего»
Вот с этим не вижу никаких проблем — цель просто движется так, что в неё сложнее попасть. Это как тот же бонус АС от ловкости, только в профиль.
Когда-то меня этот вопрос сильно занимал. Теперь уже не.