Шпиль: Районы
Примечание: районы представлены в более или менее схожей последовательности с их реальным местом в Шпиле, сверху вниз. В квадратных скобках указаны домены, одновременно флаффовая и игромеханическая характеристика различных мест и организаций. За перевод Тропы Паломника и Новых Небес спасибо Илье Гурбанову (Key).
Новые Небеса
[Религия]
На вершине Шпиля, десять тысяч молитвенных флагов развеваются и, порой, ломаются под ревущими ветрами. Краснобрюхие гиены рыскают по улицам, ненасытные и священные. Это Новые Небеса — место поклонения, и место для мертвецов. По Новым Небесам разбросаны святилища для богов ветра и неба, погоды и молнии — сокрытый под масками и покрытый перьями культ, посвященный захвату ветров, монастырь, ощетинившийся медными резонаторам, что звенят и гудят, когда приближается гроза. Говорят, что оракулы Богини Двенадцати Ветров могут сообщить с точностью до секунды, когда начнется дождь. И если их заставить, могут отвести надвигающуюся непогоду от Шпиля, изгнав ее словно злого духа; сделав это со ртами, наполненными грязью и ногами, прибитыми к Шпилю железными прутьями. Говорят, что воронье здесь научилось говорить — но птицы говорят загадками и полуправдами, и им никогда нельзя доверять. Говорят, если истинно верующий спрыгнет с наивысшей точки Новых Небес и рухнет вниз без страха в сердце, то переродится как один из бело-синих голубей, что собираются вокруг святейших храмов.
Достопримечательности:
Башни тишины, где мортики кормят птиц мертвечиной
Артиллерийские орудия
Хор
Хранители Ульев
Жрецы-падальщики, чей господин Костница
Лунные Искатели Гримальди и невозможная машина, которую они возводят
Насест
[Низшее Общество]
Насест никогда не был предназначен для жилья. Привязанный, прикрученный или прибитый к внешней стене Шпиля, Насест представляет собой лоскутное собрание ветхих и разваливающихся построек, где изгнанники из города пытаются прожить еще один день. Хотя жители Насеста, безусловно, владеют крупными предметами, среди них распространено мнение, что все действительно ценное нужно носить с собой. Привязанность к большим вещам, которые нельзя сунуть в сумку или привязать к одежде, рассматривается как глупость, почти такая же, как ходить туда-сюда, не прицепившись куда-нибудь веревкой. Те, кто выживает больше месяца-другого оказываются в числе наиболее стойких и находчивых в Шпиле, а те, кто прожил здесь годы поистине исключительны. Учитывая, что постоянные святилища имеют склонность рушиться вниз со стен, основная религия, исповедуемая на Насесте — вера в малых богов, духов в повседневных вещах, которым можно молиться, поклоняться и просить о помощи. Главнейшие среди всех духов это те, что обитают в веревках. Именно они удерживают обитателей Насеста от долгого полета вниз. О хорошей веревке заботятся, ей молятся, а узлы на веревках образуют святые писания. В качестве оружия веревка в виде гаррот, лассо, кнутов, канатных кинжалов и дубинок из плотных узлов тоже весьма обыденное зрелище.
Достопримечательности:
Желоб, остатки сломанной канализации, выступающие из стен Шпиля
Ворона и Леди, постоялый двор на вершине Желоба
Кладбище Малых Богов
Голубятня
Некрополь
[Оккультизм]
С приходом Жрецов-Падальщиков, беглецов из городов-призраков на юге, мортики потеряли контроль над огромными частями Нового Неба и отступили в то, что теперь известно как Некрополь — огромный зал, соединяющий верхние уровни Шпиля и Сады. Построенный вокруг единственного огромного вертикального туннеля, окруженного винтовой лестницей и коридорами, ведущими к пыльным мавзолеям, Некрополь представляет собой мертвое и тихое место. Хотя его патрулируют мортики и вооруженные группы преданной братии, немногие нарушители входят сюда; Некорополь пронизан призраками, и даже те, кто не умеет видеть беспокойных мертвецов, чувствуют, что что-то не так, как только они ступают сюда. Посетители, занимающиеся официальными делами, такими как посещение могилы любимого или продажа тела Садам Висельников внизу, склонны быстро вести свои дела и как можно скорее возвращаться в мир живых.
Достопримечательности:
Залы Предков, где богатые дроу хоронят мертвецов
Храм Мехрора, Бога Угасших Свечей, Князя Эха
Обсидиановый Планетарий, где ретро-астрологи не предсказывают будущее, а пытаются повлиять на него
Хирурги, проводящие операции не-смерти
Некрофузиманты, считающие Шпиль одним большим трупом
Библиотека Угасших Свечей
Удушье, где торгуют своими услугами гадатели и говорящие с мертвецами
Солярная Базилика
[Религия]
Солярная Базилика — величественный престол теократической власти аэльфир. Их боги, спустившиеся в Шпиль из своих холодных и древних владений на севере, требовали должной преданности, и поэтому высшие эльфы не жалели средств для создания поистине вызывающего благоговейный трепет храм. По форме Базилика напоминает подкову, в которой Мать-Зима и Отец-Лето расположились в храмах справа и слева от главного входа, а позади святилища, которыми владеют Сестра-Весна и Брат-Осень. В центре подковы находится ослепительная бело-золотая площади, посвященная Великому и Неделимому Солнцу, где орды паломников всех рас перемещаются между храмами, чтобы выразить свое почтение богам. Все здание построено из яркого бело-серого камня, со стен свисают красочные знамена богов и богинь, а с открытой крыши наверху светит солнце.
Достопримечательности:
Паладины Брата-Осень, фанатичные воины и заклятые враги Пастырей
Тайные святилища аэльфир
Солнце-На-Земле, о котором известны лишь туманные слухи
Небесные Доки
[Коммерция]
Небесные доки, расположенные недалеко от вершины города, являются торговым центром верхней части Шпиля. Сановники аэльфир в масках и их свиты стекаются в эксклюзивные бутики, предлагающие предметы роскоши из далеких стран, деликатесы из садов продаются на центральном рынке, а нелегальная контрабанда из Красного Ряда, синтетический блеск, концентрированный малак, поддельные документы и мощное нестабильное оружие наводняют черный рынок и текут в Серебряный Квартал и ко дворцам удовольствий Амаранта. От огромных насестов, похожих на полки, стай гигантских птиц, стремительно несущих посыльных и курьеров, проносясь вдоль всего города и до поющих небесных китов, привозящих странные товары из далеких стран, все это место представляет собой трепещущую паутину торговли.
