Способы заработка.
Я тут припомнил пиратскую тематику вообще, Остров Сокровищ и Черные Паруса в частности и вот о чём подумал.
На Карибах(и не только) были пиратские порты. Куда вроде как нормальные моряки не плавали. Зато там пираты просаживали взятое бабло и(их капитаны) продавали груз. При этом один рядовой пират вполне мог за одно удачное плавание получить больше, чем иные моряки за всю жизнь.
А теперь внимание, вопрос: кто становился богатым?
Ну то что не пираты — это понятно. так как в пиратских портах можно было смело задирать цену на всё что можно до заоблачных величин(а больше прямо с борта нигде не погуляешь, а копить и просчитывать как правило «натура не та»)… Но откуда бралось «то, что можно»? В смысле пираты вроде как бухают больше, чем в этих портах могут произвести своими силами. Да и еду/предметы обихода/всякую всячину же тоже надо было откуда-то брать. А в виде добычи ее пираты везти не будут, трюмы не резиновые.
То есть у меня подозрение, что сверохприбыли получали какие-нибудь губернаторы. имён которых история особо не сохранила и которые в связях с пиратами замечены не были(официально). Ну или дельцы, которых крышевали «честные» губернаторы.
Собственно через это выросла идея о приключении, связанном с налётом героев на такой вот «золотой путь» от пиратского порта в карманы негоциантов.
1. Возможные причины налёта:
1.1. «Просто нарвались»
Герои — пираты, и увидели корабль, решили грабануть.
1.2. «Конкурентная борьба».
Пиратский порт(изначально героям об этом не сообщается, но могут раскрутить) решил перескочить на другого негоцианта, и тогда обиженный прежний партнёр отправил героев ограбить данный корабль.
1.3. «Подстава».
Героям скинули маршрут корабля, но как только они отплыли — тут же пустили слух о том, куда именно отправились герои.
2. Ход процесса.
2.1. «Что за...?!»
Команда судна, которое выглядит как обычный купец — отпетые головорезы, что неожиданно.
2.2. «Он с охраной!»
У судна есть эскорт. В эскорте стандартные пиратские суда(мало пушек но хорошая абордажная команда). Лучше всего гармонирует с завязкой 1.2: не могут партнёры не знать, что обиженный кого-нибудь да наймёт.
2.2(А). (Подвариант пункта 2.2.) «За нами погоня!».
Ограбление прошло успешно, но теперь вас преследуют пиратские суда.
3. Последствия.
3.1. «Мы богаты!»
Добыча ваша. Золото и ценные товары.
3.2. «Оно краденое и засветилось!»
Сбыть добычу вы не можете. В окрестностях — точно. Ведь известно, что до этого она была на ограбленном и потопленном корабле короны. И грабили вы точно не его, так что и по пиратским каналам пытаться это сбыть опасно.
3.3. «За нами охотятся!»
Кто-то назначил за головы героев награду золотом(лучше всего гармонирует с 1.3, но хорошо вяжется с любым вариантом).
3.4. «Туда нам лучше пока не соваться....»
Заходить в один из пиратских портов стало для вас намного опаснее чем обычно.
Как-то так. Если ещё есть попункты — с удовольствием прочитаю.
Ну и промежуточный вопрос: а с наземными(а не морскими) схемами что-о подобное провернуть можно? А то меня терзают смутные сомнения: в море-то схема с наличием большого корабля ещё хоть на что-то похожа, а вот на земле посылать караван из тайного убежища или В тайное убежище разбойников как-то совсем не логично, имхо.
На Карибах(и не только) были пиратские порты. Куда вроде как нормальные моряки не плавали. Зато там пираты просаживали взятое бабло и(их капитаны) продавали груз. При этом один рядовой пират вполне мог за одно удачное плавание получить больше, чем иные моряки за всю жизнь.
А теперь внимание, вопрос: кто становился богатым?
Ну то что не пираты — это понятно. так как в пиратских портах можно было смело задирать цену на всё что можно до заоблачных величин(а больше прямо с борта нигде не погуляешь, а копить и просчитывать как правило «натура не та»)… Но откуда бралось «то, что можно»? В смысле пираты вроде как бухают больше, чем в этих портах могут произвести своими силами. Да и еду/предметы обихода/всякую всячину же тоже надо было откуда-то брать. А в виде добычи ее пираты везти не будут, трюмы не резиновые.
То есть у меня подозрение, что сверохприбыли получали какие-нибудь губернаторы. имён которых история особо не сохранила и которые в связях с пиратами замечены не были(официально). Ну или дельцы, которых крышевали «честные» губернаторы.
Собственно через это выросла идея о приключении, связанном с налётом героев на такой вот «золотой путь» от пиратского порта в карманы негоциантов.
1. Возможные причины налёта:
1.1. «Просто нарвались»
Герои — пираты, и увидели корабль, решили грабануть.
1.2. «Конкурентная борьба».
