Стальной мессия

Бывают моменты, когда воображение меня подводит и придумывать новые оригинальные сюжеты становится все сложнее. Со временем, такие моменты случаются все чаще и приходится вместо импровизации пользоваться некоторыми "читами". Один из основных моих "читов" - это многократно описанный в рекомендациях для ведущих метод освежения сюжета путем смены сеттинга для архитипической истории. Последний раз я с успехом использовал наработки любимого автора Джона Вика - Майкла Муркока - для поддержания в рабочем состоянии своей игры. Что для этого потребовалось? 1. Прекрасная книга из серии "Вечный воитель" - "Феникс в обсидиане". Из нее была взята идея непобедимого героя (в последнее время я вожу словески, часто не по своей воле - непобедимость экономит время на бросках), с обязательной амнезией (я не люблю долгих рассказов о сеттингах), который в начале игры лишен некоторых важных атрибутов (это дает некую иллюзию развития непобедимого персонажа), который в конце должен спасти или не спасти мир (вторая опция - мне всегда нравилась, но редко доставалась в игре). Оттуда же был взят довольно гнусный умирающий мир полный макабрических чудовищ, спасти который можно было ликвидацией одного из немногих симпатичных персонажей. 2. Освежение сеттинга заключалось в проведении игры в мире затянувшегося 1914 года, который, как я прочитал в живом журнале, некоторыми любителями полагается границей между паро- и дизель-панком. Отсюда возникла долгая позиционная война с Противником, на фоне которой развивался сюжет. Избыток водных путешествий в "Фениксе..." потребовал растопить ледяные шапки и вывести моря из берегов - бой шел не только с противником, но и со стихией. 3. Идея "героя без памяти", естественным образом породила в моей голове ассоциации с Пленскейпом: Торментом. В котором мне запомнилась еще по первому прохождению механическая девица, ключ от сердца которой протагонисту было нужно вернуть. "Творческое развитие" данной идеи дало мне протагониста-"чемпиона Механуса", которому необходимо было найти сначала блоки памяти, похищенные неизвестными злоумышленниками, а потом восстановить информацию о задании в данном месте, вычистить вирусы и принять решение о судьбе планеты. С этого же момента я начал воспринимать сюжет через призму ДнД стереотипов. Собственно, смесь этих трех продуктов дало мне возможность отводить полноценное приключение на три трехчасовые сессии без эпилога. В сюжете были замечены пулеметы и локомобили; коррумпированный генералитет алчущий бессмертия; паровые агрегаты, требующие оптимизации; ученые-идеалисты, расшифровывающие древние языки с помощью дифференциальных двигателей; рыцари, бароны и князья хаоса; полет в центр Ничто на Цепеллине; гости с других планет; много убитых врагов и погибших условно друзей. Понятное дело, что подобная сборная солянка может расстроить чувствительные желудки, однако, в условиях игрового голода она может быть воспринята "на ура". Главное, что она не требует особых усилий для придумывания, что при временной потере креативности ведущего делает ее бесценной.
  • нет
  • avatar
  • 0
    • 0
    • 0
    • 0

7 комментариев

avatar
А мне нравится эта сборная солянка. Красиво ИМХО, без всяких скидок.
avatar
чорд... почти полностью описал то, что я сейчас замутил для игроков...
я не оригинален.(пошёл вешаться)
avatar
Креатив не креатив, но все же лучше фаст-фуда.
avatar
Разница между твоим подходом и "оригинальными работами" заключается в том, что авторы "оригинального" сами не отдают себе отчет, откуда потырили, и громко возмущаются, если им точно указать.
А тебе +1.
avatar
я не оригинален.

Вы, наверное, и в армии не служили, как впрочем и я. А одной из первых максим, которой учат молодого бойца - незаменимых нет. Мальчиков всегда рождается чуть больше чем надо, в расчете на то, что часть из них безвременно погибнет, а оставшиеся - выполнят все задачи. Откуда логический вывод: мальчики обязаны быть взаимозаменяемы. Т.е. моя любимая цитата: "неповторимая красота снежинки - это не про нас".

Разница между твоим подходом и "оригинальными работами" заключается в том, что авторы "оригинального" сами не отдают себе отчет, откуда потырили, и громко возмущаются, если им точно указать.

Если бы я на эту тему роман написал, или хотя бы коммерческий модуль - я может быть тоже стал возмущаться. Деньги же свои - не дядины. (Но Стивен Кинг, к примеру, все равно стонать по поводу оригинальности креатива не рекомендует - "реминисценция уважаемый приём", "это трибьют автору классики", "Муркок сам все у Говарда попер" и все такое).

А в рамках писанины на блог-площадке славной периодическими обновлениями с полным затиранием накопленного контента - почему бы все по полкам не разложить? "Сам Бог велел".

Коллегам Павлу Берлину и Firkaag'у - ответные респекты. Отдельный вопрос - а что в данном случае подразумевается под термином "фастфуд"?
avatar
Замечательно. Это правильная импровизация.
avatar
arrdvark - у меня сегодня руки кривые не могу выйти в окно, чтобы игромеханически поблагодарить в ответ и поставить плюсик...
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.