Достопримечательности:
Храмы чужеземных богов
Лежбища мега-корвидов, дроу-наездники которых молятся двору птиц-фей
Пролетающие небесные киты с грузами
Ненадежные сети для ловли падающих грузов и рабочих, которые облюбовали наездники жаворонков
Ржавеющие баллисты
Враждующие культы предсказателей, утверждающих, что Шпиль — один большой музыкальный инструмент
Амарант
[Высшее Общество]
Амарант — дом аэльфир, высших эльфов из земель далеко на севере и он так же странен и прекрасен, как они сами. Величественные дворцы из холодного камня простираются от полированного мраморного пола до сверкающей, усыпанной звездами крыши; пышные ярко-красные ковры покрывают улицы, а мягкое сияние магического света мерцает в воздухе, освещая снег, падающий сверху; слуги и посыльные птицы порхают взад и вперед по темным закоулкам, высвечивая на собственных телах опознавательные знаки, чтобы проникнуть через ряды стражей в черной броне. Аэльфир коротают время в гедонизме, творчестве, совершенствовании элегантного ремесла и познании тайн, скрытых в пыльных фолиантах. Колдовство, использованное в промышленных масштабах, удерживают температуру района около нуля. Аэльфир не чувствуют холода, но дроу и люди, проводящие здесь какое-то время, быстро вырабатывают привычку носить плотную одежду, шарфы и перчатки. Кроме того, все в Амаранте носят маски, быть замеченным на публике с непокрытым лицом — немыслимо. Все эльфы и, в частности, аэльфир, обладают острым (некоторые могут сказать, что слишком острым) чувством этикета и быть настолько наглыми, чтобы показывать выставленные на общее обозрение эмоции другим — грубо и подло. Акт снятия маски наедине с другим аэльфир (не слугой и не дроу, разумеется) — одна из самых интимных и личных вещей в жизни высшего эльфа и многие супружеские пары проводят всю жизнь, не видя обнаженные лица мужа или жены. Это излишняя вольность в рамках традиционных представлений аэльфир о браке и многие старые аэльфир считают ее легкомысленной и аморальной. В дополнение к широкому спектру масок для особых случаев (личины для ужина, личины для питья, свадебные личины, личины для поэзии, личины для охоты, печальные личины, любовные личины, личины для взгляда в зеркало, личины для выбора масок), каждый аэльфир обладает «настоящей» маской, которая изготавливается на заказ в соответствии с традициями и требования хозяина, когда высший эльф достигает совершеннолетия. Независимо от того, какую маску аэльфир носят, они будут демонстрировать свою настоящую маску где-нибудь на своем теле, чаще всего на бедре или плече, чтобы все знали, кто они. Дополнительные маски (например, для чувств или событий) сами по себе являются прекрасными произведениями искусства, и богатые или гонящиеся за модой эльфы приложат огромные усилия, чтобы никогда не оказаться в одной и той же маске дважды. Слуги тоже должны носить личины, но редко, когда им разрешают владеть настоящей маской, если только они не доказывают, что обладают исключительной ценностью — вместо этого они носят маски с печатью или именем их хозяев и выгравированным символом, указывающим на их роль. Нет когда требованиям этикета, предъявляемым, когда дело доходит до ношения масок и нет никакого общепринятого кодекса поведения, на которой можно было бы сослаться — хотя записи о правилах этикета приемлимы, но сделанные без по крайней мере трехслойных аллегорий они будут считаться вульгарными. Так или иначе чтение такой книги было бы социальным самоубийством, поскольку уважающий себя аэльфир всегда должен выглядить так, будто он точно знает, что делает. Требуется ли, скажем, надевать другую маску для каждого блюда из семи перемен, или делать это — верх неприличия, станет предметом многих бесед на самой трапезе. Большинство аэльфир совершенно не в силах угнаться за постоянно меняющейся паутиной одобрения и порицания, а потому они просто делают все, что пожелают и надеются, что щегольство и самоуверенность не дадут им попасть в неловкое положение.
Достопримечательности:
Кристаллический храм, который освещает дом высших эльфов настоящим солнечным светом сквозь систему из зеркал и вечнольда
Ледяные пещеры, где аэльфир погружаются в купальни изо льда в полном одиночестве
Спиральные сады, где слуги-гноллы придают растениям странную форму и выращивают отраву
Серебряный Квартал
[Высшее Общество]
В Серебряный Квартал приходят, чтобы показать себя и посмотреть на других. Сверкающая сеть взаимосвязанных улиц и зданий, постоянно освещенных древними магическими светильниками, покрытыми цветными фильтрами, Серебряный Квартал — место, где богатые и знаменитые из Шпиля и за его пределами тратят свои с трудом заработанные или легко унаследованные деньги на празднества, предметы роскоши, дорогие апартаменты и неповторимые радости. Вода перекачивается из реки в северных доков, очищается и расходится по всему району через сеть каналов, по которым курсируют несколько соперничающих и, порой, сражающихся банд лодочников. Лодочники изо всех сил стараются, чтобы их драки и свары не попадали на глаза публике, опасаясь расстроить платежеспособных клиентов.
Достопримечательности:
Дом, преступный синдикат, контролирующий значительную часть района. Меси Со, возглавляющий его дроу, имеет странную привычку использовать в своих рядах обесчещенных аэльфир.
Русалка, казино и одновременно храм Штольц, богини удачи
Сотни клубов, баров, салонов и тому подобных заведений, среди них:
Орден Святой Пердиты с его невероятно пышными благотворительными балами и гала-концертами
Лодочный Клуб над каналом с его стеклянным полом, где собираются богатые студенты
Позолоченная Устрица, закрытый клуб, чья внутренняя структура членства более сложная и многослойная, чем в обычном древнем тайном обществе.
Разоблаченные, аэльфир, в тайне срывающие свои маски и показывающие лицо, посрамляя этим отчаянно-вульгарным актом распутство Амаранта.
Гнильцы, знаменитые своим озорством
Тмин, где можно найти лучшие коктейли
Перья, где все одержимы полетом
Пистолеро, где собираются франты-дуэлянты
Костяной Ряд
[Высшее Общество]
Когда-то, возможно, лет сто тому назад, Костяной Ряд был шумным ульем общества — местом, где можно посмотреть на других и показать себя. Квартал был основан усилиями трех давно умерших костяных магнатов дроу, поставлявших на родину тигровые клыки и скрученные рога единорогов. Ряды домов, каждый более обширный и красивый, чем предыдущий, тянулись до городских стен, а по ночам улицы наполнялись шумом званых вечеров и празднований, продолжавшихся до раннего утра. Но Костяной Ряд вышел из моды, и с прибытием аэльфир городская знать эмигрировала в яркий и волнующий Серебряный Квартал. Улица за улицей район скатывался в тихое, медленное и нежное разложение. Теперь Костяной Ряд тень самого себя — огромные особняки заброшены и разрушаются, почти все они принадлежат трем дряхлым и упрямым домовладельцам. Шипы-на-Шелке, господин Алас и архиепископ Винн не желает уступать другому ни капли контроля и имеют довольно странную репутацию. Те немногие эльфы и люди, кто еще живет здесь, не желая или не имя возможности переехать, оказались в ловушке забытой эпохи увядшей славы. С другой стороны, беднота из Тропы Паломника и Садов периодически пытается занять пустующие дома. Эти попытки пресекает Стража.