Пиратский порт(изначально героям об этом не сообщается, но могут раскрутить) решил перескочить на другого негоцианта, и тогда обиженный прежний партнёр отправил героев ограбить данный корабль.
1.3. «Подстава».
Героям скинули маршрут корабля, но как только они отплыли — тут же пустили слух о том, куда именно отправились герои.
2. Ход процесса.
2.1. «Что за...?!»
Команда судна, которое выглядит как обычный купец — отпетые головорезы, что неожиданно.
2.2. «Он с охраной!»
У судна есть эскорт. В эскорте стандартные пиратские суда(мало пушек но хорошая абордажная команда). Лучше всего гармонирует с завязкой 1.2: не могут партнёры не знать, что обиженный кого-нибудь да наймёт.
2.2(А). (Подвариант пункта 2.2.) «За нами погоня!».
Ограбление прошло успешно, но теперь вас преследуют пиратские суда.
3. Последствия.
3.1. «Мы богаты!»
Добыча ваша. Золото и ценные товары.
3.2. «Оно краденое и засветилось!»
Сбыть добычу вы не можете. В окрестностях — точно. Ведь известно, что до этого она была на ограбленном и потопленном корабле короны. И грабили вы точно не его, так что и по пиратским каналам пытаться это сбыть опасно.
3.3. «За нами охотятся!»
Кто-то назначил за головы героев награду золотом(лучше всего гармонирует с 1.3, но хорошо вяжется с любым вариантом).
3.4. «Туда нам лучше пока не соваться....»
Заходить в один из пиратских портов стало для вас намного опаснее чем обычно.
Как-то так. Если ещё есть попункты — с удовольствием прочитаю.
Ну и промежуточный вопрос: а с наземными(а не морскими) схемами что-о подобное провернуть можно? А то меня терзают смутные сомнения: в море-то схема с наличием большого корабля ещё хоть на что-то похожа, а вот на земле посылать караван из тайного убежища или В тайное убежище разбойников как-то совсем не логично, имхо.
34 комментария
То есть такой «пиратский» порт запросто снабжается купцами его страны.
2) «пиратский» порт может снабжаться и по земле, если он не на острове, или хотя бы на большом острове. Еду и ром производили как раз в тех краях, так что далеко везти не надо.
3) Да, у нас есть все основания полагать, что губернатор «пиратского» порта хорошо на этом наживался — иначе он не стал бы терпеть такое безобразие. Но поскольку он и сам там жил — ему не надо было никуда везти своё золото.
По остальному — в целом согласен, но вот в частностях вполне могут начаться проблемы. Например когда мало того, что островов много, так ещё и крупные плотно контролируются и устроить такой трэш именно там нереально.
Берем судно и команду. Оформляем бумаги на то, что мы везем 10 бочек рома из Кубы в Кюрасау. Берем грузом 40 бочек рома, кучу пороха, ядер. Вообще всего чего там надо и имея договоренность с губернатором Тортуги и «пропуск» туда, приплываем и сдаем добро, а потом приплываем в Кюрасай и законно закрываем транспортную ведомость сдав 10 бочек рома.
Схема может быть ещё умнее и сложнее, может учитывать какие-то местные нюансы и договоренности с портовыми службами Кубы и Кюрасау, но принцип будет тот же.
Но вообще, я вот не могу вспомнить какой-то на 100% пиратский порт. Тортуга формально вроде была французской колонией и Францию не имевшую такого мощного флота как Англия или Испания вполне устраивало спонсировать пиратов да ещё и наживаться на этом.
Далее, мы всё таки на море. Англия, Франция, Испания, Португалия, кто там ещё? Они нас не любят. А что на счет Китая, Индии, Турции? Они могут вообще не знать кто мы, что мы и откуда. Есть предположение, что в тем времена легализовать такой капитал было значительно проще, чем сейчас.
Золото в конце концов всегда можно переплавить, а камни выковырять. Можем потерять немного в деньгах, но зато очистим.
З.Ы. переплавка как раз может оказаться плохой идеей именно из-за потери «гарантии качества» золота в виде пробы, но это другая история. =)
Это деньги, деньги любят счет, думаю пираты (особенно капитаны) и торговцы с которыми они вели дело это отлично понимали.
Это зависит от того, что нам важнее и что легче организовать. Денег при отмывании вполне может теряться до половины, зависит от схемы. Можем мы сбыть китайцам испанское золото — отлично, загоняем. Не можем, плавим в слитки или отдаем ювелирам, а потом легально продаем украшения с вполне приличной пробой.
Про вторую часть — тут согласен, не добавить ни прибавить.
Вольных пиратских портов вообщем-то не было никогда. Все они были под контролем англичан или французов. На худой конец порт могла содержать глобальная корпорация типа EIC (именно так обстояли дела в Индийско-пиратских портах), которая и загребала себе большую часть прибыли, а пиратам давала возможность отдыха и килевания изрядно обросших кораблей в спокойных условиях.
>В эскорте стандартные пиратские суда(мало пушек но хорошая абордажная команда).
