Сколько времени может занять подготовка модуля/кампании?

Здравствуйте игроки и ведущие! Я недавно решил по кашеварить, и сейчас я в полной прострации от собственной тормознутости от осознания отсутствия у меня фантазии. Надо сказать я первый раз пытаюсь создать модуль, и работаю над ним уже порядка 2-х часов, а готов только замес (считай первая сцена). Так вот, хочу спросить у более опытных людей, сколько в среднем занимает у вас подготовка модуля/кампании?
  • нет
  • avatar
  • +3

17 комментариев

avatar
А смотря какой по длительности модуль. На создание приключения на одну сессию у меня уходит примерно часа 2-3 (с прописыванием завязок/развязок, шмоток, энкаунтеров и способов их прохождения). Прошлое небольшое приключение на 4-5 сессий я делал примерно весь вечер, то есть часов шесть. Также придумал общую подоплёку сюжета, противников, места, сцены и т.д.
avatar
Большая часть работы происходит в фоновом режиме — во время повседневных дел, когда работает подсознание, или когда я смотрю\читаю\играю, подсматриваю какие-то идеи, или когда я на прогулке, скажем, размышляю о будущей игре.

Учитывая, что модули я стабильно готовлю в виде «набор ситуаций и\или конфликтов», без какой-либо сюжетной последовательности, и (в последнее время) меня тянет на системы без увесистой игромеханики (без необходимости прописывать кучи статов для НПС заранее), то моя подготовка сводится к тому, чтобы сесть и записать имеющиеся идеи и характерные черты персонажей. Иногда устроить мозговой штурм. На все уходит обычно около получаса.
Но следует отметить, что это обусловлено форматом игр, которые я вожу, и моими персональными привычками (в частности, феерической лени по части подготовки и нелюбви к определенным мастерским функциям).
avatar
Да я самый тормознутый человек на свете! XD
avatar
Это сильно обусловлено спецификой системы. Скажем, если б речь шла про ДнД, мое время подготовки увеличилось бы на где-то на час (для небольшого модуля на вечер) — просто за счет того, что надо подготовить боевые энкаунтеры, сделать карты, расписать возможных врагов, да и сюжет при игре в днд я строю совсем иначе (у меня не получается в днд работать в формате «задаю конфликт и смотрю, что получится, приходится намечать возможные линии развития сюжета и отталкиваться от них).
avatar
Я готовлю модуль понятия не имею на сколько сессий (где-то 4-5 наверно) по системе Дневник Авантюриста, довольно простой системы, если смотреть среди так называемых «сложных» систем.
avatar
Тем не менее, ДА требует приблизительно той же подготовки, что и днда) Набросать карты для боевки, расписать врагов… Я сейчас вожу Houses of the Blooded, игру про макиавеллианские интриги и шекспировские трагедии. Моя подготовка к сессии в письменном виде выглядит приблизительно так:
Поединок с Мордредом
-Мордред сделал свой выбор и решил отправиться на Южные Острова — попытать удачи там. Прежде, чем уедет, он просит Таяна оказать ему честь и сойтись в тренировочном поединке.
-Посмотреть на поединок собирается весь замок. Таян понимает, что если он проиграет — это станет позором.
Проигравший отдает все свои очки стиля победителю.

Нежданные гости
-Таяна приезжает навестить мать и передать приглашение на свадьбу дяди. Кроме того, мать заключила свадебный контракт с другим домом…
-Мать приезжает в сопровождении брата Таяна. Брат, возможно, его давний соперник…
-Бацинот начинает флиртовать с матерью Таяна. Сначала — приглашение. Шутка, сказанная ей вполголоса, взгляд. Мать отвечает: приглашает Бацинота составить ей компанию на прогулке.
-Чтобы избавить Таяна от нежелательной супруги, мать решает отравить Цао Адренте.

Недовольство сюзерена
-На новом заседании сената сюзерен Цао Адренте расторг вассальную клятву с ней. Теперь Цао — никто.
-Ей доставляет письмо пара странствующих рыцарей — мужчина и женщина. Влюбленные, надеющиеся получить собственные земли.

Оружие
-Кто-то поставляет оружие бунтовщикам. Шериф поймал вен, которого Таян видел у телеги с оружием. Вен сначала ушел в леса, но шериф поймал его.
-Таян слышит, как за его спиной крестьяне обсуждают его зловещую внешность.
-Постепенно на Синие Скалы надвигаются тучи. Будет Шторм…
-Оружие он перевозил от побережья к тайному укрытию мятежников. Остатки мятежников — вен восемьдесят — сейчас скрываются высоко в горах. У них довольно бедственное положение — мало пищи, и скоро придется выходить на промысел. Скорей всего, как обычные разбойники.
-Оружие доставляет на побережье пиратский корабль. Однако на корабле есть и чистокровная вен — мечница, слуга маркиза из дома Сокола…
-На побережье, где Таян ждет пиратского агента, появляется старик. В одной руке у него сачок, в другой — корзина. Старик Борс ловко ловит крабов сачком и укладывает их в корзину, прикрывая ее крышкой. На самом деле, он — слуга пиратского барона Кореля…