Достопримечательности:
Солнечные окна, которые периодически открывает в стенах Шпиля древний механизм и возле которых обретается коллектив художников и богемных личностей
Сады
[Низшее Общество]
Шпиль голоден, и Сады его кормят. Многие акры земли отданы под культивацию растений и животных, большая часть которых может расти без доступа к естественному свету: водоросли, грибы, ракообразные, насекомые, личинки и тому подобное. Скудное внешнее пространство ревниво охраняется и используется для выращивания фруктов, которые аэльфир ценят и за которые платят высокую цену. Повсюду в извилистых многослойных глубинах района зреет тихая вражда между двумя противоборствующими группами — традиционалистами-дроу, несравненными мастерами выращивания грибов и подземных тварей и ретроинженерами людей, которые манипулируют светом, выращивания в гидропонных теплицах поверхностные культуры. Именно здесь, как и во всех бедных районах города, большое влияние имеют Пастыри, и благодаря скудной охране со стороны Стражи (которую потеснили или даже, как говоря некоторые, заменили силовики фермерских конгломератов) здесь легко найти сочувствующих или залечь на дно.
Достопримечательности:
Сады Висельников, где на трупах бедноты растят грибы
Гидропонические фермы людей
Рощи друидов Живого Шпиля
Герольд, компания, поставляющая странно-дешевую пищу
Фабрики
[Низшее Общество]
Черный смолистый дым цепляется за каждую поверхность Фабрик: сеть металлических башен, предприятий и складов, заполненных рабочими, которые, глядя в пол, шаркают по задымленным улицам мимо скованных цепями дроу, молотящих по стали. Именно здесь крутятся колеса индустрии Шпиля. Каждый дюйм покрыт фабричными механизмами и толпами рабочих, все переполнено, тесно, темно и токсично. Те, кто задерживается в Фабриках начинают кашлять, выплевывая липкую черную смолу. Хуже всего — оглушающий шум, электроприводы, вой лифтов, скрежет стали о сталь и отрывистый шум эхолокации местных тварей. Сточное отребье носится под ногами, обитая в вентиляции, трубах и на складских карнизах, с нетерпением выжидая шанса обокрасть или сожрать неосторожного — а лучше то и другое сразу. Но все же здесь живут дроу, бедные и отчаявшиеся дроу, и Пастыри находят множество новобранцев среди тех, кто проводит свою жизнь в тесноте Выработок.
Достопримечательности:
Печатные станки
Церкви Божественной Машины и Отца-Кузни с Матерью-Очагом
Машинное Сердце
Серая Усадьба, детективное агентство
Птолемей, крупнейший поставщик оружия в Шпиле
Парламент сточного отребья
Солнце-на-Воде, загадочный кузнец
Тропа Паломника
[Религия]
Здесь боги сложены штабелями. Тропа Паломника открыта для всех, кто добрался до города, преодолев жадных таможенников и голодных бандитов. Она приветствует с распростертыми объятиями приверженцев любой веры — и тут же пытается развести на все, что у них есть. Петляющие, растекающиеся от главной улицы проходы дают место для тысячи храмов и пятидесяти тысяч бедняков, зажатых в жилищах между ними. Коридоры, зачастую далекие от внешних стен Шпиля и света солнца, находятся в темноте за исключением свечей на алтарях и жаровен, разносимых наемными факелоносцами, чьи лица и руки покрыты множеством шрамов от постоянных ожогов. Во тьме богадельни и цеха производят товары низкого качества, а их рабочие получают деньги, которых едва хватает на еду и спальное место на полу. Кошельки, одежда, религиозные талисманы, «освященная» вода и изображения святых растекаются из Тропы Паломника по всему Шпилю, вместе с кипами тончайшей бумаги, наполненных святыми текстами и памфлетами-проповедями, распространяющими слова своих богов. Вдалеке от огней главной улицы, глубоко в темном и влажном сердце Тропы Паломника культы и оппортунисты нападают на местных обитателей ради крови, органов и тел, чтоб продать их тому, кто больше заплатит — или использовать в мрачных ритуалах древних и почти забытых богов. Тропа Паломника нестабильный район — и не только в плане конструкции. Не только последователи различных конфессий борются за контроль над храмами (и кошельками паствы). Аэльфир не в восторге от постоянных бунтов внутри района, и множество стражей контролируют порядок на улицах района, регулярно вступая в конфронтацию с местными жителями, после которых проигравшая сторона отступает или вглубь Тропы, в анонимность темных трущоб, или к безопасности караульни. Поговаривают, что это лишь вопрос времени, когда аэльфир прикажут вычистить Тропу Паломника. Но пока что район находится в состоянии нестабильного равновесия.
Достопримечательности:
Улица Богов, трехэтажная улица, извивающаяся вдоль всего района, где находятся наиболее успешные храмы и толпы проповедников. Что-то из кучи реликвий, которые тут можно найти, вполне может оказаться и подлинным.
Северные Доки
[Коммерция]
Среди серых и неподвижных шпилевых стен Доки — взрыв суеты, цвета и шума с пришвартованными судами, доставляющими товары из дальних стран, пьяными матросами, пропивающими жалование в рыцарских пивных, турнирами и неформальными схватками. Этим хаосом управляет рыцарский орден Святого Бенефераса, воины которого некогда поклялись своей жизнью защищать торговцев и путешественников, получив взамен власть над портом. Никто из них не узнал бы нынешних наследников, пройдясь по его улицам — силовики, вымогатели и скандалисты в ярких доспехах, спускающие слишком много денег на дорогие мечи, которые древний договор разрешает им носить открыто и за которые они хватаются, когда дело доходит до сбора десятины, оскорбления чести и состязаний в «рыцарской» добродетели. Рыцари демонстрируют свою преданность (меняющуюся от сезона к сезону) на доспехах, знаменах, вымпелах и даже на своей коже, объявляя, на кого они работают, кого они побили (недавно или в туманном прошлом), каков их личный герб и каков герб нынешнего герцога.
Достопримечательности:
Замок герцога
Гильдия гербоделов
Расколотый Колокол, что некогда призывал кракена из глубин
Простор, конгломерат домов со снесенными внутренними стенками, где проводятся турниры и представления
Утешение, благотворительное общество, где диковинно мало скелетов в шкафу
Груда, разваливающийся ворох сбитых вместе суденышек и плотов, населенных отребьем
Высокая Улица на крышах, где кипит торговля [в оригинале непереводимая игра слов с High Street как «главной улицей» и high как «высотой»]
Руки Сандерсона, оружейная лавка [в оригинале непереводимая игра слов с arms как «оружие» и как «руки»]
Карминный Скипетр, паб единственного в доках женского рыцарского ордена
Последняя Нога, корабль-паб
Синяя Гавань
[Коммерция]
Море сверкающей синей ткани ожидает пешего или верхового, прибывающего в Шпиль. В южном порту, также известном как Синяя Гавань, купцы и торговцы одеваются в синие шарфы и мантии и красят навесы для палаток в цвет летнего неба. Даже дроу, которые обычно избегают ярких цветов, с ног до головы покрыты разными оттенками синего — от аквамарина до бирюзового, от сапфирового до темно-синего. Наличие самого яркого или уникального оттенка считается признаком гордости, и даже самый скромный нищий будет носить с собой кусок тряпки цвета индиго на удачу.
