Shadowrun 5: первые впечатления

Играю форумку по шедоврану, пятой редакции. Ну, той самой, на которой потеряла shadowrun-девственность. Первых впечатлений два:
— Долгий спор (хорошо хоть, не переросший в срач) с ДМ-ом о том, что спасает от Астрального Зрения. Суть в том, что мощный игровой персонаж над нами подшутил: подкрался и сбросил маскировку со словами «Привееетик». Но штука в том, что в это время двое персов, в том числе и мой, пялились в астрал-- и возник вопрос: а спасает ли мирская сника от астрального зрения? Ведь дело в том, что аура она, того, светится. И способен ли персонаж, прячась за предметами, скрыть это свечение? Какие штрафы давать? Может, кидать снику от магии, а не от ловкости, чтобы скрыться в астрале? И давать ли штраф за мощь мага, за талисманы, которыми он обвешан, ведь у них своя аура? И может ли маг усилием воли пригасить сияние своей ауры, пусть ценой штрафа на каст заклинаний или чего-то вроде?
Такой важный момент-- и абсолютно не обговорён в книге правил. В итоге ДМ сказал, что обычная сника спасает от астрального зрения, и всё, хватит об этом.
— Система, как бы это сказать, не поощряет планирование и предварительную разведку. А всё из-за высокой степени рандомности. Скажем, моему персу поручили незаметно протаскивать народ сквозь барьеры; для этого мне нужно выкинуть Магию + Харизму против удвоенной Мощи барьера. То есть я кидаю одиннадцать кубиков, а барьер, например, шесть, и результаты сравниваются. Если я выкинула больше успехов-- то всё оки. За каждый успех сверх успехов барьера я в таком случае могу протащить с собой другого мага, талисман или духа. Так вот: я даже примерно не могу спрогнозировать, при известной мощности барьера, с какой вероятностью мне удастся его преодолеть. И выходит, что менее рискованно не предварительную разведку маленькой вести, а сразу вломиться, открыв дверь с ноги и паля из всех стволов.

19 комментариев

avatar
и возник вопрос: а спасает ли мирская сника от астрального зрения?
Да, выглядит как очередной факап каталистов. Пошерстил форум, нашёл не многое.

Так вот: я даже примерно не могу спрогнозировать, при известной мощности барьера, с какой вероятностью мне удастся его преодолеть.
А вот в этом система не виновата. Возьми и спрогнозируй. Не могу понять, чем ситуация отличается от аналогичной ситуации в любой другой системе. Кроме того, в SR5 в качестве противодействия неожиданным провалам работает эдж.
avatar
Сам понимаешь, когда в системе кидаешь горсть кубов против горсти кубов, разлёт вероятностей просто бешеный. Эдж как-то мало помогает.
avatar
Разлет бешеный, а предсказуемость результата растет.
avatar
Этот разлет приводится к вполне строгому проценту вероятности.
avatar
А у меня вот первым впечатлением было: «Колян, чё за балет?!» (особенно актуально, учитывая, что имя ДМа было Николай)
Реакцией это было на повара, доджающего 4 пули в раунд. При этом ничего для этого формально не делающего. Ладно бы стрелки промахивались — нет, фактически, успехи доджа перекрывали успехи стрельбы.
Сопротивление магбарьера я ещё понимаю, но вот это меня как-то слегка отвратило от системы.
avatar
Повар так дрожал от страха, что дрожью доджил стрельбу по нему?
avatar
Видимо, его дрожь разрывала барьер меж мирами и периодически отправляла его мясную тушку куда-нить на астральный план целиком)
avatar
А сколько было кубов у стреляющего и у повара?
Просто у среднего чувака додж должен быть где-то 4-5 (REA 2-3, INT 2-3). Если стреляли бёрстом, то это ещё -2, остаётся 2-3. Если атак было больше одной, то вообще 1-2.
avatar
К сожалению, по статам повара не скажу, а вот выстрелы были все одиночными. Так-то я, конечно, понимаю, что ситуативно можно сделать додж невозможным, но мне не нравится сам факт его наличия «по умолчанию».
avatar
К сожалению, по статам повара не скажу, а вот выстрелы были все одиночными.
Вообще как-то транно. 4 одночных атаки дают штраф к доджу -1 на 2-й, -2 на 3-й и -3 на 4-й. Либо ему ужасно везло, либо у вас персонажи — лохи, либо мастер считает, что в Шедоуране любой повар обязан иметь 10+ кубов на уклонение.
avatar
Персы были прегенами из книги, стрелял первые пару раз орк-сэмми, вторые… не помню кто из магов. Похоже, растущий минус не учитывался, не уверен.
avatar
Тут скорее не так — бросок то встречный, а значит фикшен получится только после сравнения результата.
avatar
Тут скорей вопрос в том, что повар вообще делает свой бросок лишь по той причине, что по нему стреляют. Не потому, что он уворачивается, а потому, что по нему стреляют.
avatar
Да, но это… суть встречного броска, что-ли. Мне она тоже не слишком нравится, но фактически это не повар совершает бросок — это его интуиция и реакция, мешают броску соперника.
avatar
Интуиция и реакция, это пуля, физика просила передать привет, реагируйте на звук выстрела после попадания.

Впрочем, ладно, это всё-таки фэнтэзи. Видимо, каждый в шэдоуране немного прорицатель своей «интуицией».
avatar
Ну увернуться от пули нельзя. А вот от человека который в тебя целится — вполне можно. Присесть раньше чем он выстрелит например. Собственно основа всего жанра вестерн, например, с его поединками ганфайтеров. Насколько я знаю это даже в божественной симуляционистской ГУРПСе отражено. Ты будешь спорить с ГУРПС?!
avatar
«Ты будешь спорить с ГУРПС?!»
Как будто в этом есть что-то плохое))
А вообще, да, буду. Кажется, ни в одном из тех случаев, когда я играл в гурпс, огнестрел не доджали. Точно не помню, к сожалению, довольно давно с гурпсом не соприкасался.

Суть в том, что осознанный Dodge в системе есть. И он, имхо, достаточно логичен — режет инициативу, использует навык гимнастики перса (на упомянутые приседания и прочие помехи прицельной стрельбе) и тому подобное. А просто так кидать дайсы — это действительно уворачиваться от пуль мелко дрожа.

«встречного броска при дистанционной атаке нет, но высокий атрибут REF цели налагает штраф на бросок атакующего»
Вот с этим не вижу никаких проблем — цель просто движется так, что в неё сложнее попасть. Это как тот же бонус АС от ловкости, только в профиль.
avatar
Вот с этим не вижу никаких проблем — цель просто движется так, что в неё сложнее попасть. Это как тот же бонус АС от ловкости, только в профиль.
И в чём принципиальное отличие от встречного броска? Разве что в резкости падения вероятности попадания. Но это вопрос размера, а не принципа. Штраф за высокий, условно, REF тоже можно сделать большим.
avatar
Подавляющее большинство систем предполагает, что противник тем или иным образом уворачивается. Даже если в некоей системе нет встречного броска на уклонение. Например, в Cyberpunk 2020 встречного броска при дистанционной атаке нет, но высокий атрибут REF цели налагает штраф на бросок атакующего. Пожалуй, только в GURPS Tactical Shooting есть правила по уклонению, которое заявляется исключительно заранее.

Когда-то меня этот вопрос сильно занимал. Теперь уже не.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.