Система для True Detective

Доброго времени суток, уважаемые доны. Думаю большинство из вас уже знакомы с сериалом True Detective. Ещё на второй серии я задумался о возможной настольной адаптации (или игре по мотивам).



Собственно сам сериал не столько о расследовании, сколько о главных героях, их внутреннем мире и личной драме. Именно эта сторона сериала, пожалуй сложно адаптируемая под нужды игры. Другое дело — атмосфера южной готики, сам состав преступлений, религиозные культы, а главное, намеки на мистику. Кроме того у сериала впечатляющий бэкграунд с кучей зацепок. Тут вам и аллюзии на Твин Пикс, и отсылки к Чамберсу и Бирсу.

В общем, игру я вижу как короткую историю на 2-3 игровые встречи для пары игроков. Игровой фокус предполагаю сместить на нуарность, мистическую атмосферу, cop drama, расследование, работу с уликами, архивами и документами, допросы и социальное взаимодействие (постоянный прессинг начальства, общение со свидетелями и т.д). Стрельбы по минимуму.

Вопрос в том, с помощью чего в это играть? Думаю, что под это может сработать механика GUMSHOE, скорее всего что-то в духе Trail of Cthulhu (Король в Желтом располагает). Но возможно вы сможете предложить что-то более подходящее?

14 комментариев

avatar
По-моему, копать в сторону СЫЩИКа — самый правильный вариант. Хотя я бы предложил версию «Эзотеррористов» (за вычетом оккультной составляющей), а не «Ктулху» — все-таки временные периоды очень разные, и кромсать «Ктулху» придется сильнее. Или вообще посмотрел в сторону «Mutant city blues»: удалить блок супер-сил и пару связанных с ними исследовательских способностей — и получишь систему для чистого полицейского детектива.
Просто гамша целиком и полностью создавалась именно для таких игр, и во время просмотра я то и дело ловил себя на узнавании использования той или иной способности. Во всяком случае, блок межличностных навыков точно пригодится.
avatar
Да, возможно Ктулху не лучший из возможных вариантов под СЫЩИК. Если честно, я пока-что не знаком с Mutant City Blues, так что спасибо за наводку.
avatar
Если кратко, то отличия от «Эзотеррористов» (кроме детальной проработки системы мутаций) состоят в том, что: а) совсем уж редкие способности вроде астрономии включены в эрудицию, б) обавлена пара спосообностей для определения следов воздействий суперсил (убирается на раз) и в) упразднена механика самообладания.
Последнее вполне подойдет для true detective, поскольку встреч с потусторонними монстрами не планируется, а убийств и трупов детективы за свою карьеру навидались столько, что вряд ли это приведет к помутнению рассудка и психической травме.
avatar
Несколько неожиданно предложу Primetime Adventures.
avatar
Вроде как интересная система. Не уверен что она подойдет моим игрокам, но выглядит забавно.
avatar
I second that.
avatar
Проблема с такими темами заключается в том, что система определяет КАК ты достигнешь результата, а у тебя уже есть четкое представление ЧТО ты хочешь получить. Можешь использовать GUMSHOE, Cortex+, GURPS, FAE и к чему-то подобному ты всё равно придёшь. Другое дело, что каждая система наложит свой отпечаток на игру. Без деталей не получится понять, что конкретно тебе требуются, а детали появятся на игре. Так что используй наиболее комфортную для тебя систему и не грей голову.
avatar
Да, об этом и речь. Система сама по себе дает определенный настрой и ожидание от игры + инструменты для решения специфических задач. В общем и целом можно взять тот же ГУРПС, но мне кажется, что для таких игр нужна какая-то игромеханическая изюминка.
avatar
взять тот же ГУРПС, но мне кажется, что для таких игр нужна какая-то игромеханическая изюминка.
Она называется GURPS Social Engineering и рассказывает о самых разнообразных социальных конфликтах и как с этим разобраться в ГУРПС. Отлично подойдёт если твой коп бывает в самых разных слоях общества и тебе нужна подсказка о том, какова будет реакция на его появление.
avatar
их внутреннем мире и личной драме.
Видел я один хак АВ для шпионского триллера, так вот там была специальная механика, поощряющая игроков отыгрывать внутренную драму — игрок мог рассказать, как его персонаж страдает в личной жизни из-за работы и получить внутриигровые бонусы.
Думаю, что такую идею можно применять и в других играх, где важной частью повествования служит не экшн, а личная драма персонажей
avatar
Да, в целом — очевидное решение. Но мне кажется, тут много зависит и от самих игроков. Не все они Мэттью Макконахи )
avatar
Я вот сейчас понтанусь и скажу Leverage, которая якобы на Cortex+. По крайней мере перепилить ее под нужды TD не будет слишком сложно.
avatar
Я только мельком с ней знаком и она вроде как больше о «робингудстве» и дерзких ограблениях?
avatar
Ну в общем да.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.