Достопримечательности:
Шесть врат: Лидбетер, Гексатон, Дженнис, Грифоньи, Свечные, Лунные
Таможня
Базар
Пансионат Нижней Стены, как говорят, скрывающий тоннели в стенах города
Гильдии наемников
Святилище Азура
Квартал аэльфир
Дереликт
[Низшее Общество]
Похороненный в недрах Шпиля, Дереликт — трижды проклятый хаос из ветхой каменной кладки, туннелей в никуда и мокрых стоков с верхних уровней. Здесь отбросы изо дня в день борются за выживание, убийцы бродят по улицам, а темные культы практикуют свое зловещее искусство. Те немногие источники света, что здесь есть — искусственные и все это место купается в тенях и грязной магии.
Достопримечательности:
Трупофруктовый рынок Хемлока
Грист, где обитают Король Зубов и его каннибалы
Церковь Отпущения Грехов
Цивилизация, бар
Красный Ряд
[Беззаконие]
Шумный, дымный, озаренный огнями узел активности Дереликта, Красный Ряд привлекает все самое лучшее и худшее, что может предложить под-город. Гноллы-демонологи ведут беседы с напудренными дроу-дворянами, сточное отребье подвизается в роли официантов, а ретроинженеры продают свои опасные механизмы на каждом углу. Закон и порядок — странные, полузабытые концепции для местных обитателей, и хотя Стража сохраняет символическое присутствие, поддержание порядка лежит на плечах людских и темноэльфийских банд, работающих на кого-то из трех больших шишек — Мать-Луну, Сестер или господина Зиму. Все здесь работают на них, знают они об этом или нет. Те, кто думают, что могут действовать сам по себе, быстро присоединяются к остальным или их заведения сгорают, их подручных бросают в бойцовские ямы, а детей прибивают к дверям.
Достопримечательности:
Арена Матери-Луны
Церковь Пистолетов Брата Хелиона
Форт Ворлорен (бывшие Стандартные Склады и Погрузка Ворлорена, где никто не сменил вывеску)
Л’Энфер Нойр, клуб-бордель
Площадь Нити-в-Игле, владение Сестер
Вымя Ковза, заведение, которым владеет беглый аэльфир, возглавляющий секту стоиков
Вермиссиан
[Оккультизм]
Проект «Вермиссиан» это грандиозный неудачный эксперимент, попытка создания механизированной сети общественного транспорта по всему Шпилу. Около века назад человеческим инженерам было поручено пробурить туннели в структуре города и построить поезда, используя для этого малоизвестную технологию катакос. Если бы это сработало, это произвело бы революцию в образе жизни Шпиля. Но благодаря чрезмерным амбициям людей, которые его спроектировали, срезанныым рабочими бригадами дроу углам, обрушениям туннелей с тысячами жертв, а также нескольким ощутимым атакам со стороны владельцев существующих транспортных инфраструктур, присутствующих в Шпиле, Вермиссиан потерпел неудачу. Остов этого существа, сеть туннелей и незавершенных станций, неосвещенных пещер, заброшенных вагонов поездов и километры ремонтных путей остался гнить и его, как и все в Шпиле, использовали не по назначению. Более того — Шпиль это странное место, и процесс прорубания туннелей в нем в таком большом масштабе в сочетании с его странными психически-пульсирующим центром сдвинул эти туннели на несколько футов от центра реальности. Подобно вирусу, распространяющемуся по телу, темные энергии Сердца распространились по городу по вермиссийским венам.
Достопримечательности:
Крысы, компания из сброда, преступников и сточного отребья, предоставляющая сомнительные услуги навигации по тоннелям
Конец Пути, свалка, захваченная бандами
Станция Полярной Звезды, руины и тоннели, где обосновались контрабандисты, чей босс ненавидит азуритов
Последний Поезд, как говорят, все еще несущийся по рельсам
Святилище Леколе, по слухам скрытое где-то внизу
Станция Свечных Врат, где обитает неизвестный ужас
Вермиссийское Хранилище, где мудрецы собирают сокрытые знания о истории и культуре дроу
Мост Брук, ведущий в Костяной Ряд и, благодаря коррумпированным стражам, используемый для контрабанды
Сердце
[Оккультизм]
В центре Шпиля есть пузырящаяся инфекция потусторонней гнили; как будто структура настолько чужда, настолько невозможна, что чем глубже кто-то проникает внутрь, тем сильнее тает влияние реальности на мир вокруг. Сердце, скрытое глубоко под землей, укрытое в искрвленных магией туннелях и мерцающих тупиках, мертвый центр всей структуры. Для его странных обитателей рациональное время и пространство, какими их знают остальные — давно утерянные воспоминания. Шпиль невозможно нанести на карту с какой-либо точностью и это вдвойне справедливо для Сердца. Те проводники, которых можно отыскать, ютятся в барах Дереликта, тупо глядя в стакан или прячутся в руинах на краю Сердце, сверкая глазами во тьме. Их ремесло — интуиция, а не память, они ощущают пространство и вынюхивают маршруты вокруг, будто лаская кожу любовника или обходя лай бешеного пса. Двери и проходы то появляются, то исчезают, как неисправные фонари; коридоры сужаются и сокрушают нарушителей; полы кривые и волнистые, но их поверхность почему-то не ломается.
Многие проводники слепы, тьма давно лишила их зрения, но немногие обратили на это внимание. Некоторые — целые семьи, связанные нитями и веревками, действующие как единое целое. И ни одного в здравом уме. Некоторые достопримечательности Сердца сами находят путников, а некоторые найти никак нельзя. Не все из них реальны и не все выдуманы, многие — то и другое сразу. Таков путь Сердца.
