Схемы

Я очень люблю, чтобы модуль, который я буду водить, был хорошо струтурирован. Как бы сильно меня не вдохновляла идея, я не начну водить, пока у меня не будет четкой схемы. (А официальные модуля я не вожу). Раньше моим основным инструментом была так называемая "шестеренка целей". Десятки ПЦ и НПЦ вписывались в кружочки и соединялись бесчисленным числом стрелок-целей и прямых-связей. В кампейне про Мичитаку я отошла от шестеренки (в основном потому, что НПЦ практически все взяты из книжки Штольца). Для второго модуля я заранее расписала события по сценам, как тов. Штольц сделал это для Опиумной войны. Честно говоря, раньше я бы назвала это рельсами... и, наврное, рельсы они и есть рельсы. Но очень удобно, когда видишь, какие события в какой обстановке должны произойти. И ничто, собственно, не мешает ПЦ поучавствовать, пройти мимо или отменить те или иные сцены. Удобно. Модуль три я разобрала по веткам. Тоже довольно удобно. Но в отличии от варианта со сценами, ветки не привязанны к таймлайну, и когда их достаточно много, постоянно есть риск, что какой-то хвост потеряется или зависнет. Но в конце, когда все ветки были сведены к общей концовке, я испытала неподдельное чувство аккомплишмента.
  • нет
  • avatar
  • 0

25 комментариев

avatar
А не было такого, чтобы игроки пошли ну совсем по неожиданному пути?
avatar
А на совсем неожиданное есть удобная штука в виде листа непися/организации/местности/нужное вписать. С базовыми реакциями, ресурсами и прочим полезным.
avatar
LEXX, когда водишь по шестеренке целей, пути вообще нет.
avatar
Астера, не очень понимаю саму механику шестеренки, но рад, если так. Smile
avatar
Похоже, это понятие, известное каждому уважающему себя новосибирскому "дэнжен-местеру" таки не стало интернациональным. Щас приду домой, распишу подробней.
avatar
Шестеренка это случаем не гекс с начальным приключением и шесть прилегающих?
avatar
Вот: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%91%D0%BD%D0%BA%D0%B0_%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B9
Или вот:
http://master.larp.ru/theory/gear.php
Я еще над стрелками конкретно пишу, чего хочет, как будет добиваться. Типа -стрелочка от Баюши Коречики к Мичитаке с надписью "контролировать/шантаж" означает, что он хотел бы контролировать Мичитаку посредством шантажа. НПЦ хотят чего-то друг от друга и от ПЦ.
avatar
я уважающий себя новосибирский ДМ, но термин "шестеренки" тоже как-то впервые слышу) Но смысл понятен, это так называемая mind map?
avatar
Стыдно, Wizzard, стыдно =)
avatar
ну, такой метод на самом деле распространен, но шестеренками никогда его не называл.
avatar
Мерси, не знал
avatar
"Шестерёнка ролей" это древнючий и заслуженный метод.
Факт.
Хотя, чуть более чем в РРИ, он распространён в отечественном LARP и Кабинеточном сообществе.
Откуда я о нём и узнал.
  • am_
  • 0
avatar
Спасибо, Астера, все действительно проще, чем я думал. Но я предпочитаю подобные вещи держать в голове.
avatar
В литературе метод впервые был описан, по-видимому, Роном Эдвардсом в The Sorcerer's Soul (2000) под названием relationship map. В наших палестинах устоялось "карта отношений" или "карта конфликтов". Про "шестерёнку" в этом контексте слышу тоже впервые. Звучит красиво, чо. ;)
avatar
Думаю вот такая штука может быть полезна в связи с этой беседой. http://www.habitualindolence.net/labyrinth/
avatar
А вот это, уже, тянет на "Арсенал"...
  • am_
  • 0
avatar
Она там есть вроде.
avatar
Она там есть вроде. Кстати мне пора уже ее пользовать наверное. NPC вводятся не дуром. Я думал вводить по парочке в сессию, но игроки и сами с усами Smile
avatar
Она там есть вроде. Кстати мне пора уже ее пользовать наверное. NPC вводятся не дуром. Я думал вводить по парочке в сессию, но игроки и сами с усами Smile
avatar
Я сейчас использую www.mindomo.com/, который люблю за облачность. Но хочется чего-то более специализированного, и тут Labyrinth может оказаться кстати. Спасибо за ссылку.
avatar
Я сейчас использую www.mindomo.com/, который люблю за облачность. Но хочется чего-то более специализированного, и тут Labyrinth может оказаться кстати. Спасибо за ссылку.
avatar
Есть еще http://www.xmind.net/ Я его уже года два использую. Очень удобная штука. Можно к взаимосвязям и блокам короткие заметки делать и ярлычки присобачивать.
avatar
В литературе метод впервые был описан, по-видимому, Роном Эдвардсом в The Sorcerer's Soul (2000) под названием relationship map.

Сомнительный путь - считать литературой только Рона Эдвардза. По крайней мере в 1992 году в книжке "milwaukee by night" шестеренки присутствуют.

В отечественном интернете термин был введен, скорее всего, в те же 92-93м году, или ранее, т.к. ссылки по шестеренке указывают на статьи ветеранов полевого движения, активных в том числе, и "в те годы".

Update: В "Chicago by night" 1991 год - тоже есть.
avatar
"Милуоки" не видел, но в "Чикаго", ЕМНИП, эти схемы не являются инструментом вождения для ведущего -- просто способ наглядно изобразить читателю некоторое количество сеттинговой информации.
avatar
А... "Это негодные, империалистические шестеренки..." Если так подходить, то тогда конечно, кроме Эдвардза вообще мало кто что-либо по теме написал.

Я же придерживаюсь мнения, что шестеренки в этих книгах "какие надо". Чиататель этих шестеренок - ведущий, игрокам связи выяснять надо по игре. И от обычных кабинетных шестеренок они отличаются только числом участников.

Мало того, обычные кабинеточные шестеренки, по моему мнению, служат не более (но и не менее), чем инструментом для структурирования сеттинговой информации. Чтобы ведущий понимал, как какие стороны на что будут реагировать, у кого какие связи и т.п.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.