Шестой мир - 2.3а. Вопрос по тому, как лучше раскинуть мозгами после пули.

Собственно, основное «мясо» этого поста чисто техническое. Это чуть приглаженный старый декабрьский вариант (всерьёз работа над ним не велась — сейчас группа под тест собирается, тьфу-тьфу, посмотрим), где поправлена часть опечаток, изменена броня у духов шамана (старые значения остались от прежнего варианта, где +1 брони было много) и всё такое. Также расширены листы-памятки (например, как оказалось, не было листа по SIN-ам). Это добавлено и в старую декабрьскую запись (и ссылки поставлены на исправленные варианты старых листов), но тут я попутно собираю, чтобы проще давать ссылку, также вводные тексты по Шестому миру в целом и по своей текущей игре по несколько неканоническому Чикаго 2076-го.

Краткие пояснения для незнакомых с PbtA и DW-хаками
Некоторые основы
Базовые ходы
Базовые ходы
Плейбуки
Хакер
Уличный доктор
Бывший полицейский
Лицо
Призрак
Оружейный адепт
Маг
Наёмник
Физический адепт
Риггер
Шаман
Уличный самурай
Техномант
Памятки и списки
Астрал, машины и вождение
Бой и лечение
Дроны
Метатипы и хром
Матрица
Оружие
Фальшивые документы, броня и бытовые цены

Вводные по сеттингу
Шестой мир
Посетите солнечный Чикаго, так его разэтак...
Азы раннерской профессии. Запомни или сделай татуировку

Ну вот, эта часть закончена. Грызёт же меня, кроме малой полировки, следующее. Пока что оставшаяся от оригинального хака система оружия (и особенно брони) кардинально не пилилась, а лишь правилась количественно под удобство применения. В результате получился довольно неприятный гибрид, который, возможно, надо пускать под нож вместе с системой повреждений (которая ещё в оригинале была слабым местом). Заодно это имеет шансы убрать проблему с очередями и прочим.

Текущий вариант подразумевает, что броня снижает чистый урон 1-к-1, но при этом у оружия есть показатель бронебойности. Из-за этого на лету считать последствия попадания довольно неудобно (получается добавочное вычитание и вообще усложнение на ровном месте) на фоне весьма простой системы в прочих местах. В текущей версии оно работает так:
У персонажа 8 (с некоторыми извращениями — до 10, но не более) «хитов» и некоторая броня сверху (от 0 у человека в деловом костюме, до 11 у тролля, выбравшего ходом метатипа плотную шкуру, в полной боевой броне и с штурмовым полицейским щитом). Если в него прилетает свинцовый подарок, то он частенько несколько пунктов брони игнорирует (не игнорирует, если цель не метачеловек, а дух), а с остатком брони сравнивается бросок урона. Если что-то прошло через броню (что в нормальных условиях и бывает), то оно сокращает хиты. Если те ушли в 0, то персонаж (если он не обдолбан боевыми наркотиками, которые позволяют это иногда игнорировать ценой отдельного хода, и не уличный самурай с отдельным спецходом) отправляется в сферу действия обладателей буклета Уличный доктор.

У меня была мысль радикально поменять систему повреждений, убрав хиты и сделав получение урона просто ходом. Тогда получается что-то вида (очень примерно):
ПЛЕСНИ КРАСНЫМ
Когда удар проходит сквозь броню, кинь +Выносливость.
На 10+ выбирай царапину:
* Ты заглушен на следующий ход. * Ты падаешь, теряешь концентрацию или теряешь что-то важное из виду.
* Ты теряешь то, что держал. * Урон небольшой, но выглядишь ты ужасно.
На 7-9 выбирай последствие:
* Больно: ты заглушён, пока не примешь сильное болеутоляющее. * Отказ конечности или органа чувств.
* Серьёзное кровотечение. Если его не остановить, ты потеряешь сознание. * Эффект царапины, но потом потребуется профессиональная медицинская помощь.

С одной стороны, там получается убрать умеренно искусственную конструкцию со стимуляторами, а кость урона оружия становится просто мерой бронебойности (добавочные модификаторы урона можно попробовать вынести в теги); опять же, броню можно скрутить до величин поменьше и не опасаться проблем с тем, что бонусы от очередей или иные способы накрутить урон так велики, что персонажа срубит слишком рано. С другой стороны, тогда может встать проблема с раскрутившими себе неубиваемость персонажами (придётся, видимо, давать накапливающийся штраф к броску) и со сложностью конструкции. Может, просто убрать бронебойность у оружия в текущем варианте и чуть подправить цифры? Или вообще ничего не трогать, и взгляд цепляется у меня за эту проблему зря? Хм-хм-хм.

12 комментариев

avatar
Думаю, лучше оставить как было. В dw такая же система — у оружия может быть свойство проникающее 1, то есть оно игнорирует 1 брони.
avatar
А какой была система урона в той системе, опыт игры по которой этот хак пытается симулировать?
Последний раз редактировалось
avatar
В «большом» Shadowrun? Довольно мерзкой в смысле расчёта — там, например, на поглощение против значения урона кидался пул d6, сокращающий повреждения, а сам полученный урон давал накапливаемый штраф на действия. Но в любом случае система, где с типично немецкой дотошностью в правила внесено восемь разных способов перезарядки оружия под процесс DW-хака буквально переносится… нет, у меня при попытке представить буквальный перенос подсистем за плечом встаёт призрак Минздрава и укоризненно качает головой.