Достопримечательности:
Кровавые ведьмы, безумные оккультисты, прикоснувшиеся к Сердцу
Исследовательский форпост, где обосновались гноллы
Картер и его отряд, обреченные вечно блуждать вокруг Сердца
Тихая Улица, подозрительный островок спокойствия и нормальности среди безумия Сердца, где дроу живут бок о боком с призраками своих родичей
Лунный Сад, загробное место, куда, как говорят, можно попасть из Сердца если ты отважен и безумен
Пещера, что всегда была в Сердце и которой никогда не было, как всегда была и никогда не существовала Вискант — войди и познай Ее
Слепые пчелы и их хранители, окруженные статуями незваных гостей
Трупная Яма, где слепые жрецы поклоняются червям
Вечная Вакханалия, дворец из плоти
Крайний Предел, врата в кривое зеркало Шпиля
Особняк, откуда можно пройти сквозь любую дверь в Шпиле в обмен на собственное имя
Новые Небеса
[Религия]
На вершине Шпиля, десять тысяч молитвенных флагов развеваются и, порой, ломаются под ревущими ветрами. Краснобрюхие гиены рыскают по улицам, ненасытные и священные. Это Новые Небеса — место поклонения, и место для мертвецов. По Новым Небесам разбросаны святилища для богов ветра и неба, погоды и молнии — сокрытый под масками и покрытый перьями культ, посвященный захвату ветров, монастырь, ощетинившийся медными резонаторам, что звенят и гудят, когда приближается гроза. Говорят, что оракулы Богини Двенадцати Ветров могут сообщить с точностью до секунды, когда начнется дождь. И если их заставить, могут отвести надвигающуюся непогоду от Шпиля, изгнав ее словно злого духа; сделав это со ртами, наполненными грязью и ногами, прибитыми к Шпилю железными прутьями. Говорят, что воронье здесь научилось говорить — но птицы говорят загадками и полуправдами, и им никогда нельзя доверять. Говорят, если истинно верующий спрыгнет с наивысшей точки Новых Небес и рухнет вниз без страха в сердце, то переродится как один из бело-синих голубей, что собираются вокруг святейших храмов.
Достопримечательности:
Башни тишины, где мортики кормят птиц мертвечиной
Артиллерийские орудия
Хор
Хранители Ульев
Жрецы-падальщики, чей господин Костница
Лунные Искатели Гримальди и невозможная машина, которую они возводят
Насест
[Низшее Общество]
Насест никогда не был предназначен для жилья. Привязанный, прикрученный или прибитый к внешней стене Шпиля, Насест представляет собой лоскутное собрание ветхих и разваливающихся построек, где изгнанники из города пытаются прожить еще один день. Хотя жители Насеста, безусловно, владеют крупными предметами, среди них распространено мнение, что все действительно ценное нужно носить с собой. Привязанность к большим вещам, которые нельзя сунуть в сумку или привязать к одежде, рассматривается как глупость, почти такая же, как ходить туда-сюда, не прицепившись куда-нибудь веревкой. Те, кто выживает больше месяца-другого оказываются в числе наиболее стойких и находчивых в Шпиле, а те, кто прожил здесь годы поистине исключительны. Учитывая, что постоянные святилища имеют склонность рушиться вниз со стен, основная религия, исповедуемая на Насесте — вера в малых богов, духов в повседневных вещах, которым можно молиться, поклоняться и просить о помощи. Главнейшие среди всех духов это те, что обитают в веревках. Именно они удерживают обитателей Насеста от долгого полета вниз. О хорошей веревке заботятся, ей молятся, а узлы на веревках образуют святые писания. В качестве оружия веревка в виде гаррот, лассо, кнутов, канатных кинжалов и дубинок из плотных узлов тоже весьма обыденное зрелище.
Достопримечательности:
Желоб, остатки сломанной канализации, выступающие из стен Шпиля
Ворона и Леди, постоялый двор на вершине Желоба
Кладбище Малых Богов
Голубятня
Некрополь
[Оккультизм]
С приходом Жрецов-Падальщиков, беглецов из городов-призраков на юге, мортики потеряли контроль над огромными частями Нового Неба и отступили в то, что теперь известно как Некрополь — огромный зал, соединяющий верхние уровни Шпиля и Сады. Построенный вокруг единственного огромного вертикального туннеля, окруженного винтовой лестницей и коридорами, ведущими к пыльным мавзолеям, Некрополь представляет собой мертвое и тихое место. Хотя его патрулируют мортики и вооруженные группы преданной братии, немногие нарушители входят сюда; Некорополь пронизан призраками, и даже те, кто не умеет видеть беспокойных мертвецов, чувствуют, что что-то не так, как только они ступают сюда. Посетители, занимающиеся официальными делами, такими как посещение могилы любимого или продажа тела Садам Висельников внизу, склонны быстро вести свои дела и как можно скорее возвращаться в мир живых.
Достопримечательности:
Залы Предков, где богатые дроу хоронят мертвецов
Храм Мехрора, Бога Угасших Свечей, Князя Эха
Обсидиановый Планетарий, где ретро-астрологи не предсказывают будущее, а пытаются повлиять на него
Хирурги, проводящие операции не-смерти
Некрофузиманты, считающие Шпиль одним большим трупом
Библиотека Угасших Свечей
Удушье, где торгуют своими услугами гадатели и говорящие с мертвецами
Солярная Базилика
[Религия]
Солярная Базилика — величественный престол теократической власти аэльфир. Их боги, спустившиеся в Шпиль из своих холодных и древних владений на севере, требовали должной преданности, и поэтому высшие эльфы не жалели средств для создания поистине вызывающего благоговейный трепет храм. По форме Базилика напоминает подкову, в которой Мать-Зима и Отец-Лето расположились в храмах справа и слева от главного входа, а позади святилища, которыми владеют Сестра-Весна и Брат-Осень. В центре подковы находится ослепительная бело-золотая площади, посвященная Великому и Неделимому Солнцу, где орды паломников всех рас перемещаются между храмами, чтобы выразить свое почтение богам. Все здание построено из яркого бело-серого камня, со стен свисают красочные знамена богов и богинь, а с открытой крыши наверху светит солнце.
Достопримечательности:
Паладины Брата-Осень, фанатичные воины и заклятые враги Пастырей
Тайные святилища аэльфир
Солнце-На-Земле, о котором известны лишь туманные слухи
Небесные Доки
[Коммерция]
Небесные доки, расположенные недалеко от вершины города, являются торговым центром верхней части Шпиля. Сановники аэльфир в масках и их свиты стекаются в эксклюзивные бутики, предлагающие предметы роскоши из далеких стран, деликатесы из садов продаются на центральном рынке, а нелегальная контрабанда из Красного Ряда, синтетический блеск, концентрированный малак, поддельные документы и мощное нестабильное оружие наводняют черный рынок и текут в Серебряный Квартал и ко дворцам удовольствий Амаранта. От огромных насестов, похожих на полки, стай гигантских птиц, стремительно несущих посыльных и курьеров, проносясь вдоль всего города и до поющих небесных китов, привозящих странные товары из далеких стран, все это место представляет собой трепещущую паутину торговли.
