Старый Рим. Одна очень поучительная история, случившаяся в Веях

Настало время упоительных историй.


Жил-да был в городе Веи патриций Атне Сервилий Флор. Вернее, он жил в этих краях когда еще никаких не то, что патрициев, Вей никаких не было. Зато были залежи адамантия почти на поверхности, ах, эти благословленные старые времена! И гномы-самниты, не дававшие продыху тогдашним расенам. Атне сложил в своей расенской голове эти два обстоятельства и поступил наиболее эффективно: научился (очень интересно как, одно из популярных вейнетских развлечений — поиски хронографа Анте Сервилия Флора, где он все это записывал) ковать адамантий, заодно и кооптировал своего брата Мамерика, там и остальная компания подобралась достойная — Танакиль, искусно владевшая луком, Есна, мастер сражений двумя клинками, а так же Велина — служительница богини плодородия Велии, целительница и волшебница и Тиберий, хитроумный стратег и служитель Минервы. И вот эти ребята (и еще другие, чьих имен история не сохранила) спланировали операцию, что для расен небывалое дело, и гномов разбили на голову. И побежденные стали рабами победителей. Примерно с этих времен стоит отсчитывать историю города Веи — тамошние расены стали вести коллективный хронограф (организационная инновация Тиберия).

Анте отстроил себе особняк-домус, гномов поселил в предместье — пусть виноградники возделывают, разводят свинок и курей. Кузнечное дело не забыл, хоть и начал присовокуплять к нему колдовство. Получались отменные вещи, которые все помечались клеймом мастера. Мамерик от брата не отставал, и чтоб не быть друг другу конкурентами Сервилии поделили между собой сферы кузнечного ремесла: Атне поклялся не делать брони, а Мамерик — не делать клинков.



Однако пресловутая расенская пассионарность не давала всей этой славной компании сидеть ровно и нашли они себе интересное занятие: охоту на монстров, благо таковые попадались. Гномье предпочитало от монстров откупаться провиантом, от чего те только жирели и размножались. Расены решили положить этому конец. Таким образом истребили изрядное количество химер, змиев, гигантских кабанов, подлых ночных тварей — ламий.



Особенно в это дело втянулся Есна. Атне же призадумался, а с чего вообще такое безобразие в природе происходит, и начал вести наблюдения. И обнаружилось вот что: монстры зарождались рядом с пологими и одиноко стоящими холмами. надо сказать, что местность вокруг была гористая и лесистая, и вот такие гладкие холмы, как правило близь рек, выглядели весьма странными образованиями.



Так же было замечено, что из земли на тех холмах порой сочиться жидкость, похожая на оливковое масло консистенцией, цветом, горючестью, но не запахом. Пахла она ну очень специфично, ни на что не похоже. Танакиль переговорила с с лесными нимфами, и те рассказали ей, что это кровь холмов, волшебный народ считал, что холмы — это живые магические существа. Атне изучил свойства жидкости и обнаружил, что при добавлении в магические снадобья данная жидкость усиливает или продлевает их свойства. Ну, и заодно закалил адамантиевый меч в универсалисе — так назвали волшебную жидкость. Есна же сказал, что раз что-то живое и вредоносное, то его можно убить. Тиберий подумал-подумал (он к тому времени стал городским главой в Вея), обмерил один из таких холмов, что рядом с Веями, выдал гномам-рабам лопаты и велел копать. У Велины к этой затее были противоречивые чувства: с одной стороны, нарушалась природная гармония, с другой — монстры регулярно отирались вокруг храма и жрали прихожан. Сердце жрицы раздирали противоречия.



Тем временем гномы уже вели работы под землей, и там им крепко доставалось уже как бы от самого Холма: кого чуть корнями не задушило, кому ногу отхватило чуть ли не по колено. Тут уже пришлось спускаться вниз самим господам — в хорошей броне, с зачарованным оружием и магической защитой. И на изрядной глубине (примерно в четыре расенских роста, как замерил Тиберий) обнаружили они в центре холма живой кожанный мешок, размером с добрую свинью, ритмчино сокращающийся и исторгающий из себя универсалис. Универсалис пропитывал собой все вокруг и монстры лезли на наших героев прям из стен. Есна быстро понял, в чем корень зла и взялся истребить сердце холма, а остальные старались не подпустить к Есне монстров. И вот копье Есны наносит последний удар, сердце испускает пронзительный вой и своды шахты начинают рушиться. Но нашим героям удается выбраться наружу невредимыми. Предприимчивый Атне даже прихватил с собой немного универсалиса, благо его там было хоть не по колено, но по щиколотку. И на поверхности, при дневном свете расены увидели, что цвет у волшебной жидкости сильно потемнел — стала она цвета темного меда или как камень Тинии-громовержца, называемый электроном.

Продолжение следует — вот оно

14 комментариев

avatar
Круто. Только непонятно, откуда ноги растут с этим сердцем холма. Или мне эрудиции не хватает.
avatar
Про это в продолжении!
avatar
С нетерпением!
avatar
Интересно))
Правда я упустил, насколько «старый Рим» отстоит от нестарого?
avatar
«Старый Рим» это так я назвала сеттинг. Чтоб не путать с историческим Древним Римом.
avatar
Аа, окей) Подумал уже, что вы приквел-спинофф начали.
avatar
Начало (это ведь лишь начало?) напомнило одну из книг серии «Неукратимая планета».

В которой герои разбирались с пси-растениями (это же были растения? эээхххх уже и не помню почти) «координировавшими» мутации местной фауны с целью приобрести наибольшую смертоносность для пришельцев.
Последний раз редактировалось
avatar
Начало. Выше продолжение есть, и там форменная Санта-Барбара!
avatar
Тогда присоединяюсь к ожидающим продолжения
avatar
Так оно уже написано в этом же дневнике. Или этот топик отображается как последний?
avatar
В дневнике тот пост видно, в ленте он почему-то не появился.
avatar
Появилась, но задним числом (19.04)
avatar
Это потому, что я его вытащила из черновика. Как я вижу, тут у нас уже клуб любителей чудовых историй :-)
avatar
Я как-то уже привык перед публикацией ручками время выставлять (оно там по умолчанию — чуть ли не до на шей эры стоит).

Таки да, народ хочет знать! ))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.