Я, кстати, не скажу ни что исходный Sixth World-хак, ни моя его переделка пытаются эмулировать Shadowrun. Там вообще проклятие — в том смысле, что сеттингу хронически не везёт с системой. Можно считать, что тут скорее шаблоны киберпанка должны работать.
Последний раз редактировалось
avatar
на поглощение против значения урона кидался пул d6, сокращающий повреждения, а сам полученный урон давал накапливаемый штраф на действия
Действительно, это с очень высокой вероятностью не тот тип опыта, который хотелось бы симулировать, пусть даже ностальгии ради. Следовательно, нужно придумать что-то другое.
Можно считать, что тут скорее шаблоны киберпанка должны работать.
ОК, а где у нас описаны и/или чем кодифицированы шаблоны киберпанка в плане системы урона? Что там есть еще, кроме высокой летальности схваток, риска потери сознания от шока, который контрится волшебными наркотиками, и риска потерять конечность с последующей заменой киберпротезом?
У меня была мысль радикально поменять систему повреждений, убрав хиты и сделав получение урона просто ходом.
Мне очень нравится эта идея, потому что она отдаленно напоминает спасброски от шока и смерти из Cyberpunk 2020, переделанные под PbtA, но не нравится ни само описание хода, ни идея убрать взаимодействие урона и брони. Лично я бы, во-первых, отказался от определения урона броском, во-вторых, сделал бы что-то наподобие бросков от счетчика урона из «Града Иуды».
Последний раз редактировалось
avatar
Получение урона «как ход» из *W-выводка припоминаю в «Сагах об исландцах». Тамошний опциональный ход на броню тоже можно позаимствовать, адаптировав под киберпанковые реалии.
avatar
ОК, а где у нас описаны и/или чем кодифицированы шаблоны киберпанка в плане системы урона? Что там есть еще, кроме высокой летальности схваток, риска потери сознания от шока, который контрится волшебными наркотиками, и риска потерять конечность с последующей заменой киберпротезом?
Ещё там должны, насколько я понимаю, быть нечеловечески живучие киборги — ну да, тут практически всё.

Вообще, я этот пост делал как способ привести в порядок мысли в условиях дефицита времени. Уже видно, что если делать «урон как ход» надо, конечно, не с бронёй делать, а с выносливостью…
avatar
Живучих киборгов, как мне кажется, сделать довольно просто. Достаточно добавить в ход урона выбираемый исход вила «у меня отказал имплантант <такой-то>» — чем больше в тебе хрома, тем больше у тебя хитов возможностей перенести урон без повреждения плоти.
Последний раз редактировалось
avatar
Если я соберусь водить этот хак, то буду использовать старую добрую систему фиксированного урона.
Легкое оружие наносит 1 урон
Тяжелое (крупнокалиберное) 2 урона
Броня от 1 до 3 используется для поглощения урона, после чего считается потраченной
Попадания заставляют отмечать стат на -1 его значения. Хронические раны заставляют «закрасить» это состояние, то есть оно больше не лечится и ты не можешь его отметить в счет урона.
Идея с «отказал имплант» вместо урона — офигенная
avatar
Хмм, мне нравится идея с расходуемой броней. Нужно будет подумать в этом направлении.
avatar
Предлагаю такой вариант:

1. урон от оружия фиксированный в интервале от 1 (холодняк) до 4 (большая пушка), урон 5+ проходит по разряду артиллерии.
2. броня (включая ту, которую дают метатип и хром) играет роль хитов.
3. собственно хитов нет.
4. если броня не пробита, игрок делает спасбросок от оглушения с негативными исходами вида «вырублен», «заглючил» (glitched) и прочими, не предполагающими непосредственного риска для жизни или долговременных негативных последствий.
5. если броня пробита или это предписывают теги оружия, игрок делает спасбросок от смерти с исходами вида «постоянное увечье», «истекает кровью», etc.
6. если у персонажа есть хром, вместо выбора этих исходов можно выбрать отказавший имплантант.
7. постоянное увечье можно устранить тем же хромом.
Последний раз редактировалось
avatar
Для меня основным требованиям к любым боевым подсистемам является отсутствие лишних бросков, поэтому любые уроны/спасброски и прочее, я пытаюсь исключить по максимуму. Поэтому фиксированный урон с фиксированными последствиями я внедряю последние несколько лет в любые системы, которые вожу. Это особенно комфортно для меня как Мастера, который не любит бросать кубы и водит только те системы (или перепиливает), в которых кубы бросают только игроки

Да и большой разброс урона, на мой взгляд, не имеет особого смысла. Это приводит к бесконечной гонке стакания брони и урона. А небольшие числа вполне укладываются в понимание: 2-3 попадания и я труп (1 при реально плохой ситуации), что позволяет сохранить боевку динамичной и напряженной.
Последний раз редактировалось
avatar
Я должен был отправить предыдущее сообщение восновную ветку, т.к. это скорее рассуждение на тему реализации киберпанковских шаблонов, относящихся к урону, на базе PbtA, нежели ответ на ваш пост.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.