Достопримечательности:
Храмы чужеземных богов
Лежбища мега-корвидов, дроу-наездники которых молятся двору птиц-фей
Пролетающие небесные киты с грузами
Ненадежные сети для ловли падающих грузов и рабочих, которые облюбовали наездники жаворонков
Ржавеющие баллисты
Враждующие культы предсказателей, утверждающих, что Шпиль — один большой музыкальный инструмент
Амарант
[Высшее Общество]
Амарант — дом аэльфир, высших эльфов из земель далеко на севере и он так же странен и прекрасен, как они сами. Величественные дворцы из холодного камня простираются от полированного мраморного пола до сверкающей, усыпанной звездами крыши; пышные ярко-красные ковры покрывают улицы, а мягкое сияние магического света мерцает в воздухе, освещая снег, падающий сверху; слуги и посыльные птицы порхают взад и вперед по темным закоулкам, высвечивая на собственных телах опознавательные знаки, чтобы проникнуть через ряды стражей в черной броне. Аэльфир коротают время в гедонизме, творчестве, совершенствовании элегантного ремесла и познании тайн, скрытых в пыльных фолиантах. Колдовство, использованное в промышленных масштабах, удерживают температуру района около нуля. Аэльфир не чувствуют холода, но дроу и люди, проводящие здесь какое-то время, быстро вырабатывают привычку носить плотную одежду, шарфы и перчатки. Кроме того, все в Амаранте носят маски, быть замеченным на публике с непокрытым лицом — немыслимо. Все эльфы и, в частности, аэльфир, обладают острым (некоторые могут сказать, что слишком острым) чувством этикета и быть настолько наглыми, чтобы показывать выставленные на общее обозрение эмоции другим — грубо и подло. Акт снятия маски наедине с другим аэльфир (не слугой и не дроу, разумеется) — одна из самых интимных и личных вещей в жизни высшего эльфа и многие супружеские пары проводят всю жизнь, не видя обнаженные лица мужа или жены. Это излишняя вольность в рамках традиционных представлений аэльфир о браке и многие старые аэльфир считают ее легкомысленной и аморальной. В дополнение к широкому спектру масок для особых случаев (личины для ужина, личины для питья, свадебные личины, личины для поэзии, личины для охоты, печальные личины, любовные личины, личины для взгляда в зеркало, личины для выбора масок), каждый аэльфир обладает «настоящей» маской, которая изготавливается на заказ в соответствии с традициями и требования хозяина, когда высший эльф достигает совершеннолетия. Независимо от того, какую маску аэльфир носят, они будут демонстрировать свою настоящую маску где-нибудь на своем теле, чаще всего на бедре или плече, чтобы все знали, кто они. Дополнительные маски (например, для чувств или событий) сами по себе являются прекрасными произведениями искусства, и богатые или гонящиеся за модой эльфы приложат огромные усилия, чтобы никогда не оказаться в одной и той же маске дважды. Слуги тоже должны носить личины, но редко, когда им разрешают владеть настоящей маской, если только они не доказывают, что обладают исключительной ценностью — вместо этого они носят маски с печатью или именем их хозяев и выгравированным символом, указывающим на их роль. Нет когда требованиям этикета, предъявляемым, когда дело доходит до ношения масок и нет никакого общепринятого кодекса поведения, на которой можно было бы сослаться — хотя записи о правилах этикета приемлимы, но сделанные без по крайней мере трехслойных аллегорий они будут считаться вульгарными. Так или иначе чтение такой книги было бы социальным самоубийством, поскольку уважающий себя аэльфир всегда должен выглядить так, будто он точно знает, что делает. Требуется ли, скажем, надевать другую маску для каждого блюда из семи перемен, или делать это — верх неприличия, станет предметом многих бесед на самой трапезе. Большинство аэльфир совершенно не в силах угнаться за постоянно меняющейся паутиной одобрения и порицания, а потому они просто делают все, что пожелают и надеются, что щегольство и самоуверенность не дадут им попасть в неловкое положение.
Достопримечательности:
Кристаллический храм, который освещает дом высших эльфов настоящим солнечным светом сквозь систему из зеркал и вечнольда
Ледяные пещеры, где аэльфир погружаются в купальни изо льда в полном одиночестве
Спиральные сады, где слуги-гноллы придают растениям странную форму и выращивают отраву
Серебряный Квартал
[Высшее Общество]
В Серебряный Квартал приходят, чтобы показать себя и посмотреть на других. Сверкающая сеть взаимосвязанных улиц и зданий, постоянно освещенных древними магическими светильниками, покрытыми цветными фильтрами, Серебряный Квартал — место, где богатые и знаменитые из Шпиля и за его пределами тратят свои с трудом заработанные или легко унаследованные деньги на празднества, предметы роскоши, дорогие апартаменты и неповторимые радости. Вода перекачивается из реки в северных доков, очищается и расходится по всему району через сеть каналов, по которым курсируют несколько соперничающих и, порой, сражающихся банд лодочников. Лодочники изо всех сил стараются, чтобы их драки и свары не попадали на глаза публике, опасаясь расстроить платежеспособных клиентов.
Достопримечательности:
Дом, преступный синдикат, контролирующий значительную часть района. Меси Со, возглавляющий его дроу, имеет странную привычку использовать в своих рядах обесчещенных аэльфир.
Русалка, казино и одновременно храм Штольц, богини удачи
Сотни клубов, баров, салонов и тому подобных заведений, среди них:
Орден Святой Пердиты с его невероятно пышными благотворительными балами и гала-концертами
Лодочный Клуб над каналом с его стеклянным полом, где собираются богатые студенты
Позолоченная Устрица, закрытый клуб, чья внутренняя структура членства более сложная и многослойная, чем в обычном древнем тайном обществе.
Разоблаченные, аэльфир, в тайне срывающие свои маски и показывающие лицо, посрамляя этим отчаянно-вульгарным актом распутство Амаранта.
Гнильцы, знаменитые своим озорством
Тмин, где можно найти лучшие коктейли
Перья, где все одержимы полетом
Пистолеро, где собираются франты-дуэлянты
Костяной Ряд
[Высшее Общество]
Когда-то, возможно, лет сто тому назад, Костяной Ряд был шумным ульем общества — местом, где можно посмотреть на других и показать себя. Квартал был основан усилиями трех давно умерших костяных магнатов дроу, поставлявших на родину тигровые клыки и скрученные рога единорогов. Ряды домов, каждый более обширный и красивый, чем предыдущий, тянулись до городских стен, а по ночам улицы наполнялись шумом званых вечеров и празднований, продолжавшихся до раннего утра. Но Костяной Ряд вышел из моды, и с прибытием аэльфир городская знать эмигрировала в яркий и волнующий Серебряный Квартал. Улица за улицей район скатывался в тихое, медленное и нежное разложение. Теперь Костяной Ряд тень самого себя — огромные особняки заброшены и разрушаются, почти все они принадлежат трем дряхлым и упрямым домовладельцам. Шипы-на-Шелке, господин Алас и архиепископ Винн не желает уступать другому ни капли контроля и имеют довольно странную репутацию. Те немногие эльфы и люди, кто еще живет здесь, не желая или не имя возможности переехать, оказались в ловушке забытой эпохи увядшей славы. С другой стороны, беднота из Тропы Паломника и Садов периодически пытается занять пустующие дома. Эти попытки пресекает Стража.