Персонажи:
Бацинот Ру, дом Змеи
-Глаза разного цвета
-Он повсюду носит с собой толстую книгу с замком — прямо на поясе
-На его руках постоянно видны порезы
-Имя значит «Шепот Ветра»

Мать Таяна, Дара
-Имя — in my arms, be born again
-Все еще потрясающе красива для своих лет
Аспект: Знаток любовных историй

Мордред Тэйл, дом Оленя
-Мордред очень юн
-Мордред отчаянно хочет получить титул рыцаря
-Мордред держится холодно, стараясь не проявлять лишних эмоций

Цао Адренте, дом Волка
-Очень красива, если бы не шрам на лице
-Рядом с ней всегда безмолвный вен, закутанный в черное и красное — с мечом за спиной
-Носит не прямой меч вен, а кривую саблю

Орки:
Стая гиен-ежей: Ранг 2 (Ужас 2)
Свойства: Spines (Weapon) Spines count as a weapon, giving the ork an additional attack risk per beat. Invoke: 3 bonus dice for attack. Охотятся стаями в 10-20 особей.
Растительный паук: Ранг 5
Комок живых шипастых лоз, в центре которого которого висит небольшое «тельце» с множеством присосок.
Свойства: Camouflage, Muscle (использует граппл), Regeneration, Spines (Weapon), Tentacles
Этого материала нам хватило на несколько сессий. Конечно, часть информации хранилась «в головах».
avatar
lТем не менее, ДА требует приблизительно той же подготовки, что и днда) Набросать карты для боевки, расписать врагов…
Расписка врагов в SW на пару порядков быстрее дндшной, если и там и там не ограничиваться типовым содержанием монстрятника. Большинство можно и не расписывать вовсе.
avatar
Да, это и правда так. Статистов вообще можно генерить на лету. ДнДа последней редакции тоже делает шаги в этом направлении, правда.
Вообще, это скорее индивидуальные особенности — я знаю, что не умею хорошо импровизировать боевые сцены, поэтому стараюсь готовить их заранее.
avatar
Расписка врагов в SW на пару порядков быстрее дндшной, если и там и там не ограничиваться типовым содержанием монстрятника.
Это правда, но вот не на пустом месте родилась шутка про интересный бой в ДА, который на раскачивающемся среди люстр мосту, заставленном бочками с порохом.
avatar
Зависит от слишком многих факторов, так что среднее значение назвать затрудняюсь. А вот мода — около получаса на первую сессию, плюс 10-15 минут перед каждой последующей.
avatar
Вообще, имхо, тут стоит различать подготовку к сессии и написание модуля. Который потом кто-то другой будет водить. И временные затраты разнятся наверное на пару порядков — в то, что пишется на публику, еще и для плейтеста сыграть не мешает раз-другой.
avatar
Придумать модуль — когда как — от пяти минут (на основе блестящей идеи) до многочасовых «фоновых» раздумий «А может так?», «А может эдак?», «А как взаимодействуют Черный Властелин Вася и Архистратиг Света Петя?».

А вот записать… это мое слабое место. Начав расписывать, я растекаюсь мыслию по древу и через 6-8 часов стука по клавишам осознаю, что сделано набрано от силы 10% работы текста…
avatar
Тут верно заметили уже не раз — придумать, оформить для себя и записать в отчуждаемом виде — «три большие разницы». У меня первое обычно занимает несколько часов, второе — до суток, занятых параллельно другими делами, третье — до месяца в таком же режиме.
avatar
Зависит от того, что за модуль готовлю. Если это какой-нибудь детектив по СЫЩИКу со сложной загадкой и расследованием, то тут задача часов на шесть и больше. За несколько дней до игры начинаю подготовку и продумываю образ антагониста, его цели, второстепенных персонажей и прочее.

Если же это лёгкий модуль по DW, то там хватает 20-30 минут непосредственно перед сессий — расписать фронты и придумать пару персональных завязок на персонажей игроков. Дальше полагаюсь на импровизацию.
avatar
Сильно зависит от системы и от цели/жанра. Выше уже писали про т.н. «тяжелые» системы. Кроме того много времени занимает запиливание внутренне непротиворечивой линии детектива (до нескольких дней фоновой работы) и увязка «о круто, пусть игроки побывают в такой локации и встретят такого NPC» в тело сюжета. Для легких систем и игры под пиво и чипсы — парам минут и импровизация.
avatar
Год — полтора к первой сессии, неделька — к остальным…
avatar
Самый лучший из прошедших кампейнов занял в подготовке 15 минут +время для написания двух абзацев в посте на имке и прочтения десяти с половиной ответов.
Обычно не готовлюсь. Или просто читаю про исторический период, по которому буду водить и «атмосферюсь».
В случае со сложными системами — не берусь водить по системе, пока не приду к возможности генерить боевку любой сложности на лету. В 4ке у меня на это уходит минут 5 максимум, к примеру. За это время я черчу\накидываю на тайлах карту, описываю и расставляю монстров.
В ДА стат определяется в момент исеользования по логике «а какой у него должен быть стат?». Карты «по клеточкам» в ДА не использую. Максимум — план местности, если он важен.
В то же время, абсооютно не понимаю, как водить что-то, кроме данжеон краула по прописанному модулю. Единственное исключение пока что — детективы\головоломки, которые в чистом виде я от себя почти не вожу.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.