Сколько-нибудь серьезные грузы возили на кораблях, которые были пиратам не по зубкам. Это были, как правило, корабли минимум 2-ранга, трехдечные, с командой в 400-500 человек, 100 из которых — вооруженная до зубов морская пехота, получившая опыт в 30-тилетней или 7-летней войне. Против таких ребят у пиратов не было ни малейших шансов на выживание.
Пираты, ясно понятно, богатыми не становились, но происходило это, в основном по причине их быстрого выбывания из строя.
Стоп. Во-первых, а кого тогда грабили пираты? Во-вторых местный негоциант не заинтересован в увеличении числа свидетелей, а пиратов он вроде как не боится(их же груз и их золото). Так зачем ему на такую охрану разоряться? А от любопытных можно оговориться «секретность», «цены на охрану разорительные» и «авось повезёт». Ну и в третьих: герои на то и герои, чтобы рвать то, что в реальности такому отряду не по зубам…
Что касается примеров, то все, кто хоть минимально касался пиратско-карибской тематики, знают Тортугу — однако почему-то почти никто из тех, с кем я разговаривал на эту тему, не знает о том, что Тортуга в пиратские времена была французской колонией, а Франсуа Левассёра (первого губернатора острова, замутившего там укрепленный порт и организовавшего защиту приходивших в этот порт торговцев от сбывающих им барахло пиратов) вспоминают только как отрицательного персонажа одной из историй про капитана Блада.
Или, как вариант, вполне обычные манильские галеоны/флейты/индусы — но с серьезным эскортом из тех же кораблей II ранга и колониальных крейсеров (имевших скорость и автономность фрегата при вооружении корабля IV или III ранга). ЕМНИП, случаев успешного нападения на такие конвои «вольных» пиратов (т.е. не каперов и не специально отряженных военных эскадр конкурирующей державы) или вообще неизвестно, или было в пределах 2-3 штук за всю историю пиратства. Зато богатыми становились те, кто скупал у них награбленное, взамен предлагая необходимые им припасы и (без)культурно-развлекательные услуги. Тут в точности та же самая ситуация, как со старателями на золотых приисках: поднимает бабло не тот, кто машет кайлом в забое или моет золото в ручье, а тот, кто держит магазин или кабак рядом с прииском.
Но, имхо, реальные пираты — это скорее грустно… По крайней мере водить я бы такое не стал бы, только если играть.
В Византии в последние годы ее существования, насколько я помню, порой бывало следующее: союзные османам племена срывались в набег на византийские территории, за ними скакали собственно османы, в надежде вернуть этих отморозков пока они не спровоцировали большую войну раньше времени, а вот византийские регуляры проявляли полное безразличие проезжающим на территорию грабителям, но зато пытались перехватить их НА ОБРАТНОМ ПУТИ и прихватизировать награбленную(да-да, в Византии же и награбленную) добычу. =)
Моё мнение: потому те годы и стали для державы последними…
Последними стали потому что весь 15й век Византийцы сражались друг с другом — причем привлекая турок в свои гражданские войны. Собственно, если бы не Тамерлан, Константинополь пал бы сильно раньше.
Однако в книгах и играх история Эвери достигает эпического размаха, превращаясь в рассках о Мадагаскарской республике Либерталия и кораблях под завязку забитых сокровищами. Впрочем так оно всегда и бывает.
Естественно тылы исламских пиратов прикрывала Порта, а их собственные Порт-Ройяли (Бизерта и Оран) находились на северном побережье Африки.
Японцы во время Имдинских войн набирали целые эскадры из рейдеров, чтобы территоризировать корейское побережье.
Дрейк, Морган, Дюге-Труэн, Сюркуф, Бар, the list goes on and on.
Про более успешных: в абсолютных величинах — ага, а вот если учитывать обстоятельства — уже не так уверен. А если брать процентное соотношение(1 Морган к… скольки там капитанам, окончившим безвесстными трупиками?), то может оказаться, что у средиземноморских пиратов(включая Госпитальеров) дела шли получше(но тут и сам я не уверен).
Но это логично: чем больше призы, тем выше смертность.
Галера требует постоянного снабжения, снабжение требует надежной базы, надежная база требует, чтобы тылы были прикрыты. Все твои примеры мусульманских пиратов на деле каперы.
Это ты немного преувеличил. Вот прямо каждый из капитанов берберских пиратов (а у них в 16-17м веке было 200-300 галер в море постоянно) был адмиралом порты? Многовато у Порты адмиралов однако.
Могу напомнить, что например испанцы захваченных в плен ренегатов (христиан, перешедших на сторону берберов) никогда не выменивали ни на какое количество единоверцев, а казнили — причем очень жестоко.
Мусульман-капитанов выменивали очень редко — обычно рабов-христиан пытались выкупать, а не выменивать. так же действовали и мусульмане к слову.
К слову тот же Рейс, о котором ты упоминал, после плена 4 года был галерным рабом, а потом был выкуплен турками за 3000 дукатов — а вовсе не обменен на единоверцев.