Достопримечательности:
Солнечные окна, которые периодически открывает в стенах Шпиля древний механизм и возле которых обретается коллектив художников и богемных личностей
Сады
[Низшее Общество]
Шпиль голоден, и Сады его кормят. Многие акры земли отданы под культивацию растений и животных, большая часть которых может расти без доступа к естественному свету: водоросли, грибы, ракообразные, насекомые, личинки и тому подобное. Скудное внешнее пространство ревниво охраняется и используется для выращивания фруктов, которые аэльфир ценят и за которые платят высокую цену. Повсюду в извилистых многослойных глубинах района зреет тихая вражда между двумя противоборствующими группами — традиционалистами-дроу, несравненными мастерами выращивания грибов и подземных тварей и ретроинженерами людей, которые манипулируют светом, выращивания в гидропонных теплицах поверхностные культуры. Именно здесь, как и во всех бедных районах города, большое влияние имеют Пастыри, и благодаря скудной охране со стороны Стражи (которую потеснили или даже, как говоря некоторые, заменили силовики фермерских конгломератов) здесь легко найти сочувствующих или залечь на дно.
Достопримечательности:
Сады Висельников, где на трупах бедноты растят грибы
Гидропонические фермы людей
Рощи друидов Живого Шпиля
Герольд, компания, поставляющая странно-дешевую пищу
Фабрики
[Низшее Общество]
Черный смолистый дым цепляется за каждую поверхность Фабрик: сеть металлических башен, предприятий и складов, заполненных рабочими, которые, глядя в пол, шаркают по задымленным улицам мимо скованных цепями дроу, молотящих по стали. Именно здесь крутятся колеса индустрии Шпиля. Каждый дюйм покрыт фабричными механизмами и толпами рабочих, все переполнено, тесно, темно и токсично. Те, кто задерживается в Фабриках начинают кашлять, выплевывая липкую черную смолу. Хуже всего — оглушающий шум, электроприводы, вой лифтов, скрежет стали о сталь и отрывистый шум эхолокации местных тварей. Сточное отребье носится под ногами, обитая в вентиляции, трубах и на складских карнизах, с нетерпением выжидая шанса обокрасть или сожрать неосторожного — а лучше то и другое сразу. Но все же здесь живут дроу, бедные и отчаявшиеся дроу, и Пастыри находят множество новобранцев среди тех, кто проводит свою жизнь в тесноте Выработок.
Достопримечательности:
Печатные станки
Церкви Божественной Машины и Отца-Кузни с Матерью-Очагом
Машинное Сердце
Серая Усадьба, детективное агентство
Птолемей, крупнейший поставщик оружия в Шпиле
Парламент сточного отребья
Солнце-на-Воде, загадочный кузнец
Тропа Паломника
[Религия]
Здесь боги сложены штабелями. Тропа Паломника открыта для всех, кто добрался до города, преодолев жадных таможенников и голодных бандитов. Она приветствует с распростертыми объятиями приверженцев любой веры — и тут же пытается развести на все, что у них есть. Петляющие, растекающиеся от главной улицы проходы дают место для тысячи храмов и пятидесяти тысяч бедняков, зажатых в жилищах между ними. Коридоры, зачастую далекие от внешних стен Шпиля и света солнца, находятся в темноте за исключением свечей на алтарях и жаровен, разносимых наемными факелоносцами, чьи лица и руки покрыты множеством шрамов от постоянных ожогов. Во тьме богадельни и цеха производят товары низкого качества, а их рабочие получают деньги, которых едва хватает на еду и спальное место на полу. Кошельки, одежда, религиозные талисманы, «освященная» вода и изображения святых растекаются из Тропы Паломника по всему Шпилю, вместе с кипами тончайшей бумаги, наполненных святыми текстами и памфлетами-проповедями, распространяющими слова своих богов. Вдалеке от огней главной улицы, глубоко в темном и влажном сердце Тропы Паломника культы и оппортунисты нападают на местных обитателей ради крови, органов и тел, чтоб продать их тому, кто больше заплатит — или использовать в мрачных ритуалах древних и почти забытых богов. Тропа Паломника нестабильный район — и не только в плане конструкции. Не только последователи различных конфессий борются за контроль над храмами (и кошельками паствы). Аэльфир не в восторге от постоянных бунтов внутри района, и множество стражей контролируют порядок на улицах района, регулярно вступая в конфронтацию с местными жителями, после которых проигравшая сторона отступает или вглубь Тропы, в анонимность темных трущоб, или к безопасности караульни. Поговаривают, что это лишь вопрос времени, когда аэльфир прикажут вычистить Тропу Паломника. Но пока что район находится в состоянии нестабильного равновесия.
Достопримечательности:
Улица Богов, трехэтажная улица, извивающаяся вдоль всего района, где находятся наиболее успешные храмы и толпы проповедников. Что-то из кучи реликвий, которые тут можно найти, вполне может оказаться и подлинным.
Северные Доки
[Коммерция]
Среди серых и неподвижных шпилевых стен Доки — взрыв суеты, цвета и шума с пришвартованными судами, доставляющими товары из дальних стран, пьяными матросами, пропивающими жалование в рыцарских пивных, турнирами и неформальными схватками. Этим хаосом управляет рыцарский орден Святого Бенефераса, воины которого некогда поклялись своей жизнью защищать торговцев и путешественников, получив взамен власть над портом. Никто из них не узнал бы нынешних наследников, пройдясь по его улицам — силовики, вымогатели и скандалисты в ярких доспехах, спускающие слишком много денег на дорогие мечи, которые древний договор разрешает им носить открыто и за которые они хватаются, когда дело доходит до сбора десятины, оскорбления чести и состязаний в «рыцарской» добродетели. Рыцари демонстрируют свою преданность (меняющуюся от сезона к сезону) на доспехах, знаменах, вымпелах и даже на своей коже, объявляя, на кого они работают, кого они побили (недавно или в туманном прошлом), каков их личный герб и каков герб нынешнего герцога.
Достопримечательности:
Замок герцога
Гильдия гербоделов
Расколотый Колокол, что некогда призывал кракена из глубин
Простор, конгломерат домов со снесенными внутренними стенками, где проводятся турниры и представления
Утешение, благотворительное общество, где диковинно мало скелетов в шкафу
Груда, разваливающийся ворох сбитых вместе суденышек и плотов, населенных отребьем
Высокая Улица на крышах, где кипит торговля [в оригинале непереводимая игра слов с High Street как «главной улицей» и high как «высотой»]
Руки Сандерсона, оружейная лавка [в оригинале непереводимая игра слов с arms как «оружие» и как «руки»]
Карминный Скипетр, паб единственного в доках женского рыцарского ордена
Последняя Нога, корабль-паб
Синяя Гавань
[Коммерция]
Море сверкающей синей ткани ожидает пешего или верхового, прибывающего в Шпиль. В южном порту, также известном как Синяя Гавань, купцы и торговцы одеваются в синие шарфы и мантии и красят навесы для палаток в цвет летнего неба. Даже дроу, которые обычно избегают ярких цветов, с ног до головы покрыты разными оттенками синего — от аквамарина до бирюзового, от сапфирового до темно-синего. Наличие самого яркого или уникального оттенка считается признаком гордости, и даже самый скромный нищий будет носить с собой кусок тряпки цвета индиго на удачу.
Достопримечательности:
Шесть врат: Лидбетер, Гексатон, Дженнис, Грифоньи, Свечные, Лунные
Таможня
Базар
Пансионат Нижней Стены, как говорят, скрывающий тоннели в стенах города
Гильдии наемников
Святилище Азура
Квартал аэльфир
Дереликт
[Низшее Общество]
Похороненный в недрах Шпиля, Дереликт — трижды проклятый хаос из ветхой каменной кладки, туннелей в никуда и мокрых стоков с верхних уровней. Здесь отбросы изо дня в день борются за выживание, убийцы бродят по улицам, а темные культы практикуют свое зловещее искусство. Те немногие источники света, что здесь есть — искусственные и все это место купается в тенях и грязной магии.
Достопримечательности:
Трупофруктовый рынок Хемлока
Грист, где обитают Король Зубов и его каннибалы
Церковь Отпущения Грехов
Цивилизация, бар
Красный Ряд
[Беззаконие]
Шумный, дымный, озаренный огнями узел активности Дереликта, Красный Ряд привлекает все самое лучшее и худшее, что может предложить под-город. Гноллы-демонологи ведут беседы с напудренными дроу-дворянами, сточное отребье подвизается в роли официантов, а ретроинженеры продают свои опасные механизмы на каждом углу. Закон и порядок — странные, полузабытые концепции для местных обитателей, и хотя Стража сохраняет символическое присутствие, поддержание порядка лежит на плечах людских и темноэльфийских банд, работающих на кого-то из трех больших шишек — Мать-Луну, Сестер или господина Зиму. Все здесь работают на них, знают они об этом или нет. Те, кто думают, что могут действовать сам по себе, быстро присоединяются к остальным или их заведения сгорают, их подручных бросают в бойцовские ямы, а детей прибивают к дверям.
Достопримечательности:
Арена Матери-Луны
Церковь Пистолетов Брата Хелиона
Форт Ворлорен (бывшие Стандартные Склады и Погрузка Ворлорена, где никто не сменил вывеску)
Л’Энфер Нойр, клуб-бордель
Площадь Нити-в-Игле, владение Сестер
Вымя Ковза, заведение, которым владеет беглый аэльфир, возглавляющий секту стоиков
Вермиссиан
[Оккультизм]
Проект «Вермиссиан» это грандиозный неудачный эксперимент, попытка создания механизированной сети общественного транспорта по всему Шпилу. Около века назад человеческим инженерам было поручено пробурить туннели в структуре города и построить поезда, используя для этого малоизвестную технологию катакос. Если бы это сработало, это произвело бы революцию в образе жизни Шпиля. Но благодаря чрезмерным амбициям людей, которые его спроектировали, срезанныым рабочими бригадами дроу углам, обрушениям туннелей с тысячами жертв, а также нескольким ощутимым атакам со стороны владельцев существующих транспортных инфраструктур, присутствующих в Шпиле, Вермиссиан потерпел неудачу. Остов этого существа, сеть туннелей и незавершенных станций, неосвещенных пещер, заброшенных вагонов поездов и километры ремонтных путей остался гнить и его, как и все в Шпиле, использовали не по назначению. Более того — Шпиль это странное место, и процесс прорубания туннелей в нем в таком большом масштабе в сочетании с его странными психически-пульсирующим центром сдвинул эти туннели на несколько футов от центра реальности. Подобно вирусу, распространяющемуся по телу, темные энергии Сердца распространились по городу по вермиссийским венам.
Достопримечательности:
Крысы, компания из сброда, преступников и сточного отребья, предоставляющая сомнительные услуги навигации по тоннелям
Конец Пути, свалка, захваченная бандами
Станция Полярной Звезды, руины и тоннели, где обосновались контрабандисты, чей босс ненавидит азуритов
Последний Поезд, как говорят, все еще несущийся по рельсам
Святилище Леколе, по слухам скрытое где-то внизу
Станция Свечных Врат, где обитает неизвестный ужас
Вермиссийское Хранилище, где мудрецы собирают сокрытые знания о истории и культуре дроу
Мост Брук, ведущий в Костяной Ряд и, благодаря коррумпированным стражам, используемый для контрабанды
Сердце
[Оккультизм]
В центре Шпиля есть пузырящаяся инфекция потусторонней гнили; как будто структура настолько чужда, настолько невозможна, что чем глубже кто-то проникает внутрь, тем сильнее тает влияние реальности на мир вокруг. Сердце, скрытое глубоко под землей, укрытое в искрвленных магией туннелях и мерцающих тупиках, мертвый центр всей структуры. Для его странных обитателей рациональное время и пространство, какими их знают остальные — давно утерянные воспоминания. Шпиль невозможно нанести на карту с какой-либо точностью и это вдвойне справедливо для Сердца. Те проводники, которых можно отыскать, ютятся в барах Дереликта, тупо глядя в стакан или прячутся в руинах на краю Сердце, сверкая глазами во тьме. Их ремесло — интуиция, а не память, они ощущают пространство и вынюхивают маршруты вокруг, будто лаская кожу любовника или обходя лай бешеного пса. Двери и проходы то появляются, то исчезают, как неисправные фонари; коридоры сужаются и сокрушают нарушителей; полы кривые и волнистые, но их поверхность почему-то не ломается.
Многие проводники слепы, тьма давно лишила их зрения, но немногие обратили на это внимание. Некоторые — целые семьи, связанные нитями и веревками, действующие как единое целое. И ни одного в здравом уме. Некоторые достопримечательности Сердца сами находят путников, а некоторые найти никак нельзя. Не все из них реальны и не все выдуманы, многие — то и другое сразу. Таков путь Сердца.
Достопримечательности:
Кровавые ведьмы, безумные оккультисты, прикоснувшиеся к Сердцу
Исследовательский форпост, где обосновались гноллы
Картер и его отряд, обреченные вечно блуждать вокруг Сердца
Тихая Улица, подозрительный островок спокойствия и нормальности среди безумия Сердца, где дроу живут бок о боком с призраками своих родичей
Лунный Сад, загробное место, куда, как говорят, можно попасть из Сердца если ты отважен и безумен
Пещера, что всегда была в Сердце и которой никогда не было, как всегда была и никогда не существовала Вискант — войди и познай Ее
Слепые пчелы и их хранители, окруженные статуями незваных гостей
Трупная Яма, где слепые жрецы поклоняются червям
Вечная Вакханалия, дворец из плоти
Крайний Предел, врата в кривое зеркало Шпиля
Особняк, откуда можно пройти сквозь любую дверь в Шпиле в обмен на собственное имя
0 комментариев